Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 44489 раз)

Тимощук Л.А,Гимназия №1

  • Гость
Тимощук Л.А., Гимназия №1, Новотроицк
Нам кажется более предпочтительным в  экзаменационных работах 8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г.
По 7 классу замечаний нет. Обьём заданий соответствует отведённому времени.

Губиева Н. А.

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсии региональных экзаменов по русскому языку в 7-8 классах, методическое объединение пришло к выводу, что изменение характера задания в части С оправданно (это дает возможность готовиться к ГИА). Предложения: 1. Создать открытый перечень тем для части С в 8 классе. 2. Издать КИМы по русскому языку для проведения регионального экзамена в 7-8 классах.

Богданова О.Н.

  • Гость
Здравствуйте. Внимательно изучив демоверсии регионального экзамена в 7 классе, пришла к выводу, что задания части А и В соответствуют программе.Однако, предполагаю, что задание части С -сочинение на лингвистическую тему может вызвать затруднение у учащихся, так как ранее целенаправленная работа по заданной теме не проводилась.Следовательно,соглашусь с коллегами, следует увеличить время на написание сочинения.

Ежикова И.А.

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я внимательно изучила демоверсии-2014 экзаменационных работ по русскому языку. По 7 классу замечаний нет.
В 8 классе заранее вызывает опасение задание С1, которое рассчитано на "сильных" учащихся. "Слабые" ученики не смогут написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Я считаю: если оставлять сочинение-рассуждение в 8 классе, то оно должно быть на морально-этическую тему. Ещё лучше в 8 классе вместо сочинения-рассуждения ввести сжатое изложение, как в 9 классе.
Присоединяюсь к просьбам коллег: разработать КИМы в соответствии с окончательной демоверсией.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2013, 18:24:33 от Ежикова И.А. »

Ольга Дмитриевна

  • Гость
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Внимательно изучила демоверсию РЭ-2014. В работе 7 класса все соответствует. В 8 классе считаю, что времени на выполнение работы отведено мало. Создание текста на лингвистическую тему считаю сложным для 8 класса, тем более, что готовим учащихся к сочинению на морально-этическую тему. КИМы необходимы для подготовки.

Татьяна Александровна М.

  • Гость
Здравствуйте! Ознакомившись с изменениями в РЭ по русскому языку в 7 классе, хочу выразить своё мнение. Считаю, что введение нового задания по теме "Фонетика" допустимо, хотя и потребует больше времени. С заданием части С согласна.
Нужно отвести больше времени на выполнение работы РЭ, снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.

Гуцул Александра

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 соответствуют программным требованиям. Но в  экзаменационных работах 8 класса предлагаем оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г

Сенник О.В.

  • Гость
Здравствуйте, коллеги!
Ознакомилась с демоверсиями экзаменационных работ 7-8 классов и внесенными предложениями. По поводу части С варианта 8 класса меня одолевают сомнения. С одной стороны, исключение варианта, связанного с компрессией текста, мне кажется нецелесообразным. Все-таки это было неплохим подспорьем для подготовки к написанию изложения в 9 классе. С другой стороны, написание сочинения на лингвистическую тему тоже вызывает затруднения у многих выпускников, и было бы неплохо дать им возможность заранее попробовать свои силы.
Как совместить два варианта, не перегружая учеников? Может быть, имеет смысл предложить в части С два варианта задания, подобно тому, как это было раньше в ГИА? По выбору учащихся можно будет судить о том, к какому виду заданий они готовы лучше, а какого "боятся". Это позволит активизировать работу по данному направлению в 9 классе.
Другой вариант - сделать оба задания обязательными, но снизить объем. Например, дать одну микротему для сжатия и в сочинении попросить привести 1 пример-аргумент вместо 2-х. Можно при этом и увеличить время до 120 минут.
Хотелось бы видеть специально разработанные задания для обучающихся по программам VII  и  VIII видов. Для нас это весьма актуально.

Куличкина Наталья

  • Гость
Здравствуйте, коллеги.Полностью согласна с вами в том, что нужно оставить часть С1 в 8кл. прежней,т.к. считаю, что учащимся будет намного сложнее выполнить это задание!

Дудукалова Е.А.

  • Гость
     Здравствуйте, уважаемые коллеги!
     Ознакомившись с демоверсиями-2014 экзаменационных работ по русскому языку, считаю  необходимым:
     - увеличить время на написание части С для учащихся 7-8-х классов;
     - при выборе текстов части С ориентироваться на возрастные особенности учащихся;
     - формулировку задания части С-1 в 8-м классе оставить такую же, как в предыдущем, 2013 году;
     - разработать КИМы для учащихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.
     - снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.

Гиниятова Г.Р.

  • Гость
Поддерживаем внедрение сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, так как дает большую и поэтапную подготовку к ГИА в 9 классе,но отвести на выполнение этого задания больше времени.
Соотношение между заданиями, как мы думаем, нужно включать больше с выбором ответа.
Учителя русского языка и литературы Гиняитова Г.Р., Суюндикова М.Ю.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2013, 07:16:35 от Гиниятова Г.Р. »

Яковлева

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии рассмотрели  на заседании МО учителей «Гуманитарного цикла» МОБУ «Боевогорская СОШ» 
Пришли к мнению, что по 7 классу замечаний нет, так как считаем, что количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках.
2. Мы считаем, что  предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса было бы оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г.
3.  Предлагаем снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.
                                Учителя русского языка и литературы Яковлева Н.И, Саприкина А.А

Артемова А.Н

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаю целесообразным исключение отдельных заданий из части А и В экзаменационных материалов для 7-х и 8-х классов. В 7 классе объём работы остался прежним за счёт замены одного задания другим, а в 8 классе исключение 7 заданий привело к высвобождению дополнительного времени на написание сочинения-рассуждения. На мой взгляд, изменение характера задания в части С (8 класс) - положительный момент, т.к. предложенная форма позволяет поэтапно подготовить учащихся к ГИА . У меня следующие предложения:
 сохранить в экзаменационных вариантах ту же цитату, что представлена в демоверсии
(такой вариант уже имел место быть в 2011-2012 уч. г. при подготовке к ГИА);
разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.

Фадеева Т. Г.

  • Гость
Мною изучена демоверсия-2014 по русскому языку для 8 класса, а также критерии оценивания работ учащихся. Я считаю, что критерии оценивания задания С3 нужно упростить, так как учащимся 8 класса трудно написать сочинение-рассуждение из 140 слов.

Салимова Галия Фасиховна

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии были рассмотрены  на заседании МО учителей русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ" Матвеевского района. Пришли к мнению, что
1) по 7 классу замечаний нет, так как  количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. Но считаем нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом (А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  Задание  С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках.
2) по 8 классу: мы считаем,  что  предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса было бы оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013 г., так как новое задание рассчитано в основном на сильных учеников, слабые ученики не справятся с сочинением-рассуждением на лингвистическую тему за отведенное время. К тому же предлагается удалить из    частей А и В задания,  нацеленные на подготовку к ЕГЭ и обеспечивающие планомерное повторение данных разделов: А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) .     Удаление данных заданий мы считаем нецелесообразным.                                     
3) предлагаем снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.