Оренбургский педагогический форум

Региональный экзамен => Региональный экзамен по русскому языку => Тема начата: Нефедова Вера Ивановна от 14 Ноябрь 2013, 12:22:32

Название: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 14 Ноябрь 2013, 12:22:32
В рамках Форума «Региональный экзамен-2014» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по русскому языку в 2014 году.
Приглашаются к обсуждению учителя русского языка, работающие в 7-х и 8-х классах.

Вопросы для обсуждения будут обозначены завтра.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 15 Ноябрь 2013, 13:29:47
Вопросы для обсуждения на форуме «Региональный экзамен-2014»  для учителей русского языка:

Уважаемые коллеги!
В спецификациях экзаменационных работ по русскому языку в 2014 году предлагаются следующие изменения.
В 7 классе: из 1 части  работы исключить задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом (А12 в работе 2013 г.) и ввести новое задание на осуществление фонетического анализа слов (А16 в работе 2014 г.).
В 8 классе: из части 1 экзаменационной работы удалить задания (по спецификации 2013 года) А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) и В9 (на определение микротем текста).
В качестве задания части 3 (С), ввести сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Надеемся на плодотворное обсуждение предлагаемых изменений. Также выносим на обсуждение следующие вопросы.

1.   Какие элементы содержания образовательного стандарта необходимо включить в спецификации  экзаменационных работ по русскому языку в 7 и 8 классах?
2.   Насколько важны в экзаменационных работах по русскому языку задания, поддерживающие различные программы курса русского языка?
3.   Каким должно быть соотношение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
4.   Устраивает ли вас формат заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
5.   Какими характеристиками должны обладать тексты, используемые в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
6.   Каким должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по русскому языку?
7.   Что необходимо доработать в Положении о проведении региональных экзаменов?
8.   Есть ли потребность в контрольных измерительных материалах для обучающихся 4,7,8-х классов VII – VIII вида или рекомендациях по их разработке?
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Скурыдина Ольга от 18 Ноябрь 2013, 08:08:59
Уважаемые коллеги!
Просим принять активное участие в обсуждении демоверсий региональных экзаменов по русскому языку! Замечания педагогов-практиков необходимы. Особенно важны конкретные предложения.
Как видно из демонстрационного варианта для 8 класса, серьезные изменения произошли в части С: вместо задания на сжатие текста двух абзацев, в 2014 году запланировано сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Новое задание - аналог сочинения в 9 классе. В связи с включением этого серьезного задания из работы исключены задания в части А и в части В.  Система оценивания сочинения также взята из 9 класса. Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги, о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему в 8 классе. Какими, на ваш взгляд, должны быть формулировки темы сочинения? Устраивают ли вас критерии оценивания сочинения? Каким должно быть минимальное количество слов в сочинении? Достаточно ли времени отведено в спецификации на написание сочинения? Ждем ваших замечаний и предложений!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Скурыдина Ольга от 19 Ноябрь 2013, 14:31:00
Уважаемые коллеги!
Найти проекты спецификаций и демоверсий экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов в 2014 году можно по ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1338
На сайте ГБУ РЦРО размещены нормативные документы, регламентирующие проведение региональных экзаменов в 2014 году, их также можно найти по следующей ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1337 .
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Пелих Нина от 29 Ноябрь 2013, 10:24:45
  Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7 и 8 классах учителями Новосимбирской СОШ рассмотрены.
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Предлагаем только уменьшить объем некоторых из них, а задание С1 в 8 классе считаем слишком сложным и лучше оставить прежнее.
 Минимальный порог и в 7, и в 8 классах считаем завышенными и есть потребность в КИМах в этих классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Старкова Елена от 29 Ноябрь 2013, 13:12:38
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии рассмотрены на заседании кафедры филологии МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска". Считаем целесообразным исключение отдельных заданий из части А и В экзаменационных материалов для 7-х и 8-х классов. В 7 классе объём работы остался прежним за счёт замены одного задания другим, а в 8 классе исключение 7 заданий привело к высвобождению дополнительного времени на написание сочинения-рассуждения. На наш взгляд, изменение характера задания в части С (8 класс) - положительный момент, т.к. предложенная форма позволяет поэтапно подготовить учащихся к ГИА в 9 классе. Хотим внести следующие предложения:
1) сохранить в экзаменационных вариантах ту же цитату, что представлена в демоверсии
(такой вариант уже имел место быть в 2011-2012 уч. г. при подготовке к ГИА);
2) другим решением может быть публикация высказываний в ограниченном количестве одной тематической группы, например, "Лексика" ( с сохранением в экзаменационных работах именно этих высказываний);
3) разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией (до 10 вариантов).
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Пограницкая Галина от 29 Ноябрь 2013, 13:37:22
       Здравствуйте, уважаемые коллеги! Члены кафедры филологии МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска", обсудив демоверсию для 7 классов, предлагают при выборе текстов ориентироваться на возрастные особенности учащихся с учётом интересующей их тематики. На наш взгляд, предлагаемые ранее тексты, героями которых являются ровесники семиклассников, весьма удачны. Однако тексты, в которых рассматриваются только школьные ситуации, мало способствуют расширению кругозора учащихся, не отвечают всему спектру интересов подростков. Предлагаем расширить тематику текстов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Е.А. от 30 Ноябрь 2013, 13:24:24
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе, мы пришли к заключению, что исключение задания В 9 и изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно. Выходит, что сжатие текста будет только на ГИА, а в заданиях для 7-8 классов это не отражается?  Нам кажется более предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г. ("Передайте сжато содержание  2-х абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца").
