Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Скрынникова Ольга

Страницы: [1]
1
Уважаемые коллеги!
После окончания работы форума демонстрационная версия экзамена для 7-х и 8-х классов будет скорректирована с учетом ваших замечаний.
В рамках форума активно обсуждается идея о создании открытого банка заданий регионального экзамена. Очевидно, необходимость в этом существует, но в создании банка активное участие должны принимать и вы, уважаемые педагоги!
Что касается прозвучавшего предложения о создании различных КИМов для различных УМК, то, на мой взгляд, необходимости в этом нет. Наиболее важные, ключевые темы курса математики 7 и 8 класса включены в экзаменационную работу.
Спасибо за все замечания.

2
Спасибо всем, кто присоединился к форуму!
Пожалуйста, приводите свои примеры заданий, если не согласны с уровнем сложности, с содержанием и т.д.!!!

3
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Интересной показалась идея о включении во вторую часть геометрической задачи, имеющей несколько решений. Коллеги, если у вас такие задания имеются, публикуйте их в форуме. Совместными усилиями мы сможем договориться об уровне их сложности и необходимости такого типа геометрических задач. Кроме того, присланные задания можно будет включить в банк заданий, о создании которого поступают предложения уже второй год.

4
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приглашаю вас включиться в обсуждение демонстрационных вариантов регионального экзамена по математике в 7-х и 8-х классах. Предлагаю также оставлять замечания по экзаменационным материалам прошлого года. Вы можете публиковать свои образцы заданий, которые, на ваш взгляд, должны присутствовать на экзамене. Надеюсь, обсуждение будет плодотворным.

5
Уважаемые коллеги!
Внимательно изучив все ваши отзывы и замечания, можно сделать вывод, что не все из вас внимательно читают нормативные документы , а также предыдущие сообщения форума. В связи с этим вынуждена очередной раз вернуться к тем разъяснениям, которые уже были даны (пусть простят меня коллеги, которые уже это слышали и читали неоднократно).
Не слишком ли мы, уважаемые учителя математики и методисты, ориентируемся на демоверсию? Взять хотя бы ЕГЭ. Увидев в начале учебного года очередную  демоверсию, которая в основном дублирует прошлогодние варианты, мы начинаем думать, что на экзамене все будет также и зачастую сами себе снижаем планку. Увидев на реальном экзамене задачу чуть сложнее, мы начинаем обвинять разработчиков КИМ, что в демоверсии одно, а на экзамене - другое, хотя в ней черным по белому написано, что демоверсия не отражает всех вопросов содержания, выносимых на экзамен. У неё другая цель! То же и на региональном экзамене. Прежде всего нужно было ознакомиться со спецификацией работы.
Начнем с 7 класса.
Задание №2 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Если вы увидели в демоверсии сложную таблицу, это вовсе не означает, что на экзамене будет именно такая же сложная таблица; на экзамене может быть как диаграмма, так и график, так и таблица с меньшим количеством данных. Но в любом случае вы должны развивать у учащихся умение работать со всеми этими объектами. Замечание по поводу двух ответов в задании с кратким ответом принимается.
В задании №4 проверяется умение выполнять действия с одночленами и многочленами. Как вы понимаете, знание свойств степени с натуральным показателем мы можем проверить на этом задании, поэтому специально включать его не считаю целесообразным.
Задание №6 проверяет умение решать линейное уравнение, а вовсе не раскрывать скобки, как отметили некоторые из вас. Поэтому в этом задании нужно быть готовым к решению как простого линейного уравнения, так и уравнения с дробными коэффициентами, так и уравнения, где нужно выполнить предварительные преобразования.
Много высказываний встретилось по поводу задачи №8, в котором проверяется умение работать с функциями и их графиками, поэтому замечания типа "зачем убрали графики" абсолютно некорректно. В демоверсии мы не можем представить весь спектр задач по данной теме.
Замечания по поводу того, что в работе 7 класса слишком много преобразований, также представляются необоснованными, поскольку в 7 классе по любому УМК превалирует именно линия преобразований.
Много вопросов вызвало включение геометрической задачи в часть 2. Снова повторюсь, что задания №11 и №12 не рассчитаны на всех учащихся и не нужно требовать их решения от каждого ребенка. Хорошо занимающийся школьник может получить и "4", и "5" даже без их решения. Пожалуйста, учите всех школьников решать задачи базового уровня, а задания повышенного уровня оставьте для сильных ребят. Замечание по поводу уровня сложности задачи №11 принимается.
Шкала перевода баллов в оценки - еще один камень преткновения. Если при нынешней шкале в 2012 году по области было получено около 2% двоек, то предлагая снизить минимальный порог до 3 баллов, что мы хотим получить? Даже при минимальном пороге в 8 баллов на ГИА-9 в прошедшем году было получено только 0,1% неудовлетворительных оценок. Может быть по-другому взглянем на шкалу перевода?
И последнее. Некоторые из участников форума предлагали увеличить продолжительность экзамена до 2 часов (120 минут). Эти предложения обязательно будут рассмотрены, но не на уровне нашего форума, а на уровне региона.     

6
Уважаемые учителя математики и методисты! Благодарю Вас за участие в форуме.
Чтобы наше общение было результативным, прошу внимательно читать все сообщения форума, поскольку на многие вопросы ответы уже были даны. Во-вторых, если Вы критикуете содержание тех или иных заданий, то, пожалуйста, предложите аналог. Если сложна геометрическая задача, предложите свой вариант, если что-то не изучаете, предложите замену.
Обратите внимание, что если Вы предлагаете заменить задание, но при этом не приводите свои варианты, то Ваши замечания рассматриваться не будут. 
 

