Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Скурыдина Ольга

Страницы: [1]
1
Конечно, важно разработать инстумент, с помощью которого измеряют образовательные достижения. И такой инструмент уже есть: ЕГЭ и другие формы независимой аатестации учебных достижений школьников. Другой вопрос - как  использовать эти результаты, какие управленчесие решения принимать. В рамах ЕГЭ не учитываются социальные факторы, влияющие на результаты экзаменов. А это очень важно, ведь школа  - это большой социальный институт, и кроме обрвазовательной, у нее есть и другие функции, которые очень важны!

2
Уважаемые коллеги!
Напоминаю, что обсуждение демоверсий регионального экзамена продлиться до конца декабря. Прошу всех заинтересованных участников форума разместить свои замечания и предложения.

3
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех педагогов, кто написал свои замечания и предложения, они очень важны.
Несколько слов хочу высказать о системе оценивания сочинений в 7 и 8 классе, в частности с рекомендациями по оцениванию работ в зависимости от количества слов в сочинении.
Действительно, в критериях оценивания оценка практической грамотности расчитана на большее количество слов в сочинении, чем указано в формулировке задания для ученика. С этими же расхождениями мы встречаемся  при осуществлении оценивания развернутых ответов в рамках ЕГЭ и ГИА. Почему так сделано? Не забывайте, что для ученика важно знать границу (норматив слов), ниже которой работа не должна проверяться экспертом. Верхней границы не существует, так как у каждого экзаменуемого свой уровень подготовки.В таблице с критериями приведены нормативы, расчитанные на "среднего" ученика.  Если ученик написал сочинение объемом чуть выше указанного норматива, то за практическую грамотность баллы снижаются. Думаю, что это достаточно разумный подход: чем больше пишет ученик, тем больше он может сделать ошибок. Поэтому такое оценивание вполне справедливое.
Другой вопрос  - каким должен быть сам норматив: 50 слов, 60 слов, 70 слов и т.д.

4
Уважаемые коллеги!
Найти проекты спецификаций и демоверсий экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов в 2014 году можно по ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1338
На сайте ГБУ РЦРО размещены нормативные документы, регламентирующие проведение региональных экзаменов в 2014 году, их также можно найти по следующей ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1337 .

5
Уважаемые коллеги!
Просим принять активное участие в обсуждении демоверсий региональных экзаменов по русскому языку! Замечания педагогов-практиков необходимы. Особенно важны конкретные предложения.
Как видно из демонстрационного варианта для 8 класса, серьезные изменения произошли в части С: вместо задания на сжатие текста двух абзацев, в 2014 году запланировано сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Новое задание - аналог сочинения в 9 классе. В связи с включением этого серьезного задания из работы исключены задания в части А и в части В.  Система оценивания сочинения также взята из 9 класса. Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги, о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему в 8 классе. Какими, на ваш взгляд, должны быть формулировки темы сочинения? Устраивают ли вас критерии оценивания сочинения? Каким должно быть минимальное количество слов в сочинении? Достаточно ли времени отведено в спецификации на написание сочинения? Ждем ваших замечаний и предложений!

6
Уважаемые коллеги!
Наш форум заканчивает свою работу 30 ноября. Спешите высказать свои предложения и замечания!

7
Коллеги!
Не открывайте новую тему, если вы пишите в пределах заданных для обсуждения вопросов.
Вынуждена была перенести еще одно сообщение в общий раздел обсуждения:
1.Экзаменационная работа 7 кл сложнее, чем в задания 8 кл. Непосильный объем. Психологи утверждают, что задания слишком перегружены. Например, А1 включает знания морфологических норм всех частей речи. Но закрепление данных умений отрабатывается до 9 кл включительно.
2.Задания А3-А7 желательно сформировать по типу А5-А7 ГИА, чтобы можно было проверять один тип орфограммы, например, только чередующиеся гласные Е-И, а не всё их многообразие в одном задании.
3.Упростить В2. Пусть находят только союз, или предлог, или частицу, ведь знания производных также требует большой работы по закреплению.
4.Изменить критерии оценивания сочинения. В них прочитывается определенный шаблон, а ученики не привыкли к такому виду работы. Пусть пишут ответ на вопрос и сами формулируют доказательства, находя их из текста, а не указывают определенные предложения. Так, на мой взгляд, теряется процесс творчества, к которому их готовили с 5 по 7 класс.

8
Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить тех педагогов, которые прислали конкретные свои предложения по изменению экзаменационной работы в 7 и 8 классе.
Понимаю, вашу озабоченность сложностью работы в 7 классе из-за сочинения-рассуждения.
Однако многие из вас согласны, что необходимо в экзаменационную работу включить  задания с развернутым ответом, иначе мы не будем мотивировать учащихся на развитие умения писать сочинение-рассуждение, которое проверяется в 11 классе.
Формат текста в 8 классе - публицистический текст-описание памятников архитектуры и скульптуры- возник, исходя из требований основных программ по русскому языку, которые используются в педпрактике на территории области.
Не забывайте, коллеги, что мы не только готовим детей к экзаменам, но прежде всего - обучаем их в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
К тому же на экзамене лучше всего сжимать публицистический текст, так как при сжатии художественного текста возникает другая проблема - в каких пределах сжимать художественный текст

9
Коллеги! Благодарю вас за ваши предложения. Напоминаю, что мы обсуждаем КИМ для регионального экзамена, а не содержание экзаменационных работ в 9 классе.
Темы, вынесенные на проверку в ходе регионального экзамена в 7 классе, соответствуют тем, что изучаются в курсе русского языка 7 класса. А в экзаменационную работу 8 класса вошли задания, проверяющие знание раздела "Синтаксис простого предложения", т.к. в 8 классе именно этот раздел и изучается.
Хотелось бы более точнее узнать, в чем состоит большая сложность экзаменационной работы в 7 классе, какие задания вы считаете наиболее сложными? Как, на ваш взгляд, можно упростить экзаменационную работу в 7 классе?
Думаю, что наше общение на форуме будет более продуктивным, если от вас будут поступать более конкретные предложения по усовершенствованию экзаменационных моделей в 7 и 8 классах.

10
Уважаемые коллеги!
Текст для демонстрационного вариант для 7 класса взят из рассказа магнитогорской писательницы Анны Александровны Турусовой, поэтому нельзя сказать, что в демоверсии представлен  текст "разговорного" стиля.
Хотелось бы узнать мнение педагогов-практиков о том, каким может быть жанр письменной работы в 8 классе, если заменить уже существующий вариант задания С1, нацеленное на проверку умения сжато передавать содержание 2 абзацев.

11
Хотелось бы, чтобы Вы пояснили: что за "тематические тексты" должны быть использованы в экзаменационных работах?

12
Уважаемые коллеги!Экзаменационная работа по русскому языку для 8 класса содержит задание с развернутым ответом, проверяющее умение учащихся применять приемы компрессии текста (сжато передавать содержание 2-х абзацев текста).Безусловно, сжатое изложение не целого текста, а только его части не позволяет проверить ряд умений, необходимых для создания связного речевого высказывания. В связи с этим, может быть, стоит изменить формат задания С1 в 8 классе, заменив сжатое изложение 2-х абзацев на сочинение или сжатое изложение? Если это будет творческая работа (сочинение), то каким должен быть его жанр? Должен ли измениться в таком случае формат текста, используемого в экзаменационной работе 8 класса?

Страницы: [1]