Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
как изменились применяемые вами формы и методы оценивания учащихся в последние годы?   
Одним из отличием ФГОС является: 1)Оценка образовательных результатов стала шире - кроме оценки знаний и умений  по предмету (предметные результаты), оцениваются метапредметные и личностные результаты.                                                                                                                                       2)Каждый этап обучения – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся: планирование курса – планируем  результаты освоения учебного предмета, от планирования отдельного раздела, темы – до этапа итогового контроля,  освоение обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала школьных предметов.
Поэтому, мы учителя практики сохранив, конечно ту  систему контроля, которую имели - текущий (поурочный),  тематический и  итоговый контроль, вносим изменения в применяемые  формы и методы оценивания. Я бы выделила:
1)Уже прочно вошла в школьную самооценка и самоанализ (рефлексия)
2)   У каждого предметника формируются критерии системы оценивания
3)   Важно оценивать индивидуальный прогресс (положительную динамику)
4)   Оценивание выстраивается на весь учебный год (ретроспективная оценка)
5)   Планирование уроков развивающего контроля
6)   Формирование портфолио учащихся, публичные выступления учащихся.                   
Очень помогает региональная система (по Оренбургской области)  мониторинга и контроля результатов обучения, как шаблон для контроля и оценивания по каждому предмету. Эта внешнее оценивание определяет и деятельность  учителя по анализу и корректировки результатов обучения.       
      Формы и приемов много. На разных этапах обучения, для этапов урока выбор огромный. При текущем контроле я использую приемы из технологии критического мышления: таблица «толстых» и «тонких» вопросов, стратегия «Вопросительные слова» и др. приемы этой технологии, которые позволяют развивать умение задавать вопросы.
2
Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из важных проблем обучения, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы мотивировали учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. 
Если раньше учитель ориентировался только на результат сформированности предметных знаний, умений и навыков, выраженной в отметках – баллах, то сегодня его должен интересовать процесс  формирования личности в учебной деятельности, который нельзя просто зафиксировать отметкой -  баллом.
Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было: устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; получать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта, и в частности в достижении планируемых результатов освоения программ основного образования; обеспечивать обратную связь: учитель – учащийся – родители; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
3
Национальные исследования качества образования (НИКО) 2017/2018 учебного года дают старт в Оренбургской области 18 октября 2017 года. Будут проведены исследования по биологии и химии в 10 классах общеобразовательных организаций, попавших в выборку.
Материалы для использования в исследовании будут доставлены в Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области"  16 октября и переданы в общеобразовательные организации.
Организационные вопросы проведения НИКО будут озвучены региональным координатором Еленой Николаевной Тырсиной в рамках вебинара, запланированного на 17 октября с 15.00 местного времени.
4
5
Расписание ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ - на официальном информационном портале

Очень плотное расписание...
6
Информация для участников и организаторов ГИА.

1. Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена (ссылка на портал)

2. Портал для выпускников 9 классов (ссылка на портал)

3. Открытый банк заданий ЕГЭ (информация на портале ФИПИ)

4. Открытый банк заданий ОГЭ (информация на портале ФИПИ)

5. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-IX классы) (информация на портале ФИПИ)

6. Готовимся к Сочинению (информация на портале ФИПИ)
7
Думаю, что сервис Padlet реально использовать для проверки домашнего задания. Как использовать продуктивно облако тегов, пока не совсем представляю.
Разбиралась методом проб и ошибок ;)
8
Доброе время суток, коллеги!
В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:
внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).
Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и другие) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
   Оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования, оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
Самоанализ и самооценка обучающихся.
9
Оба сервиса (Padlet и wordle) интересны, каждый по своему.
Трудностей данные сервисы не вызвали, т.к. все интуитивно понятно.
10
Напоминаем о том, что согласно регламентам, направленным в муниципалитеты для организации работ с контингентом обучающихся и педагогических кадров на уровне общеобразовательных организаций в Региональной информационной системе необходимо выдержать следующие сроки:
до 25 сентября - внесение и контроль сведений об учащихся 7,8,9,10 классов и сведений об учителях;
до 29 сентября - внесение и контроль сведений об учащихся 1-6 классов и 11 классов и сведений об учителях.
Страницы: [1] 2 3 ... 10