Оренбургский педагогический форум

Региональный экзамен => Региональный экзамен в начальной школе => Тема начата: Нефедова Вера Ивановна от 13 Ноябрь 2012, 09:36:45

Название: Обсуждение обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Нефедова Вера Ивановна от 13 Ноябрь 2012, 09:36:45
В рамках Форума «Региональный экзамен-2013» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов для учащихся начальной школы в 2013 году.
Приглашаются к обсуждению учителя начальных классов.
Вопросы для обсуждения:
1.   Какие элементы содержания образовательного стандарта должны проверяться в каждом разделе экзаменационной работы в 4 классе?
2.   Необходимо ли включение в итоговую комплексную работу в 4 классе заданий с развернутым ответом?
3.   Достаточно ли времени на выполнение итоговой комплексной работы?
4.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов в 4 классе?
5.   Насколько оправдано измерение уровня подготовки выпускников начальной школы не по пятибалльной школьной шкале?
6.   Какие изменения должны быть сделаны в итоговой комплексной работе в связи с введением ФГОС НОО?
7.   Есть ли у Вас предложения по доработке Положения о проведении региональных экзаменов на основе практики его применения?
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 14 Ноябрь 2012, 09:29:36
Здравствуйте, коллеги! Ждём ваших предложений по усовершенствованию итоговой комплексной работы для выпускников начальной школы. Хачина Р.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Роза от 18 Ноябрь 2012, 12:28:04
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги! Начну  обсуждение с ошибок. В первой части работы по разделу Чтение в ответах: в задании2ответ не4, а 2; в задании5 ответ не  в,б,а,г, д  ,   а в,б, а, д,г. В разделе Русский язык  в задании 11 в предложенных предложениях есть  только слова с разделительным ь. Желательно б предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком  показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным.
В задании 13, если  выполнять по предложенному варианту слов, то  не один, а два глагола с  буквой и в окончании: утешит,  дышит. Скорее всего пропущены суффиксы а в словах утешает и читает. В задании 15 вместо "Укажи имя прилагательное..." просится, я думаю,   " В каком словосочетании..."
В разделе Математика во второй части работы  можно было б включить  задание  на решение уравнения.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Роза от 18 Ноябрь 2012, 14:21:53
В раздел Математика можно б включить задания, проверяющие действия с величинами, а не только устанавливающие связь между ними, выбирать единицу для измерения  данной величины. В раздел Русский язык задания на составление словосочетаний, подбирать примеры  с определенной орфограммой.Использовать  готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения  явлений или описания свойств  объектов.
Не считаю необходимым включение  в итоговую  комплексную работу заданий с  развернутым ответом, так как  на всю работу отведено 45 минут, которого  достаточно для кратких ответов. Это  оправдывается и  измерением знаний не  по пятибалльной  школьной шкале.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Садыкова Клара Мухаметовн от 18 Ноябрь 2012, 20:19:29
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги!   Я согласна с мнением Розы, что  в  первой части работы по разделу «Чтение»  в ответах на  задание 2 ответ не 4, а 2; в задании5 ответ не  в,б,а,г, д  ,   а  в,б, а, д,г. В разделе «Русский язык»  в задании 11 в предложенных предложениях встречаются   только 2 слова с разделительным ь. Желательно б предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком -показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным.
В задании 13 , мне кажется, пропущены суффиксы а в словах утешает и читает. В задании 15 вместо "Укажи имя прилагательное..." необходимо сформулировать, я думаю,   " В каком словосочетании в окончании имени прилагательного ..."
Не считаю необходимым включение  в итоговую  комплексную работу заданий с  развернутым ответом, так как  на всю работу отведено всего  45 минут. Это  оправдывается и  оцениванием  знаний не  по пятибалльной  школьной шкале.
Можно в итоговой комплексной работе в связи с введением ФГОС НОО добавить задание с оценкой  — выделением и осознанием обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Юлькин от 19 Ноябрь 2012, 07:40:21
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги! В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. В данных работах (как  уже заметили и другие) есть ошибки, а именно: в первой части работы по разделу «Чтение» в ответах: в задании 2 ответ не 4, а 2;  в задании 5 ответ не  в,б,а,г,д  ,  а     в,б,а,д,г.  В разделе «Русский язык»  в задании 11 в предложенных предложениях есть  только слова с разделительным ь. Желательно бы предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком  показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным. В задании 13, если  выполнять по предложенному варианту слов, то  не один, а два глагола с  буквой и в окончании: утешит,  дышит. Скорее всего, пропущены суффиксы  а в словах утешает и читает.
В разделе «Математика» и «Окружающий мир»  экзаменационный материал  представлен в достаточном объёме, задания сформулированы правильно.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 19 Ноябрь 2012, 08:18:46
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за замечания и предложения. Мы учтем их при работе. Действительно, были ошибки при переносе ответов в рекомендации в части1 в заданиях №2, №5 и пропущены суффиксы а в задании №13. Что касается задания №11, то в вариантах для пробного и реального экзаменов в задании №11 есть слова с разделительным ь, ь - показателем смягчения согласных. Обратите внимание, что в  части 2 в разделе математика есть задание №9 на решение уравнения.
Клара Мухаметовна, напишите, пожалуйста, конкретно, что вы хотели сказать по поводу оценки.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Бойко Наталья Петровна от 19 Ноябрь 2012, 10:18:14
Добрый день коллеги! Мы полностью согласны с тем, что имеется много ошибок в предложенных демоверсиях. Но проведение пробных работ по демоверсиям 2013  года показало, что учащиеся справляются со всеми заданиями. Задания соответствуют программе и требованиям. Объём достаточен.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Cкопинцева Наталья Никола от 19 Ноябрь 2012, 10:45:09
Здравствуйте коллеги. Прочитав обсуждения, можно сказать, что соглашусь с ними. Желаю всем удачи!!!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Захарова Надежда от 19 Ноябрь 2012, 10:52:45
Я согласна с коллегами, которые тоже заметили ошибки в разделе "Чтение" в заданиях 2 и 5. Также в разделе "Русский язык" в заданиях 11 и 13. А разделы "Математика" и "Окружающий мир" даны в достаточном объёме и сформулированы верно.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Lebedewa от 19 Ноябрь 2012, 12:11:33
Здравствуйте  уважаемые  составители комплексной работы и  коллеги!В данных работах (как уже заметили и другие) есть ошибки при составлении заданий. В разделе "Русский язык"желательно бы предложить другой текст,где бы чаще встречалась орфограмма "Употребление Ь в словах". Можно включить побольше примеров на правописание окончаний  глаголов. Тема трудная , но необходимая. В разделе "Математика"экзаменационный материал предложен в достаточном объеме и сформерованы  правильно,но можно включить решение уравнений,так как в последующих классах учащиеся сталкиваются с этим чаще (при решении задач). Согласна со своими коллегами ,что включения в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нет необходимости,так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Карпаева Валентина Михайл от 19 Ноябрь 2012, 12:37:13
Здравствуйте, коллеги. В первой части действительно присутствуют ошибки, всеми это замечено. Я считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объёме и не считаю необходимым включение в итоговую комплексную работу заданий с развёрнутым ответом, т.к. на всю работу отведено 45 минут.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: tftyana36 от 19 Ноябрь 2012, 12:43:04
Уважаемые коллеги и состаители комплексной работы! Мною замечены те же ошибки замечены, о которых уже писали. Включение в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нецелесообразно,так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 19 Ноябрь 2012, 12:54:58
Уважаемые коллеги! Для более продуктивной работы нашего форума предлагаю не повторяться в комментариях (прочитайте моё сообщение от 19.11.12 10.18.46) и обратить пристальное внимание на вопросы для обсуждения.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: aksyutina_natalij от 19 Ноябрь 2012, 13:10:14
Эта работа позволяет проверить знания и умения обучающихся по нескольким предметам одновременно. это и техника чтения, уровень понимания прочитанного текста, умение выделять главное, вычислительные навыки, уровень сформированности логического мышления.
