Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Наталия Сумбаева

Страницы: [1]
1
Добрый день, уважаемые участники форума. На мой взгляд, задания нового проекта демоверсии усложнились. В первой части работы сегодня проверяются не только речевые и орфографические умения, но и соблюдение пунктуационных норм. Вопросы вызывают задания № 6, 8, 9, 10, 11 первой части. Задание № 6 - самое объёмное. Если ученику переписывать исправленный вариант (с раскрытыми скобками, вставленными знаками препинания и буквами), то на это необходимо дополнительное время и специально отведенное место. Вариант задания № 6 с нерешенными орфографическими задачами усложняет работу в заданиях № 8,9,10, 11. К тому же, не во всех программах по русскому языку в начальной школе второстепенные члены обозначаются графически (задание № 10). Задания №1, 2 второй части сегодня стали более интересны. Их выполнение  требует  творческого  подхода, сформированности довольно высокого уровня логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Необходимо дополнительное время и на выполнение второй части. Увеличившееся количество баллов при оценивании работы - свидетельство того, что критерии оценивания стали более детальными, что позволяет объективнее оценить достижения младших школьников при завершении освоения программ начального образования. 

2
В Проекте "Порядок  проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования" среди принципов функционирования независимой оценки выделен принцип гласности  обсуждения не только результатов независимой оценки качества образования, но и  процедур, технологий её проведения. Этот принцип, на мой взгляд, обеспечивает постоянное совершенствование инструментария независимой оценки качества работы  учреждения; его соответствие современным требованиям.
  Очень важным показался   в разделе об инструментах независимой оценки качества образования тезис о формировании системы рейтингов организаций. В нём говорится о необходимости учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество образовательных услуг, в том числе территориальное расположение, особенности контингента обучающихся.
   Поддерживаю мнение коллег об обязательном обеспечении открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования.

3
В Проекте "Порядок  проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования" среди принципов функционирования независимой оценки выделен принцип гласности  обсуждения не только результатов независимой оценки качества образования, но и  процедур, технологий её проведения. Этот принцип, на мой взгляд, обеспечивает постоянное совершенствование инструментария независимой оценки качества работы  учреждения; его соответствие современным требованиям.
  Очень важным показался   в разделе об инструментах независимой оценки качества образования тезис о формировании системы рейтингов организаций. В нём говорится о необходимости учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество образовательных услуг, в том числе территориальное расположение, особенности контингента обучающихся.
   Поддерживаю мнение коллег об обязательном обеспечении открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования.

4
На мой взгляд, в Проекте "Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений. оказывающих социальные услуги в сфере образования" в системе показателей учтены все основные моменты для объективного отслеживания уровня созданных образовательной организацией условий реализации образовательного процесса и организации дополнительного образования, а также результативности деятельности по данным направлениям. Индикаторы по каждому показателю качества прописаны подробно и доступно.
Данный нормативный документ, действительно, будет способствовать повышению информационной грамотности по предоставлению полной качественной публичной отчетности образовательной организации, отвечающей запросам и интересам потребителей образовательного процесса; созданию единого информационного пространства для всех образовательных организацией муниципалитета и региона в целом. Единая система критериев и индикаторов к ним даст возможность руководящим организациям выстраивать достоверный рейтинговый ряд образовательных организаций на уровне муниципалитета и региона. Каждая образовательная организация, максимально учитывая данные независимой оценки качества  деятельности и оценивая свою работу по чётко определенным критериям, имеет возможность систематически отслеживать динамику результативности собственной деятельности.

5
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! С  интересом прочитали  все отзывы о демоверсиях обеих частей комплексной итоговой работы. Большое число комментариев оставлено к заданиям по русскому языку и математике. Хотелось бы остановиться ещё раз на заданиях по литературному чтению. В данной демоверсии текст способствует формированию таких УУД,  как умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, устанавливать логическую причинно-следственную связь событий,  выстраивать логическую цепь рассуждений.  Задания сформулированы четко, предполагают, действительно. только один вариант ответов. Не все тексты прошлогодних версий этим отличались. Так как смысл некоторых текстов был сложен для детского восприятия, допускалась двусмысленность ответов. Просим составителей работы обратить на это внимание. Мы с моими коллегами разделяем мнение Поповой И.А. о том, что  в некоторых заданиях можно пересмотреть критерии оценивания. Спасибо за предосставленную учителям-практикам возможность высказать своё мнение.

Страницы: [1]