Оренбургский педагогический форум

Региональный экзамен => Региональный экзамен в начальной школе => Тема начата: Нефедова Вера Ивановна от 20 Ноябрь 2015, 10:02:16

Название: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 20 Ноябрь 2015, 10:02:16
Приглашаем к обсуждению спецификации и демоверсии контрольных измерительных материалов по оценке уровня индивидуальных jбразовательных достижений учащихся в рамках проведения региональных экзаменов
2015-2016 учебный год:

4 класс

Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях (Проект (http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2016kim/demo-2016-4-p.doc))

     
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях (Проект (http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2016kim/specifik-2016-4-p.doc))     
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 20 Ноябрь 2015, 11:53:40
 Добрый день, уважаемые коллеги!
    Начинаем работу форума по обсуждению демоверсий экзаменационных работ в начальных классах.
    Предлагаю сначала ознакомиться с приказом министерства образования Оренбургской области"Об организации и проведении региональных экзаменов для обучающихся 4,7-8 классов ОО Оренбургской области в 2015-2016 учебном году."
    Изучите спецификацию комплексной итоговой работы, демоверсию. Обратите внимание на изменения в работе.
    Размещая свои предложения, отзывы, не забывайте указать школу и муниципалитет.
    Надеюсь на плодотворную работу!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Сапожникова Лариса от 24 Ноябрь 2015, 17:14:25
Доброго дня, уважаемые коллеги! Содержание заданий и структура  комплексной работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы. Задания доступны, интересны и разнообразны, объём оптимален. Считаю, что вносить какие-либо изменения нет необходимости. Желаю успехов Вам и Вашим учащимся! :)
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Лазовская от 25 Ноябрь 2015, 13:02:28
Здравствуйте! Посмотрела ДЕМО варианты экзаменационных работ для 4 класса. В разделе "Чтение" понравился текст, содержит исторические сведения, воспитывающий. В разделе "Русский язык" задания знакомы, большая часть из них отработана уже в 3 классе, № 7 - нет слов для ответа. В разделе"Окружающий мир" очень удобно дана таблица. № 6 считаю нужным. Раздел "Математика" представлен разнообразными заданиями, с которыми должен справиться выпускник начальной школы. По сравнению с предыдущими вариантами, этот вариант удобный, более продуманный.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Булановская СОШ от 25 Ноябрь 2015, 14:55:04
Добрый день! Ознакомились со спецификацией комплексной итоговой работы и демоверсией на ММО начальных классов.  Представленный вариант более удобен в том, что работа по русскому языку ведется на отдельном тексте в привычной форме для обучающихся. В задании №7 по русскому языку не поставлены цифры для выбора ответа. Увеличена шкала распределения результатов комплексной работы по уровням освоения образовательного стандарта: критический -от 0 до 30, высокий - от 54 до 60. Считаем, что работа позволит оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Федорова Наталья от 26 Ноябрь 2015, 05:51:47

Добрый день! Ознакомилась с демоверсией итоговой комплексной работы. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся. Оценивается умение работать с текстом (определять тему, составлять логическую последовательность), проверяется способность действовать самостоятельно при решении задач. Понравился текст в разделе "Чтение": содержит интересные исторические сведения. В разделе "Русский язык" текст отдельный, удобно работать. В разделе "Математика" разнообразны задания: задачи на движение, вычислительные примеры с определением последовательности действий, большое внимание уделено диаграммам.Раздел "Окружающий мир" представлен заданиями из разных областей науки: и природные зоны, и анатомия, и история. Задания соответствуют программным требованиям. Объем достаточен.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Татьяна Степанова от 29 Ноябрь 2015, 16:44:17
Уважаемые педагоги!
Хотелось бы узнать, почему вариант комплексной проверочной работы  для нашего региона сложнее тех, о которых идет речь в средствах массовой информации? По телевидению показывали варианты заданий, которые содержат простейшие задания и не вызывают затруднений в выполнении. Просмотрев демонстрационный вариант начинаешь задумываться, а выполнит ли взрослый человек это задание по двум предметам за 45 минут? Вспомните себя в 4 классе. Разве вы выполняли такие задания? Математика - 9 заданий, из них 3 задания содержат от 2 до 5 вопросов. По объему это полноценная контрольная работа, а по времени выполнения - это 20 минут! Дети уже волнуются, переживают, что не справятся с заданием.
Это не только мое мнение, так считают многие родители. Считаем, что нужно упростить задания для комплексной проверочной работы, т.е. привести их к тем нормам, о которых идет речь в средствах массовой информации.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Каракудукская СОШ от 30 Ноябрь 2015, 14:25:36
Просматривая демоверсию варианта экзаменационной работы для 4 класса, обратили внимание на то, что раздел "Чтение", содержит исторические сведения, а в разделе "Русский язык" задания знакомы, некоторые  из них отработаны в 3 классе. В разделе "Математика" разнообразны задания: задачи на движение, вычислительные примеры с определением последовательности действий, большое внимание уделено диаграммам. В разделе "Окружающий мир" очень удобно дана таблица.