Хочу отметить, что комплексные работы позволяют диагностировать в большей степени познавательные умения. А вот проектные задачи, напротив, являются инструментом для диагностики коммуникативных умений, так как решение данных задач проходит в групповой работе. Поэтому для получения полноценной картины сформированности метапредметных умений у ученика необходимо использовать и проектные задачи, и комплексные работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ольга Васикова от 19 Ноябрь 2012, 13:35:30
Плюсом работы является то, что за небольшой промежуток времени проверяется уровень теоретической и практической подготовки школьников, оперативно отслеживается и регулируется качество усвоения обучающимися большого объема учебного материала.  Не считаю необходимым включение в итоговую комплексную работу в 4 классе заданий с развернутым ответом (времени - 45 минут, а объем работы большой). Задания соответствуют программе и требованиям. Объём и время выполнения работы достаточны. Мне не нравится измерение уровня подготовки выпускника начальной школы не по пятибалльной шкале.


Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Мартьянова Н.М. от 19 Ноябрь 2012, 13:56:05
1.Согласна с содержанием экзаменационной работы. в которую вошли все изучаемые разделы по предметам.
2. Нет необходимости включения развёрнутых ответов.
3.Время выполнения задания можно увеличить до 60 минут.
4.Минимальный порог соответствует выданному - 45 баллов.
5.Думаю, измерение уровня подготовки учащихся оправданно.
6.Проверка УУД у выпускников.
7.Региональный экзамен (итоговая комплексная работа)  должен быть без ошибочных заданий.

Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Феногентова Елена от 19 Ноябрь 2012, 16:50:39
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я познакомилась с экзаменационным материалом и считаю, что задания комплексных работ ориентированы на освоение основных элементов  по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Экзаменационный материал представлен в достаточном объёме, с учётом возрастных особенностей. Задания, предложенные в работе позволяют выявить предметные знания и умения, дать оценку результатам обучения. Для выполнения работы я считаю достаточно 45 минут. Если включать в работу развёрнутые ответы, то необходимо увеличить  время  её выполнения. Мне нравится измерение уровня подготовки выпускника начальной школы по баллам. Минимальный порог 45 баллов соответствует. Согласна с коллегами, региональный  экзамен ( итоговая комплексная работа)должна быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Валентина от 19 Ноябрь 2012, 17:00:59
Здравствуйте, по поводу  ошибок, в  первой части работы   разделе Русский язык  в задании 12 ответ 1, а не 3. Согласна со всеми пожеланиями .
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: KlimovaL от 19 Ноябрь 2012, 19:41:56
Здравствуйте уважаемые   коллеги!  В данной демоверсии (как  уже заметили многие участники форума) есть ошибки или же задания сформулированы некорректно, как впрочем и некоторые варианты ответов на них (разделы "Чтение" и "Русский язык").
В разделе «Математика» и «Окружающий мир»  экзаменационный материал  представлен в достаточном объёме, задания сформулированы правильно. Для данной версии итоговой работы отведённое  на её решение время (45мин) считаю достаточным.  Считаю, что данный вариант в основном позволяет выявить уровень познавательных УУД. Относительно выявления результата  формирования регулятивных, коммуникативных и личностных УУД нужно продумать какой-то другой вид итоговой работы (проектные задачи, групповые задания, исследовательская  деятельность, защита проекта). Но сначала необходимо выработать чёткий инструментарий по данному виду контроля. А самое главное - отработка наиболее эффективных технологий и  методов преподавания в данном направлении и распространение передового опыта учителей для внедрения  его в  практику другими  педагогами.  Другими словами,  хотелось бы, чтобы каждый учитель не "открывал Америки", пытаясь  хоть что-то получить в соответствии с требованиями ФГОС НОО и не тратил драгоценного времени на поиски того, что туманно представляется многим. Это не значит. что должны быть поурочные планы "от а до я". Но хотелось бы иметь чёткое представление о том, какие технологии  (с подробным инструментарием и методы) работают для формирования отдельных УУД , ПРИЧЁМ ПО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫМ ПРЕДМЕТАМ. А для это го необходимо время, обобщение опыта работы учителей , исследования результатов работы. А затем уже  могут быть сформулированы единые требования к результатам деятельности учащихся.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Будникова Людмила Викторо от 20 Ноябрь 2012, 12:05:02
Комплексная работа позволяет проверить  универсальные  учебные действия  ребенка  и знания  по нескольким предметам, материал представлен в достаточном объеме, задания разнообразны.
Формулировка заданий точна и понятна, требует конкретного ответа.
Задания с развернутым ответом , считаю, нецелесообразны, достаточны  задания  с коротким ответом.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Попова И.А. от 20 Ноябрь 2012, 22:06:43
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Согласна со всеми высказываниями.
Предлагаю:
1) в части первой, в задании №5, поставить максимально 5 баллов (за каждый правильно указанный пункт плана)
2) в части первой, в задании №10, не просто указать номера предложений, а добавить эти предложения (как в №8, 9, 11)
Спасибо!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Леденева Наталья от 21 Ноябрь 2012, 15:12:45
1. Комплексная работа позволяет проверить универсальные учебные действияч ребенка и знания по нескольким предметам, материал представлен в достаточном объеме, задания разнообразны.
2. Задания с развернутым ответом нецелесообразны, достаточны задания с коротким ответом.
3. Времени на выполнение итоговой комплексной работы достаточно.
4. Минимальный порог должен быть 23-25 б.
5. Измерение уровня подготовки выпускников начальной школы по пятибальной шкале оправдано.
6 Изменения не нужны.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Столярова Валентина от 21 Ноябрь 2012, 16:31:45
C содержанием экзаменационной работы согласна. В неё вошли все изучаемые разделы по предметам.
Нет необходимости включения развёрнутых ответов.
Время выполнения задания достаточное для среднего ученика. Сильный ученик выполнит работу быстрее.
Минимальный порог  снизить до 21-23 баллов.
Региональный экзамен (итоговая комплексная работа)  должен быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ирина Проломова от 21 Ноябрь 2012, 18:47:51
В 1 части присутствовали ошибки, на них указано ранее.
Экзаменационный материал предоставлен в достаточном объеме. Предложенные задания помогают проверить УУД по всем основным предметам.
Времени на выполнение работы достаточно.
Шкала распределения результатов комплексной работы соответствует уровням освоения образовательного стандарта.
Можно  было бы включить в работу развёрнутое решение одной из задач.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Литвиненко Ольга от 22 Ноябрь 2012, 00:33:31
Здравствуйте, уважаемые коллеги и составители экзаменационной работы. Мне понравилось, как составлена итоговая комплексная работа, проверяются все основные моменты начальной школы. Я считаю, что не нужно включать задания с развернутым ответом, объем работы и так достаточный. Пожелание составителям: будьте внимательнее при составлении работы, не допускайте ошибок.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Флюра от 22 Ноябрь 2012, 10:26:55
Здравствуйте, коллеги.  Я считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объёме и не считаю необходимым включение в итоговую комплексную работу заданий с развёрнутым ответом.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Октябрьская начальная от 22 Ноябрь 2012, 12:50:23
Здравствуйте, уважаемые коллеги и авторы-составители комплексной проверочной работы! После обсуждения с учителями 4-х классов демоверсии комплексной работы в нашей школе, мы полагаем, что экзаменационный материал представлен в достаточном объёме, удачно подобран текст в первой части, в разделе "Чтение"  - он доступен для детей и сформулированные вопросы позволяют проверить обширно  УУД учащихся. Задания по предметам разнообразны и интересны. Время, отведённое для выполнения задания, по-нашему мнению, достаточно 45 минут.
