Оренбургский педагогический форум

Независимая оценка качества => Независимая оценка качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования => Тема начата: Нефедова Вера Ивановна от 04 Декабрь 2013, 10:55:40

Название: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 04 Декабрь 2013, 10:55:40
Уважаемые коллеги!
Оренбургский педагогический форум приглашает Вас к обсуждению показателей независимой оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

В соответствии с Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015 годы, утвержденном указом Губернатора Оренбургской области от 25 сентября 2013 г. №885-ук (http://www.orenedu.ru/images/ukaz_885.pdf), составлен Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования (будет размещен здесь).

Обращаем внимание на страницу "Независимая система оценки качества (http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2271&Itemid=241)" в Концептуальных материалах регионального уровня на сайте ГБУ РЦРО, где размещена и будет пополняться информация, которая может быть полезной для Вас. уважаемые участники Форума. 

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций и представителей общественно-государственного управления принять участие в обсуждении Перечня дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

Основные вопросы для обсуждения:
1. Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
2. Какие показатели дают возможность в полной мере оценить деятельность общеобразовательных организаций?

Ждем конструктивных замечаний и предложений!
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Войтина Наталья от 18 Декабрь 2013, 08:36:00
Социальными услугами в отрасли образование являются дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование. Сфера образования, это наиболее динамично развитая область общественных отношений. Потребители образовательных услуг - сегодня  самые беззащитные среди всего потребительского рынка, причиной тому - специфика взаимоотношений между заказчиком и исполнителем.
Ни в одной другой сфере, заказывая услугу, потребитель не обязан сам отчитываться за качество ее исполнения. В образовании же это именно так. Вопреки аксиоме товарного рынка, где «потребитель всегда прав», на рынке образовательных услуг «всегда прав» преподаватель, то есть исполнитель. Здесь и возникают коллизии. Субъективный подход к методике обучения и к оценке знаний подчас приводит к печальным для заказчика итогам.
Критерием качества образования является оценка. Но знания оценивают как минимум два субъекта – образовательное учреждение в лице преподавателей и работодатель. А их оценки, как правило, не совпадают: у каждого свои подходы и требования. Так потребитель образовательных услуг становится еще и заложником ситуации, сложившейся на рынке труда.
Я думаю, что при определении показателей качества образования, надо ориентироваться не только на требования стандартов, но и на оценку «потребителей» - школьников, их родителей, а при возможности работодателей и других заинтересованных субъектов.
В то же время очевидно, что данные ожидания не могут быть выявлены и обнаружены только путём проведения каких-либо социологических опросов и т.п. Перевод расплывчатых ожиданий в осознанную потребность, опредмеченную в конкретной образовательной услуге требует специальной работы, базирующейся на профессиональной рефлексии.
Дело в том, что родители, другие взрослые, в т.ч. члены общественных объединений, предъявляют требования, исходя из собственного опыта учения. Поэтому информатика, иностранный язык оказываются востребованы, а проектная деятельность – нет. Взрослые в большинстве своем, опираясь на свой опыт учения в школе, не рефлексируя его, делают заказ на содержание, не задумываясь о целях, а точнее, сводя цели обучения к освоению его содержания. Поэтому определение критериев оценивания деятельности школ должно происходить совместно с представителями общественности, что, однако, не означает полного следования ее требованиям. Скорее речь идет об удержании интересов развития школьника, воспитании культуры предъявления образовательного запроса со стороны местного сообщества.
Выход на потребности учащегося ребёнка может осуществляться через понимание задачи возрастного развития. Например, для младшего школьника (7-11 лет) основная потребность – быть успешным, компетентным в рамках ведущей деятельности. Ведущая деятельность для ребёнка в этом возрасте учебная. Достижение компетентности возможно за счёт формирования произвольности психических функций (педагоги создают условия для формирования внутреннего плана действия). Ребёнок, решая задачу возраста, овладевает способами, средствами решения учебных задач.
Основные критерии качества образования на данном этапе могут быть следующие:
- наличие у ребёнка мотивации к дальнейшему обучению (желание учиться);
- умение учиться (сформированы навыки и способы решения учебной задачи);
- сформированное умение устанавливать коммуникацию с общественным взрослым как носителем выработанных в культуре способов мышления и деятельности.
Таким образом, ребёнок, получивший качественное образование на выходе из начальной школы хочет учиться, умеет учиться, чувствуя себя при этом социально успешным. Некачественное образование, соответственно, лишает ребёнка возможности добиться таких результатов. Понимание этого – одна из задач подготовки общественных экспертов – оценщиков деятельности.





Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Петросиенко Айнагуль от 18 Декабрь 2013, 08:57:54
 Уважаемые коллеги!
Для того чтобы ознакомиться  с  нормативной базой проведения  независимой системы оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, перейдите на ссылку (http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2272);с проектами нормативных документов о проведении независимой  системы  оценки качества работы государственных организаций  Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, - по ссылке (http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2281).Ждем Вашего активного участия  в обсуждении этих документов.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Чаплыгина Марина Андреевн от 26 Декабрь 2013, 08:00:40
Согласна с основными принципами оценки и оказания услуг полностью. Образовательные программы соответствуют всем нормам министерства образования России. Информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества образования всегда размещена в открытом доступе сайта школы. Вся информация своевременно обновляется. Коллектив творческий, активный, умело применяют в работе все новвоведения по образовательным стандартам и это даёт отличную результативность. За 2012 - 2013 учю год школу окончили 4 ученика с Золотыми медалями- это показывает эффективность работы школы и всего коллектива!
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: беликова от 26 Декабрь 2013, 08:46:20
Считаю, что основными принципами функционирования независимой оценки качества образования  являются:
   объективность оценки качества образования, обеспечиваемая структурами, независимыми от системы управления образованием;
   учет социально-экономических и этнокультурных особенностей региона;
   открытость и прозрачность процедур независимой оценки качества образования;
   открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
   гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов независимой оценки качества образования.

Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Архипова Светлана Алексан от 26 Декабрь 2013, 09:17:41
Независимая оценка качества образования согласна, что может оказаться значимыми для : родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней т.к после проведения есть необходимость совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В Нашей школе родители класса полностью удовлетворены всеми результатами которые регулярно предоставляют в открытом доступе в сети Интернет(сайт школы) отчет о результатах всех обследований. Вся необходимая информация ежедневно размещается на сайте школы и любой родитель может принять участие, как в работе школы, так и в любом опросе, отслеживании,тестировании. Это играет большую роль в организации всего образовательного процесса.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Ермолаева И.В., СОШ №7, Н от 26 Декабрь 2013, 09:18:08
Я согласна, что и публичные доклады и открытые статистические данные, и измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Александра Олеговна от 06 Январь 2014, 16:47:22
В нашей школе с переходом на новые образовательные стандарты  образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются на сайте школы в публичном докладе, обсуждаются с участием  Совета школы, родительского комитета,   органов государственно-общественного управления образованием. Уже используется независимая оценка качества образования по результатам освоения обучающимися образовательных программ. Согласна с тем, что объектами независимой оценки качества образования будут образовательные программы, реализуемые в школе, условия реализации образовательного процесса.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: oren-56 от 06 Январь 2014, 17:40:38
Какие показатели дают возможность в полной мере оценить деятельность общеобразовательных организаций?

В образовании всегда существовала процедура  оценки качества образования. Время не стоит на месте, поэтому, появляются другие формы, теперь они называются независимой оценкой качества, которая стала прозрачной и доступной для всех. Это большой плюс, потому что она становится объективной и открытой для всех заинтересованных участников  образовательного процесса.
      Я полностью согласна с мнением коллег, что «открытые статистические  измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области».
В целях всестороннего удовлетворения потребностей родителей, а также в целях  повышения эффективности  деятельности  МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган, в котором я работаю,  создаются  все условия для проведения такой работы,  постоянно проводятся опросы и мониторинг по качеству предоставляемых услуг. К этой работе привлекается родительский комитет школы, педагогический совет, методические объединения и даже выпускники  школы.
Всё это помогает более объективно ориентироваться на запросы родителей и учеников с позиций   требований новых образовательных стандартов.
    Мониторинг эффективности функционирования деятельности нашего лицея, реализующего инновационную модель развития, инновационных методов обучения, ориентированного на личность каждого ребенка,   является неотъемлемой частью такого мониторинга, направленного на  достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности.
   Думаю, что в число  показателей оценки деятельности общеобразовательных организаций можно отнести  профессиональные качества педагогических  работников (их квалификацию,  особые личностные качества, важные для профессиональной деятельности), которые определяют эффективное выполнение работы -  мотивацию и знания учащихся, в которых работает педагог, а также выполнение функций эффективного тьютора, участие учащихся  в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, использование педагогом таких стратегий поведения, которые вовлекают родителей в образовательный процесс.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Минеева Т.М. от 06 Январь 2014, 20:42:15
Полностью поддерживаю Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Независимая система оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования направлена на разработку долгосрочной перспективной программы развития  по всем направлениям образовательной деятельности в школе по следующим критериям:
Доступность
Комфортность
Качество
Независимая система оценки качества работы позволит более точно осуществлять систематический контроль над соблюдением показателей и  может использоваться:
-   при проведении самооценки деятельности образовательного учреждения;
-   для формирования публичной отчетности учреждения;
-   для разработки, реализации, оценки и обеспечения высокого качества
реализации образовательных программ и  дальнейшего  совершенствования
деятельности образовательного учреждения.
На мой взгляд, система независимой оценки качества работы образовательных учреждений сформирована максимально просто, доступно и понятно любому получателю услуг. Можно даже завести  книгу отзывов и предложений по улучшению качества  обслуживания потребителей образовательных услуг.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Светлана Григорьевна Усма от 07 Январь 2014, 18:38:01
В связи с современными требованиями к качеству образования результаты  независимой оценки качества образования действительно  будут способствовать:
повышению качества предоставляемых образовательных услуг; развитию конкурентной среды; выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
-управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
- рекомендации:
для заказчика;
органов самоуправления разных уровней;
общественных организаций;
органов управления образованием;
образовательных учреждений;
для  родителей  обучающегося;
для обучающегося;
для педагогического работника.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Тягина Ирина Алексеевна от 08 Январь 2014, 09:22:18
Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
Чтобы иметь объективную качественную оценку со стороны потребителей образовательных услуг уровня и качества организации образовательного процесса в ОУ необходимо проводить внутренний мониторинг качества образования.
Наиболее интересна информация о деятельности ОУ
Для учащихся, как потребителей:
- Создание комфортных условий обучения
- IT-инфраструктура
- Условия для реализации ФГОС НОО/ООО
- Условия для занятий физкультурой и спортом
- Организация профильного обучения
- Организация досуговой деятельности и дополнительного образования
- Организация отдыха детей в каникулярное время
- Результат ЕГЭ/ГИА
-Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Для родителей, как потребителей:
- Создание комфортных условий обучения
- IT-инфраструктура
- Кадровое обеспечение
- Условия для реализации ФГОС НОО/ООО
- Условия для занятий физкультурой и спортом
- Организация профильного обучения
-Условия для реализации программ предшкольного образования с целью выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования
- Обеспеченность библиотечного фонда
- Организация условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация питания школьников
- Организация досуговой деятельности и дополнительного образования
- Организация отдыха детей в каникулярное время
- Результат ЕГЭ/ГИА
-Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Я положительно отношусь к  публичности  и открытости статистических данных, что и будет являться необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  ОУ.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Комбарова Людмила Констан от 08 Январь 2014, 09:36:46
С основными принципами оценки и оказания услуг качества образования я согласна. Образовательные программы соответствуют всем нормам министерства образования России. Информация о независимой оценке качества образования всегда размещена на сайта школы, эта информация постоянно обновляется, и любой родитель может принять участие, как в работе школы, так и в любом опросе, отслеживании, тестировании. Педагогический коллектив профессионально применяет в работе все новейшие технологии по образовательным стандартам, и это дает определенную результативность. За 2012 - 2013 учебный год школу выпускники школы при сдаче ЕГЭ показали высокие результаты по русскому языку, обществознанию на региональном уровне, одна из выпускниц окончила  с золотой медалью, показав на муниципальном уровне и региональном уровне лучшие результаты ЕГЭ по английскому языку. Это показывает эффективность работы школы и всего коллектива!
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Кузнецова А.П. от 08 Январь 2014, 09:57:58
Согласна с основными принципами независимой оценки качества образования.
Независимая оценка качества образования значима для родителей, руководства школ, органов управления образованием.  После оценки необходимо совершенствовать весь  образовательный процесс в образовательной организации.
Основные принципы  независимой оценки качества образования:  объективность; учет особенностей региона; открытость и прозрачность и доступность процедур независимой оценки качества образования и информации о состоянии и качестве образования;  гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов независимой оценки качества образования.
Независимая  оценка качества образования способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг; развитию конкурентной среды; выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразию  образовательных программ.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Гриценко Л.А. от 08 Январь 2014, 10:16:02
Я согласна, что и публичные доклады и открытые статистические данные, и измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы   образовательного учреждения.
Вся необходимая информация ежедневно размещается на сайте лицея и любой родитель может принять участие, как в работе лицея, так и в любом опросе. 
Я соглашусь, с тем что основными принципами функционирования независимой оценки качества образования  являются:
 - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
 - гласность при обсуждении процедур и результатов независимой оценки качества образования.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Cидорова С.А. от 08 Январь 2014, 10:46:02
Сегодня доступность и открытость информации о деятельности образовательной организации является необходимым условием для ее функционирования и развития. Перечень информации, утвержденный  Постановлением Правительства РФ, позволяет получить ответы на многие вопросы, которые могут заинтересовать участников образовательного процесса. Согласно данным мониторинга посещаемости школьного сайта, наиболее интересной и полезной для потребителя образовательной услуги  является информация о содержании учебного плана и рабочих программ, календарном учебном графике, порядке оказания платных образовательных услуг, правилах приема в образовательную организацию, о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, подготовке учащихся к ГИА и т.д. Но, как показывают опросы, проведенные среди участников образовательного процесса, родителям, педагогам и учащимся важны поддержка и популяризация их успехов, информация о службе сопровождения, неформальная, личностно-ориентированная информация о педагогах, которая позволит повысить  как профессиональный статус учителя, так и привести  к становлению благоприятного психологического климата среди участников образовательного процесса. В связи с этим, необходимо и в дальнейшем планомерно развивать и совершенствовать информационную культуру, являющуюся важнейшим инструментом для решения задач образовательной политики государства.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Луганская Елена Павловна от 08 Январь 2014, 11:04:22
Считаю, что потребителям образовательных услуг наиболее интересна информация о безопасности образовательной среды, о материально-техническом оснащении, об организации образовательного процесса и результативности, о воспитательном потенциале и психологическом климате в образовательной организации. Публичность и открытость статистических данных являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Татьяна Чернова от 08 Январь 2014, 13:25:29
Согласна с основными принципами оценки и оказания услуг качества образования.  Информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества образования всегда должна быть открытой- это важно для всех участников образовательного процесса.
Безусловно, многим будет очень интересно ознакомиться с   перечнем дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственного учреждения, оказывающего социальные услуги в сфере образования.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Полупанова Елена от 08 Январь 2014, 13:26:52
Коллектив и родительская общественность МАОУ "Троицкая СОШ" Тюльганского района познакомились с нормативной базой проведения независимой системы оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области,  поддерживаем Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений. С основными принципами независимой оценки качества образования согласны. Родители интересуются работой школы, посещают школьный сайт. Открытость образовательного учреждения необходима.
 
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Бикбулатова Айгуль от 08 Январь 2014, 13:46:07
По вопросу: Какая информация о деятельности государственной организации, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
Открытость и прозрачность данных образовательного учреждения, безусловно важна, такие странички, как:
- организация условий обучения детей;
- организация досуговой деятельности и дополнительного образования;
- результаты мониторингов, ГИА и ЕГЭ;
- достижения учащихся и школьные новости;
- организация отдыха детей на каникулах;
- странички с ответами на наиболее часто возникающие вопросы, позволяют всем участникам образовательного процесса быть более мобильными и едиными в достижении планируемого результата.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Литвиненко Ольга от 08 Январь 2014, 15:28:59
Я полностью согласна с основными принципами независимой оценки качества образования. Считаю, что потребителям образовательных услуг в современном мире просто необходима публичность и достоверность информации о деятельности государственного образовательного учреждения.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: oren-56 от 08 Январь 2014, 16:20:33
Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?

Основной целью образовательной деятельности школ в современных условиях выступает воспитание обучающихся в соответствии с объективными требованиями сегодняшнего общества к воспитанию молодых людей, их духовно-нравственному  развитию,а также  будущей профессиональной деятельности и практике социальных отношений.
По требованиям  ФГОС необходимыми требованиями является содержание учебно-воспитательного процесса, реально осуществляемого в данном конкретном образовательных учреждении, наличие   организационно-управленческих, ресурсных и психолого-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса и достигнутые результаты учебно-воспитательного процесса, причем, не только предметные, но также метапредметные  и личностные результаты.
Информация о проделанной работе и будет полной характеристикой деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Кабанова Т.Л. от 08 Январь 2014, 19:16:50
На мой взгляд, независимая оценка качества образования любого образовательного учреждения способствует улучшению качества предоставляемых образовательных услуг. Новые образовательные стандарты подвели нас к тому, что открытость, публичность, измерительные материалы являются необходимостью для проведения независимой оценки качества работы образовательных учреждений. В образовании всегда существовала система оценивания качества работы. Меняется время, меняются формы. Независимая оценка качества образования определяет реальное положение работы данного учреждения.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Наталия Сумбаева от 08 Январь 2014, 21:30:13
На мой взгляд, в Проекте "Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений. оказывающих социальные услуги в сфере образования" в системе показателей учтены все основные моменты для объективного отслеживания уровня созданных образовательной организацией условий реализации образовательного процесса и организации дополнительного образования, а также результативности деятельности по данным направлениям. Индикаторы по каждому показателю качества прописаны подробно и доступно.
Данный нормативный документ, действительно, будет способствовать повышению информационной грамотности по предоставлению полной качественной публичной отчетности образовательной организации, отвечающей запросам и интересам потребителей образовательного процесса; созданию единого информационного пространства для всех образовательных организацией муниципалитета и региона в целом. Единая система критериев и индикаторов к ним даст возможность руководящим организациям выстраивать достоверный рейтинговый ряд образовательных организаций на уровне муниципалитета и региона. Каждая образовательная организация, максимально учитывая данные независимой оценки качества  деятельности и оценивая свою работу по чётко определенным критериям, имеет возможность систематически отслеживать динамику результативности собственной деятельности.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Лилия Юмабаевна от 09 Январь 2014, 09:18:22
Я думаю, что при определении показателей качества образования, надо ориентироваться не только на требования стандартов, но и на оценку «потребителей» - школьников, их родителей, а при возможности работодателей и других заинтересованных субъектов. 
Я полностью согласна с мнением коллег, что «открытые статистические  измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области».
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Сарсинбаева Айгуль от 09 Январь 2014, 11:19:07
Педагоги МБОУ "Нововасильевская ООШ" рассмотрели  и обсудили проект, регламентирующий проведение независимой оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги в сфере образования. С основными принципами, предложенными в документе, полностью согласны. Действительно, результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей, поэтому школа должна быть открытой. Ежегодно школа знакомит родителей с публичным докладом и анализом работы школы. На сайте школы выкладываются нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ОУ, мониторинг качества образования, результаты внеурочной и воспитательной деятельности. Информация на сайте регулярно обновляется. Все это способствует сотрудничеству и взаимопониманию с родителями- главными заказчиками образовательных услуг.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Щенова Елена от 09 Январь 2014, 12:11:11
Я согласна, что и публичные доклады и открытые статистические данные, и измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций. Предлагаю в состав комиссии независимой оценки качества работы государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования включить представителей, имеющих педагогическое образование и стаж работы в учебных заведениях.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Дундукова О.Н. от 09 Январь 2014, 15:02:09
Перечень дополнительной необходимой информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования полностью учитывают деятельность образовательных учреждений. С показателями и критериями полностью согласна.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Дубченко Т.В. от 09 Январь 2014, 16:09:06
Действительно, независимая оценка качества образования предполагает объективность и открытость для всех заинтересованных участников образовательного процесса.
Считаю важным то, что в основных принципах независимой оценки качества образования учитываются особенности региона, гласность при обсуждении процедур и результатов независимой оценки качества образования
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Ольга Николаевна Файфер от 09 Январь 2014, 16:42:33
Ознакомившись с данным документом, как родитель, могу сказать, что представленные показатели независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг ОО доступны, понятны и сформированы максимально чётко и просто.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Е.А. от 09 Январь 2014, 20:10:58
Согласна с теми показателями, которые  были упомянуты коллегами. Также считаю, что  немаловажными  критериями оценки деятельности общеобразовательных организаций наряду с вышеперечисленными являются  и такие, которые предусматривают  не только восприятие учебных достижений, но и способностей детей, индивидуального прогресса ребенка, проявление  творчества и инициативы   во всех сферах школьной жизни.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Наталия Сумбаева от 09 Январь 2014, 20:23:33
В Проекте "Порядок  проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования" среди принципов функционирования независимой оценки выделен принцип гласности  обсуждения не только результатов независимой оценки качества образования, но и  процедур, технологий её проведения. Этот принцип, на мой взгляд, обеспечивает постоянное совершенствование инструментария независимой оценки качества работы  учреждения; его соответствие современным требованиям.
  Очень важным показался   в разделе об инструментах независимой оценки качества образования тезис о формировании системы рейтингов организаций. В нём говорится о необходимости учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество образовательных услуг, в том числе территориальное расположение, особенности контингента обучающихся.
   Поддерживаю мнение коллег об обязательном обеспечении открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Вера Александровна от 10 Январь 2014, 07:44:12
Согласна с мнением коллег. Независимая оценка качества образования ОУ поможет улучшению качества предоставляемых образовательных услуг. Открытость, публичность, являются необходимым условием для проведения независимой оценки качества работы ОУ в условиях перехода на новые стандарты.  Эта мера будет полезной и для родителей, и администрации школ и поможет в дальнейшем по новому выстроить работу всех образовательных учреждений
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Бикинеева С.Р. от 10 Январь 2014, 11:22:18
Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования, содержит в себе все основные показатели условий и результатов образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Считаем его полным и достаточным для независимой оценки качества работы ОУ. Независимая оценка качества образования ОУ необходима для  улучшения качества предоставляемых образовательных услуг.  Согласны с коллегами что, открытость, публичность, являются необходимым условием для проведения независимой оценки качества работы ОУ,
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Хисамова Н.Ф. от 10 Январь 2014, 11:35:31
Изучив данный документ, как родитель, могу сказать, что все  представленные показатели независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг ОУ  понятны и сформулированы чётко, просто и доступно. Я соглашусь, с тем что основными принципами  независимой оценки качества образования  должны быть:
 - открытость и доступность информации о состоянии  качества образования;
 - гласность при обсуждении процедур и результатов независимой оценки качества образования.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: МБОУ Репьевская СОШ от 10 Январь 2014, 11:59:24
Независимая оценка качества образования важна, на наш взгляд, для всех участников образовательного процесса. В проекте "Порядок  проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования" среди принципов функционирования независимой оценки выделены принципы гласности, открытости, доступности и учёта особенностей региона. Поддерживаем мнение коллег об обязательном обеспечении открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования. Считаем очень важным в разделе об инструментах независимой оценки качества образования тезис о формировании системы рейтингов организаций, в котором говорится о необходимости учёта специфики характеристик и факторов, влияющих на качество образовательных услуг, в том числе особенности образовательной организации (наша школа малокомплектная) и особенности контингента обучающихся.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Тюльганская школа № 1 от 10 Январь 2014, 13:32:23
1.Обсуждение показателей независимой оценки качества работы гос. учреждений
Основные принципы оценки и оказания образовательных услуг представлены в Проекте подробно. При определении показателей качества образования, на наш взгляд, необходимо  ориентироваться не только на требования стандартов, но и на оценку «потребителей» - школьников, их родителей. В зависимости от возрастных особенностей учащегося и должны формироваться показатели качества образовательных услуг.
2.Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
Для качественной оценки образовательной деятельности в нашей школе проводится внутренний мониторинг, который позволяет выявлять уровень и качество учебно- воспитательного процесса. Для родителей, как потребителей, важны следующие критерии:
1.   Педагогические кадры;
2.   Благоприятный психологический климат;
3.   IT- инфраструктура;
4.   Результативность обучения и воспитания;
5.   Организация питания.
Доступ к интересующей информации родители имеют через сайт школы, публичный доклад, родительские собрания.
3.Обсуждение показателей независимой оценки качества работы гос. учреждений
Мне, как родительнице, важна открытость и прозрачность всей информации по учебно- воспитательному процессу в школе. Независимая оценка качества образования должна быть объективной, соответствующей образовательной программе, по которой обучается ребенок, способствующей здоровьесбережению.
  Положительно, что свое мнение родители могут высказать на родительском собрании, заседании общешкольного родительского комитета -  такой диалог способствует своевременному решению возникающих проблем.
Название: Re: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 22 Февраль 2017, 10:59:12
Современный взгляд.
Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».
Подробнее - на сайте Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6149).