     
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Октябрьский, Ильинка от 30 Ноябрь 2015, 15:07:42
Считаем, что задания соответствуют программе начальной школы, проверяют знания по основным темам начальной школы. Времени достаточно для выполнения всех заданий.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: lud.nechaeva от 30 Ноябрь 2015, 18:42:23
Добрый вечер! Ознакомилась с демоверсией итоговой комплексной работы. Задания понравились. Отличаются от прошлогодних работ своей новизной. Данная работа позволяет выявить и оценить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Октябрьский Марьевка от 01 Декабрь 2015, 13:07:29
Добрый день! Задания демоверсии отличаются от прошлогодних работ, тем что встречаются задания повышенной сложности. Данная работа позволяет выявить и оценить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: васильевская сош от 01 Декабрь 2015, 13:24:13
Уважаемые коллеги! Считаю обсуждаемые варианты ДЕМОверсий вполне приемлемыми. Позволяют проверить знания учащихся при переходе на другую ступень обучения. Учитель начальных классов Федотов Анатолий Сергеевич
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Михеева Т.А. от 01 Декабрь 2015, 13:41:07
Добрый день, уважаемые коллеги. На заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ №2»  провели обсуждение демоварианта комплексной поверочной работы. Считаем, что часть 1 содержит достаточно полный объём по проверке знаний обучающихся, поэтому нужно увеличить время на выполнение  этой части  до 60 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Краснооктябрьская СОШ, Ок от 01 Декабрь 2015, 13:55:33
Содержание заданий и структура  комплексной работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы. Задания доступны, интересны и разнообразны, объём оптимален. Считаю, что вносить какие-либо изменения нет необходимости. Желаю успехов Вам и Вашим учащимся!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: СОШ с. Горьковское от 01 Декабрь 2015, 19:29:49
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы позволяет оценить достижение планируемых результатов и соответствует программному материалу за курс начальной школы. Задания разнообразны, четко сформулированные, дана подробная инструкция. 
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Междугорная школа от 02 Декабрь 2015, 07:36:35
Добрый день. Считаю, что демонстрационный вариант комплексной работы соответствует программному материалу за курс начальной школы. Работа позволяет оценить достижения планируемых результатов освоения программ начального образования
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: светлана турдиева от 02 Декабрь 2015, 07:59:49
Здравствуйте.  Считаю обсуждаемые варианты ДЕМОверсий  вполне приемлемыми. Содержание заданий позволяют оценить и проверить знания учащихся начальной школы. Задания доступны, интересны, разнообразны. Считаю, что вносить изменения нет необходимости.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Бикбулатов от 02 Декабрь 2015, 10:07:01
Добрый день! Ознакомился с демоверсией итоговой комплексной работы. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся. В разделе «Русский язык» у меня есть несколько предложений. В задании №8 можно уменьшить количество предложений для выбора слова, в задании №1 можно текст чуть облегчить. В целом демоверсии оценивают умение работать с текстом (определять тему, составлять логическую последовательность), проверяют способность действовать самостоятельно при решении задач.
Название: Обсуждение ДЕМОверсии ККР для начальной школы
Отправлено: Овчинникова М.В. от 02 Декабрь 2015, 10:08:18
Работа составлена на основе программы начальной школы. Все задания выполнимы. На мой взгляд, текст в разделе "Чтение: работа с информацией" трудноват для понимания четвероклассниками.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Комиссаровская ООШ от 02 Декабрь 2015, 10:14:03
 Добрый день! Считаем, что нужно ребёнку позволить пользоваться словарями при выполнении работы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Октябрьский, Новотроицкая от 02 Декабрь 2015, 10:51:05
Добрый день! Ознакомились с демоверсией итоговой комплексной работы. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся. Работа позволяет оценить достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. Считаем, что вносить изменения нет необходимости.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Замдиректора школа от 02 Декабрь 2015, 11:15:03
Левина Татьяна Васильевна. Ознакомилась с демоверсией регионального экзамена и считаю, что задания сложные, на выполнение работы отводится мало времени. Формулировки заданий усложнены (например, обозначьте графически вместо подчеркните). Текст для прочтения сложен.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Белич Ирина Николаевна от 02 Декабрь 2015, 18:33:04
Добрый день, коллеги! Задания новой демоверсии отличаются от прошлогодних работ, стали более сложными, уменьшилось количество заданий с выбором ответов. Содержание заданий и структура  работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы. Задания доступны, интересны и разнообразны, объём оптимален. Считаю, что вносить какие-либо изменения нет необходимости.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Лайла Сисамбетовна от 03 Декабрь 2015, 08:06:28
Здравствуйте. Ознакомилась с заданиями демоверсий. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Акбулакская СОШ №3 от 03 Декабрь 2015, 13:06:26
Добрый день, уважаемые коллеги!
Обсудив на заседании  школьного МО учителей начальных классов комплексную работу для 4 класса, мы считаем, что все элементы содержания образовательного стандарта отражены в каждом разделе. Задания соответствуют программным требованиям и требованиям ФГОС НОО. Мы поддерживаем свою коллегу Михееву Т.А. и тоже считаем, что  часть 1 содержит достаточно полный объём по проверке знаний обучающихся, поэтому нужно увеличить время на выполнение  этой части  до 60 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Литвиненко Ольга от 03 Декабрь 2015, 19:48:41
Добрый вечер, коллеги! Ознакомилась с демоверсией итоговой комплексной работы. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся и оценить достижения планируемых результатов освоения программы начального образования, но считаю, что задания сложноватые, рассчитаны на детей, которые учатся на 4 и 5, а в селах таких детей очень мало. И еще, мы много говорим о здоровьесберегающих технологиях, писать экзаменационную работу для ребенка - это уже стресс, а еще предлагаете вообще учителя не пускать в кабинет, некоторые дети и будут знать материал, но могут растеряться и ничего не напитать.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Сабирова Айгуль Богдановн от 03 Декабрь 2015, 21:35:23
Здравствуйте!
Изучив  демоверсии экзаменационных работ для начальной школы, сделала следующие выводы:
- работа охватывает весь программный материал независимо от УМК, уровень сложности предложенных заданий достаточный и усложнения не требует;
-задания, предложенные в работе, позволяют выявить предметные знания и умения, дать оценку результатам обучения;
-для выполнения работы времени достаточно;
Считаю, что вносить какие-либо изменения нет необходимости.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хисамова Л.И. от 04 Декабрь 2015, 13:16:48
Добрый день, уважаемые коллеги. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся. Оценивается умение работать с текстом (определять тему, составлять логическую последовательность), проверяется способность действовать самостоятельно при решении задач.
 Данная работа позволяет выявить и оценить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся. Считаю, что работа  содержит достаточно полный объём по проверке знаний обучающихся, однако нужно увеличить время на выполнение  работы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Сницына Антонина от 04 Декабрь 2015, 14:43:35
Добрый день, уважаемые коллеги! На мой взгляд задания в основном соответствуют программному материалу. Может быть текст по чтению сложен, некоторые слова незнакомы обучающимся и будет уходить время на разъяснения.В остальном, все задания выполнимы и времени достаточно на их выполнение.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Надежда Валерьевна от 04 Декабрь 2015, 20:05:30
 Добрый день, уважаемые коллеги! Ознакомилась с демоверсиями региональных экзаменов. Задания интересные , позволяют проверить и личностные , и предметные , и метапредметные результаты.  Порадовало то, что многие задания подобны заданиям Всероссийской проверочной работы.Согласна с мнением коллег, что надо увеличить время на выполнение 1 части. Если можно, то разрешить пользоваться толковым словарем.  Жалко детей... Очень уж много проверочных работ для четвероклассников.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: oleinik.nadya2016 от 04 Декабрь 2015, 21:44:53