Название: Региональный экзамен в начальной школе
Отправлено: Наталья Алексеевна от 22 Ноябрь 2012, 13:23:39
Демонстрационные варианты комплексной работы в начальной школе соответствуют программному материалу за курс начальной школы. Комплексная работа позволяет проверить уровень обязательной подготовки учащихся за курс начальной школы. Для раздела "Математика", "Окружающий мир" время работы можно увеличить до 60 минут. Согласны с коллегами:в тестовых заданиях встречаются ошибки.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Иванова Галина от 22 Ноябрь 2012, 18:30:01
Здравствуйте, коллеги и авторы-составители комплексной работы! Мы обсудили демоверсию комплексной работы в нашей школе. Считаем, что материал предоставлен в полном объеме, позволяет проверить познавательные УУД учащегося по основным предметам в начальной школе. Нет необходимости давать задания с развернутым ответом.Оценивания работу ребенка, следует снизить минимальный порог до 20 - 23 баллов. Для слабых учащихся добавить время для выполнения работы до 60 минут.Быть более внимательным при составлении работы, не допускать ошибок.
Название: Региональный экзамен в начальной школе
Отправлено: Резида Анварьевна от 22 Ноябрь 2012, 20:17:43
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я познакомилась с экзаменационным материалом и считаю, что задания комплексных работ ориентированы на освоение основных элементов  по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Экзаменационный материал представлен в достаточном объёме, с учётом возрастных особенностей. Задания с развернутым ответом , считаю, нецелесообразны, достаточны  задания  с коротким ответом. Пожелание составителям: будьте внимательнее при составлении работы, не допускайте ошибок.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Гульмира Жакслыкова от 22 Ноябрь 2012, 22:07:30
Добрый вечер! В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.Мне нравится измерение уровня подготовки выпускника начальной школы по баллам. Минимальный порог 45 баллов соответствует. Согласна с коллегами, региональный  экзамен ( итоговая комплексная работа)должна быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Марина Александровна от 22 Ноябрь 2012, 22:17:17
Здравствуйте, коллеги и авторы-составители комплексной работы!Мы обсудили демоверсию комплексной работы в нашей школе. Считаем, что комплексная работа соответствует своему назначению и позволяет проверить знания и умения учащихся за 4 года обучения.По объему работа соответствует отведенному времени на нее. Формулировка заданий точна и понятна.  Согласна с коллегами, региональный  экзамен ( итоговая комплексная работа)должна быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Северная СОШ от 23 Ноябрь 2012, 10:19:22
Носкова Н.И. Сандарова Л.В., 4 класс УМК "Гармония".
Задания соответствуют учебным стандартам, но не учтены индивидуальные  особенности детей  при работе с текстом по чтению  и окружающему миру.  Считаем, что времени для решения недостаточно.  Необходимо  также сформулировать задания по окружающему миру более лаконично. Согласны с коллегами, что   итоговая комплексная работа должна  быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Горбунова ЕВ от 23 Ноябрь 2012, 13:59:30
Учителя начальных классов школы 5 Бузулука согласны с тем, что времени для выполнения комплексной работы достаточно. Демоверсия проработана, практически все учащиеся с работой справляются. По данной демоверсии у учащихся вызывает трудности раздел "Окружающий мир" (вопрос 2,3).
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Зайцева Татьяна от 23 Ноябрь 2012, 23:08:29
Добрый вечер, уважаемы коллеги и составители  работы!
Учителя начальных классов МОАУ «СОШ №6» г. Бузулука внимательно изучили материал предложенной работы. Если не принимать во внимание ошибки, о которых уже много говорили, работа позволяет комплексно оценить достижения  выпускника  начальной школы, результаты освоения программы по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Уровень сложности заданий демонстрационной версии соотнесен с программным содержанием УМК «Школа России». Считаем, что времени для выполнения заданий работы достаточно, все инструкции по их выполнению излагаются чётко и ясно.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: natolnazhur от 24 Ноябрь 2012, 11:26:45
Добрый день, коллеги! Просмотрела предлагаемые материалы.Полностью согласна с теми. кто указал на ошибки. Думаю, что материал усложнять не следует, хотя некоторые в своих коментариях предлагают это сделать. Друзья, вы забываете , что в 4 классе сейчас занимаются дети еще не по требованиям ФГОС, а спрашивать почему-то с них мы должны как с тех , которые еще только во 2 , где-то в 3 классе занимаются. Ведь ФГОС введены только 2 год, в некоторых школах, где проводился эксперимент 3 год, а учащиеся наших школ (четвероклассники) уже 3 год будут сдавать региональный экзамен, где учитывается  развитие универсальных учебных действий. Я думаю, что мы всегда почему-то "ставим телегу впереди лошади".
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Мязина Римма Николаевна от 24 Ноябрь 2012, 18:49:57
Добрый вечер! Согласна с содержанием работы, в которую вошли все разделы по предметам, но есть необходимость для уточнения ошибок, допущенных в задании раздела " Русский язык" Считаю, что достаточно кратких ответов, учитывая отведенное время на выполнение работы.
Для более продуктивной деятельности можно увеличить объем выполнения работы до 60 минут.Минимальный порог достаточен. Шкала результатов комплексной работы соответствует уровню освоения образовательного стандарта,но если есть возможность, то можно включить решение уравнений и развернутое решение задачи( не более 1).
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Барсукова Любовь от 25 Ноябрь 2012, 20:46:00
Здравствуйте, коллеги! Ждём ваших предложений по усовершенствованию итоговой комплексной работы для выпускников начальной школы. Хачина Р.


Добрый вечер, уважаемые коллеги. После просмотра и обсуждения демоверсии комплексной работы учителя нашей школы пришли к выводу, что в данной работе представлены все основные содержательные разделы по учебным курсам 4 класса.
    Считаем, что нет необходимости включать задания с развернутым ответом. Это повлечет увеличение времени. А его и так хотелось бы увеличить по причине индивидуальных особенностей  детей. Думаем, до 60 минут будет целесообразно.
   С системой оценивания согласны. Но возник вопрос: ребенок, обучающийся по программе 7 вида, получив 25 баллов, тоже считается по уровню освоения образовательного стандарта на критическом уровне?
   Измерение уровня подготовки не по пятибалльной шкале уже давно не ново, и мы к нему привыкли.
   Не нужно делать никакие изменения, зачем? Считаем, что работа позволяет проверить знания и умения учащихся за 4 года.
   На основе уже проводимой в прошлом году комплексной работы и данной, хотелось бы
чтобы работа была прислана без ошибочных ответов. Иначе получается несоответствие баллов и уровня освоения образовательного стандарта.
   Спасибо, если ответите на наш вопрос.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Елена от 26 Ноябрь 2012, 07:31:46
Здравствуйте. Я считаю, что комплексная работа соответствует своему назначению и позволяет проверить знания и умения учащихся за 4 года .  На отведенное время достаточно заданий с кратким ответом.  Как правильно заметили коллеги ,  четвероклассники  еще «доучиваются по старым стандартам».