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Елена Владимировна1 от 02 Декабрь 2013, 17:59:25
Уважаемые коллеги! Мы так же обсудили проект региональных экзаменов по русскому языку в 7-8 классах.
По 7 классу замечаний нет, так как считаем, что количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках. Не думаем, что задание А 11 необходимо удалять, поскольку подобное будет в 11 классе, на ЕГЭ, к тому же, данное задание  - по изученной в 7 классе теме: "Деепричастный оборот". Задание А 16 в 2014 (по фонетике) интересно, будет в 9 классе (ГИА), но оно, на наш взгляд, потребует от учеников большего времени на экзамене. А обладают ли наши ученики им?
По 8 классу очень много изменений. Вместо 14 А - 11 А.Доступно. Вместо 9 В - 5 В.Выполнимо. А вот по поводу С1  - спорно: если ранее предлагалось применить приёмы компрессии текста, что готовило к ГИА в 9 кл., теперь  - сочинение по высказыванию лингвиста.  Вопрос: оправдан ли риск - выполнить 16 заданий, прочитав при этом текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение (70 и более слов) за 90 минут?
И последнее:  в критериях по оценке сочинения-рассуждения в 7 классе присутствует запись: "При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. Указанные нормативы применяются для проверки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов... "??? Выше в задании для учеников было определено - не менее 50 слов...
А в критериях по оценке сочинения-рассуждения в 8 классе: "При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. Указанные нормативы применяются для проверки сочинения, объём которого составляет 140 и более слов... "??? Выше в задании для учеников было определено - не менее 70 слов...Как воспринимать данные рекомендации для проверки сочинений?
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Скурыдина Ольга от 03 Декабрь 2013, 07:58:38
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех педагогов, кто написал свои замечания и предложения, они очень важны.
Несколько слов хочу высказать о системе оценивания сочинений в 7 и 8 классе, в частности с рекомендациями по оцениванию работ в зависимости от количества слов в сочинении.
Действительно, в критериях оценивания оценка практической грамотности расчитана на большее количество слов в сочинении, чем указано в формулировке задания для ученика. С этими же расхождениями мы встречаемся  при осуществлении оценивания развернутых ответов в рамках ЕГЭ и ГИА. Почему так сделано? Не забывайте, что для ученика важно знать границу (норматив слов), ниже которой работа не должна проверяться экспертом. Верхней границы не существует, так как у каждого экзаменуемого свой уровень подготовки.В таблице с критериями приведены нормативы, расчитанные на "среднего" ученика.  Если ученик написал сочинение объемом чуть выше указанного норматива, то за практическую грамотность баллы снижаются. Думаю, что это достаточно разумный подход: чем больше пишет ученик, тем больше он может сделать ошибок. Поэтому такое оценивание вполне справедливое.
Другой вопрос  - каким должен быть сам норматив: 50 слов, 60 слов, 70 слов и т.д.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Высочина Татьяна от 03 Декабрь 2013, 13:03:26
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МОАУ "СОШ №38".
Считаем нецелесообразным исключение задания А12, а задание по фонетике необходимо добавить. С изменениями в заданиях для 8 класса согласны.
Хотим внести предложения:
1) добавить задание по орфоэпии  в 7 классе, сделать открытым банк заданий;
2) создать открытый перечень тем для восьмиклассников (задание С).
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: марина от 03 Декабрь 2013, 19:15:20
По 7 классу замечаний действительно нет,  С1 полностью устраивает, так как для данной возрастной группы интересны рассуждения о своих ровесниках. Задание А 16 уже помогает подготовить учащихся к ГИА в новой форме 99 класс) и это не плохо, прослеживается система от РЭ к ГИА.
По 8 классу вопрос к заданию С1  - на наш взгляд сложно выполнить  16 заданий, прочитав при этом текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение (70 и более слов) за 90 минут?
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Алла Евгеньевна от 03 Декабрь 2013, 21:20:47
Рассмотрела проект регионального экзамена в 7 классе. Считаю верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов. Было бы  целесообразным оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом. Желательно разработать КИМы для 7 класса в соответствии с окончательной демоверсией.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Калько Ираида Александров от 04 Декабрь 2013, 16:52:05
Добрый вечер, коллеги!
На мой взгляд, необходимо увеличить количество заданий с развернутым ответом и в 7-х классах и в 8-х классах и оставить в минимальном количестве заданий с выбором ответа.
Полностью изменить задания части С в 7-х классах: оно должно состоять из нескольких вопросов, требующих развернутого ответа по содержанию текста. Таким образом, качество сочинений в 8-м классе значительно улучшиться из-за постепенного формирования навыков написания сочинения-рассуждения.
