Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Нефедова Вера Ивановна

Страницы: [1] 2 3 ... 20
1
Приказ МО Оренбургской области от 09.11.2017 № 01-21/2225 Об утверждении пунктов проведения единого государственного экзамена в 2018 году   - скачать.

2
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год - на сайте ФИПИ.

3
Итоговое сочинение (изложение) на 2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
 

4
График внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, (РИС) и  федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования  (ФИС) на 2018 год


Досрочный период: 21.03.2018-11.04.2018 (ГИА-11); 20.04.2018-08.05.2018 (ГИА-9)
Основной период: 28.05.2018-02.07.2018 (ГИА-11);  25.05.2018-29.06.2018 (ГИА-9)
Дополнительный период: 04.09.2018-15.09.2018 (ГИА-11); 04.09.2018-22.09.2018 (ГИА-9)
Обмен информацией между РИС и ФИС осуществляется путем репликации не реже чем 1 раз в сутки


5
Национальные исследования качества образования (НИКО) 2017/2018 учебного года дают старт в Оренбургской области 18 октября 2017 года. Будут проведены исследования по биологии и химии в 10 классах общеобразовательных организаций, попавших в выборку.
Материалы для использования в исследовании будут доставлены в Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области"  16 октября и переданы в общеобразовательные организации.
Организационные вопросы проведения НИКО будут озвучены региональным координатором Еленой Николаевной Тырсиной в рамках вебинара, запланированного на 17 октября с 15.00 местного времени.

6

7
Расписание ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ - на официальном информационном портале

Очень плотное расписание...

8
Информация для участников и организаторов ГИА в 2017/2018 учебном году.

1. Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена (ссылка на портал)

2. Портал для выпускников 9 классов (ссылка на портал)

3. Открытый банк заданий ЕГЭ (информация на портале ФИПИ)

4. Открытый банк заданий ОГЭ (информация на портале ФИПИ)

5. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-IX классы) (информация на портале ФИПИ)

6. Готовимся к Сочинению (информация на портале ФИПИ)

9
Напоминаем о том, что согласно регламентам, направленным в муниципалитеты для организации работ с контингентом обучающихся и педагогических кадров на уровне общеобразовательных организаций в Региональной информационной системе необходимо выдержать следующие сроки:
до 25 сентября - внесение и контроль сведений об учащихся 7,8,9,10 классов и сведений об учителях;
до 29 сентября - внесение и контроль сведений об учащихся 1-6 классов и 11 классов и сведений об учителях.

10
На сайте контингент.дети  можно видеть статус внедрения региональных сегментов. Поздравляю!!! Оренбургская область - в зеленой зоне - успешно реализовала все мероприятия по плану 2016 года.
Спасибо всем, кто работал с нами!

11
16.03.2017 проведено очередное ВКС со всеми субъектами Российской Федерации. ВКС проведено на студиях РТК.  Проход в студии - при наличии правительственной телеграммы.
Главным вопросом ВСК было обсуждение проблем о ходе исполнения региональных дорожных карт по созданию межведомственной системы. Информация о статусе внедрения региональных сегментов - на сайте контингент.дети

12
Современный взгляд.
Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».
Подробнее - на сайте Рособрнадзора.

13
Рособрнадзор и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».
В рамках выпусков цикла телепередач руководители и члены Федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ расскажут об организации ЕГЭ-2017, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.
Передачи выходят на ОТР в прямом эфире каждый четверг в 18:30 мск в январе-апреле 2017 года.
Подробнее - на сайте ФИПИ.

14
9.02.2017 в 10:00 проведено очередное ВКС со всеми субъектами Российской Федерации. ВКС проведено на студиях РТК.  Проход в студии - при наличии правительственной телеграммы.
Центральным вопросом обсуждения было исполнение направленного в адрес высших органов власти РФ письма от 09 декабря 2016 г. №АП-2310/03 №ОП-П9-088-26709.

15
17.11.2016 в 10:00 планируется очередная видеоконференц связь (ВКС) со всеми субъектами Российской Федерации. Проводит Минкомсвязь России и Минобрнауки России.
ВКС будет проводиться в студиях РТК. Проход в студии при наличии правительственной телеграммы.


Страницы: [1] 2 3 ... 20