При проработке возникли такие «технические» трудности,  при распечатке ( на ч/б принтере, ) рисунок к заданию 3 по окружающему миру плохо виден. 
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 26 Ноябрь 2012, 07:47:54
         Здравствуйте, уважаемые коллеги!   
         Барсукова Любовь, вы задаёте вопрос об оценивании работы учащегося 7 вида. Прошу Вас обратить внимание на пункт 2.2 Положения о порядке проведения регионального экзамена в 2012-2013 году. В нем написано, что обучающиеся, занимающиеся по программам VII и VIII вида, сдают экзамен в традиционной форме по текстам, разработанным муниципальным  органом управления образованием.
         Поступило предложение об увеличении времени экзамена до 60 минут. Коллеги, как вы себе это представляете? По гигиеническим требованиям Сан ПиНа "продолжительность академического часа не должна превышать 45 минут, в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы".
        Спасибо за отзывы, замечания. Мы рады, что вы активно включились в работу форума.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: мирослава от 26 Ноябрь 2012, 09:04:28
Замечаний по демоверсии нет, проверяются все разделы программы по русскому языку 4 класса.
Я считаю, что в 4 классе лучше давать диктант с грамматическими заданиями, так как создание текста с развёрнутыми ответами не входит в обязательные требования к обучающимся в 4 классе.
 В демоверсии по математике считаю не обоснованным задание с диаграммами.
                                                                                              Дзюбенко Валентина Степановна Хлебовская оош
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Татьяна Александровна от 26 Ноябрь 2012, 17:02:51
Обсудив с коллегами предложенную демоверсию комплексного итогового тестирования, хотели бы отметить некорректность сформулированных заданий в разделе "Русский язык" (№12 - ошибка в ключе - В природе - 1 склонение, П.п.; №13 - опечатка в вариантах ответов 2, 3 - недопечатана буква "а") и "Математика" (№ 9 - некорректно оформлено уравнение; № 14 - не указано в условии, что каждый ученик посещает только один кружок или секцию). В остальном,  работа охватывает весь программный материал, изучаемый в начальной школе и составлена с учётом предложений и замечаний к прошлогодней версии тестов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Барсукова Любовь от 26 Ноябрь 2012, 17:05:28
Эта работа позволяет проверить знания и умения обучающихся по нескольким предметам одновременно. это и техника чтения, уровень понимания прочитанного текста, умение выделять главное, вычислительные навыки, уровень сформированности логического мышления.
Хочу отметить, что комплексные работы позволяют диагностировать в большей степени познавательные умения. А вот проектные задачи, напротив, являются инструментом для диагностики коммуникативных умений, так как решение данных задач проходит в групповой работе. Поэтому для получения полноценной картины сформированности метапредметных умений у ученика необходимо использовать и проектные задачи, и комплексные работы.

Наталья, добрый вечер! О проектных задачах Вы просто сказали или предлагаете включить в комплексные работы? Как Вы это представляете?
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: irjkf от 26 Ноябрь 2012, 17:17:02
Здравствуйте,уважаемые коллеги!После обсуждения с учителями  демоверсии комплексной работы,считаем ,что материал доступен для учащихся 4-х классов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Барсукова Любовь от 26 Ноябрь 2012, 17:35:04
Добрый вечер, уважаемый модератор! Извините, не знаю имени. Спасибо за ответ. Мой "косячок". А насчет времени, по СанПиНу  не более 45 мин, но стоял вопрос на обсуждение
"Достаточно ли времени на выполнение итоговой комплексной работы?".
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ирина Халитова от 26 Ноябрь 2012, 17:54:08
Здравствуйте составители экзаменационной работы и уважаемые коллеги! На мой взгляд комплексная работа позволяет проверить  универсальные  учебные действия  выпускника начальной школы, все основные моменты   и знания  по нескольким предметам сразу. Задания разнообразны, материал представлен в достаточном объеме. Считаю, что задания с развернутым ответом нецелесообразны, достаточны задания с коротким ответом. Минимальный порог должен быть не более 23-25 б. Объём и время выполнения работы достаточны. :)
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: школа 40 от 26 Ноябрь 2012, 18:16:44
Мы обсудили демоверсию комплексной работы в нашей школе. Считаем, что комплексная работа соответствует своему назначению и позволяет проверить знания и умения учащихся за 4 года обучения. По объему работа соответствует отведенному времени на нее. Формулировка заданий точна и понятна.   
В 1 части присутствуют  ошибки. Наше пожелание  -  при составлении работы, не допускать их.
C содержанием экзаменационной работы согласны.
 
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Иванова от 26 Ноябрь 2012, 19:01:46
Здравствуйте, коллеги! Считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объеме. Необходимо устранить ошибки в разделах "Чтение" и "Русский язык".
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Соловьёва Ольга от 26 Ноябрь 2012, 19:07:35
Вечер добрый, Коллеги! Не буду повторяться об указанных ошибках, надеюсь их в итоговой комплексной работе не будет, но, соглашаясь с Любовью Барсуковой, задаюсь вопросом: "А достаточно ли времени для выполнения второй части работы?" Всё-таки три составные задачи, вычислительные навыки проверяются тоже на достаточно больших числах, да и в работе с диаграммами не один и не два вопроса...
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Юденко Любовь Ивановна от 26 Ноябрь 2012, 19:27:42
Здравствуйте, уважаемые авторы демоверсий экзаменационных работ для начальной школы! Мы с коллегами нашей школы полностью согласны с внесёнными изменениями в комплексную работу. Считаем, что данная работа позволяет проверить знания  по основным предметам, сформированность у учащихся УУД. Согласны  сколлегами по снижению минимального порога до 23 баллов и увеличению выполнения работы до 60 минут, так как слабые ученики не успевают выполнить работу за 45 минут.  Пожелание авторам демоверсии: быть внимательнее при составлении заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Исаева Татьяна от 27 Ноябрь 2012, 14:20:53
Здравствуйте, коллеги! Времени для выполнения итоговой работы достаточно. Некоторые задания стоит изменить, так как темы еще не все пройдены, а ваши контрольные задания в большей степени рассчитаны на конец учебного года: глаголы по русскому языку не отработаны( программа ПНШ). Окружающий мир (задание №3) пока еще не изучали.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Мария от 27 Ноябрь 2012, 16:38:20
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обсудив комплексную работу коллективом учителей начальных классов, мы пришли к следующему выводу: работа соответствует возрастным особенностям обучающихся, времени достаточно, считаем что задания с развернутым ответом включать не стоит (оставим это для учащихся среднего звена) 
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Агеева Гульшат Равиловна от 27 Ноябрь 2012, 18:53:36
      Добрый вечер, коллеги! В данной демоверсии экзаменационный материал представлен в достаточном объеме. Включены все изученные разделы. Задания разнообразны, интересны. Позволяют выявить уровень познавательных, регулятивных УУД и знания по предметам.