В 7-х классах в задании А4 не включать слова (на -н и -нн) отглагольные прилагательные, так как практические навыки распознавания таких слов происходит в 9-х классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Н.В. Хаванцева от 04 Декабрь 2013, 19:27:10
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Демоверсии региональных экзаменов мною рассмотрены. Задания частей А и В соответствуют программе,но все же вношу свои предложения:
1. увеличить время экзамена до 120 минут, т.к. в стрессовой ситуации (а экзамен именно такая ситуация) многие учащиеся не могут преодолеть волнение и сразу начать выполнение заданий;
2. в задании части С1 для 7 класса проверять умения учащихся на приемы компрессии текста, т.к. написать грамотное сочинение-рассуждение за отведенное количество времени слабому и среднему ученику все-таки сложно.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: zinovyeva от 05 Декабрь 2013, 06:51:24
Тимощук Л.А., Гимназия №1, Новотроицк
Нам кажется более предпочтительным в  экзаменационных работах 8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г.
По 7 классу замечаний нет. Обьём заданий соответствует отведённому времени.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Ерманова Татьяна Тимофеев от 05 Декабрь 2013, 09:18:57
Уважаемые коллеги! Учителя МБОУ "Астрахановская ООШ" рассмотрели и обсудили версию экзамена по русскому языку.
Считаем, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним, оно сложно для данной категории учащихся. Необходимо пересмотреть критерии оценки сочинения-рассуждения в 8 классе. Создать перечень тем для 8 класса. На наш взгляд, минимальный порог завышен  в 7, 8 классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Васильева_СОШ 5 от 05 Декабрь 2013, 11:05:48
МОБУ "СОШ №5" г.Новотроицк провела обсуждение ДЕМО версий текстов по русскому языку.
Задания с развернутым ответом в ДЕМО версии экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе учащиеся выполнили успешно. Мы считаем, что тексты, используемые в экзаменационных работах должны быть взяты из художественной литературы. Не хватает методических рекомендаций по работе с учащимися над выполнением части С.
Название: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Муравская Н, Сорокина Н. от 05 Декабрь 2013, 12:58:05
Уважаемые коллеги!
В спецификациях экзаменационных работ по русскому языку в 2014 году предлагаются следующие изменения.
В 8 классе: из части 1 экзаменационной работы удалить задания (по спецификации 2013 года) А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) и В9 (на определение микротем текста).
 Мы считаем, что задания А2,8,9, В2,6,7,9 исключать из работы не следует, так как эти задания встречаются в ГИА и ЕГЭ.
Задания А и В предлагаются в количестве 16 плюс выполнение задания части С. Думаем , что выделенного времени (90 минут), для успешного выполнения работы недостаточно. Минимальный порог - завышен.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Беркимбаева от 05 Декабрь 2013, 14:37:07
Уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсию 8 кл., мы пришли к выводу, что задание С является трудным для учащихся 8 класса. Прежний вид работы: сжатие текста наиболее удачное задание.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Ишкаева Айгуль от 05 Декабрь 2013, 15:36:47
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив изменения в региональном экзамене, я пришла к выводу, что задание А 12 все-таки зря исключили из работы, так как умение видеть деепричастные обороты пригодятся при сдаче ЕГЭ, хотя в ГИА таких заданий нет. Введение нового задания на осуществление фонетического анализа оправданно, так как учащиеся смогут подготовиться к заданию А4 в ГИА. В процессе подготовки к этому заданию учащиеся повторят звуки и буквы, их характеристику, фонетический анализ слов и многое другое по теме "Фонетика". В 8 классе изменения очень серьезные, особенно в части С. Предлагаю заменить сочинение-рассуждение на лингвистическую тему сочинением на нравственную. Это задание, конечно, трудное, но необходимое. Объём для 8 класса - от 140 слов большой, лучше от 70 слов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Полупанова Елена от 05 Декабрь 2013, 15:43:39
Уважаемые коллеги! Учителя МАОУ "Троицкая СОШ" рассмотрели и обсудили версию экзамена по русскому языку. По 7 классу предложений нет. Считаем, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним. Не хватает методических рекомендаций по подготовке к региональным экзаменам, мало разработанных тренировочных КИМов для обучающихся 7-8 классов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Халитова София от 05 Декабрь 2013, 17:41:50
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Изучив изменения в РЭ по русскому языку в 7, 8 классах, хочу высказать свое мнение. Считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в части 3 (С). Предлагаю формулировку задания оставить такой же, как в предыдущем 2013 году. Думаю, подготовка к ГИА должна проходить поэтапно: в 8-м классе отрабатываем навык сжатия текста, в 9-м же целенаправленно формируем умение писать сочинение-рассуждение.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: elena.EN от 05 Декабрь 2013, 18:24:52
Уважаемые коллеги! Я подробно изучила предлагаемый вариант заданий в 7 и 8 классах. Не вижу смысла в таких изменениях. Учениках сложно в 7классе писать предлагаемый объём сочинения. В 9 классе не все ученики справляются с заданием части С, а в 8классе  и вовсе тяжело будет. Предлагаю оставить вариант части 3 с прошлого года. Считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 8классе.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: михайлова А.А. от 07 Декабрь 2013, 07:28:08
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе, мы пришли к заключению, что исключение задания В 9 и изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно. Не думаем, что задание А 11 необходимо удалять, поскольку подобное будет в 11 классе, на ЕГЭ, к тому же, данное задание  - по изученной в 7 классе теме: "Деепричастный оборот". Задание А 16 в 2014 (по фонетике) интересно, будет в 9 классе (ГИА), но оно, на наш взгляд, потребует от учеников большего времени на экзамене. Хотим внести предложения:
1) добавить задание по орфоэпии  в 7 классе, сделать открытым банк заданий;
2) создать открытый перечень тем для восьмиклассников (задание С).