Добрый вечер, уважаемые коллеги! На заседании ШМО МБОУ "Карасаевская  СОШ"  прошло   обсуждение демоварианта комплексной поверочной работы. Согласны с коллегами, предлагающими  увеличить время выполнения 1  части  до 60 минут и  в задании №1 можно текст чуть облегчить, подобрать не слишком насыщенный  незнакомыми для детей  словами-терминами.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Весёловская СОШ № 1 от 05 Декабрь 2015, 09:35:27
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Веселовская СОШ №1»  провели обсуждение демоварианта комплексной поверочной работы. Мы согласны с тем, что для работы над первой частью нужно увеличить время до 60 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Любовь Николаевна от 05 Декабрь 2015, 20:30:04
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Содержание заданий   комплексной проверочной  работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы.  Однако, считаю, что текст в первой части сложный и предлагаю историческую тематику заменить на природоведческую.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Антонова Татьяна от 06 Декабрь 2015, 15:05:52
Добрый день, уважаемые коллеги! На заседании ШМО МОБУ "ООШ с.Краснохолма г.Оренбурга"  прошло   обсуждение демоверсии комплексной поверочной работы в  2015-2016 учебном году. Согласны с коллегами, предлагающими  увеличить время выполнения 1  части  до 60 минут. Считаем, что текст в первой части сложный и предлагаем
заменить данную тематику на природоведческую. Необходимо позволить ребёнку пользоваться словарями при выполнении работы. Задания демоверсии отличаются от прошлогодних работ тем, что встречаются задания повышенной сложности. Данная работа позволяет выявить и оценить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся.
Название: обсуждение демоверсии
Отправлено: Подковырова Марина от 06 Декабрь 2015, 23:57:45
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОБУ "СОШ № 51" г. Оренбурга провели обсуждение демоварианта комплексной проверочной работы. Мы считаем, что работа содержит полный объем по проверке знаний обучающихся. Задания разнообразны, интересны, но может быть не стоит усложнять формулировки заданий, текст для прочтения, где много сложных и незнакомых слов для учащихся. Ведь для осмысления и разъяснения новых слов учащимися уходит много времени, которого и так мало. Мы согласны с коллегами, что для выполнения I и II части нужно увеличить время работы до 60 минут.
Название: Обсуждение демоверсии регионального экзамена в начальной школе
Отправлено: Юденко Любовь Ивановна от 07 Декабрь 2015, 13:00:43
Доброго времени суток! Считаю, что задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. В них отражены все разделы программ по основным предметам. Позволяют проверить все умения и навыки, а так же сформированность у учащихся УУД. Времени на выполнение заданий достаточно
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Мысик Р.В от 07 Декабрь 2015, 13:09:45
 В ходе обсуждения демоверсии на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ "Акбулакская СОШ №1"  мы пришли к выводу, что не смотря на то, что количество заданий в комплексной проверочной работе осталось прежним (30), сама работа стала сложнее. Во-первых, в разы увеличилось количество заданий с кратким ответом (с 10 до 21), соответственно сократилось количество заданий с выбором ответа (с 21 до 9).  На выполнение заданий с кратким ответом (даже взрослому) требуется гораздо больше времени, ведь это не только поиск информации в тексте, но и составление (пусть даже краткого) ответа. Во-вторых,  наличие в заданиях 10,11,13,14 предложений с нераскрытыми скобками, с пропущенными орфограммами, на наш взгляд,  будет отвлекать внимание учащихся от выполнения основного задания. В третьих, непонятно для чего даны два задания (7,8)  из раздела "Фонетика", может проще выполнить фонетический разбор какого-то слова и проверить фонетическую грамотность обучающихся? Таким образом, считаем необходимым увеличить количество времени на выполнение работы и внести коррективы в отдельные задания.
P.S. Задания для демоверсии были заимствованы из Всероссийской проверочной работы (ВПР), но на выполнение  тех же заданий в ВПР отводится 90 минут (т.к. те же задания разбиты на 2 части). Из них 28 минут на запись текста под диктовку.  Остальное посчитайте сами :)
Название: Обсуждение регионального экзамена в начальной школе
Отправлено: olga.chubenko.75 от 07 Декабрь 2015, 14:20:47
Здравствуйте! Считаю, что задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. В них отражены все разделы программ по основным предметам. Позволяют проверить все умения и навыки, а так же сформированность у учащихся УУД. Времени на выполнение заданий достаточно.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: tlschool от 08 Декабрь 2015, 06:32:23
Руководитель методического объединения совместно с классными руководителями 4-х классов ознакомились с демоверсией РЭ.Все задания соответствуют изучаемому материалу.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ерополова Люзия Рауфовна от 08 Декабрь 2015, 08:24:36
Добрый день! На заседании методического объединения учителей начальных классов нашей школы были изучены демоверсии региональных экзаменационных работ для начальной школы. Мы считаем, что содержание и структура работ дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. С уровнем сложности и подбором заданий согласны. Замечаний нет.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Бессонова Наталья от 08 Декабрь 2015, 10:22:38