      Задания с развернутыми ответами, считаю, нецелесообразны, достаточны задания с краткими ответами. Надеемся, что ошибок в экзаменационных материалах не будет.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Людмила Зеленина от 27 Ноябрь 2012, 19:42:25
Материалы демоверсии позволяют установить уровень освоения учащихся знаний и умений курса изучаемых предметов. Большое внимание уделяется проверке информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать факты; устанавливать причинно-следственные связи.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Барсукова Любовь от 27 Ноябрь 2012, 19:45:31
  И снова добрый вечер, коллеги! Попробовала сегодня с детьми 3 класса сделать 1 часть работы. Сильные ученики сделали 11 пунктов за 45 минут, остальные и не успели, и не знаем еще. Это подтверждает, что работа соответствует программе начального обучения, позволяет определить уровень усвоения программы. Интересно!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Наталия Сумбаева от 27 Ноябрь 2012, 22:36:38
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! С  интересом прочитали  все отзывы о демоверсиях обеих частей комплексной итоговой работы. Большое число комментариев оставлено к заданиям по русскому языку и математике. Хотелось бы остановиться ещё раз на заданиях по литературному чтению. В данной демоверсии текст способствует формированию таких УУД,  как умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, устанавливать логическую причинно-следственную связь событий,  выстраивать логическую цепь рассуждений.  Задания сформулированы четко, предполагают, действительно. только один вариант ответов. Не все тексты прошлогодних версий этим отличались. Так как смысл некоторых текстов был сложен для детского восприятия, допускалась двусмысленность ответов. Просим составителей работы обратить на это внимание. Мы с моими коллегами разделяем мнение Поповой И.А. о том, что  в некоторых заданиях можно пересмотреть критерии оценивания. Спасибо за предосставленную учителям-практикам возможность высказать своё мнение.
Название: региональный экзамен - 2013
Отправлено: Динара Арсланова от 28 Ноябрь 2012, 08:59:46
Задания работы обсуждены на заседании МО учителей начальных классов. Комплексная итоговая работа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку,математике, окружающему миру и литературному чтению. Задания дают возможность в достаточной степени проверить умения по предметам, но задания №2, №6 по окружающему миру следует пересмотреть, так как данный материал в учебных пособиях освещен не в достаточной степени.  Спасибо за работу!
Название: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Надежда Авдеевна Громова от 28 Ноябрь 2012, 10:02:43
Здравствуйте, уважаемые коллеги и составители экзаменационной работы! Обсудив комплексную работу коллективом учителей начальных классов, мы пришли к  выводу: времени на выполнение работы достаточно,работа соответствует возрастным особенностям обучающихся.  Думаем, что задания с развернутым ответом включать не надо. 
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Зубкова Юлия от 28 Ноябрь 2012, 10:05:09
Высказываюсь за отказ от развернутых ответов. Считаю необходимым увеличение времени до 60минут.
Название: Комплексная работа за курс начальной школы
Отправлено: Гульфия Халитовна от 28 Ноябрь 2012, 10:13:14
Добрый день, коллеги!
Считаю, что данная работа позволяет проверить знания по основным предметам, сформированность УУД.
В первой части комплексной работы присутствуют ошибки, времени для выполнения работы достаточно, задания с развернутым ответом включать не стоит.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ Матвеевская СОШ от 28 Ноябрь 2012, 10:29:51
4 класс
  Вызывает сомнение, справятся ли дети с диаграммой (по программе "Школа России" этого нет).
                        Учитель начальных классов Вишнякова Н.В.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Салихова от 28 Ноябрь 2012, 11:18:46
Уважаемые коллеги! Считаю, что задания составлены в соответствии с требованиями, предъявляемых к комплексной работе. Согласна с тем, что  в работе имеются ошибки. Мои предложения: в задании №11 по русскому языку сделать в словах пропуски букв в местах мягких согласных звуков и предложить выписать слова с мягким знаком; задание №6 по окружающему миру считаю трудным для четвертого класса.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: МБОУ КСОШ от 28 Ноябрь 2012, 12:05:44
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нами были выявлены те же ошибки, о которых уже сообщалось. Хотелось бы добавить, что в части 1 (вариант 1) в задании № 12 была допущена ошибка в ключах: в природе - 1 скл., Т.п. ( а надо 1 скл., П.п.)
К тексту об осветительных приборах на один из вопросов ответом являются 2 предложения, а не одно, как предлагается в ключах. Цифры в конце каждого предложения вводят в заблуждение, отвлекая от сути.
В части 2 (вариант 1 задания №6) предлагаются даты, с которыми дети лишь знакомятся. Мы считаем, что более подходящими для младшего школьного возраста являются такие даты: 9 МАЯ, 12 АПРЕЛЯ, 1 МАЯ.
Из многолетней практики замечено, что материал по окружающему миру, связанный с составлением цепей питания, является достаточно сложным, рассматривается лишь в ознакомительном порядке.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Колбекова Сария Хамитовна от 28 Ноябрь 2012, 12:15:37
Уважаемые коллеги! Я согласна с вашими мнениями по поводу проведения комплексной работы. Ошибки я тоже заметила. Хотелось бы, чтобы в самих экзаменационных работах ошибок не было. Желаем всем удачи на экзаменах!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Алла от 28 Ноябрь 2012, 12:39:03
   Добрый день, коллеги! Если обсуждать содержание работы и её структуру, то в целом работа нам понравилась. Она стала более полной (по охвату тем), и, в то же время, более доступной пониманию ребенка (некоторые задания получили более простые формулировки). Хотя, в задании № 4 второй части  немного некорректно выстроены ответы, ребенок при принятии решения  может запутаться.
  Что касается системы оценки, то она дает более точное представление о результатах ребенка, чем привычная нам пятибалльная система.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Галина Краснова от 28 Ноябрь 2012, 13:02:39
Добрый день коллеги! Мы полностью согласны с тем, что имеется много ошибок в предложенных демоверсиях.
1. Комплексная работа позволяет проверить УУД ученика и знания по нескольким предметам, материал представлен в достаточном объеме, задания разнообразны, но не должны по своему содержанию выходить за рамки программы начальной школы и подходить ко всем УМК.
2. Задания с развернутым ответом нецелесообразны, достаточны задания с коротким ответом или тестовой форме, так как проверяем комплексные знания по всей программе начальной школы, и время выполнения работы увеличится.
3. Времени на выполнение итоговой комплексной работы достаточно.
4. Минимальный порог должен быть -23 б.
5. Измерение уровня подготовки выпускников начальной школы не по пятибальной шкале оправдано.
6. Изменения не нужны, задания комплексной работы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: olganik-70 от 28 Ноябрь 2012, 13:16:36
На выполнение 2 части работы недостаточно времени. Высказываюсь за отказ от развернутых ответов. Считаю необходимым увеличение времени до 60минут. Вызывает сомнение, справятся ли дети с диаграммой. Хотелось бы, чтобы в самих экзаменационных работах ошибок не было.