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Нина Гавриловна от 07 Декабрь 2013, 23:24:02
   Уважаемые коллеги!
   Изучила  демоверсию - 2014 в 8 классе.  Считаю, что часть С слишком  сложна для учащихся. Предлагаю оставить прежний  вид работы (компрессия двух абзацев  текста), так как подготовка к ГИА должна проходить поэтапно.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Светлана Ивановна от 08 Декабрь 2013, 16:08:28
Здравствуйте! Изучили Демоверсию - 2014 для 8 класса по русскому языку. Желательно создать открытый перечень тем для 8 класса (задание С)
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Дубченко Т.В. от 08 Декабрь 2013, 19:07:47
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Хочется высказать своё мнение по поводу демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 8 классе.
Считаю, что часть С1 восьмиклассникам будет не по силам.  При оценивании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему отмечено, что "если объём сочинения будет составлять 70-139 слов, то по каждому критерию будет ставиться не   больше 1 балла". Думаю, что за 90 минут всю работу не сможет выполнить ни один учащийся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Зеленкина Людмила от 08 Декабрь 2013, 19:23:50
Здравствуйте, уважаемые коллеги. МБОУ СОШ № 2 г. Бугуруслана провела обсуждение ДЕМО версий по русскому языку в 7, 8 классах. Мы согласны с теми коллегами, которые считают, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним. По 7 классу предложений нет.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Ирина Ефимова от 08 Декабрь 2013, 20:50:23
Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7 и 8 классах учителями МБОУ СОШ №38 г.Абдулино рассмотрены.
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16, в 8 кл. -  А9, В6,В7, - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Считаем, что задание С1 в 8 классе готовит к ГИА (сочинение на лингвистическую тему). Но так как такой вид работ достаточно сложен, необходимо смягчить минимальный порог и в 7, и в 8 классах. Велика потребность в КИМах в этих классах. Есть необходимость в пособиях по типу сборника Драбкиной С.В ГИА Русский язык 2014. Стоит разработать банк открытых заданий РЭ.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Тимощук Л.А,Гимназия №1 от 09 Декабрь 2013, 11:29:41
Тимощук Л.А., Гимназия №1, Новотроицк
Нам кажется более предпочтительным в  экзаменационных работах 8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г.
По 7 классу замечаний нет. Обьём заданий соответствует отведённому времени.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Губиева Н. А. от 09 Декабрь 2013, 15:40:17
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсии региональных экзаменов по русскому языку в 7-8 классах, методическое объединение пришло к выводу, что изменение характера задания в части С оправданно (это дает возможность готовиться к ГИА). Предложения: 1. Создать открытый перечень тем для части С в 8 классе. 2. Издать КИМы по русскому языку для проведения регионального экзамена в 7-8 классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Богданова О.Н. от 09 Декабрь 2013, 17:33:24
Здравствуйте. Внимательно изучив демоверсии регионального экзамена в 7 классе, пришла к выводу, что задания части А и В соответствуют программе.Однако, предполагаю, что задание части С -сочинение на лингвистическую тему может вызвать затруднение у учащихся, так как ранее целенаправленная работа по заданной теме не проводилась.Следовательно,соглашусь с коллегами, следует увеличить время на написание сочинения.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Ежикова И.А. от 09 Декабрь 2013, 18:21:53
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я внимательно изучила демоверсии-2014 экзаменационных работ по русскому языку. По 7 классу замечаний нет.
В 8 классе заранее вызывает опасение задание С1, которое рассчитано на "сильных" учащихся. "Слабые" ученики не смогут написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Я считаю: если оставлять сочинение-рассуждение в 8 классе, то оно должно быть на морально-этическую тему. Ещё лучше в 8 классе вместо сочинения-рассуждения ввести сжатое изложение, как в 9 классе.
Присоединяюсь к просьбам коллег: разработать КИМы в соответствии с окончательной демоверсией.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Ольга Дмитриевна от 09 Декабрь 2013, 20:01:36
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Внимательно изучила демоверсию РЭ-2014. В работе 7 класса все соответствует. В 8 классе считаю, что времени на выполнение работы отведено мало. Создание текста на лингвистическую тему считаю сложным для 8 класса, тем более, что готовим учащихся к сочинению на морально-этическую тему. КИМы необходимы для подготовки.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Татьяна Александровна М. от 09 Декабрь 2013, 20:49:23
Здравствуйте! Ознакомившись с изменениями в РЭ по русскому языку в 7 классе, хочу выразить своё мнение. Считаю, что введение нового задания по теме "Фонетика" допустимо, хотя и потребует больше времени. С заданием части С согласна.