Добрый день! Демонстрационный материал соответствует программному материалу за курс начальной школы. Согласна с коллегами, предлагающими увеличить время на выполнение первой части заданий. Удачи ученикам!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ольга Николаевна Файфер от 08 Декабрь 2015, 21:29:37
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Новая версия работы очень понравилась, но и насторожила. А справятся ли дети, не растеряются? Соглашусь с коллегами, что работа   усложнилась, особенно 1 часть. Задание 5 предлагаю оставить с выбором ответа, а текст задания 6 уменьшить. Интересно, в задании на постановку ударения будут слова из словаря трудностей?
Просматривая ответы заметила, что в разделе "Математика" №8  1)  - ответ не соответствует заданию.
Название: Обсуждение регионального экзамена в начальной школе
Отправлено: Бобылева Ирина Николаевна от 09 Декабрь 2015, 11:49:18
Здравствуйте,коллеги!Считаю, демоверсия итоговой комплексной работы соответствует программе НОО ФГОС начального образования. Позволяет проверить все умения и навыки и сформированность у учащихся УУД. На мой взгляд, слишком большой объём работы, за 45 минут дети не справятся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: ИсаковаЛ.Ю., Кохно Г.Н. от 09 Декабрь 2015, 12:06:41
    Здравствуйте! Обсудив спецификацию и демоверсию контрольных измерительных материалов, мы пришли в выводу, что  в данной демоверсии заметно увеличилось количество заданий с кратким ответом. Возникает вопрос: «Смогут ли справиться с такими заданиями обучающиеся из сельских малокомплектных школ, где обучение в начальной школе проводится в спаренных классах по  всем предметам учебного плана (включая русский язык, математику, чтение, окружающий мир)?».  ???  :-\  :-[  Согласны с мнением коллег, что задания выполнимы и соответствуют программному материалу за курс начальной школы, НО тогда необходимо увеличить время на выполнение всей работы.
    В целом же считаем, что нужно упростить задания для комплексной проверочной работы, т.е. привести их к тем нормам, на основании которых составлены всероссийские проверочные работы для 4 класса.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Луганская Елена Павловна от 09 Декабрь 2015, 17:22:40
Доброго времени суток! Учителями методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Лицей №1" п. Тюльган были рассмотрены демоверсии работ в 4 классах. На наш взгляд демоверсия итоговой  работы в полной мере обеспечивает проверку достижений планируемых результатов по основным предметам начальной школы. Материал, предложенный в заданиях, охватывает весь материал, изучаемый в начальной школе. При проверке он дает  полную картину усвоения обучающимися   программного материала.
Замечания:
Русский язык. В задании 6 объем не соответствует заданному времени.
Математика. В задании 15 дети затрудняются в выборе схемы в таком варианте, который дается в задании.
По окружающему миру и литературному чтению все задания посильные и выполнимые.
Согласны с коллегами, предлагающими увеличить время на выполнение первой части.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Минеева Т.М. от 09 Декабрь 2015, 22:38:05
Здравствуйте, коллеги.  Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ "Ташлинская СОШ" проанализировало предложенную комплексную работу.  Содержание заданий и структура  комплексной работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы, задания усложнились по сравнению с прошлым годом,  считаем необходимым увеличить количество времени на выполнение работы
Название: Региональный экзамен в начальной школе
Отправлено: Казакова Света от 10 Декабрь 2015, 08:12:47
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1
Изучая демоверсии экзаменационных работ, можно отметить, что данные работы соответсвуют образовательным программам. Задания позволяют проверить знания по основным предметам, сформированность УУД. Но предложенный объем работы  за 45 минут может быть не выполнен слабыми учениками. Пожелание авторам демоверсии: картинки по окружающему миру должны быть более четкими.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Vera.Vlasenko от 10 Декабрь 2015, 09:25:35
     Здравствуйте уважаемые коллеги. Обсудили на заседании ШМО начальных классов МАОУ "Троицкая СОШ" содержание  демонстрационных вариантов комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в образовательных организациях  Ознакомившись с новым проектом  комплексной проверочной работы, отметили для себя все изменения, которые были внесены в неё.  Изменения коснулись формата заданий,
и, соответственно,  изменилась система оценивания.
    Содержание комплексной итоговой проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО.
   Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы позволяет оценить достижения планируемых результатов и соответствует программному материалу за курс начальной школы. Задания разнообразны, четко сформулированы.
замечания:
•   Чтение.  В задании №1  текст очень сложный.
•   Русский язык. Задание 6  очень объемное и не все ученики справятся за отведенное время.
•   Математика. Задание 15 - дети  затрудняются в выборе схемы в таком варианте, который дается в задании.
•   По окружающему миру все задания посильные и выполнимые.

