Оренбургский педагогический форум

Главная категория => Общий раздел => Тема начата: Елена Калиберда от 29 Апрель 2015, 13:25:48

Название: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Калиберда от 29 Апрель 2015, 13:25:48
Давайте обсудим вопросы, касающиеся сетевого имиджа учителя.

Как вы считаете учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах,  8)

либо представитель власти (ftp://www.baltpp.ru/a/2014/06/27/bol-i-uniz/) с  определенными ограничениями в медийной коммуникации?  :-\

Как надлежит вести себя учителю в электронных медийных сервисах?
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Сергей Кузьмин от 29 Апрель 2015, 14:13:17
Здравствуйте!
Я считаю, что учитель - публичная профессия, поэтому, свободно освещать свою личную жизнь в медийных средствах я бы не стал во избежание всякого рода неприятностей. Все мы знаем, как серьезно сейчас изучается не только та информация, которую представляет учитель при приеме на работу, в анкетах конкурсов, но и информация неформального характера в тех же социальных сетях. Поэтому, я уверен, что при общении в интернете необходимо знать и соблюдать правила нетикета - сетевого этикета.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталья Сергеева от 29 Апрель 2015, 14:51:04
Не могу не согласиться с предыдущим оратором! Учитель, выбирая профессию, автоматически должен принять и морально-этические ограничения, которые она накладывает. Самовыражаться и творчески самореализовываться можно и культуросообразно.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Бибижан Тасмухамбетова от 29 Апрель 2015, 14:52:39
Я считаю что учитель,имеет право на личную жизнь  и ему не обязательно освещать ее в медиасредах. Можно публиковать достижения,результаты деятельности, участвовать в образовательных форумам, конкурсах,быть просвещенным в разных сферах деятельности.А личная жизнь должна оставаться личной!Думаю каждый педагог должен понимать, что все что будет содержаться в медийных сервисах -будет доступно для каждого человека.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Калиберда от 29 Апрель 2015, 15:15:02
Я считаю что учитель,имеет право на личную жизнь  и ему не обязательно освещать ее в медиасредах. Можно публиковать достижения,результаты деятельности, участвовать в образовательных форумам, конкурсах,быть просвещенным в разных сферах деятельности.А личная жизнь должна оставаться личной!Думаю каждый педагог должен понимать, что все что будет содержаться в медийных сервисах -будет доступно для каждого человека.

Речь как раз о том, что если учителю хочется делиться событиями своей личной жизни в сети, имеет он на это право? Нужны ли ограничения в этом вопросе?
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Марина Карпова от 29 Апрель 2015, 18:40:34
На мой взгляд, учитель всегда был и остается  носителем и транслятором культуры. И исходя из этого, ограничения в медийной коммуникации, без сомнения, должны присутствовать.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: MElena@mail.ru от 29 Апрель 2015, 20:06:24
 Учитель - прорфессия общественная. Профессия "учитель" показатель тактичности, культуры и образцового поведения.
[/quote]Понравилась  одна  китайская мудрость: Если учитель не живёт так, как учит, брось его- это ложный учитель"
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Эльмира Гасанова от 29 Апрель 2015, 20:29:40
Я считаю, что профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Мустафина Светлана от 30 Апрель 2015, 07:21:11
Добрый день! Учитель конечно имеет право на личную жизнь, но для учеников он должен оставаться примером во  всем.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Молякова Ю.А. от 30 Апрель 2015, 10:28:12
Добрый день! Учитель-одна из самых распространенных и очень ответственных профессий. Личная жизнь учителя во все времена была на виду у учеников, родителей, поэтому педагог всегда должен оставаться образцом нравственного поведения.И в освещении личной жизни в медийных средствах должна быть определенная мера.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Светлана Харина от 30 Апрель 2015, 10:32:17
Добрый день!
Учитель всегда нёс в массы разумное, доброе, вечное. Конечно и у него есть право на личную жизнь, но учитель всегда должен быть примером не только для своих учеников, но и для всего общества.
А если уж очень хочется опубликовать личные материалы в социальных сетях, то они должны быть доступны только для определенного круга людей.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Нина Верховых от 30 Апрель 2015, 10:56:47
Учитель-это не только профессия, это-жизненное кредо. Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Захарова Ольга Васильевна от 30 Апрель 2015, 12:08:54
Все-таки учитель - частное лицо, которое имеет право на частную жизнь, но ни в коем случае он не должен забывать, что педагог в первую очередь "призвание" и должен четко контролировать "что он может на общее обозрение выставлять".
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Сергей Гапонов от 02 Май 2015, 18:07:11
Доброго времени суток коллеги! С одной стороны преподаватель(учитель) - таковым является только в свое рабочее время на своем рабочем месте. В рабочее время и на рабочем месте ему запрещено быть обыкновенным обывателем соц сети. Но если смотреть дальше - то его электронные данные могут использовать кто угодно и в самых разных целях. И тут задача преподавателя дать своим злоумышленникам(а они наверняка существуют, хотя бы двоичники) - как можно меньше рычагов воздействия для провокаций, строящихся против него. Ну а лично я в стопроцентную непосягаемость на частную жизнь при работе в сети не то что не верю - знаю что это абсурд. Любое действие в соц сети контролируется как спецслужбами так и шпионами как минимум. Посему преподавателю тем более нужно быть очень осторожным в этом плане. Да и адекватный человек - каким должен быть преподаватель - едва ли будет в соц сети размещать непотребную информацию. Спасибо.   
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Марина Иванищева от 03 Май 2015, 13:45:43
Здравствуйте, коллеги! Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, в интернете, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Приобретение навыков медийной и информационной грамотности открывает перед учителями широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сформировать педагогу сетевой имидж. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими и в реальной жизни, и в сети Интернет. Сетевой имидж педагога не менее важен, чем его имидж в обычном понимании этого слова. Меняются времена, меняется и требования, предъявляемые к имиджу учителя. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание, включая и сетевой имидж учителя. Но неизменными остаются такие качества идеального учителя: вежливость, доброжелательность, искренность, умение общаться как в реальной жизни, так и в виртуальной.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Бутенко Надежда от 03 Май 2015, 16:23:08
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Да учитель это частное лицо, но в то же время Учитель - это пример для подражания ученикам, родителям. Поэтому должны быть рамки, чтобы избежать разного рода неприятностей и кривотолков. И очень неприятно видеть в соцсетях фото учителя в неподобающем виде, с сигаретой или того хуже с бутылкой пива.... потом такие "учителя" оправдывают себя "учитель-тоже человек". Как можно что-то объяснять, говорить детям, родителям, если сами же будем противоречить своим внешним видом или действиями?! Поэтому я считаю, что учитель должен соблюдать правила этикета при общении и размещении информации в Интернете и в общественных местах.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Эльмира Валеева от 03 Май 2015, 16:26:08
Педагог?! Это самое главное воспитатель. Лицо, ведущее работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. Кроме того, ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Еременко от 03 Май 2015, 17:17:30
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Я думаю о том времени, когда учитель казался ученику недосягаемым, почти волшебным существом. Вспоминаю произведение В.Распутина "Уроки французского", где было сказано о том, как главный герой полагал, что учитель - полубожество, питающееся воздухом. Сейчас, конечно, ученик такого ощущения не испытывает потому, что может спокойно найти педагога в социальной сети, прокомментировать его фото, увидеть, как педагог проводит свой досуг. Я не выступаю против общения в социальных сетях, ведь это большой плюс: при помощи соц.сетей можно работать с учеником дистанционно-давать задания и проверять их. Но придется всегда думать о том, что выкладывать, что говорить и что отмечать, как понравившееся. Ведь все это станет общедоступным и обсуждаемым.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Клара Жунусова от 03 Май 2015, 17:29:00
Хочется верить, что учитель представитель власти. Если в Госдуме может быть рассмотрен законопроект, где педагогических работников предлагается приравнять к представителям власти, то можно сказать, что лед тронулся. В последние двадцать лет построения демократии, имидж учителя  сильно пошатнулся. Учитель во все времена был и остается примером для подражания, и поэтому не важно, в жизни или в элекронных медийных средах, учитель должен помнить об этом.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: s1978a1978@gmail.com от 04 Май 2015, 10:40:06
Я считаю что учитель, как и любой человек имеет право на личную жизнь  и если ему хочется то он имеет право освещать ее в медиасредах.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: lsamorukova66 от 04 Май 2015, 12:38:34
Учитель-это образец нравственности и порядочности. Став учителем, ты выбираешь образ жизни, а не профессию.