Нужно отвести больше времени на выполнение работы РЭ, снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Гуцул Александра от 10 Декабрь 2013, 00:37:27
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 соответствуют программным требованиям. Но в  экзаменационных работах 8 класса предлагаем оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Сенник О.В. от 10 Декабрь 2013, 07:48:50
Здравствуйте, коллеги!
Ознакомилась с демоверсиями экзаменационных работ 7-8 классов и внесенными предложениями. По поводу части С варианта 8 класса меня одолевают сомнения. С одной стороны, исключение варианта, связанного с компрессией текста, мне кажется нецелесообразным. Все-таки это было неплохим подспорьем для подготовки к написанию изложения в 9 классе. С другой стороны, написание сочинения на лингвистическую тему тоже вызывает затруднения у многих выпускников, и было бы неплохо дать им возможность заранее попробовать свои силы.
Как совместить два варианта, не перегружая учеников? Может быть, имеет смысл предложить в части С два варианта задания, подобно тому, как это было раньше в ГИА? По выбору учащихся можно будет судить о том, к какому виду заданий они готовы лучше, а какого "боятся". Это позволит активизировать работу по данному направлению в 9 классе.
Другой вариант - сделать оба задания обязательными, но снизить объем. Например, дать одну микротему для сжатия и в сочинении попросить привести 1 пример-аргумент вместо 2-х. Можно при этом и увеличить время до 120 минут.
Хотелось бы видеть специально разработанные задания для обучающихся по программам VII  и  VIII видов. Для нас это весьма актуально.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Куличкина Наталья от 10 Декабрь 2013, 17:01:08
Здравствуйте, коллеги.Полностью согласна с вами в том, что нужно оставить часть С1 в 8кл. прежней,т.к. считаю, что учащимся будет намного сложнее выполнить это задание!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Дудукалова Е.А. от 10 Декабрь 2013, 20:35:22
     Здравствуйте, уважаемые коллеги!
     Ознакомившись с демоверсиями-2014 экзаменационных работ по русскому языку, считаю  необходимым:
     - увеличить время на написание части С для учащихся 7-8-х классов;
     - при выборе текстов части С ориентироваться на возрастные особенности учащихся;
     - формулировку задания части С-1 в 8-м классе оставить такую же, как в предыдущем, 2013 году;
     - разработать КИМы для учащихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.
     - снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Гиниятова Г.Р. от 11 Декабрь 2013, 07:14:59
Поддерживаем внедрение сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, так как дает большую и поэтапную подготовку к ГИА в 9 классе,но отвести на выполнение этого задания больше времени.
Соотношение между заданиями, как мы думаем, нужно включать больше с выбором ответа.
Учителя русского языка и литературы Гиняитова Г.Р., Суюндикова М.Ю.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Яковлева от 11 Декабрь 2013, 09:57:24
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии рассмотрели  на заседании МО учителей «Гуманитарного цикла» МОБУ «Боевогорская СОШ» 
Пришли к мнению, что по 7 классу замечаний нет, так как считаем, что количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках.
2. Мы считаем, что  предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса было бы оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г.
3.  Предлагаем снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.
                                Учителя русского языка и литературы Яковлева Н.И, Саприкина А.А
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Артемова А.Н от 11 Декабрь 2013, 12:01:06
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаю целесообразным исключение отдельных заданий из части А и В экзаменационных материалов для 7-х и 8-х классов. В 7 классе объём работы остался прежним за счёт замены одного задания другим, а в 8 классе исключение 7 заданий привело к высвобождению дополнительного времени на написание сочинения-рассуждения. На мой взгляд, изменение характера задания в части С (8 класс) - положительный момент, т.к. предложенная форма позволяет поэтапно подготовить учащихся к ГИА . У меня следующие предложения:
 сохранить в экзаменационных вариантах ту же цитату, что представлена в демоверсии
(такой вариант уже имел место быть в 2011-2012 уч. г. при подготовке к ГИА);
разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Фадеева Т. Г. от 11 Декабрь 2013, 15:33:48
Мною изучена демоверсия-2014 по русскому языку для 8 класса, а также критерии оценивания работ учащихся. Я считаю, что критерии оценивания задания С3 нужно упростить, так как учащимся 8 класса трудно написать сочинение-рассуждение из 140 слов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Салимова Галия Фасиховна от 12 Декабрь 2013, 14:43:38
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии были рассмотрены  на заседании МО учителей русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ" Матвеевского района. Пришли к мнению, что
1) по 7 классу замечаний нет, так как  количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. Но считаем нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом (А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  Задание  С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках.
2) по 8 классу: мы считаем,  что  предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса было бы оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013 г., так как новое задание рассчитано в основном на сильных учеников, слабые ученики не справятся с сочинением-рассуждением на лингвистическую тему за отведенное время. К тому же предлагается удалить из    частей А и В задания,  нацеленные на подготовку к ЕГЭ и обеспечивающие планомерное повторение данных разделов: А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) .     Удаление данных заданий мы считаем нецелесообразным.                                     
3) предлагаем снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.

Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Левикина Ольга Петровна от 14 Декабрь 2013, 21:06:48
На РМО учителей русского языка Гайского района обсудили демоверсии регионального экзамена - 2014 по русскому языку в 7-8 классах.
