1
Общий раздел / Re: Современная оценка образовательных достижений учащихся
« : 27 Сентябрь 2016, 12:07:13 »
Добрый день, коллеги! Считаю, что основная идея нового подхода заключается в том, что обучение признаётся непрерывным процессом и от традиционного понимания оценки как измерения конечного результата предлагается перейти к оцениванию процесса движения к результату. Очевидным становится право учащегося на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении. Оценка становится многомерной и межпредметной, направленной на измерение не «книжных», а жизненных знаний. Очень важно, что существует "библиотека" методик оценивания. Каждый педагог может использовать успешные приемы оценивания и разрабатывать свои собственные. Сегодня, при планировании урока или внеурочного занятия я использую различные методики и приемы оценивания, стараюсь, чтобы содержащиеся в них критерии отражали различные области жизни ученика. Листы для самооценки могут содержать прямые и обратные вопросы, наводящие, требующие самоанализа действий и т.д. Часто использую карту успешности по теме или при написании проектно-исследовательской работы. Она позволяет ученику самостоятельно проводить рефлексию своей деятельности. При таком оценивании происходит осмысление самим участником образовательного процесса своего прогресса в каком-либо виде деятельности, оценка ее результатов, рефлексия успеха и неуспеха, анализ ошибок и поиск путей их устранения. Такая оценка деятельности намного шире и точнее чем просто оценка набора знаний, умений и навыков. Она позволяет чувствовать себя на равных с другими участниками образовательного процесса и заставляет продвигаться вперед.
Татьяна Сивожелезова. Материалы семинара, вероятно, полезны, но подключиться с рабочего места не удалось.
Татьяна Сивожелезова. Материалы семинара, вероятно, полезны, но подключиться с рабочего места не удалось.