Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Лариса

Страницы: [1]
1
как изменились применяемые вами формы и методы оценивания учащихся в последние годы?   
Одним из отличием ФГОС является: 1)Оценка образовательных результатов стала шире - кроме оценки знаний и умений  по предмету (предметные результаты), оцениваются метапредметные и личностные результаты.                                                                                                                                       2)Каждый этап обучения – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся: планирование курса – планируем  результаты освоения учебного предмета, от планирования отдельного раздела, темы – до этапа итогового контроля,  освоение обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала школьных предметов.
Поэтому, мы учителя практики сохранив, конечно ту  систему контроля, которую имели - текущий (поурочный),  тематический и  итоговый контроль, вносим изменения в применяемые  формы и методы оценивания. Я бы выделила:
1)Уже прочно вошла в школьную самооценка и самоанализ (рефлексия)
2)   У каждого предметника формируются критерии системы оценивания
3)   Важно оценивать индивидуальный прогресс (положительную динамику)
4)   Оценивание выстраивается на весь учебный год (ретроспективная оценка)
5)   Планирование уроков развивающего контроля
6)   Формирование портфолио учащихся, публичные выступления учащихся.                   
Очень помогает региональная система (по Оренбургской области)  мониторинга и контроля результатов обучения, как шаблон для контроля и оценивания по каждому предмету. Эта внешнее оценивание определяет и деятельность  учителя по анализу и корректировки результатов обучения.       
      Формы и приемов много. На разных этапах обучения, для этапов урока выбор огромный. При текущем контроле я использую приемы из технологии критического мышления: таблица «толстых» и «тонких» вопросов, стратегия «Вопросительные слова» и др. приемы этой технологии, которые позволяют развивать умение задавать вопросы.

Страницы: [1]