7
Уважаемая Ольга Олеговна!
Очевидно, Вы имеете в виду задание №8 работы 8 класса? Какие конкретно свойства функций из числа предложенных в задании Вы не изучаете? Чем можно заменить?

8
Уважаемая katerinka!
Региональные экзамены не ставят целью обеспечить подготовку к ГИА путем натаскивания. Если каждый педагог будет заниматься с учениками изучением предмета, а не натаскиванием, то Вашим ученикам будут посильны и задания №11 и №12. Замечу очередной раз, что последние два задания в работе не рассчитаны на всех учащихся, а только на наиболее подготовленных. Среднестатистический отличник сможет получить свою пятерку и без их решения.
Проведение экзаменов в 7 и 8 классе позволит Вам увидеть пробелы в подготовке учащихся и в оставшееся до ГИА и ЕГЭ время устранить их.

9
Спасибо за отзывы. Ваши замечания обязательно будут рассмотрены.

10
Коллеги! Для более конструктивного обсуждения предлагаю не цитировать целиком высказывания предыдущих участников форума и предлагать конструктивные замечания с обоснованием своих предложений, например, почему минимальный порог должен быть 3 балла?
Галина! Согласна с Вами в том, что вопрос выбора переменной непринципиален при решении текстовой задачи, но правильный выбор может существенно облегчить её решение. Как показывает практика предыдущих региональных экзаменов и ГИА-9, вопреки мнениям педагогов, наши учащиеся гораздо успешнее выполняют задания, где нужно выбрать уже составленное уравнение, чем задания, где это уравнение нужно самостоятельно составить. Именно поэтому в 7 классе предлагается задание с выбором уравнения, а в 8 классе - на проверку более сложного умения (самостоятельно составить уравнение по условию задачи).

11
Уважаемые коллеги! Очень хорошо, что многие из Вас поддерживают идею составления экзаменационных работ по аналогии с заданиями ГИА-9.
Пожалуйста, если у Вас есть замечания к конкретным заданиям, указывайте их номер, потому как по высказываниям типа "в моем классе дети некоторые задания не решат" очень сложно судить о наличии некорректных заданий.
По поводу остальных замечаний.
Принципиально не согласна с тем, что минимальный порог необходимо снижать до 3-х баллов. Вы полагаете, что если ученик решит 3 задачи базового уровня из 9, т.е. чуть больше 30%, то он показал удовлетворительный уровень владения математическим материалом? Вам хорошо известно, что на "3" необходимо решить около 50% заданий базового уровня. Кроме того, в ГИА-9, который восьмиклассникам нужно будет сдавать через год,  установлен минимальный порог в 8 баллов, в ЕГЭ - 5 баллов.
Живой интерес вызывает обсуждение необходимости геометрических заданий во второй части работы и их уровня сложности. Замечу, что задания второй части относятся к повышенному и высокому уровням сложности, поэтому не нужно требовать их решения от всех учащихся, а предлагать их только тем, кто действительно имеет хороший уровень подготовки и справится с ними. Тем более, получить оценку "4"  и даже "5" можно даже без решения задачи №11 (№12). В то же время полностью исключать геометрическую задачу из второй части считаю нецелесообразным, поскольку мы должны обеспечить возможность качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации и сильным ученикам.

12
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваше мнение. Хотелось бы внести несколько разъяснений по поводу содержания экзаменационных работ. Во-первых, преподавание математики в 7-8 классах в школах области ведется по учебникам разных авторов: Дорофеева Г.В., Мордковича А.Г, Макарычева Ю.Н. Поэтому мы не можем в 7 класс включить решение систем линейных уравнений, а в 8 класс - решение неравенств, как многим хотелось бы. При составлении КИМ было отобрано инвариантное ядро содержания, которое присутствует в данном классе в учебниках всех авторов.
По поводу замечания, что "в 7 классе много заданий на преобразование выражений, зря убрали задание на графики линейной функции" замечу следующее. Объем каждой содержательной линии, включенной в экзамен, пропорционален его удельному весу в школьном курсе. В первой части работы представлено 2 задания на преобразование выражений. Что касается линейной функции, то в спецификации указано, что задание будет проверять умение работать с функциями и их графиками. Поэтому наличие в демоверсии задания без графика вовсе не означает, что на экзамене будет то же.

13
Спасибо всем присоединившимся к обсуждению. Ваше мнение очень ценно для нас.
Включение геометрического задания во вторую часть экзаменационной работы направлено на решение нескольких задач. С одной стороны оно требует изменения подходов к преподаванию геометрии, с другой стороны - соответствует современным тенденциям в отборе содержания государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах (усиление геометрической направленности экзаменационных работ). Геометрическая задача, расположенная во второй части демоверсии 8 класса, позволяет составить представление о характере задач, которые могут быть включены в экзаменационную работу (как задачи на вычисление, так и задачи на доказательство). Разумеется, на реальном массовом экзамене все задания будут подбираться с учетом планируемых показателей трудности.
В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, в т.ч. и задачи раздела "Реальная математика". Таких задач минимум по 2 в каждом классе. На наш взгляд, увеличение количества задач данного раздела приведет к их неоправданному преобладанию в ущерб другим важным элементам содержания. К тому же есть вероятность "уйти" от курса 7-8 класса.

14
Приветствую Вас, коллеги! Надеюсь, что обсуждение демоверсий экзаменационных работ по математике будет продуктивным и поможет усовершенствовать контрольные измерительные материалы.

Страницы: [1]