Саморукова Лариса Юрьевна, МБОУ СОШ №3 г. Абдулино
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: dasolga1 от 04 Май 2015, 13:18:04
Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Если учителю хочется делиться событиями своей личной жизни в сети, он имеет на это право, но в пределах разумного.
Дащенко Ольга
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Бутакуз Кендрбаевна от 04 Май 2015, 14:29:01
Да, учитель - профессия публичная. Во все времена поведение и жизнь учителя были и будут образцом для многих людей. Поэтому, я считаю, что и в сети мы должны соблюдать тактичность.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Алевтина Подымова от 04 Май 2015, 20:51:16
Учитель всегда на виду! Конечно он имеет право на личную жизнь. Но пусть больший интерес вызывает сам учитель, а не его личная жизнь!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Кусякова Роза от 04 Май 2015, 21:42:37
Здравствуйте! Думаю, что учитель - частное лицо и имеет право на личную жизнь, но учитель - это не только профессия, а образ жизни. Степень освещения в медиа средах зависит от внутренней культуры. Полностью согласна с выказыванием Марины Иванищевой.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: СарсинбаеваА.Г. от 04 Май 2015, 21:59:45
Успешность работы педагога зависит от профессионально- личностного влияния на подрастающее поколение. Поэтому педагог берет на себя ответственность за последствия этого влияния.Учитель должен контролировать информацию выложенную в Интернет, постоянно совершенствоваться, создавать положительный имидж.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Данилина от 05 Май 2015, 08:20:08
Здравствуйте!
Я считаю, что педагог - это представитель власти. Он должен и обязан соблюдать сетевой этикет, но при этом  владеть активными и интерактивными методами обучения, информационными технологиями, обладать нравственными качествами и чувством юмора, т.е. внешне и внутренне совершенным.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Цыганкова Светлана Сергее от 05 Май 2015, 09:35:53
Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. Лично у меня есть профили в социальных сетях, я веду ряд групп и сообществ и темы обсуждаемые в них не всегда ограничиваются педагогическими идеями и задачами. Мне как молодому педагогу очень важно экономить время, поэтому я веду ряд проектов дистанционно. но всегда при этом стараюсь выглядеть достойно, не выкладываю напоказ личные фото, не обсуждаю слишком личные темы, и, конечно, всегда смотрю кто у меня в друзьях-))
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Гуляева Л.П. от 05 Май 2015, 09:45:29
Здравствуйте, коллеги!
Учительство - особая профессиональная группа. Думаю, учителю следует помнить, что его авторитет, равно как его честь и достоинство, совесть и справедливость, держат пожизненный экзамен. Об этом всегда надо помнить, выходя в информационное пространство.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: BurdinAlex от 05 Май 2015, 09:46:33
Наверняка, каждый человек хранит в памяти образ первого учителя, помнит свой первый урок. И этому есть своё объяснение, так как педагог занимается не только обучением, но и воспитанием. Известно, что педагогика в переводе с греческого языка обозначает "вождение с детьми". Хочется вернуть то время, когда учителя находились в классе на переменах, разговаривали и рассказывали сто-то интересное и увлекательное. Увы, с нашими "бумажками", которые мы заполняем, времени катастрофически не хватает.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Безрукова от 05 Май 2015, 10:46:34
  Согласна с большинством коллег, что у педагогов тоже должно быть личное пространство, но  предполагаю, что  не каждый учитель  желает, чтобы дети следили за личной жизнью и  увлечениями своего педагога. А дети нынче любопытные и любознательные. Профессия учителя предполагает публичность, поэтому уверена, что у педагогов  на страничках в сети не должно быть каких-то компрометирующих материалов.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Патрикеева Наталья от 05 Май 2015, 11:49:16
хотелось бы, чтоб ребенок воспринимал учителя как учителя..
и глядя на него на уроке у него не всплывали в мозгу ее/его фото из соц.сетей..
чтоб учитель был не предметом подколок, а прежде всего источником знаний.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Верещагина Ольга Павловна от 05 Май 2015, 12:01:52
 В новом федеральном законе от 29 декабря 2012 года «Об образовании», опубликованном в «Российской газете» в статье «Обязанности и ответственность педагогических работников» есть пункт – «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики».  Возмутители спокойствия могут трактовать эту фразу в свою пользу: за пределами школы можно всё. И в интернете в том числе. Моралисты погрозят пальчиком, взывая к совести – учитель не должен устраивать стриптиз души и тела.

В одной старой сказке голому королю два плута сшили платье из пустоты, вместо ткани. Якобы материю видели только умные люди. Король и все окружающие притворились, что видят одежду – никому не хотелось казаться глупым.  Король гулял нагишом, а все восхищались его одеждой. И только ребенок засмеялся: "А король-то голый!" И тогда всем пришлось признать, что их одурачили.

Порой люди пытаются не замечать очевидных вещей. Из-за толерантности или по другим причинам. Если «голый учитель» потеряет авторитет, - это только его личное дело. Публичное,  когда вдруг педагог окажется извращенцем, втихушечку калечащим детские судьбы. :) :)
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Оксана Вандышева от 05 Май 2015, 12:56:07
Учитель - профессия публичная и очень ответственная. Я считаю, что личная жизнь есть у каждого человека, но не каждый человек  может выставлять ее на показ. С какой целью педагог размещает фото в купальном костюме на общедоступном сайте? Какая необходимость в этом?  Если учителю хочется делиться событиями своей личной жизни в сети, он имеет на это право, но в пределах разумного с ограниченным.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Шубина Кристина от 05 Май 2015, 12:56:59
Мне кажется, что это одна из граней всеобщего падения нравов, которое захлестнуло всю страну. Всему должна быть мера...
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: ГМО нач.кл. Новотроицк от 05 Май 2015, 14:02:23
Здравствуйте! Имидж учителя к в сети, так и в жизни должен соответствовать статусу педагога. То есть педагог должен оставаться педагогом и в сети. Учитель имеет право на личную или частную жизнь и имеет право делиться ею в социальных сетях. Но все откровения учителя не должны носить порочащую образ учителя информацию. Педагогу необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения и общепринятые этические нормы, являясь примером как в жизни, так и в сети.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: nata09 от 05 Май 2015, 15:21:44
Конечно, учитель - частное лицо. НО учитель - это публичная профессия. И поэтому, освящать свою личную жизнь в социальных сетях он не должен, для того, чтобы дети, да и родители, воспринимали его как учителя.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Marina S от 05 Май 2015, 15:25:13
Доброе время суток, учитель - публичный человек, поэтому его имидж в повседневной жизни, в общении личном и в социальных сетях очень важен. Мы учим детей, как надо поступать, как себя вести, даем советы родителям. Как можно это делать, если учитель сам не соблюдает этические нормы и правила, да еще и афиширует это? Учитель должен быть примером и авторитетом во всем, как бы это не было сложно и неудобно... Сидорина Марина Владимировна
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Авдеева Ирина Алексеевна от 05 Май 2015, 15:38:25
Добрый день, коллеги! Конечно, учитель - лицо частное, имеющее право на личную жизнь. Личная жизнь - лично для каждого. Каждый человек может ограничить свой круг личной информации, в т.ч. и учитель. Внимания со стороны детей, родителей, просто жителей маленьких городков (в которых все всех знают) учителям не занимать, поэтому я не публикую то, что важно лично лишь для меня и моих близких.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Пахилько Ольга Николаевна от 05 Май 2015, 16:43:32
Добрый день!
Я считаю, что учитель-это не просто профессия, это призвание. Педагог должен являться примером для своих учеников и их родителей.
Он, бесспорно, имеет право на личную жизнь, но демонстрировать её в медиасферах, выносить все на обсуждение, я думаю, не стоит.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Руфина05 от 05 Май 2015, 17:10:39
Здравствуйте, имидж оказывает влияние на личную и профессиональную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и неким залогом признания учеников.Важно помнить, что профессия педагога, связана с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Это полезно учителям, для них общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности. В этом и заключается обоснование необходимости педагогу целенаправленно формировать положительный имидж.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Валентина от 05 Май 2015, 18:29:03
Я считаю, что с детьми должны быть доверительные отношения. Но в то же время они накладывают определенные обязательства на учителя. Дети смотрят на него как на образец поведения, учитель должен строго следить за всеми своими действиями, ему приходится ограничивать себя в желании выложить в Интернет все напоказ. Тут встает сложный вопрос: готовы ли мы ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего  заводим страничку в социальной сети? Если для того, чтобы делиться фотографиями недавних вечеринок и пляжного отдыха с друзьями, то должны быть строгие настройки приватности, вымышленное имя и, конечно, никакой дружбы с детьми. Если мы готовы себя в чем-то ограничить и получить что-то взамен, то ничего плохого в этом нет.  Каждый должен решить это для себя сам.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Лариса Ивановна от 05 Май 2015, 20:36:51
Согласна с большинством коллег - у педагогов тоже должно быть личное пространство.
Он имеет право на личную или частную жизнь и делиться ею в социальных сетях. Но учитель, прежде всего, должен оставаться учителем   и в сети , и все откровения его не должны выходить за рамки приличия. Педагогу  необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения... Он всегда должен помнить о том, что для большинства учеников его имидж влияет на отношение школьников к тому предмету, который он преподаёт.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Гульмира Нысанова от 05 Май 2015, 20:46:18
Здравствуйте, коллеги! Учитель - это объект постоянного всеобщего внимания. Необходимо соблюдать этику при общении и размещении информации в сети-Интернет. Считаю, что учитель имеет право на личную жизнь и освещение в медиа средах, но в определенных рамках разумного.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Сергиенко от 05 Май 2015, 21:35:07
Здравствуйте, участники обсуждения! Чтобы ответить на этот вопрос, я обратила внимание на монгольскую пословицу "Родители создают тело, учителя создают душу". Чтобы создать чью-то душу, нужно чтобы душа самого учителя была такой, какую он хочет воспитать в своих учениках. А раз учитель - душа в воспитании молодого поколения, то нельзя быть двуличным. Душа у каждого человека - хрупкий инструмент внутреннего мира. Поэтому, учитель - это не только частное лицо, но объект пристального внимания со стороны своих учеников, их родителей и другой общественности. Следовательно, учителю необходимо соблюдать морально-этические и правовые нормы как в частной, так и в медийной жизни.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Кущанова Динара Бахыткере от 06 Май 2015, 06:49:43
Время, ученики, социум предъявляют к учителю высокие требования. Соответствовать им – задача непростая. Но НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ во все времена был образцом для окружающих: умным, честным, высоконравственным, интеллигентным.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Якшимбетова Оксана Дмитри от 06 Май 2015, 07:05:35
Сегодня, как никогда востребованы профессионально-этические качества педагога, поэтому появление такого документа вполне оправдано и закономерно. Считаю очень важным соответствие сегодняшнего педагога запросам современного общества и государственной политики обновления образования.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Владимир Андреасович от 06 Май 2015, 08:55:47
Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и сетевой профессиональной компетентности и профессионализма. Однако, соглашусь с коллегами в отношении вопроса о частной жизни каждого из нас.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: nata от 06 Май 2015, 08:58:31
Добрый день! Как сказал классик: "В человеке все должно быть прекрасно:и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Учитель- это такой же человек. Но его предназначение-научить детей этому прекрасному.Научить может быть даже на своем примере. Для этого не обязательно выставлять свою жизнь на показ окружающим. Да, учитель - публичный человек, но "публика"должна видеть в нем порядочность, справедливость, доброжелательность, чистоту отношений к окружающим. Тогда и дети, и родители будут воспринимать его как учителя, а не как  страшный кошмар, который  закончится с выпуском из школы. Имидж учителя сейчас не тот, что был раньше, но ведь и уважение к учащимся никто не отменял. Что касается соц.сетей, почему бы и нет. Просто личная жизнь в них должна быть только для своих. Дручинина Наталья
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: олеся гурьянова от 06 Май 2015, 09:21:46
Здравствуйте! Конечно социальные сети уже достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Не обошло это явление и сферу образования. Ученики и учителя все более активно используют социальные сети.  С другой стороны,  разместив свою страничку в сети, учитель невольно выставляет себя на показ.  Дети смотрят на него как на образец поведения, учитель должен строго следить за всеми своими действиями, ему приходится ограничивать себя в желании выложить все напоказ. И тут встает сложный вопрос: готовы ли учителя ограничивать свое право на личную жизнь?
Я думаю, что учитель однозначно должен быть высоко моральным человеком, иначе как он может учить тем или иным высоким ценностям если он им не следует? Учитель должен всегда оставаться примером для своих учеников и какие-то вещи должен контролировать и особенно в электронных медийных сервисах.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Давыдова Татьяна Вениамин от 06 Май 2015, 09:47:33
Учитель - частное лицо, но он у всех на виду у учащихся и их родителей. Личная жизнь учителя для всех должна быть закрыта, но он должен быть морольно учтойчив
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Алла Михайлова от 06 Май 2015, 12:05:23
Здравствуйте, Коллеги!  Позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж - своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Это накладывает определённые обязательства на стиль жизни педагога, который и формирует имидж. Всё это в полной мере касается и сетевого имиджа учителя. Но эти требования нисколько не ущемляют права педагога как частного лица. Думаю, что и человеку другой профессии непозволительно аморальное поведение в сети. Это общечеловеческие ценности, нормы морали, которые не зависят от профессиональной сферы деятельности.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Маргарита Карачинова от 06 Май 2015, 12:32:25
Здравствуйте!
Учитель, преподаватель это частное лицо, но никак не представитель власти если учитывать профессиональный стандарт педагога! Учитель имеет право как и любой другой человек на личную жизнь как в реальной жизни так и в Интернет среде. Безусловно учителю необходимо себя вести корректно в электронных медийных сервисах, так чтобы не навредить себе в будущем и другим пользователям этой среды.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Sveta255 от 06 Май 2015, 13:04:12
Здравствуйте, я считаю, что учитель может пользоваться интернетом и сидеть на какие либо публичных страницах. Но в тоже время он должен придерживаться морально-этических норм, установок, понятий. Ведь педагог это пример для учеников. 
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Ирина Оривенко от 06 Май 2015, 13:08:19
Мое мнение тоже совпадает с мнением многих коллег. Я так же считаю ,что учитель  -публичная профессия и ему не стоит освещать свою личную жизнь. Можно публиковать свои достижения ,чтобы начинающие педагоги могли поучиться чему-нибудь полезному.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Захарова Нелли от 06 Май 2015, 13:55:40
Уважаемые коллеги! Обсуждая вопрос о сетевом имидже учителя, хотелось бы сказать, что учитель – это такой же человек, как и все остальные, т. е. частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах. Но, конечно, вести себя учителю в электронных медийных сервисах необходимо надлежащим образом, соблюдать правила приличия,  быть примером для подражания, эталоном для своего ученика и родителей (как это было всегда и во все времена).
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Светлана Кривцова от 06 Май 2015, 14:21:57
Здравствуйте!
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Я считаю, что учитель - публичная профессия, поэтому, не освещаю свою личную жизнь в сети Интернет.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Волкова Ирина Александров от 06 Май 2015, 21:18:23
Пару десятилетий назад никто и подумать нем мог, что относительно к школе будут применяться такие термины как «Менеджмент качества» или «Мультимедийный урок». Новшеств так много, что от учителя требуется быть собранным, энергичным и уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Если раньше обсуждение имиджа учителя было модной «изюминкой» на педсовете, сейчас это одна из ключевых тем, которую невозможно не затронуть. Современный учитель далеко не только урокодатель, это специалист с широким спектром умений, способностей и социальных ролей. Не секрет, что ранее незыблемый авторитет педагога теряет свою устойчивость, и учителю, хорошо это или плохо, приходится много работать над собой, чтобы заслужить доверие детей.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Элечка от 07 Май 2015, 08:56:21
Здравствуйте! Учитель имеет право на личную жизнь, но ограничения в медийной коммуникации должны быть. Каждый учитель должен понимать, что мы должны быть примером для учеников и находимся всегда на виду у учеников и родителей.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Анна Казаева от 07 Май 2015, 09:43:38
Детская память уносит с собой во взрослую жизнь облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти. Значимость внешнего имиджа школы, учителей трудно переоценить. Имидж нужен человеку для успеха в любой деятельности, педагогическая не исключение. Имидж помогает учителю выглядеть современным и быть признанным учениками. Современные тенденции диктуют свои условия для успешной деятельности учеников и учителей, это относится и к этикету общения учителей в соц. сетях.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Батурина от 07 Май 2015, 09:54:17
Здравствуйте!
Безусловно, учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь. Но еще педагог - это и пример для учеников. И видеть его в непристойном виде они не должны. Влияние социальных сетей на формирование образа учителя  огромно. Каждое негативное высказывание об учителе влечет за собой множество комментариев, обсуждений подобного негативного характера. Формируются стереотипы, подрывается имидж учителя. И чем дольше происходит общение учеников в социальных сетях, тем сложнее с этим негативом бороться. Единственное, что можно предложить – это рост профессионализма, толерантности, такта учителя, работа с учениками в реальной жизни для того, чтобы они не смогли упрекнуть его в социальной сети.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Елена Емельянова от 07 Май 2015, 09:54:44
Учитель- самый обычные человек, который имеет и другую, не менее интересную сторону своей жизни, но он должен помнить о своем призвании и быть примером общества.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Балышева Е.В. от 07 Май 2015, 09:56:10
   Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   Я придерживаюсь высказывания Адольфа Дистервега, который говорил, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым предметом для ученика является сам учитель.На самом деле, я считаю, что преподаватель является примером для студента,ведь что в дальнейшем мы сможем требовать от наших студентов, если сами мы будем вести себя неподобающим образом.По моему мнению,выставляя на всеобщее обозрение свою жизнь,преподаватель автоматически теряет авторитет в глазах студента.Отношение к нему становится несерьезным.Преподаватель обязан соблюдать негласные этические нормы, так как является незыблемым примером для подрастающего поколения.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Алтынай от 07 Май 2015, 10:30:58
Здравствуйте! Учитель имеет право на личную жизнь, но и ограничения в медийной коммуникации должны быть. " Учитель" сама профессия подразумевает то, что пример для детей соответственно должна быть кристально чиста, в том числе и вне рабочее время.  И иное поведение и мысли, и прочее что оставляет в соц сети может навредить ее проф. авторитету.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Динара Белашицкая от 07 Май 2015, 10:37:07
Согласна, учитель - профессия публичная. Поведение и жизнь учителя служат образцом для многих людей. Но учитель должен  соблюдать тактичность.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Светлана Шпенст от 07 Май 2015, 10:49:00
Учителя такие же люди как и все. Имеют право на личную жизнь, свободу слова и т.д.  Соблюдение нравственных,  моральных и этических  норм прежде всего. Не раз приходилось видеть, как учителя выкладывают в социальных сетях личные фото с бокалами, рюмками, в бане на пляже и т.д. Это видят их же ученики. Поэтому, если так хочется делиться информацией подобного рода, профиль необходимо ЗАКРЫВАТЬ!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Натулька от 07 Май 2015, 12:21:00
Здравствуйте! Я считаю, что профессия педагог - это особенная профессия и профессиональный педагог обязан контролировать то, что ему можно выставлять на общее обозрение, а что нельзя. Педагог подаёт пример обществу!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Лукина И.Н. от 07 Май 2015, 12:40:11
Учитель – одна из самых распространенных общественных профессий. Но неизменными остаются такие качества как: доброжелательность, общительность, педагогический такт, увлеченность работой. Повсеместное развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет современному учителю больше возможностей для обучения и воспитания молодежи. Вместе с этим, учитель становится медийным лицом и он должен обязательно соблюдать сетевой этикет.                                               
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталья Куляшкина от 07 Май 2015, 13:12:27
Добрый день!
К учителю во все времена общество предъявляло высокие требования и сегодняшний день - не исключение. Люди, выбирающие  профессию по призванию, эти требования принимают и стараются соблюдать нравственные и этические нормы. У таких педагогов нет великой надобности афишировать свою личную жизнь (отдельные ее стороны) в сети. Тем же, кто любит жить открыто и напоказ (имею в виду фото и видео для узкого круга людей, комментарии некорректные), мне кажется сложнее будет донести до учащихся основы нравственности и морали. Учитель должен быть положительным примером для своих учеников как в общении и  поведении, так и в сети.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Rummiya от 07 Май 2015, 13:27:01
Вспоминаются слова А.С. Макаренко "Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого же он может воспитывать?" То есть, частная жизнь воспитателя почти всегда на виду, в силу самой профессии, т.к. контакт с родителями и детьми очень тесный. Соответственно повышается и ответственность перед собой за свои поступки вне стен детского сада. То же касается и деятельности в Интернете.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: MElena@mail.ru от 07 Май 2015, 13:34:37
Учитель - профессия общественная, медийное лицо. Очень понравились слова китайской мудрости: "Если учитель не живёт так, как учит, брось его -это ложный учитель". Учитель- пример для подражания. Выбирая профессию, мы выбираем манеру поведения в обществе. Поэтому освещать свою жизнь в медийных средствах нужно осторожно.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Галина С от 07 Май 2015, 14:29:37
Учитель -  человек, имеющий право  на личную жизнь. Но, безусловно, этические нормы должны соблюдаться. А профессия учителя изначально предполагает соблюдение этических норм.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Плаксина Е.С. от 07 Май 2015, 15:23:21
Здравствуйте!Я считаю, что учитель это частное лицо, имеющий право на личную жизнь и ее освещение в медиа средах. Заводить или не заводить страницу в социальных сетях- это личное дело каждого.Но такая профессия как учитель обязывает придерживаться морально- этических норм,соблюдать педагогическую и сетевую этику всегда и везде. 
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталья Душкина от 07 Май 2015, 16:07:53
Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. Поэтому современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работая над своим имиджем. Все это касается и сетевого имиджа в том числе, ведь без существования в медийном пространстве современный педагог уже не мыслим. Однако не стоит забывать о тех этических нормах, которые должны соблюдаться учителем (преподавателем). Даже в информационном пространстве учитель должен оставаться УЧИТЕЛЕМ, быть ОБРАЗЦОМ, в первую очередь, образцом нравственного поведения!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: mborodinova0@gmail.com от 07 Май 2015, 17:50:11
Учитель имеет право на личную жизнь и если ему хочется делиться событиями своей личной жизни в сети, он имеет на это право, но не стоит забывать о том, что учитель- образец поведения!!!!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Татьяна Болтунова от 07 Май 2015, 22:20:40
У учителя несомненно есть право на личную жизнь, но не нужно забывать о том, что учитель - это пример для учеников и общества. Этические нормы должны соблюдаться. А уж если очень хочется опубликовать личный материал в социальных сетях, то думаю они должны быть доступны только для определенного круга людей и тем более своих воспитанников.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Татьяна бербасова от 08 Май 2015, 09:10:06
Здравствуйте! Учитель во все времена - пример для подражания, должен стремится к идеалу человека во всех смыслах. Иначе учить и воспитывать молодое поколение не получится. Не сомневаюсь в том, что  учитель должен знать и соблюдать этику отношений, в том числе и в сети.  Имидж педагога в сети  должен отражать его мировоззрение, стремление к добру и любви. Сеять разумное, доброе, вечное  - наше призвание!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Тоцкий РОО от 08 Май 2015, 09:18:25
Учитель это частное лицо, имеющее право на личную жизнь, но её освещение в медиа средах может быть только с  определенными ограничениями.
Гаршина С.Г.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталия Пахомова от 08 Май 2015, 11:04:24
Учитель, конечно, частное лицо и имеет полное право на личную жизнь, но не обязательно всю свою жизнь в подробностях выкладывать в соц. сети, а тем более неэтичные высказывания или фото. Учитель - образец для своих учеников, пример для подражания. Как будут относиться к нему ученики, если учитель будет выглядеть в непристойном свете? Чему этот учитель сможет научить детей? Ничему хорошему! А зачем тогда такой учитель нужен?
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Надежда Васильевна от 08 Май 2015, 11:05:40
Учитель - фигура особенная. Он на виду у всех: родителей, учеников, общественности. И , конечно, он пример во всем.
Но учитель живой человек и , без сомнения, имеет право на личную жизнь.Считаю, что освещение ее в медийных средах должно быть в меру.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Солодова Людмила от 08 Май 2015, 11:14:23
Несомненно, учитель имеет право на личную жизнь и может публиковать свои достижения, участвовать в форумах, конкурсах. Но  должен понимать, что он всегда образец нравственного поведения и поэтому должен соблюдать морально - этические нормы.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Алефтина Степановна от 08 Май 2015, 11:28:11
Здравствуйте!
Я считаю, что учитель может выкладывать свое личное в медийных сетях, но при этом соблюдая нормы  педагогической этики, нравственные и моральные принципы. Учитель должен всегда и во всем подавать достойный пример для своих воспитанников.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Равиль Фаилович от 08 Май 2015, 11:40:33
Свою личную жизнь в медийных средах я не освещаю во избежании всякого рода неприятностей, так как  учитель - ключевая фигура морально - этической нормы.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: tatianaelistratova от 08 Май 2015, 14:05:01
Здравствуйте!
Учитель, прежде всего, пример для подражания и пример моральной устойчивости. Думаю, выносить на общее обозрение личное не стоит. А если и хочется поделиться чем-то личным и сокровенным с друзьями и близкими, то существуют закрытые профили.

Татьяна Елистратова.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Лайкова Ольга Ивановна от 09 Май 2015, 12:13:43
Учитель имеет право на личную жизнь, может публиковать свои достижения, участвовать в форумах, конкурсах. Но  должен понимать, что он всегда образец нравственного поведения и поэтому должен соблюдать морально - этические нормы. Свою личную жизнь предпочитаю не освещать в соц. сетях, использую медийные возможности только в профессиональных целях. Считаю, что публичности  достаточно в общении с коллегами, учениками, их родителями, учитель должен всегда быть примером  для учеников и общества. 
			
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Князева Сауле Мурзатаевна от 09 Май 2015, 12:21:50
Добрый день! Я считаю не обязательно быть публичной личностью, чтобы соблюдать этические нормы. Кем бы ты не был не надо выкладывать всю свою жизнь  подробно в соц. сетях.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Светлана Несмиянова от 09 Май 2015, 12:35:08
Здравствуйте, коллеги!!!  Я считаю, что учитель -частное лицо, но с определёнными ограничениями в медийной коммуникации, поэтому мне трудно ответить на эти вопросы. К представителю власти, я учителя могу отнести с трудом, он имеет право на личную жизнь, как и все люди, но сама профессия обязывает к « особенному» поведению. Учить - это значит показывать «+» пример и в повседневной жизни. Вообще, я считаю, что любой АДЕКВАТНЫЙ человек, кем бы он ни был по профессии должен понимать, что освещать свою личную жизнь в медиа средах, тоже нужно ограниченно .
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Лайкова Ольга Ивановна от 09 Май 2015, 12:39:31
Учитель имеет право на личную жизнь, может публиковать свои достижения, участвовать в форумах, конкурсах. Но  должен понимать, что он всегда образец нравственного поведения и поэтому должен соблюдать морально - этические нормы. Свою личную жизнь предпочитаю не освещать в соц. сетях, использую медийные возможности только в профессиональных целях. Считаю, что публичности  достаточно в общении с коллегами, учениками, их родителями, учитель должен всегда быть примером  для учеников и общества.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: maibirina@gmail.com от 09 Май 2015, 13:25:09
      Здравствуйте! 
    Считаю, что учитель частное лицо, имеет полное право на освещение своей личной жизни в медийных средах. Выбирая профессию педагога каждый из нас   подписывается под морально этические ограничения в коммуникации.
    Время меняет былые ранее стереотипы авторитарного морального облика учителя. Сейчас учитель не только образовывает молодое поколение, а является проводником во взрослую жизнь. Учитель должен каждого ученика научить любить жизнь, понять себя и окружающих, через свою страницу в  сети интренет учитель может повлиять на мировоззрение учеников, научить общаться. Молодое поколение все свободное время  проводит в сети интернет и мы с вами должны стараться идти с ними в ногу. Конечно повторюсь еще раз, соблюдая ограничения.
   Мои дети и мои ученики помогают мне создать мой имидж в сети))) Мне важно их мнение)))  :)

С праздником Вас! дорогие коллеги!

   
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: preob.star от 09 Май 2015, 15:09:36
Учитель - это тоже человек!!! С двумя ножками, с двумя ручками и одной головой. Так же как и все  кушает, пьет и все остальное точно так же. Следовательно, человек (хоть он и учитель) имеет право частной жизни. Просто допускать к этой жизни (в том числе и жизни в сфере медиа) можно не всех. Например можно ограничить доступ к странице в соц.сетях только для Друзей. Причем Друзья это не все подряд, а только близкие. А в местах где идет публичное обсуждение чего либо, как, например, этот форум, нужно соблюдать элементарные правила этики и морали (которые, по сути, должны соблюдаться всеми и везде), а еще лучше использовать псевдоним.
Преображенский А. О.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Соня от 09 Май 2015, 16:39:22
Учительскую профессию можно назвать вечной. Ничто и никто не сможет заменить учителя - творческую личность со своим неповторимым имиджем.Согласна с большинством коллег, что у учителя должно быть личное пространство. А в медиасреде можно опубликовать свои работы, участововать в форумах.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Лидия Мукменова от 09 Май 2015, 17:40:56
Учитель - это не профессия, а образ жизни. Учителем должен становиться человек, который любит детей и вообще людей, который постарается быть примером для маленьких неокрепших душ. Учитель не должен думать, что его обязанность - только учить детей. Учение от воспитания неотделимо. С начальной школы учитель - это "вторая мама", хочет он этого или не хочет; дети на него равняются. Поэтому его образ жизни так важен для окружающих и не должен распадаться на два разных образа: в школе и вне школы. Учитель может быть другим дома, но его основные принципы должны быть неизменными.Так как общество (и взрослое, и детское)ориентируется на образ учителя, то учитель, по-моему, - это представитель власти с определенными ограничениями в медийной коммуникации. Учитель в электронных медийных сервисах должен вести себя так, чтобы его поведение было однозначно в обществе.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Marina от 09 Май 2015, 19:32:48
Достоинство учителя должно проявляться во всем. Уже давно отошел на второй план образ педагога как нечто недостижимое, напротив учитель стал близким и реальным. Ученики имеют возможность пообщаться в неформальной обстановке. Главное при этом не терять достоинства и оставаться примером для воспитания культурного поколения.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Ерлан Аймаганбетов от 09 Май 2015, 19:52:21
Здравствуйте! Сетевой имидж учителя - это прежде всего умение вести онлайн-диалоги, уважать мнения других пользователей и соблюдать информационную этику. А по поводу освещения в медиа личной жизни и информации педагога - каждый должен выбирать позицию удобную ему.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Айна Калмакова от 09 Май 2015, 20:03:27
Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что сетевой имидж учителя составляет комплекс умений, знаний самого педагога, а также его компетентность в области ИКТ. Информация, касаемая личной жизни педагога, должна, по моему мнению, публиковаться с его разрешения.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: NADIN от 09 Май 2015, 20:31:11
Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества,но самой распространенной профессией оно стало недавно. "Задача учителя - открывать новую перспективу ученика" - так сказал Конфуций и я с ним согласна. Учитель должен быть образцом и примером для подражания, успешным, доброжелательным, испытывать ответственность за свою работу в целом. Согласна с коллегами, что у учителя должно быть личное пространство. А в медиасетях нужно публиковать свои работы, принимать участие в различных форумах, но не личную жизнь.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Севрюкова Наталья от 09 Май 2015, 20:32:19
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс и в медиа средах публиковать достижения, результаты деятельности, участвовать в образовательных конкурсах, так как это все будет доступно каждому человеку.А личная жизнь оставаться личной.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Дубровина Ю.В. от 09 Май 2015, 21:55:14
Здравствуйте! Прихожу к выводу, что всё-таки учитель - это частное лицо с определёнными самоограничениями в медийной коммуникации. Учитель не представитель власти, у него совсем другие полномочия и  задачи: сеять разумное, доброе, вечное…Можно делиться своей личной жизнью в социальных сетях, но в рамках педагогической этики.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Ольга Аксенова от 09 Май 2015, 22:48:02
Профессия учителя выделяется из ряда других профессий по повышенному чувству долга и ответственности .  Учитель должен соблюдать  правила  общения в соц. сетях и   строго следить за всеми своими действиями, ограничивать себя в желании выложить все напоказ.  Разработка специальных правил общения для учителей (с  определенными ограничениями в медийной коммуникации) снизит потенциальные риски разбирательств его поведения в соц. сети.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталья Мананникова от 10 Май 2015, 00:26:36
Сетевой имидж (особенно у молодого педагога) должен соответствовать статусу Учителя. А если хочется "выкладывать" некорректное видео или сугубо личные фотографии - возможно, стоит и сменить вид деятельности.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Наталья Мешкова от 10 Май 2015, 04:38:20
Учитель  тоже человек, но он всегда на виду.  Это частное  и  одновременно общественное лицо, высоко нравственная и духовная личность. Сетевой имидж учителя не зависит от его  причастности к одному или другому направлению.  Он должен быть примером  как в личной, так и в педагогической /общественной деятельности.  «Общественное» ведь не подразумевает что-то негативное.  К сожалению, социальные сети часто наполнены информационным мусором бескультурья и безграмотности. А учитель может быть образцом высокого уровня речевого развития и общения.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: PNatalya от 10 Май 2015, 09:08:22
Я считаю, что выбирая профессию " Учитель", мы автоматически становимся образцом поведения, жизни в обществе. На нас смотрят родители, ученики, коллеги и мы должны не только показывать пример поведения в сети, но и учить этому других.
Путрина Н.М.

Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Тягина Ирина Алексеевна от 10 Май 2015, 09:17:37
Здравствуйте! Я считаю, что учитель - представитель власти с  определенными ограничениями в медийной коммуникации. Сегодня педагоги сталкиваются с такой проблемой - как ориентировать учащихся в море информации. Формирование медийной и информационной грамотности не отличается от любого другого вида обучения: в своей основе, это работа с учениками и имидж учителя. Думаю, что ответ на вопрос форума, организаторы семинара нашли в словах А. Дистерга "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания" и китайской пословице "Если учитель не живет так, как учит, брось его — это ложный учитель".
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Прокопович Юлия от 10 Май 2015, 10:33:53
Здравствуйте! За 23 года работы в школе и наблюдениями за действиями коллег, считаю что ограничения должны быть в  медийной коммуникации. Участие в педагогических сообществах, конкурсах, официальных общественных мероприятиях, учитель должен освещать. Это пример для подрастающего поколения, какие достижения может достигнуть учитель. А вот социальные сети - это конечно серьезный контроль за своими действиями. Профессия "учитель", в 21 веке, особенная и сложная.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: MElena@mail.ru от 10 Май 2015, 12:25:13
Учитель - прорфессия общественная. Профессия "учитель" показатель тактичности, культуры и образцового поведения.
Понравилась  одна  китайская мудрость: Если учитель не живёт так, как учит, брось его- это ложный учитель"
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Алина Рываева от 10 Май 2015, 13:41:48
Здравствуйте! Как я думаю, слово «Учитель» происходит от слова «учить», а значить, кем бы ни был учитель – частным лицом или представителем власти, он в первую очередь человек, который является образцом для своих учеников. А если он ведет себя неподобающим для учителя образом в соц.сетях и не соблюдает сетевой этикет, то такого человека никак нельзя назвать «Учителем». Свои образом жизни и поступками он должен подавать ученикам пример, а не повод для насмешек над ним.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Your_Conscience от 10 Май 2015, 13:58:26
Образ  педагога должен вдохновлять, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества,создавая собственный имидж, в том числе сетевой.  С появлением новых медийных технологий растет престиж, компетентность и профессионализм.Однако на протяжении развития общества существовали и существуют противоречия между реализацией частных интересов педагога и обеспечения общественных. С уважением Репина Оксана Николаевна.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Щербакова Сауле от 10 Май 2015, 14:13:27
Давайте обсудим вопросы, касающиеся сетевого имиджа учителя.

Как вы считаете учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах,  8)

либо представитель власти (ftp://www.baltpp.ru/a/2014/06/27/bol-i-uniz/) с  определенными ограничениями в медийной коммуникации?  :-\

Как надлежит вести себя учителю в электронных медийных сервисах?
Я считаю, что учитель - это прежде всего личность, поэтому и личная жизнь тоже должна быть.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Клёсова от 10 Май 2015, 15:43:16
Здравствуйте!Учитель - своеобразная профессия. Быть учителем непросто в том плане, что учитель - это эталон для всех людей, которые окружают его, поэтому учителю нужно быть всегда и во всём "на высоте". С одной стороны, учитель - частное лицо, но это не даёт право ему высказываться нецензурно и выкладывать,например, фото в ненадлежащем виде. С другой, учитель - представитель образовательного учреждения, поэтому нужно ему соблюдать "рамки приличия".
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Веснина Нина Сергеевна от 10 Май 2015, 15:46:50
Здравствуйте, я считаю, что учитель – частное лицо, имеющее право на личную жизнь, но освещая ее в медиа средах, учитель должен всегда помнить, что является образцом поведения для учащихся и обязан следить за своим нравственным обликом.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Olga.P от 10 Май 2015, 15:55:24
Здравствуйте! Я думаю, что учитель - это представитель власти с определенными ограничениями в медийной коммуникации. Учителя - это люди которые открывают мир маленькому человеку. Учитель - пример во всем, его репутация должна быть безупречной, поведение безукоризненным. Только с такого человека будут брать пример. Учитель дает путевку в жизнь.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Кристина Емельченко от 10 Май 2015, 17:08:04
Здравствуйте, участники обсуждения! Я считаю что профессия педагог- особенная.Учителя это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Имидж учителя в сети и в жизни должен соответствовать статусу педагога. Учителю необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения о общепринятые этические нормы, являясь примером как в жизни, так и в сети.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Неделько Ольга от 10 Май 2015, 18:39:08
Учитель должен быть учителем. Нельзя учить тому, чего не придерживаешься сам. Учитель должен быть образцом и примером для подражания. Нельзя учить тому, чего не выполняешь сам. Имидж учителя должен соответствовать статусу. Иначе, как объяснить ребенку нормы и правила поведения, если сам не придерживаешься их?
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: annastrelez от 10 Май 2015, 19:08:08
Конечно, никто не запрещает нам-учителям освещать свою личную жизнь в медиасредах, но нужно помнить, что мы являемся образцом для подражания нашим ученикам и их родителям. И мы просто не можем себе позволить наравне с ними выставлять в социальных сетях фото в купальнике, например, или с алкоголем и т.д., ставить "классы" на статусы с нецензурной лексикой, хотя содержание достойное и прочее. Это не смотря на то, что мы такие же люди, но у нас ОСОБАЯ ПРОФЕССИЯ!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Хасанаева Диля Ильтусовна от 10 Май 2015, 19:42:56
Добрый день, уважаемые коллеги!  Вне всякого сомнения ,профессия учителя была и остается самой публичной, предъявляющей к ней соответствующие требования.Личная жизнь должна быть у каждого человека, но выставлять ее напоказ ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, зная, что учитель всегда в зоне пристального внимания родителей, учеников и общественности. Сетевой имидж учителя не рождается после изучения определенных стандартов - это внутреннее  состояние каждого воспитанного человека.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Каримова А.А. от 10 Май 2015, 20:01:12
Здравствуйте, коллеги! Я придерживаюсь точки зрения, учитель- представитель власти с  определенными ограничениями в медийной коммуникации. Учитель – это не только профессия, это образ жизни, который постоянно находится в центре внимания социума.  Поэтому надо всегда соответствовать статусу «учитель». Учитель обязан соблюдать нормы этики сетевого общения.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Коваленко Галина от 10 Май 2015, 20:41:31
Здравствуйте!
Безусловно, учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь. Но еще педагог - это и пример для учеников.
 " Учитель" сама профессия подразумевает то, что пример для детей. То есть, частная жизнь учителя почти всегда на виду, в силу самой профессии, т.к. контакт с родителями и детьми очень тесный. Соответственно повышается и ответственность перед собой за свои поступки вне стен школы. То же касается и деятельности в Интернете. Успешность работы педагога зависит от профессионально- личностного влияния на подрастающее поколение. Поэтому педагог берет на себя ответственность за последствия этого влияния. Учитель должен контролировать информацию выложенную в Интернет, постоянно совершенствоваться, создавать положительный имидж.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Tatiana.Iurova от 10 Май 2015, 21:35:00
Резко возрастает роль медиа педагога — того компетентного наставника, который не только сам владеет необходимым объемом знаний, умений и навыков, но и способен помочь аудитории освоить культуру грамотного информационного поведения. Повышение медийной и информационной грамотности обучаемых невозможно без повышения медийной и информационной грамотности педагогов. Ориентация на педагогов и является ключевой стратегией, обеспечивающей многократное повышение эффективности: от информационно грамотных педагогов к учащимся и далее к обществу в целом. Педагоги, освоившие медийную и информационную грамотность, смогут более эффективно помогать обучаемым учиться, приобретать навыки самообразования и способность к об учению на протяжении всей жизни. Обучение медийной и информационной грамотности станет откликом педагогов, во-первых, на их призвание воспитывать информированных и мыслящих граждан, и, во-вторых, на те изменения, которые претерпевает их воспитательно-просветительская роль по мере того, как на смену ориентации на педагогов в преподавании приходит ориентация на обучаемых.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: ЭЛЬЗА ЭДУАРДОВНА от 10 Май 2015, 22:46:19
Думаю, что учитель - частное лицо и имеет право на личную жизнь, но учитель - это не только профессия, а образ жизни.Успешность работы педагога зависит от профессионально- личностного влияния на подрастающее поколение. Поэтому педагог берет на себя ответственность за последствия этого влияния.Учитель должен контролировать информацию выложенную в Интернет, постоянно совершенствоваться, создавать положительный имидж.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Тлекпаева Гульзада от 10 Май 2015, 22:54:13
Здравствуйте!
Учитель – представитель власти с определенными ограничениями в медийной коммуникации.  Он всегда остается примером эталона для учеников, т.е. своим поведением он еще и воспитывает. Поэтому учитель должен соблюдать сетевой этикет,  обучать медийной и информационной грамотности.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Анастасия Ш. от 10 Май 2015, 23:06:51
    Здравствуйте,  уважаемые коллеги!
    Я считаю, что учитель - публичная профессия, поэтому свободно освещать свою личную жизнь в медийных средствах следует аккуратно.
    Ведь  личная жизнь  учителя всегда вызывает интерес у учеников,  родителей, коллег. Поэтому педагог должен оставаться образцом нравственного поведения всегда и везде.
     ;)  Личные материалы в социальных сетях, могут и  быть доступны только для определенного круга людей.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: MatushkinaKate от 10 Май 2015, 23:41:15
Учитель - публичная профессия. Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Для многих людей информация, полученная от зрительного образа является единственным «банком данных» о человеке. И чем точнее создан образ педагога, тем легче ученикам и родителям общаться с ним.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Инна от 11 Май 2015, 08:34:22
Здравствуйте  коллеги ! Я думаю , что каждый человек имеет право на личную жизнь и учитель  в том числе . Но освящать ее в социальных сетях нужно аккуратно , оставаясь примером для своих учеников .
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Кондрашова Анна от 11 Май 2015, 10:25:30
Здравствуйте! Я считаю, что учитель - должен быть образцом для своих воспитанников во всех отношениях, поэтому личная жизнь педагога должна быть личной, т.е. недоступной.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Татьяна О от 11 Май 2015, 10:35:01
Здравствуйте коллеги! Считаю, что имидж педагога формируется вне зависимости от его желания. А вот каким он будет, целиком и полностью зависит от нравственных качеств конкретного учителя. Быть учителем - это образ жизни, ведь необходимо быть примером для детей и учить нравственности не только в школе. Имидж учителя в жизни и в сети должен быть положительным и соответствовать статусу педагога.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Николай Г от 11 Май 2015, 11:24:09
Здравствуйте! Я считаю, что профессия учителя - это публичная профессия. Поэтому не стоит размещать информацию о своей личной жизни или нужно размещать ее с осторожностью. Имидж педагога должен быть безупречным!
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: lana84479 от 11 Май 2015, 11:51:53
Учитель  - личность, живущая под пристальным взглядом людей. Внимания к личной жизни учителя не меньше чем у любой «звезды». В каждой ситуации учитель должен быть корректным, сдержанным, воспитанным.   Можно размещать информацию  о достижениях своих учеников, о своих победах и наградах. Я думаю, что не нужно выставлять свою личную жизнь в соц сетях.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Петова Лилия Рамильевна от 11 Май 2015, 13:20:15
Здравствуйте, коллеги! Учитель конечно же публичная профессия. Однако, личная жизнь любого человека должна быть закрытой для общественности. Конечно, можно публиковать в социальных сетях свои достижения, участвовать в педагогических конкурсах, фестивалях. А вот все публичные высказывания педагог должен тщательно продумывать, так как он служит эталоном не только для детей, но и для взрослых.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Шанскова Елена от 11 Май 2015, 17:58:22
Здравствуете, уважаемые коллеги и организаторы семинара!Профессия "Учитель", в наше время, одна из распространенных общественных профессий,несущая в себе большое количество обязанностей.Учитель должен быть примером для подражания,эталоном для учеников.Развитие информационно-коммуникативных технологий предоставляет учителю множество возможностей, не только для обучения и воспитания детей,но и для повышения уровня своих знаний,саморазвития и самовоспитания.Но при этом,учитель становится медийным лицом,и его личная жизнь,предпочтения и поведение в глобальной сети становится открытой для всех,как коллег,так и учеников, и их родителей.По-моему мнению,каждому учителю стоит задуматься,прежде,чем выложить,на всеобщее обозрение,какую-либо запись или фотографию,какие последствия могут быть?!Читая предыдущие высказывания,соглашусь с тем,что дети/ученики перестали видеть в учителе авторитет,"что учитель - полу божество"-это большая проблема на данный момент и создали мы,учителя, ее сами,общаясь с детьми в соц.сетях,выставляя свои фотографии на всеобщее обозрение.Считаю,что необходимо ввести какой-то общий регламент для педагогов.Изучать,разбирать и обсуждать этот регламент,а также обучать поведению в соц. сетях, необходимо еще до начала работы в ОУ,например,при получении профессии.
Название: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Castiel от 11 Май 2015, 19:07:29
Моё мнение, что как и любой преподаватель, учитель лицо публичное и, соответственно, ему необходимо создать определённый имидж в глазах учащихся. Сейчас социальная жизнь сопряжена с сетевой и мнение о преподавателе создаётся в обоих этих сферах деятельности. Из этот следует, что учитель должен следить за своими высказываниями в интернете, в конце концов, для реализации своих потребностей в сети можно создать фейковую страницу.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Царёва Лилия Николаевна от 11 Май 2015, 19:23:22
Учитель  - личность, живущая под пристальным взглядом людей. Внимания к личной жизни учителя не меньше чем у любой «звезды». В каждой ситуации учитель должен быть корректным, сдержанным, воспитанным.   Можно размещать информацию  о достижениях своих учеников, о своих победах и наградах. Я думаю, что не нужно выставлять свою личную жизнь в соц сетях.

Я согласна с мнением Светланы Шлыковой.  Мне думается, что учитель обязан соблюдать некие негласные этические нормы в силу специфики своей профессии, так как является примером для подрастающего поколения и не имеет морального права в соц сетях выкладывать фото некорректного содержания, допускать высказывания с завуалированной нецензурщиной, рассуждать о сексуальных связях и их характере, выкладывать фото,на котором он употребляет спиртные напитки и т.д., и т.п.
Неоднозначная ситуация. С одной стороны нет запрета вести себя вульгарно учителям. Нет кодекса чести, значит и нет ограничения, рамок, за выход из которых предусмотрена ответственность. С другой стороны, если нет прямого запрета, это еще не означает что учитель может вести себя как ему вздумается, в т.ч. в социальных сетях.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Марина С от 11 Май 2015, 19:40:47
Здравствуйте коллеги! Считаю, что учитель имеет право на личную жизнь, но освещать ее в соц сетях нужно очень аккуратно. Человек имеющий отрицательный, скандальный имидж не имеет морального права быть учителем.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Юлия Логинова от 11 Май 2015, 20:02:54
Здравствуйте! Считаю, что личность учителя всегда находится на виду у детей и родителей. Поэтому стоит ограничить личную жизнь в социальных сетях от внимания и изучения со стороны детей. А с другой стороны, каждый учитель должен понимать, что он выкладывает на всеобщее обозрение.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Веденеева от 12 Май 2015, 07:35:32
Несомненно, в современном обществе педагог, публичный человек, может делать свой имидж в сети. Но, как и любому человеку, по-моему,  личную жизнь в сети ему освещать не стоит. Потому она и личная. Для общения с друзьями есть другие возможности. Педагог - не только профессия, но и статус, его необходимо поддерживать. Профессионально, конечно, педагог имеет все возможности для обобщения опыта, дистанционного обучения. И здесь есть проблемы: низкий уровень владения ИКТ и возможности ИКТ в селе (Низкая скорость).
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Сагандыкова от 13 Май 2015, 09:55:54
Учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь  с  определенными ограничениями в медийной коммуникации. Учитель должен строго следить за всеми своими действиями, ему приходится ограничивать себя в желании выложить все напоказ, но если уж так хочется , то лучше всего настроить  приватность  и  конечно  никакой дружбы с детьми.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Илюсизова Айшолпан Аскаро от 13 Май 2015, 10:18:25
Учитель – это частное лицо, имеющее право на личную жизнь.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Китова Наталья от 13 Май 2015, 15:39:46
Здравствуйте! Мне понравилось высказывание В.И. Даля: "Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника". Поэтому  своим образом жизни, поведением учитель должен быть примером не только для своих учеников, но и для всего общества. Учителю необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения.
Но все-таки, я считаю, что учитель - частное лицо  и имеет право на личную жизнь. Если он хочет поделиться событиями своей личной жизни в медиасредах, то он имеет на это право. А вот степень освещенности зависит от внутренней культуры человека.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: irina37kkz от 06 Сентябрь 2015, 14:15:41
А я считаю, что прежде всего учитель должен найаходить компромисы с детьми.
Название: Re: Сетевой имидж учителя
Отправлено: Grey_M от 16 Январь 2016, 14:13:20
Личная жизнь должна быть личной! А для учителя вообще я считаю не очень хорошо ею светить! Но если учитель ездил куда то то выставить фото красивых мест причем с описанием, детям будет интересно))