Название: региональный экзамен - 2013 в начальной школе
Отправлено: МБОУ Старомукменевская СО от 28 Ноябрь 2012, 13:37:18
Задания регионального экзамена для 4 класса соответствуют основным программным требованиям за курс начальной  школы, а также тому, как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой формы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений-воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Семенова Н. И. от 28 Ноябрь 2012, 13:45:23
 Семенова Н.И.,заместитель директора по УВР МБОУ "Ибрагимовская СОШ"
Уважаемые коллеги! В целом содержание экзаменационной работы соответствует программам. Но выполнение №10,11,12,13 во 2 части работы  требует больше времени, чем задания №7-9. По мнению  учителей начальных классов не соответствует уровень сложности в количественном оценивании, например, выбор ответа в №9 оценивается в 1 балл и  нахождение значения выражения №10   в четыре действия тоже оценивается в 1 балл.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: elena от 28 Ноябрь 2012, 17:31:29
Добрый день, коллеги. Я полностью согласна с тем, что задания составлены в соответствии с требованиями, предлагаемых к комплексной работе. необходимо пересмотреть оценивание некоторых заданий. Время на выполнение работы достаточно. Хочется отметить большое количество ошибок в работе.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Татьяна Николаевна от 28 Ноябрь 2012, 17:48:59
Добрый вечер, коллеги! Предложение: пересмотреть сроки проведения РОЭ в начальных классах на период с 15 мая по 20 мая.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Яковлева Вера Анатольевна от 28 Ноябрь 2012, 18:01:59
Уважаемые авторы,доброго здравия вам! Обсудили предложенную Вами демоверсию комплексной  проверочной работы с учителями, работающими в данный момент в 4 классах.Не будем говорить о замеченных нами  ошибках,все сказали уже об этом.Объём работы оптимальный,соответствует уровню выпускника начальной ступени обучения.У нас несколько вопросов.Часть 1,задание 8- выпиши главные члены предложения. В ключе указан правильный вариант-набухли почки. Из практики прошлых лет-учащиеся выписывают и так: почки набухли.Как оценивать? Порядок выписанных  главных членов принципиален или оба варианта можно  считать  правильными? В этой же 1 части задание 10 мы считаем нужно сформулировать иначе: найди в предложении однородные подлежащие и выпиши их. Это наше личное мнение. Хочется узнать мнение других.По поводу шкалы оценивания согласны с коллегами,чтобы критический уровень изменить- 0-22б.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Барсукова Любовь от 28 Ноябрь 2012, 19:02:36
Коллеги, добрый вечер! Мы поддерживаем высказывания о снижении баллов критического уровня до 23. Аргументы: максимальный балл за всю работу 45, половина - 22,5. Значит 23 балла уже больше половины, это в пользу ученика. Верно заметила Татьяна Николаевна о переносе сроков выполнения работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Наталья Викторовна от 28 Ноябрь 2012, 19:16:43
Добрый вечер, коллеги! Я считаю, что не нужны развернутые ответы. так как мало отводится времени на выполнение работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: ШКОЛА №3 Бузулук от 28 Ноябрь 2012, 21:15:15
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Обсуждая демоверсию комплексной работы, учителя нашли ошибки и в заданиях работы (11, 13 "Русский язык"), и в предложенных ответах (12 "Русский язык"). В целом, задания комплексной работы представлены в достаточном объёме и позволяют выявить знания и умения по предметам, дать оценку результатам обучения. Надеемся, что при составлении  итоговой комплексной работы вы примите во  внимание все наши замечания и пожелания. Успехов Всем в работе!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Кислова С.В. от 29 Ноябрь 2012, 07:00:39
Добрый день, уважаемые коллеги!Обсуждая демоверсию комплексной работы, наши учителя считают, что вопрос, звучащий в  задании № 2 из раздела "Чтение и работа с текстовой информацией" "какой светильник сияет дневным светом?", непонятен, так как из текста напрашивается ответ "газополые трубки", а в правильных ответах записано "электрическая лампочка"
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Хачина Роза от 29 Ноябрь 2012, 07:57:43
        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо Вам за конкретные предложения.
        В.А. Яковлева, действительно, в ключе задания 8 части 1 можно написать два варианта верного ответа: набухли почки и почки набухли. В задании 10 части 1 мы уже исправили формулировку на "Найди в предложении однородные подлежащие и выпиши их", возможно, что в других вариантах нужно будет найти и выписать  однородные сказуемые.
          Согласны с тем, чтобы критический уровень изменить на 0-23.
         Татьяна Николаевна, непонятно, зачем вы просите пересмотреть сроки проведения РОЭ в начальных классах на период с 15 мая по 20 мая. Вы к этому времени проходите всё по программе?
          Вишнякова Н.В. считает, что дети не справятся с диаграммой. Вы попробовали дать детям это задание для выполнения?
          Коллеги, не создавайте, пожалуйста, другие темы. Помещайте свои сообщения в этой теме. Читайте все сообщения, возможно вы повторяетесь и найдете ответ в предыдущих сообщениях. Напоминаю, что работа форума закончится 30 ноября.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: нурия от 29 Ноябрь 2012, 09:15:40
C содержанием экзаменационной работы согласна. В неё вошли все изучаемые разделы по предметам.
Нет необходимости включения развёрнутых ответов.
Время выполнения задания достаточное для среднего ученика. Сильный ученик выполнит работу быстрее.
Минимальный порог  снизить до 21-23 баллов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Любовь Федоровна от 29 Ноябрь 2012, 09:41:43
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Комплексная работа позволяет  проверить сформированность УУД и знания сразу по нескольким предметам. Измерение уровня подготовленности выпускников по баллам позволяет более точно представить подготовленность учеников. Желательно увеличить время до 60 минут, а минимальный порог снизить до 23 б., учитывая индивидуальные особенности детей. В задании №6 по окружающему миру предлагаю заменить даты на более подходящие для учащихся начальных классов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: комиссаровская школа от 29 Ноябрь 2012, 09:54:47
Уважаемые авторы,здравствуйте! Обсудили предложенную Вами демоверсию комплексной  проверочной работы .C содержанием экзаменационной работы согласны. Объём работы оптимальный,соответствует уровню выпускника начальной ступени обучения. В неё вошли все изучаемые разделы по предметам. Время выполнения задания достаточное для среднего ученика.
.По поводу шкалы оценивания согласны с коллегами,чтобы критический уровень изменить- 0-23.
В остальном, мы считаем, что изменения не нужны, задания комплексной работы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Новикова Н.А. от 29 Ноябрь 2012, 13:12:47
Добрый день коллеги! Мы полностью согласны с тем, что имеется много ошибок в предложенных демоверсия, работа требует корректировки.
Название: Региональный экзамен 2013 в начальной школе
Отправлено: Ручкина Татьяна от 29 Ноябрь 2012, 13:13:56
Здравствуйте, уважаемые коллеги и составители комплексной работы! Мною также замечены  ошибки, о которых уже писали. Сложно провести пробный экзамен, так как некоторые темы по нашей программе ещё не пройдены. Включение в итоговую комплексную работу заданий с развёрнутым ответом нецелесообразно,так как отведённого времени достаточно лишь для кратких ответов.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Вострикова Ольга Михайлов от 29 Ноябрь 2012, 13:17:31
Приветствуют Вас коллеги начальных классов  МБОУ "Благодарновская СОШ"!
Обсудив комплексную проверочную работу, пришли к общему мнению: работа соответствует программам и требованиям начальной школы, объем заданий достаточен.  Заметили ошибки, будьте внимательны при составлении работы. Для второй части работы предлагаем увеличить время до 60 минут. Желаем успехов!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Доброскокина Валентина от 29 Ноябрь 2012, 15:06:47
Мои предложения по демоверсии:
1. Не использовать схематические рисунки (окружающий мир.
2. Четко и конкретно формулировать вопрос (задание №14 (5) математика).
3. По русскому языку (задание №12) дан глагол (2) который можно истолковать двояко, т.е. поставить в форму настоящего и будущего времени.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: katerinka от 29 Ноябрь 2012, 15:18:47
Уважаемые составители работы! В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. В данных работах (как  уже заметили и другие) есть ошибки. Не считаю необходимым включение  в итоговую  комплексную работу заданий с  развернутым ответом, так как  на всю работу отведено всего  45 минут. Это  оправдывается и  оцениванием  знаний не  по пятибалльной  школьной шкале. 

Прочитав обсуждения, МО начальных классов МОБУ "ООШ с.Краснохолма г. Оренбурга" согласились  с ними. Желаем педагогам и ученикам  удачи!!!