  Сокращение объема заданий части А и части В считаю оправданным. Успешность выполнения учащимися части С ( сочинение на лингвистическую тему) вызывает сомнения, так как в рамках отведенного на экзаменационную работу времени ученик не успеет качественно написать сочинение в объеме более 140 слов, а за работу в минимальном объеме не наберет желаемого количества баллов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Рожновская Олеся от 15 Декабрь 2013, 13:59:11
Доброго времени суток! Проанализировав демоверсии по русскому языку, коллектив учителей-словесников МОАУ "СОШ №23" пришёл к следующим выводам:
1) предпочтительнее оставить тексты художественного стиля речи, которые позволили бы ученикам написать сочинение, опираясь на свой жизненный опыт;
2)при написании сочинения на лингвистическую тему учащиеся затрудняются в определении функции того или иного явления на примере конкретного текста;
3) сроки подготовки к сочинению на лингвистическую тему ограничены, так как учащиеся не были нацелены на это задание изначально;
4) практически все задания, предлагаемые для учащихся 8 класса, одного типа с заданиями ЕГЭ 11 класса.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Светлана Бочкарёва от 15 Декабрь 2013, 18:09:40
Уважаемые коллеги! На ШМО нами, учителями русского языка, были рассмотрены демоверсии регионального экзамена. На наш взгляд, КИМы, предложенные в в 7 классе, оптимальны, однако хотелось бы заострить внимание на такой проблеме: у нас обучаются дети 7 вида, которые не справятся со всем объёмом заданий. Нельзя ли для таких учащихся разработать КИМы, соответствующие их интеллектуальным способностям. Ещё одна проблема - это отсутствие готовых тренировочных тестов для подготовки к РОЭ. Нельзя ли их разработать и запустить в продажу? Подобные пособия есть для 4, 9, 11 класса, хотелось бы, чтобы они были и для 7-8 классов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Каримова А.А. от 16 Декабрь 2013, 22:49:24
Добрый вечер, коллеги! Изучила демоверсию в 7 классе.  Считаю нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм  языка (построение предложения с деепричастным оборотом-  А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  В задании В1 для определения способа образования слова примерами должны быть причастия, деепричастия, наречия. Задание  С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках. В спецификации в  п.10. "Условия проведения экзамена" указано, что "экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания". Для этого необходимо предусмотреть поле для заполнения на всех листах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Елена М. от 17 Декабрь 2013, 00:22:47
Уважаемые коллеги! Подробно изучив предлагаемый вариант заданий в 7 и 8 классах, считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 8классе.  В 9 классе не все ученики справляются с заданием части С, а в 8классе  это ещё труднее сделать , да ещё в объёме 140 слов.  В 8 классе следует отрабатывать навыки сжатия текста. Предлагаю оставить вариант части 3 с прошлого года.
Название: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Рыбина Татьяна от 17 Декабрь 2013, 12:37:03
Уважаемые коллеги! Изучив предлагаемый вариант заданий в 7 классе, считаю верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов, но предлагаю оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом. В задании С1 предлагаю проверять умения учащихся на приемы компрессии текста.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: lborodina от 17 Декабрь 2013, 15:02:09
Задания охватывают большой объем материала ( темы5-7 класса), текст для восприятия очень сложный. Желательно сократить объем заданий и упростить содержание текста.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: nazm от 17 Декабрь 2013, 15:09:38
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Действительно, исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, а объем некоторых из них нужно уменьшить.
Включить актуальные задания на проверку основных элементов содержания таких разделов, как "Синтаксис" и "Пунктуация". Разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Айсара от 17 Декабрь 2013, 19:16:26
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рассмотрев демоверсию регионального экзамена  в 7 классе, мы пришли к выводу, что задания А8, А9, В2 нужно включать в 8 классе, так как эти темы учащиеся изучают  во 2 полугодии. Например, тема «Наречие» очень сложная и требует не только изучения, но максимального  повторения и обобщения.
 В 8 классе мы считаем, нужно оставить формулировку задания С1 такую же, как и в прошлом учебном году.
  Тексты  должны иметь темы, где поднимаются   нравственные, моральные проблемы.
 Нужно больше включать заданий  на понимание содержания текста, её проблемы, темы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: saverovka от 17 Декабрь 2013, 20:29:57
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МБОУ "Саверовская ООШ".
Считаем, что в 7 классе нужно полностью изменить задания части С, так как сочинение-рассуждение является высоким уровнем, и его правильно перенесли в 8 класс. А в 7 классе часть С должна состоять из вопросов, которые требуют развернутого ответа по содержанию текста или проверять приемы компрессии текста.
С изменениями в заданиях для 8 класса согласны, но предлагаем давать сочинение-рассуждение на выбор учащегося: лингвистическое или по тексту. Тексты, используемые в экзаменационных работах, должны быть нравственного содержания и о сверстниках.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Прохнова Ольга Георгиевна от 17 Декабрь 2013, 20:52:07
Добрый вечер!Демоверсии региональных экзаменов внимательно прочитала. Считаю, что нужно ввести в 8 классе сочинение на лингвистическую тему, но только определиться с  высказываниями (до 10).
В 7 классе обязательно сохранить тексты для сочинения - рассуждения о взаимоотношениях подростков, о доброте, о милосердии.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Васильева Марина от 18 Декабрь 2013, 12:23:29
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучила демоверсию в 7 классе.  Считаю нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм  языка (построение предложения с деепричастным оборотом-  А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  Считаю, что в 7 классе нужно полностью изменить задания части С, так как сочинение-рассуждение является высоким уровнем, и его правильно перенесли в 8 класс. А в 7 классе часть С должна состоять из вопросов, которые требуют развернутого ответа по содержанию текста.
Мною изучена демоверсия-2014 по русскому языку для 8 класса, а также критерии оценивания работ учащихся. Я считаю, что критерии оценивания задания С3 нужно упростить, так как учащимся 8 класса трудно написать сочинение-рассуждение из 140 слов
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Чулакова К.К. от 18 Декабрь 2013, 13:24:55
Уважаемые коллеги! Демоверсии экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов по русскому языку в 2014 г. рассмотрены учителями Цвиллингской СОШ. Мы согласны с изменениями в заданиях для 8 класса. Задание С1 считаем нужным оставить прежним, пересмотреть критерии оценки сочинения- рассуждения. При оценке грамотности следует учитывать объем сочинения. По 7 классу замечаний нет. Объем заданий соответствует отведенному времени.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Карпенко Г. А. от 18 Декабрь 2013, 18:52:47
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласна, что часть С1 (сочинение на лингвистическую тему) сложна для учащихся 8 класса. Предлагаю формулировку задания  С1 оставить прежней, как в варианте 2013 года.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Карпаева Светлана Николае от 18 Декабрь 2013, 20:02:46
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МБОУ "Мочегаевская  СОШ".
 Предлагаем увеличить время выполнения работ  и в 7 и 8 классах.
 Изучив вариант заданий в 7 классе, считаем  верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов, но предлагаем всё же  оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом, т.к. в этом задании часто ошибаются и в старших классах. Поэтому лучше начинать готовиться уже сейчас. В задании А4 не включать слова (на -н и -нн) отглагольные прилагательные, так как практические навыки распознавания таких слов происходит в 9-х классах. В остальном всё выполнимо.
С изменениями в заданиях для 8 класса согласны, но предлагаем давать сочинение-рассуждение на выбор учащегося: лингвистическое или по тексту. Тексты, используемые в экзаменационных работах, должны быть на нравственные темы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Безрукова Е.Н. от 19 Декабрь 2013, 10:33:04
 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   С демоверсией 7 класса согласна. Думаю, что тематику текстов можно оставить прежней, детям интересно работать с текстами об их сверстниках, нетрудно их анализировать.
   В 8 классе согласна с формой части С, но думаю, что за 90 минут выполнить тесты и написать грамотное сочинение в объеме 140 слов (а по критериям оценивания именно столько нужно, чтобы получить хороший балл)  восьмикласснику написать  трудно. Значит,  надо либо добавить время, либо переработать критерии  (возможно  70 – 100 слов). Цитаты  должны быть обозначены в открытом доступе.
    Есть необходимость в Кимах, они  должны быть разработаны в соответствии с окончательной версией ( по 10-12 вариантов для каждого класса).
    Предлагаю в будущем  обсуждать и утверждать демоверсии  чуть раньше, хотя бы в конце 1 четверти.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Самигуллина Алла Николаев от 19 Декабрь 2013, 12:26:05
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии региональных экзаменов мною рассмотрены. По 7 классу задания полностью устраивают. По 8 классу много изменений, хотя,  считаю, что задания части А и В вполне выполнимы. А вот  часть С1 предпочтительнее оставить без изменений.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Несмеянова Татьяна от 19 Декабрь 2013, 15:43:12
Добрый день, уважаемые коллеги!Учителя МОАУ "Домбаровская СОШ № 2" рассмотрели и обсудили версию регионального экзамена по русскому языку в 7,8 классах.
Предложенный вариант задания С1, сочинение на лингвистическую тему, для учащихся 8 класса сложен. Абсолютно согласны  с коллегами, что более предпочтительным  в экзаменационных работах оставить  формулировку  задания С1 такую же, как и в предыдущем , 2013 году, потому что  подготовка к ГИА  и ЕГЭ должна проходить этапами. Введение сочинения –рассуждения на лингвистическую тему в 8 классе нецелесообразно.  При выборе текстов для части С хотелось бы, чтобы составители ориентировались на возрастные особенности учащихся.
Необходимы специально разработанные задания (КИМы) для подготовки к региональному экзамену в  7, 8 классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Шевцова И.Г. от 19 Декабрь 2013, 17:30:01
Уважаемые коллеги.  Учителя МОБУ «Черкасская СОШ» рассмотрели демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7, 8 класса.
Мы считаем, что  предложенная демоверсия для 7 класса соответствует программе, задание части С  приемлемо, но предлагаем уменьшить объём  текста.
Предложенный вариант задания  С в 8 классе считаем сложным. Подготовка к ГИА и ЕГЭ должна быть поэтапной, поэтому считаем, что необходимо оставить задание С таким, как в  2013 году.
Также необходимо уточнить  критерии  оценки части С. Учащимся 7,8 классов сложно создать текст в 140 слов.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Galina68 от 19 Декабрь 2013, 17:33:30
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Учителя МОАУ "СОШ№16"г.Новотроицка рассмотрели и обсудили версии экзаменационных работ в 7 и 8 классах. По 8 классу замечаний нет. В 7 классе необходимо удалить задание А7. Необходимо снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Людмила Шихавцова от 19 Декабрь 2013, 20:10:03
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе,  пришла  к заключению, что  изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно.Более предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г. ("Передайте сжато содержание  2-х абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца"). Во-первых, написание сочинения на лингвистическую тему  занимает у учащихся достаточно много времени ( в прошлом учебном году девятиклассники тратили на выполнение этого задания в среднем 1 час), а экзамен длится 90 минут, во-торыз, чтобы получить 4 или 5, ребенку надо написать сочинение объемом около 130-150 слов, что также  займет много времени. Да и критерии оценки , на мой взгляд, завышены.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Чурилова Наталья от 19 Декабрь 2013, 21:35:05
            Здравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, мне не с кем обсуждать демоверсии, считаю, что изменения в работах 7-8 классов оправданы. Я согласна с коллегами, что нужно увеличить время экзамена, так как написание сочинения-рассуждения требует времени.
            Думаю, что следует учащимся предложить самостоятельно выбирать сложность работы. Сильные будут выполнять задания части С, а вот для слабого ученика, может, следует ограничиться только заданиями  частей А и В.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Скурыдина Ольга от 23 Декабрь 2013, 13:02:15
Уважаемые коллеги!
Напоминаю, что обсуждение демоверсий регионального экзамена продлиться до конца декабря. Прошу всех заинтересованных участников форума разместить свои замечания и предложения.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Рустам Камалиев от 23 Декабрь 2013, 19:13:32
На ШМО учителей русского языка МБОУ Кутлуевской СОШ обсудили демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7-8 классах. Задания частей А и В считаем оптимальными . Задание части С в 8 классе нужно пересмотреть  т. к. сочинение на лингвистическую тему для учащихся 8 классов написать сложно
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Гусак Марина Николаевна от 06 Январь 2014, 11:17:10
Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7-8 классах учителями МБОУ "Владимировской СОШ" рассмотрены. Считаем, что в 7 классе объем работы нужно оставить прежним, ничего не исключая. Согласны с тем, что исключение отдельных заданий частей А и В упростит работу. Полагаем, что тематика предлагаемых текстов о ровесниках  семиклассников удачна. Однако в 8 классе предпочтительнее оставить формулировку задания С1 как в 2013 году, т.к. сложно выполнить 16 заданий, прочитав текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение по высказыванию лингвиста за 90 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: chetvergovaoksana от 09 Январь 2014, 15:07:02
Добрый день, коллеги! Учителя МБОУ "Екатеринославская СОШ" рассмотрели и обсудили демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7 и 8 классах.
Считаем, что вариант для 7 класса вполне оптимален. А вот с вариантом для 8 класса не совсем согласны. По части А и В вопросов нет, но предложенный вариант задания С1, сочинение на лингвистическую тему, для учащихся 8 класса слишком сложен. Если всё-таки формулировка задания не изменится, то необходимо оставить высказывание лингвиста таким, как в демоверсии. Хотелось бы, чтобы при выборе текстов для части С составители ориентировались на возрастные особенности учащихся. Кроме этого, необходимо увеличить время выполнения работы. Думаем, что всем педагогам-практикам очень не хватает готовых КИМов  для подготовки к региональному экзамену в  7, 8 классах.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: chetvergovaoksana от 09 Январь 2014, 15:13:00
чтобы получить 4 или 5, ребенку надо написать сочинение объемом около 130-150 слов, что также  займет много времени. Да и критерии оценки , на мой взгляд, завышены.

Согласна с коллегой в том, что объём сочинения очень велик. 90 минут для успешного выполнения этого задания и заданий части А и В явно недостаточно.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: Султанова Римма Рашитовна от 09 Январь 2014, 19:21:00
Демоверсия  предложенная 7 классу соответствует школьному курсу. Учащиеся справились. Времени достаточно.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: ПОГРЕБНАЯ с.п. от 10 Январь 2014, 05:33:36
Здравствуйте! Предполагаемые изменения в заданиях 7 и 8 классов рассмотрены за наседании метод.объединения учителей русского языка Новосамарской ООШ. Считаем их не только не целесообразными, но и несколько несвоевременными, особенно в плане изменений в 8 классе. Считаем, что о подобных изменениях нужно сообщать не в начале второго полугодия, когда подготовка к экзаменам идет полным ходом, а в начале года, как в ЕГЭ. Считает задание на написание сочинения на лингвистическую тему сложным для детей.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку
Отправлено: winterelena от 10 Январь 2014, 18:26:20
Здравствуйте,уважаемые коллеги! ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Медногорска обсудило демоверсии регионального экзамена.
По 7 классу замечаний нет. В 8 классе задание С1 считаем сложноватым, рассчитанным на сильных учеников,. предпочтительнее оставить формулировку 2013 года или создать перечень открытых тем.