Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 44727 раз)

Левикина Ольга Петровна

  • Гость
На РМО учителей русского языка Гайского района обсудили демоверсии регионального экзамена - 2014 по русскому языку в 7-8 классах.
  Сокращение объема заданий части А и части В считаю оправданным. Успешность выполнения учащимися части С ( сочинение на лингвистическую тему) вызывает сомнения, так как в рамках отведенного на экзаменационную работу времени ученик не успеет качественно написать сочинение в объеме более 140 слов, а за работу в минимальном объеме не наберет желаемого количества баллов.

Рожновская Олеся

  • Гость
Доброго времени суток! Проанализировав демоверсии по русскому языку, коллектив учителей-словесников МОАУ "СОШ №23" пришёл к следующим выводам:
1) предпочтительнее оставить тексты художественного стиля речи, которые позволили бы ученикам написать сочинение, опираясь на свой жизненный опыт;
2)при написании сочинения на лингвистическую тему учащиеся затрудняются в определении функции того или иного явления на примере конкретного текста;
3) сроки подготовки к сочинению на лингвистическую тему ограничены, так как учащиеся не были нацелены на это задание изначально;
4) практически все задания, предлагаемые для учащихся 8 класса, одного типа с заданиями ЕГЭ 11 класса.

Оффлайн Светлана Бочкарёва

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! На ШМО нами, учителями русского языка, были рассмотрены демоверсии регионального экзамена. На наш взгляд, КИМы, предложенные в в 7 классе, оптимальны, однако хотелось бы заострить внимание на такой проблеме: у нас обучаются дети 7 вида, которые не справятся со всем объёмом заданий. Нельзя ли для таких учащихся разработать КИМы, соответствующие их интеллектуальным способностям. Ещё одна проблема - это отсутствие готовых тренировочных тестов для подготовки к РОЭ. Нельзя ли их разработать и запустить в продажу? Подобные пособия есть для 4, 9, 11 класса, хотелось бы, чтобы они были и для 7-8 классов.

Каримова А.А.

  • Гость
Добрый вечер, коллеги! Изучила демоверсию в 7 классе.  Считаю нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм  языка (построение предложения с деепричастным оборотом-  А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  В задании В1 для определения способа образования слова примерами должны быть причастия, деепричастия, наречия. Задание  С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках. В спецификации в  п.10. "Условия проведения экзамена" указано, что "экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания". Для этого необходимо предусмотреть поле для заполнения на всех листах.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2013, 23:07:16 от Каримова А.А. »

Елена М.

  • Гость
Уважаемые коллеги! Подробно изучив предлагаемый вариант заданий в 7 и 8 классах, считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 8классе.  В 9 классе не все ученики справляются с заданием части С, а в 8классе  это ещё труднее сделать , да ещё в объёме 140 слов.  В 8 классе следует отрабатывать навыки сжатия текста. Предлагаю оставить вариант части 3 с прошлого года.

Рыбина Татьяна

  • Гость
Уважаемые коллеги! Изучив предлагаемый вариант заданий в 7 классе, считаю верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов, но предлагаю оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом. В задании С1 предлагаю проверять умения учащихся на приемы компрессии текста.

lborodina

  • Гость
Задания охватывают большой объем материала ( темы5-7 класса), текст для восприятия очень сложный. Желательно сократить объем заданий и упростить содержание текста.

nazm

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Действительно, исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, а объем некоторых из них нужно уменьшить.
Включить актуальные задания на проверку основных элементов содержания таких разделов, как "Синтаксис" и "Пунктуация". Разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией.

Айсара

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рассмотрев демоверсию регионального экзамена  в 7 классе, мы пришли к выводу, что задания А8, А9, В2 нужно включать в 8 классе, так как эти темы учащиеся изучают  во 2 полугодии. Например, тема «Наречие» очень сложная и требует не только изучения, но максимального  повторения и обобщения.
 В 8 классе мы считаем, нужно оставить формулировку задания С1 такую же, как и в прошлом учебном году.
  Тексты  должны иметь темы, где поднимаются   нравственные, моральные проблемы.
 Нужно больше включать заданий  на понимание содержания текста, её проблемы, темы.

saverovka

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МБОУ "Саверовская ООШ".
Считаем, что в 7 классе нужно полностью изменить задания части С, так как сочинение-рассуждение является высоким уровнем, и его правильно перенесли в 8 класс. А в 7 классе часть С должна состоять из вопросов, которые требуют развернутого ответа по содержанию текста или проверять приемы компрессии текста.
С изменениями в заданиях для 8 класса согласны, но предлагаем давать сочинение-рассуждение на выбор учащегося: лингвистическое или по тексту. Тексты, используемые в экзаменационных работах, должны быть нравственного содержания и о сверстниках.

Прохнова Ольга Георгиевна

  • Гость
Добрый вечер!Демоверсии региональных экзаменов внимательно прочитала. Считаю, что нужно ввести в 8 классе сочинение на лингвистическую тему, но только определиться с  высказываниями (до 10).
В 7 классе обязательно сохранить тексты для сочинения - рассуждения о взаимоотношениях подростков, о доброте, о милосердии.

Оффлайн Васильева Марина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучила демоверсию в 7 классе.  Считаю нецелесообразным исключать задание на соблюдение синтаксических норм  языка (построение предложения с деепричастным оборотом-  А12 в работе 2013 г.), так как оно необходимо  в подготовке к ЕГЭ.  Считаю, что в 7 классе нужно полностью изменить задания части С, так как сочинение-рассуждение является высоким уровнем, и его правильно перенесли в 8 класс. А в 7 классе часть С должна состоять из вопросов, которые требуют развернутого ответа по содержанию текста.
Мною изучена демоверсия-2014 по русскому языку для 8 класса, а также критерии оценивания работ учащихся. Я считаю, что критерии оценивания задания С3 нужно упростить, так как учащимся 8 класса трудно написать сочинение-рассуждение из 140 слов

Чулакова К.К.

  • Гость
Уважаемые коллеги! Демоверсии экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов по русскому языку в 2014 г. рассмотрены учителями Цвиллингской СОШ. Мы согласны с изменениями в заданиях для 8 класса. Задание С1 считаем нужным оставить прежним, пересмотреть критерии оценки сочинения- рассуждения. При оценке грамотности следует учитывать объем сочинения. По 7 классу замечаний нет. Объем заданий соответствует отведенному времени.

Карпенко Г. А.

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласна, что часть С1 (сочинение на лингвистическую тему) сложна для учащихся 8 класса. Предлагаю формулировку задания  С1 оставить прежней, как в варианте 2013 года.

Карпаева Светлана Николае

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МБОУ "Мочегаевская  СОШ".
 Предлагаем увеличить время выполнения работ  и в 7 и 8 классах.
 Изучив вариант заданий в 7 классе, считаем  верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов, но предлагаем всё же  оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом, т.к. в этом задании часто ошибаются и в старших классах. Поэтому лучше начинать готовиться уже сейчас. В задании А4 не включать слова (на -н и -нн) отглагольные прилагательные, так как практические навыки распознавания таких слов происходит в 9-х классах. В остальном всё выполнимо.
С изменениями в заданиях для 8 класса согласны, но предлагаем давать сочинение-рассуждение на выбор учащегося: лингвистическое или по тексту. Тексты, используемые в экзаменационных работах, должны быть на нравственные темы.