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Евгения Ивановна от 29 Ноябрь 2012, 15:19:29
Добрый день, коллеги и составители комплексной работы! Просмотрев и проработав варианты экзаменационных работ мы совершенно согласны со всеми. Одно но! Для учащихся начальных классов все таки вариант ответов должен быть один, а не несколько.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Саморукова Ирина от 29 Ноябрь 2012, 15:41:17
Здравствуйте, уважаемые коллеги и составители! Учителями начальных классов "Грачевской СОШ" также была рассмотрена данная демоверсия комплексной работы в 4 классах. Согласны с вышеуказанными исправлениями неверных ключей к заданиям. Подобранные задания действительно позволяют отразить широкий диапазон знаний выпускника начальной школы, проверяют его обученность универсальным учебным действиям. Мы считаем, что предлагаемый промежуток времени можно считать достаточным для выполнения работы. Желаем успехов учителям и ученикам!
Название: Re: Региональный экзамен 2013 в начальной школе
Отправлено: Динура от 29 Ноябрь 2012, 16:22:47
Я согласна с тем,что включение в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нецелесообразно, так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов. В разделе "Математика"экзаменационный материал предложен в достаточном объеме и сформированы  правильно, но можно включить решение уравнений, так как в последующих классах учащиеся сталкиваются с этим чаще (при решении задач)
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Елена Луганская от 29 Ноябрь 2012, 17:21:23
Здравствуйте, составители экзаменационной работы и уважаемые коллеги! Я считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объеме. Работа позволяет проверить сформированность УУД. Задания по предметам доступны и интересны. Задания с развернутым ответом нецелесообразны, достаточны с коротким ответом. По поводу оценивания согласна с коллегами, что критический уровень изменить 0-23.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: 28mou017 от 29 Ноябрь 2012, 17:59:02
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Учителя начальных классов МБОУ"Новоашировская ООШ" рассмотрев и обсудив демоверсию пришли к выводу, что задания соответствуют программам и требованиям начальной школы. Предлагаем увеличить время до 60 минут при выполнении второй части работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Раиса от 29 Ноябрь 2012, 19:03:08
Здравствуйте, коллеги и авторы-составители комплексной работы! Мы обсудили демоверсию комплексной работы в нашей школе. Считаем, что материал предоставлен в полном объеме, позволяет проверить познавательные УУД учащегося по основным предметам в начальной школе. Нет необходимости давать задания с развернутым ответом. Для слабых учащихся добавить время для выполнения работы до 60 минут.
Название: Региональный экзамен-2013 в начальной школе
Отправлено: Татьяна Витальевна от 29 Ноябрь 2012, 20:01:37
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1.Экзаменационная работа позволяет проверить знания и умения по нескольким предметам одновременно.
2.Считаем, что нет необходимости включения развернутых ответов.
3. Времени на выполнение работы достаточно.
4. Минимальный порог снизить до 23-25 баллов.
5. Региональный экзамен должен быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Ольга Тимкова от 29 Ноябрь 2012, 21:20:45
Здравствуйте, уважаемые коллеги и и авторы-составители комплексной работы. Полностью согласна со всеми замечаниями к авторам по поводу ошибок. Я тоже думаю, что в работу не нужно включать задания с развёрнутым ответом. Комплексная работа соответствует программам и требованиям начальной школы. Задания интересные, учащиеся с ними справляются. Времени достаточно на выполнение работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Серова Татьяна Николаевна от 29 Ноябрь 2012, 22:48:21
Здраствуйте, уважаемые коллеги!
Познакомилась с экзаменационным материалом. Не хочется повторятся, но абсолютна согласна с пожеланиями Мартьяновой Н.М.
Желаю всем успеха!!! ;)
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Лариса Исакова от 30 Ноябрь 2012, 00:07:51
Добрый вечер, уважаемые коллеги! На мой взгляд предложенный вариант комплексной итоговой работы - это система заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру, направленная на выявление уровня сформированности УУД младших школьников (что особенно актуально в свете введения ФГОС НОО). Работа соответствует общеобразовательным программам начальной школы. Выполнение заданий предполагает в большей степени использование предметных умений, сформированных у учащихся начальной школы. Считаю, что для оценки достижения планируемых результатов необходимо использовать задания разного типа по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий, т.е. задания базового (обязательного для всех) и повышенного уровня. Согласна с многочисленными мнениями  о понижении шкалы критического уровня освоения образовательного стандарта, так как минимальный критерий оценки освоения учебного материала должен быть равен 50% от максимального итогового балла (22-23 балла). Времени на выполнение итоговой комплексной работы достаточно, нет необходимости  включения  заданий с развернутым ответом (если включать, то как задания повышенного уровня). Ну, а ошибки в ответах?! ??? ??? ???
Желаю всем успехов! ;)
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: УЧИТЕЛЬ от 30 Ноябрь 2012, 00:19:17
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Экзаменационный материал представлен в достаточном объёме, материал доступен для учащихся 4-х классов. C содержанием экзаменационной работы я согласна. В неё вошли все изучаемые разделы по предметам. Задания разнообразны, материал представлен в достаточном объеме. Формулировка заданий точна и понятна. Я считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объёме и не считаю необходимым включение в итоговую комплексную работу заданий с развёрнутым ответом, достаточны  задания  с коротким ответом, учитывая отведенное время на выполнение работы.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: soch_2 от 30 Ноябрь 2012, 07:29:31
Добрый день, коллеги! Мы познакомились с представленными демоверсиями, и согласны мнениями коллег. Считаем, что комплексная работа соотвтествует своему назначению, и задания с развернутым ответом добавлять не нужно, так как времени недостаточно. В целом учащиеся хорошо справляются с предложенными заданиями. Но хотелось бы, что задания были без ошибок.
Название: Обсуждение Демо в 4 классе
Отправлено: Астрахановская ООШ от 30 Ноябрь 2012, 08:31:03
Мы согласны с коллегами, что  включение в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нецелесообразно в связи с недостаточным количеством времени.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Учителя КСОШ №1 от 30 Ноябрь 2012, 08:55:00
Уважаемые авторы, здравствуйте! Обсудили предложенную Вами демоверсию комплексной проверочной работы. Объем работы оптимальный, соответствует уровню выпускника начальной ступени обучения. 45 минут- время достаточное для выполнения работы средним и сильным учеником. Не считаем необходимым включение в в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом. По поводу шкалы оценивания согласны с коллегами (критический уровень 0-23 б).
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Европейский лицей от 30 Ноябрь 2012, 09:55:42
Уважаемые, авторы!  Особую роль в школьном историческом образовании играет начальный этап изучения дисциплины – пропедевтический, то есть предварительный курс истории.  В связи с тем, что изучение многих тем по окружающему миру носит, из-за  малого количества часов, больше ознакомительный характер. Предлагаем внести следующие изменения в формулировку ряда заданий.
Часть 2.
Задание №2. «Человек и природа»
Следует заменить конкретное название птицы «гагарка» на общее «птицы»
водоросли – рачки – рыбы – птицы – белые медведи
Задание №4 «Человек и общество»
Конкретизировать исторические события
Бородинская битва – Война с Наполеоном
Куликовская битва – Война с Золотой Ордой
Задание №5
Для определения века необходимо обозначить дату события:
1812г. - __ век.
1242г. - __ век
1941г. - __ век
Задание №6.
Заменить установление соответствия праздников и их дат на соответствие символов государства и их названиями.