Пожелание: увеличить время выполнения 1 части  комплексной итоговой проверочной работы до 1 часа.

Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Родинская СОШ от 10 Декабрь 2015, 10:21:47
Желательно упростить текст в I части для 4 класса.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Кабанова Лариса Ивановна от 10 Декабрь 2015, 10:25:05
Добрый день! Да, мы согласны, что содержание заданий и структура  комплексной работы позволяют оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы. Задания интересны и разнообразны, но по сравнению с прошлым годом задания более сложные. По объему это полноценная контрольная работа, а  времени на выполнение недостаточно! Дети уже волнуются, переживают, что не справятся с заданием. Текст в разделе «Чтение» сложный. В 8 задании по русскому языку много предложений для выполнения задания. Мы считаем, по математике большой объем.
Название: Re: Региональный экзамен в начальной школе
Отправлено: школа №7 г.БУГУРУСЛАН Останина Альбина от 10 Декабрь 2015, 10:41:28
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Средняя общеобразовательная школа  №7 г. Бугуруслана.
Просмотрев полностью все задания демонстрационных вариантов и выполнив их с учениками, можно сказать, что они соответствуют  школьной программе 4-х классов. Все задания четкие, понятные для детей и интересные. Учащиеся довольно быстро справились с заданиями по русскому языку и по чтению.  По математике и по окружающему миру пришлось уделить немного больше времени, чем положено. 
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Алипова А.Д от 10 Декабрь 2015, 10:45:23
Уважаемые коллеги! Считаю обсуждаемые варианты ДЕМОверсий вполне приемлемыми. Позволяют проверить знания учащихся при переходе на другую ступень обучения.С уважением Алипова А.Д.учитель начальных классов
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: школа №7 г.БУГУРУСЛАН Останина Альбина от 10 Декабрь 2015, 10:54:26
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Средняя общеобразовательная школа  №7 г. Бугуруслана.
Просмотрев полностью все задания демонстрационных вариантов и выполнив их с учениками, можно сказать, что они соответствуют  школьной программе 4-х классов. Все задания четкие, понятные для детей и интересные. Они позволяют проверить уровень сформированности всех  универсальных учебных действий. Учащиеся довольно быстро справились с заданиями по русскому языку и по чтению.  По математике и по окружающему миру пришлось уделить немного больше времени, чем положено. Хочется, чтоб времени было немного больше на выполнение заданий. Еще одно предложение: считаю, что историческая тема по окружающему миру неуместна, может заменить эту тему на природоведческую?
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Лена от 10 Декабрь 2015, 10:55:17
 Считаю, что задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. В них отражены все разделы программ по основным предметам. Позволяют проверить все умения и навыки, а так же сформированность у учащихся УУД. Времени на выполнение заданий достаточно.Пересыпкина Е.И
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Смолякова от 10 Декабрь 2015, 11:13:30
Коллеги!Содержание заданий   комплексной проверочной  работы позволяют полностью оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы.  Однако, считаю, что текст заданий в первой части сложный и предлагаю историческую тематику заменить на природоведческую.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ганьшина С.Г. от 10 Декабрь 2015, 12:26:26
Добрый день, коллеги! Задания новой демоверсии отличаются от прошлогодних работ, стали более сложными, уменьшилось количество заданий с выбором ответов. Содержание заданий и структура  работы позволяют оценить уровень  сформированности  УУД у  выпускников начальной школы. Задания доступны, интересны и разнообразны, объём оптимален. Думаю нужно увеличить время  на выполнение заданий.

Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Наталия Сумбаева от 10 Декабрь 2015, 15:46:04
Добрый день, уважаемые участники форума. На мой взгляд, задания нового проекта демоверсии усложнились. В первой части работы сегодня проверяются не только речевые и орфографические умения, но и соблюдение пунктуационных норм. Вопросы вызывают задания № 6, 8, 9, 10, 11 первой части. Задание № 6 - самое объёмное. Если ученику переписывать исправленный вариант (с раскрытыми скобками, вставленными знаками препинания и буквами), то на это необходимо дополнительное время и специально отведенное место. Вариант задания № 6 с нерешенными орфографическими задачами усложняет работу в заданиях № 8,9,10, 11. К тому же, не во всех программах по русскому языку в начальной школе второстепенные члены обозначаются графически (задание № 10). Задания №1, 2 второй части сегодня стали более интересны. Их выполнение  требует  творческого  подхода, сформированности довольно высокого уровня логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Необходимо дополнительное время и на выполнение второй части. Увеличившееся количество баллов при оценивании работы - свидетельство того, что критерии оценивания стали более детальными, что позволяет объективнее оценить достижения младших школьников при завершении освоения программ начального образования. 
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Попова Н.Н. от 10 Декабрь 2015, 19:10:20
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомившись с демоверсией комплексной работы и обсудив с коллегами на МО, мы считаем, что разнообразные задания позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся, оценить достижения планируемых результатов. Однако задания действительно стали сложнее. Поэтому поддерживаем коллег, которые считают, что нужно увеличить время на их выполнение до 60 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Высотная ООШ от 10 Декабрь 2015, 20:04:11
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомившись с демоверсией комплексной работы и обсудив с коллегами на МО, мы считаем,что задания соответствуют программе начальной школе.Задания демоверсий вполне приемлемы.Шафикова К.Х
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ольга Васикова от 10 Декабрь 2015, 22:13:51
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Яковлевская СОШ» мы провели обсуждение демоварианта комплексной поверочной работы. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся и оценить достижения планируемых результатов освоения программы начального образования, но считаем, что задания стали может и не сложнее, но объёмнее. Увеличилось число заданий с кратким ответом, а это требует большего времени на их выполнение. Это касается как заданий по русскому языку, так и по математике. Присоединяемся к коллегам, выразившим мнение, что нужно увеличить время на выполнение работы. В разделе "Математика" №8  1)  - ответ 8 т 976 кг вместо 8 т 395 кг :)
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Чурсин Игорь от 11 Декабрь 2015, 05:16:23
Приглашаем к обсуждению спецификации и демоверсии контрольных измерительных материалов по оценке уровня индивидуальных jбразовательных достижений учащихся в рамках проведения региональных экзаменов
2015-2016 учебный год:

4 класс

Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях (Проект (http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2016kim/demo-2016-4-p.doc))

     
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях (Проект (http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2016kim/specifik-2016-4-p.doc))   
Чурсина Т.А. МБОУ "Кинельская сош"
Изучили демоверсии экзаменационных работ. Демоверсии  соответсвуют образовательным программам,задания позволяют проверить знания по предметам, сформированность УУД. Больше стало заданий письменных и поэтому предложенный объем работы  за 45 минут может быть не выполнен слабыми учениками.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Шептухина Л.В от 12 Декабрь 2015, 04:15:27
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Задания соответствуют программе начальной школы, проверяют знания по основным темам начальной школы, позволяют проверить уровень сформированности УУД. Согласна с коллегами, предлагающими  увеличить время выполнения работы.
Название: Региональный экзамен в 4 классе 2016 год
Отправлено: soh37 от 12 Декабрь 2015, 11:58:37
                                                              Уважаемые коллеги!
  Проанализировав проект демонстрационного варианта комплексной проверочной работы 2016 года, мы пришли к следующему мнению:
- в I   части  задания №6 большой объём текста;
- на выполнение задания №8 будет затрачено детьми много времени, так как нечётко сформулировано само задание;
- во  II  части задание №1 сложное по-своему содержанию.

МОБУ "СОШ №37" г. Оренбурга
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Завалишина Елена Петровна от 13 Декабрь 2015, 20:42:34
Здравствуйте, коллеги! На заседании ШМО учителей начальных классов МОАУ "Гимназия № 8" г. Оренбурга мы рассмотрели демонстрационный вариант комплексной работы для 4-х классов. Содержание комплексной итоговой проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО. Задания разнообразны, но стали гораздо сложнее. Мы согласны с коллегами, что ученикам не хватит времени на выполнение такой объемной работы, особенно ее 1 части. Считаем, что необходимо увеличить время на ее выполнение до 60 мин или уменьшить объем заданий.
Наши замечания:
Чтение.  В задании №1  текст очень сложный. Предлагаем историческую тематику заменить на природоведческую.
•   Русский язык. Задание № 6  очень объемное. Если предусмотрено списывание, много времени понадобится, чтобы записать текст правильно, не все ученики справятся за отведенное время. Можно для орфографической работы предложить чуть более 1/2 текста или выписать слова с пропущенными орфограммами. Если работать в тексте, то обозначение раздельного или слитного написания (предлогов и приставок), зачеркивание ненужных букв будет мешать воспринимать текст для дальнейшей работы с ним.
В задании №4 - лучше предложить варианты выбора для объяснения слова.
•   Математика. Задание 15 - будет затруднение в выборе схемы в таком варианте, который дается в задании.




Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Эльвира Юнусова от 14 Декабрь 2015, 22:08:58
Добрый вечер, коллеги) Ознакомилась с Демонстрационным вариантом  комплексной проверочной работы. Задания понравились. Задания разнообразные и соответствуют программному  материалу за курс начальной школы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МОБУ Лицей№5 от 15 Декабрь 2015, 12:43:43
Здравствуйте, дорогие коллеги! В соответствии с планом в МОБУ «Лицей№5» была проведена апробация демонстрационной версии комплексной работы в четвертых классах. Анализ работ обучающихся  показал, на наш взгляд, некоторые  минусы в составлении демонстрационного варианта комплексной работы. Мы пришли к выводу,  несмотря на то, что количество заданий в комплексной проверочной работе осталось прежним, сама работа стала сложнее. Увеличилось количество заданий с кратким ответом, соответственно сократилось количество заданий с выбором ответа. Поэтому, мы предлагаем увеличить время выполнения одной части работы до 60 минут. Рассмотрев каждое задание отдельно, мы предлагаем внести следующие изменения в комплексную работу. С этими изменениями можно ознакомиться в прикрепленном документе.                   
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Джима Елена Николаевна от 16 Декабрь 2015, 10:35:32
Здравствуйте, дорогие коллеги! Общаюсь с вами от имени учителей МОАУ "Лицей №4" и от себя лично. Дали выполнить задания демоверсии своим учащимся и пришли к следующим выводам:
1) Текст в разделе "Чтение" оказался сложным для понимания, т.к. начинается как рассуждение, нет чёткой сюжетной линии. Лучше брать тексты-описания или повествовательные, но с четким последовательным сюжетом. Большое затруднение вызвало у детей задание по составлению плана. Желательно брать текст, чтобы у детей была возможность составления цитатного плана из небольших предложений текста. С таким текстом сможет поработать ЛЮБОЙ учащийся начальной школы.
2) С текстом в разделе "Русский язык" также детям было тяжело работать, т.к. этот текст большого объема и с большим количеством орфограмм (49!). Форма предложенного задания сложна и неудобна для проверки. Предлагаем уменьшить объем текста или количество прорабатываемых орфограмм и предложить его детям для списывания. Это будет удобно и для детей и для проверяющих.
3) В разделе"Русский язык" предлагаем объединить задания №11 и 12, чтобы их формулировку сделать более привычной для детей, выполняющих синтаксический разбор предложений.
4) В разделе "Окружающий мир" формулировка природных условий леса составлена некорректно. Предлагаем природное условие указывать более конкретно.
5) Работа слишком большого объема, в предложенное время большинство учащихся не уложилось. Предлагаем увеличить время написания работ до 60 минут, т.к. такой большой объем вызывает обеспокоенность родителей (что уж говорить о детях!). Пожалуйста, учтите, что перед нами ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Учителя Лицея №4.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Наиля Мухамедовна от 18 Декабрь 2015, 17:12:45
Добрый вечер! Ознакомилась с демоверсией итоговой комплексной работы. Отличаются от прошлогодних работ своей новизной. Много заданий. Думаю работа для сильного ученика. Данная работа позволяет выявить и оценить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ НовопавловскаяСОШ от 28 Декабрь 2015, 09:16:00
Добрый день! Просмотрели демоверсию и спецификацию экзаменационных работ для начальной школы 2016 г. Считаем, что первая часть  содержит достаточно полный объём по проверке знаний обучающихся, поэтому нужно увеличить время на выполнение  этой части  до 60 минут.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Кизымбаева А.С. от 29 Декабрь 2015, 05:05:49
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На заседании МО учителей начальных классов МБОУ "Васильевская ООШ" ознакомились с демоверсией итоговой комплексной проверочной работы. Данная работа позволяет оценить и выявить уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся и соответствует программному материалу за курс начальной школы.
Название: Обсуждение демо-версий 2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: БариноваО.М. Советская от 29 Декабрь 2015, 10:45:34
Добрый день! Ознакомились на заседании школьного методического объединения с демоверсией итоговой комплексной работы.
 Считаем, что задания позволят проверить метапредметные и предметные умения обучающихся. Они вполне приемлемы для учащихся четвертых классов. Хорошо, что в разделе "Русский язык" включен текст позволяющий оценить сформированность орфографической и пунктуационной зоркости.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 29 Декабрь 2015, 13:58:17
Здравствуйте уважаемые коллеги!
     Работа форума по обсуждению Демоверсии регионального экзамена в 4 классах в 2016 году завершена. Благодарим всех неравнодушных, оставивших свои замечания, пожелания, предложения. Напоминаю, что это Демоверсия. На пробных  и на реальных экзаменах будут тексты другие. В задании №6 раздела "Русский язык" уменьшим объём. Если Вы провели апробацию сейчас и получили неутешительные результаты, не забывайте, что ещё есть время поработать. Это комплексная работа по выявлению результатов индивидуальных достижений выпускников. Не могут все выпускники области написать работу на "5". Хотя этого желают все взрослые.
     Всех поздравляем с наступающим Новым годом! Мира, добра, успехов!
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Босняк Анастасия от 30 Декабрь 2015, 08:00:46
Добрый день, уважаемые коллеги.
Задания соответствуют программным требованиям. Объем достаточен. Считаем, что работа позволит оценить уровень сформированности УУД у  выпускников начальной школы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Екатерина Витальевна от 30 Декабрь 2015, 13:45:06
Здравствуйте! Посмотрела ДЕМО варианты экзаменационных работ для 4 класса. В разделе "Русский язык" задания знакомы, большая часть из них отработана уже в 3 классе, № 7 - нет слов для ответа. В разделе"Окружающий мир" очень удобно дана таблица. № 6 считаю нужным. Раздел "Математика" представлен разнообразными заданиями, с которыми должен справиться выпускник начальной школы. По сравнению с предыдущими вариантами, этот вариант удобный, более продуманный.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Козлова Вера Васильевна от 31 Декабрь 2015, 07:39:26
Добрый день, уважаемые коллеги!
В разделе "Русский язык" текст отдельный, удобно работать. В разделе "Математика" разнообразны задания: задачи на движение, вычислительные примеры с определением последовательности действий, большое внимание уделено диаграммам.Раздел "Окружающий мир" представлен заданиями из разных областей науки: и природные зоны, и анатомия, и история. Задания соответствуют программным требованиям, но времени на выполнение заданий недостаточно. По мнению родителей и  учителей начальных классов, нужно увеличить время для решения заданий.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ионова Е.В. от 31 Декабрь 2015, 09:02:12
Добрый день! Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы позволяет оценить достижение планируемых результатов и соответствует программному материалу за курс начальной школы.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Gulzida от 12 Январь 2016, 11:03:35
Здравствуйте, коллеги!
Представленные  демоверсии комплексной работы для учащихся 4 классов, действительно, позволяют выявить, готовность выпускников к переходу в основную школу и проверить на практике знания, полученные за 4 года обучения.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Анна от 11 Май 2016, 15:05:04
Здравствуйте! В связи с введением ВПР (на платформе Статград) региональные экзамены не отменят?
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 05 Август 2016, 07:35:15
Здравствуйте. Вопрос хороший. Насколько осведомлена, не планировалось отменять региональный экзамен.
Название: Re: Обсуждение демоверсий-2016 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Юлия Леонидовна от 01 Декабрь 2016, 17:23:37
 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я считаю, что комплексная проверочная работа соответствует требованиям ФГОС. Задания интересны, разнообразны, имеют разный уровень сложности, отражают программный материал начальной школы и  дают  возможность успешно справиться с работой каждому ученику.