Герб – эмблема государства
Флаг – прикрепленное к древку полотнище 
Гимн – торжественная песня
Или соотнести
Государственный праздник   День Конституции
Народный праздник   Рождество
Школьный праздник   День Знаний
Семейный праздник   День Рождения
Любимый праздник детей   Новый Год

Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Сенник О.В. от 30 Ноябрь 2012, 11:13:08
Добрый день, коллеги. Сравнивая предложенный вариант раздела "Чтение" с тем, по которому ученики работали в коце прошлого учебного года, отмечаю появление полезного задания №5. В целом работа по силам ученикам. Что касается необходимости введения задания с развернутым ответом, есть сомнения. В этом случае придется увеличивать время выполнения работы, а это уже грозит утомлением и, соответственно, ухудшением результата.
Название: Re: Обсуждение Демо в 4 классе
Отправлено: МБОУ КООШ от 30 Ноябрь 2012, 12:15:35
Предлагаем уменьшить количество заданий по русскому заданий с 13 до 11.
Добавить по математике 1 задание геометрического содержания.
Название: Региональный экзамен в нач.школе
Отправлено: donguz от 30 Ноябрь 2012, 12:25:16
Так как что изучение многих тем по окружающему миру носит лишь ознакомительный характер, поэтому имеются замечания по заданиям. Необходимо внести изменения в формулировку ряда заданий по разделу "Окружающий мир"

Задание 5.
Изменить задание по определению века по римской нумерации.

Задание 6.
Использовать более знакомые даты для детей

МО учителей начальной школы МБОУ "СОШ №2 п.Первомайский Оренбургского района"
Название: Re: Обсуждение Демо в 4 классе
Отправлено: МБОУ Вязовская СОШ от 30 Ноябрь 2012, 14:59:52
предлагаем уменьшить количество заданий по русскому языку с 13 по 15
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: kuvanova от 30 Ноябрь 2012, 18:33:46
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я познакомилась с экзаменационным материалом и считаю, что задания комплексных работ ориентированы на освоение основных элементов  по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Экзаменационный материал представлен в достаточном объёме, с учётом возрастных особенностей. Задания, предложенные в работе, позволяют выявить предметные знания и умения, дать оценку результатам обучения. Для выполнения работы я считаю достаточно 45 минут. Если включать в работу развёрнутые ответы, то необходимо увеличить  время  её выполнения. Согласна с коллегами, региональный  экзамен ( итоговая комплексная работа) должна быть без ошибок. Хотелось бы обратить внимание на задание по окружающему миру: «На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой? Обведи нужную цифру.»
 На черно-белых рисунках трудно определить внутренние органы. Возможно заменить заданием:
Какой орган не относится к органам пищеварения? Обведи нужную цифру.
1)   пищевод
2)   печень
3)   желудок
4)   бронхи

Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Светлана Морозова от 30 Ноябрь 2012, 21:06:16
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю учителем математики  основной и старшей школы. Поэтому меня очень волнует расхождение результатов комплексной работы по математике и входной в 5 классе. Глубоко изучив тексты комплексной работы, я обращаюсь к организаторам. Мы, учителя математики считаем, что в работе 4 задания: пример на вычисления, задача на движение, задача на разностное и кратное сравнение и задание, связанное с периметром и площадью фигур, необходимо проверять полное решение,сделанное на отдельном листе. Так же как и мы проверяем задания второй части. Ведь именно эти задания показывают сформированные навыки вычисления и умения решать задачи. Из четырех ответов выбрать близкий к твоему (при расхождении какой-то одной цифры) намного легче, чем все решить правильно.
Название: Re: Обсуждение Демо в 4 классе
Отправлено: Гульзира от 30 Ноябрь 2012, 21:22:53
Согласна, добавить задание геометрического характера
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Гульзира от 30 Ноябрь 2012, 21:31:35
Мой 4 класс справился. Замечаний нет
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Чернышева Н. от 30 Ноябрь 2012, 21:37:13
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Работа позволяет комплексно оценить достижения  выпускника  начальной школы, результаты освоения программы по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Нет необходимости включать задания с развернутым ответом. Это повлечет увеличение времени.Необходимо изменить содержание ответов в задании 2. по  разделу "Окружающий мир". Хотелось бы, чтобы работа была прислана без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение Демо в 4 классе
Отправлено: Салихова К.Г. от 01 Декабрь 2012, 09:16:48
Согласна  с  коллегами,  вопросы  соответствуют  программному  материалу,  задания  по  предметам  посильны  учащимся  по  программе  "Гармония".
Название: Re: Региональный экзамен 2013 в начальной школе
Отправлено: Ирина от 01 Декабрь 2012, 11:17:41
Считаю, что объем работы большой для отведенного времени (2 часть); думаю, что текст первой части должен быть более понятен детям.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: oksana01medn от 03 Декабрь 2012, 14:30:19
       Добрый день. На методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Средняя школа № 1 г. Медногорска» рассмотрели предложенную демоверсию комплексной итоговой работы в 4 классах в 2013 году.  С предложенными заданиями  согласны. Хотелось бы обговорить сроки проведения работы. В 2012 году  в нашей школе работа проводилась на последней неделе учебного года, когда учащиеся уже устали учиться. Кроме того,  в тот же период   шла серьезная подготовка к выпускному вечеру.  Считаем необходимым сдвинуть сроки проведения комплексной работы  и провести ее до 15 мая.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Любовь Алексеевна от 05 Декабрь 2012, 12:24:14
Добрый день. В полной мере сложно оценить плюсы и минусы демоверсии, поскольку некоторые темы ещё не пройдены, а предугадать уровень выполнения заданий по этим темам будет затруднительно.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Татьяна Коврина от 12 Декабрь 2012, 15:09:54
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Изучив внимательно демоверсии экзаменационных работ для начальной школы, можно сделать следующие выводы:
- работа охватывает весь программный материал независимо от УМК, уровень сложности предложенных заданий достаточный и усложнения не требует;
- ребенок имеет возможность не только выполнить задания в установленных рамках времени, но и достаточно подробно осуществить самопроверку, если такое учебное действие у него сформировано (а оно должно быть сформировано не только у тех детей, которые идут по ФГОС, но и у тех, кто, как высказывались коллеги ранее, «идут по старинке»)
- вопрос измерения уровня подготовки выпускников начальной школы не по пятибалльной школьной шкале требует подробного изучения – в данном случае я соглашусь с коллегами, что к такому оцениванию нужно идти с первого класса по ФГОС.
- про ошибки в предложенной работе говорилось многое – и это было во всех предложенных ранее работах.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: туляева от 13 Декабрь 2013, 10:59:19
Туляева Г.Б. МОБУ «Боевогорская СОШ», 4 класс УМК "Гармония".
Задания соответствуют учебным стандартам, но не учтены индивидуальные  особенности детей  при работе с текстом по чтению  и окружающему миру.  Считаю, что времени для решения недостаточно.  Необходимо  также сформулировать задания по окружающему миру более лаконично. По данной демоверсии у учащихся вызывает трудности раздел "Окружающий мир" (вопрос 2,3). Согласна с коллегами, что   итоговая комплексная работа должна  быть без ошибочных заданий.
Название: Re: Обсуждение обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ для начальной школы
Отправлено: Надежда Валерьевна от 16 Декабрь 2013, 15:18:23
Здравствуйте,  уважаемые  составители комплексной работы и  коллеги!  Комплексная работа соответствует программам и требованиям начальной школы, охватывает весь программный материал независимо от УМК. Уровень сложности предложенных заданий достаточный и усложнения не требует. Я согласна с многочисленными мнениями  о понижении шкалы критического уровня освоения образовательного стандарта.Думаю,  что не стоит   включать  в итоговую комплексную работу задания  с развернутым ответом,так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов.