Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 45376 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
В рамках Форума «Региональный экзамен-2014» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по русскому языку в 2014 году.
Приглашаются к обсуждению учителя русского языка, работающие в 7-х и 8-х классах.

Вопросы для обсуждения будут обозначены завтра.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2013, 15:30:00 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Вопросы для обсуждения на форуме «Региональный экзамен-2014»  для учителей русского языка:

Уважаемые коллеги!
В спецификациях экзаменационных работ по русскому языку в 2014 году предлагаются следующие изменения.
В 7 классе: из 1 части  работы исключить задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом (А12 в работе 2013 г.) и ввести новое задание на осуществление фонетического анализа слов (А16 в работе 2014 г.).
В 8 классе: из части 1 экзаменационной работы удалить задания (по спецификации 2013 года) А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) и В9 (на определение микротем текста).
В качестве задания части 3 (С), ввести сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Надеемся на плодотворное обсуждение предлагаемых изменений. Также выносим на обсуждение следующие вопросы.

1.   Какие элементы содержания образовательного стандарта необходимо включить в спецификации  экзаменационных работ по русскому языку в 7 и 8 классах?
2.   Насколько важны в экзаменационных работах по русскому языку задания, поддерживающие различные программы курса русского языка?
3.   Каким должно быть соотношение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
4.   Устраивает ли вас формат заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
5.   Какими характеристиками должны обладать тексты, используемые в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
6.   Каким должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по русскому языку?
7.   Что необходимо доработать в Положении о проведении региональных экзаменов?
8.   Есть ли потребность в контрольных измерительных материалах для обучающихся 4,7,8-х классов VII – VIII вида или рекомендациях по их разработке?

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Просим принять активное участие в обсуждении демоверсий региональных экзаменов по русскому языку! Замечания педагогов-практиков необходимы. Особенно важны конкретные предложения.
Как видно из демонстрационного варианта для 8 класса, серьезные изменения произошли в части С: вместо задания на сжатие текста двух абзацев, в 2014 году запланировано сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Новое задание - аналог сочинения в 9 классе. В связи с включением этого серьезного задания из работы исключены задания в части А и в части В.  Система оценивания сочинения также взята из 9 класса. Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги, о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему в 8 классе. Какими, на ваш взгляд, должны быть формулировки темы сочинения? Устраивают ли вас критерии оценивания сочинения? Каким должно быть минимальное количество слов в сочинении? Достаточно ли времени отведено в спецификации на написание сочинения? Ждем ваших замечаний и предложений!

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Найти проекты спецификаций и демоверсий экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов в 2014 году можно по ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1338
На сайте ГБУ РЦРО размещены нормативные документы, регламентирующие проведение региональных экзаменов в 2014 году, их также можно найти по следующей ссылке: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1337 .
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2013, 14:33:15 от Скурыдина Ольга »

Пелих Нина

  • Гость
  Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7 и 8 классах учителями Новосимбирской СОШ рассмотрены.
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Предлагаем только уменьшить объем некоторых из них, а задание С1 в 8 классе считаем слишком сложным и лучше оставить прежнее.
 Минимальный порог и в 7, и в 8 классах считаем завышенными и есть потребность в КИМах в этих классах.

Старкова Елена

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии рассмотрены на заседании кафедры филологии МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска". Считаем целесообразным исключение отдельных заданий из части А и В экзаменационных материалов для 7-х и 8-х классов. В 7 классе объём работы остался прежним за счёт замены одного задания другим, а в 8 классе исключение 7 заданий привело к высвобождению дополнительного времени на написание сочинения-рассуждения. На наш взгляд, изменение характера задания в части С (8 класс) - положительный момент, т.к. предложенная форма позволяет поэтапно подготовить учащихся к ГИА в 9 классе. Хотим внести следующие предложения:
1) сохранить в экзаменационных вариантах ту же цитату, что представлена в демоверсии
(такой вариант уже имел место быть в 2011-2012 уч. г. при подготовке к ГИА);
2) другим решением может быть публикация высказываний в ограниченном количестве одной тематической группы, например, "Лексика" ( с сохранением в экзаменационных работах именно этих высказываний);
3) разработать КИМы для обучающихся 7-8-х классов в полном соответствии с окончательной демоверсией (до 10 вариантов).

Пограницкая Галина

  • Гость
       Здравствуйте, уважаемые коллеги! Члены кафедры филологии МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска", обсудив демоверсию для 7 классов, предлагают при выборе текстов ориентироваться на возрастные особенности учащихся с учётом интересующей их тематики. На наш взгляд, предлагаемые ранее тексты, героями которых являются ровесники семиклассников, весьма удачны. Однако тексты, в которых рассматриваются только школьные ситуации, мало способствуют расширению кругозора учащихся, не отвечают всему спектру интересов подростков. Предлагаем расширить тематику текстов.

Е.А.

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе, мы пришли к заключению, что исключение задания В 9 и изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно. Выходит, что сжатие текста будет только на ГИА, а в заданиях для 7-8 классов это не отражается?  Нам кажется более предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г. ("Передайте сжато содержание  2-х абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца").

Елена Владимировна1

  • Гость
Уважаемые коллеги! Мы так же обсудили проект региональных экзаменов по русскому языку в 7-8 классах.
По 7 классу замечаний нет, так как считаем, что количество заданий (А1-А16, В1-В4) выполнимо за назначенное время. С1 полностью устраивает, так как для данного возраста учеников интересны рассуждения о своих ровесниках. Не думаем, что задание А 11 необходимо удалять, поскольку подобное будет в 11 классе, на ЕГЭ, к тому же, данное задание  - по изученной в 7 классе теме: "Деепричастный оборот". Задание А 16 в 2014 (по фонетике) интересно, будет в 9 классе (ГИА), но оно, на наш взгляд, потребует от учеников большего времени на экзамене. А обладают ли наши ученики им?
По 8 классу очень много изменений. Вместо 14 А - 11 А.Доступно. Вместо 9 В - 5 В.Выполнимо. А вот по поводу С1  - спорно: если ранее предлагалось применить приёмы компрессии текста, что готовило к ГИА в 9 кл., теперь  - сочинение по высказыванию лингвиста.  Вопрос: оправдан ли риск - выполнить 16 заданий, прочитав при этом текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение (70 и более слов) за 90 минут?
И последнее:  в критериях по оценке сочинения-рассуждения в 7 классе присутствует запись: "При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. Указанные нормативы применяются для проверки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов... "??? Выше в задании для учеников было определено - не менее 50 слов...
А в критериях по оценке сочинения-рассуждения в 8 классе: "При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. Указанные нормативы применяются для проверки сочинения, объём которого составляет 140 и более слов... "??? Выше в задании для учеников было определено - не менее 70 слов...Как воспринимать данные рекомендации для проверки сочинений?

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех педагогов, кто написал свои замечания и предложения, они очень важны.
Несколько слов хочу высказать о системе оценивания сочинений в 7 и 8 классе, в частности с рекомендациями по оцениванию работ в зависимости от количества слов в сочинении.
Действительно, в критериях оценивания оценка практической грамотности расчитана на большее количество слов в сочинении, чем указано в формулировке задания для ученика. С этими же расхождениями мы встречаемся  при осуществлении оценивания развернутых ответов в рамках ЕГЭ и ГИА. Почему так сделано? Не забывайте, что для ученика важно знать границу (норматив слов), ниже которой работа не должна проверяться экспертом. Верхней границы не существует, так как у каждого экзаменуемого свой уровень подготовки.В таблице с критериями приведены нормативы, расчитанные на "среднего" ученика.  Если ученик написал сочинение объемом чуть выше указанного норматива, то за практическую грамотность баллы снижаются. Думаю, что это достаточно разумный подход: чем больше пишет ученик, тем больше он может сделать ошибок. Поэтому такое оценивание вполне справедливое.
Другой вопрос  - каким должен быть сам норматив: 50 слов, 60 слов, 70 слов и т.д.

Высочина Татьяна

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Демоверсии региональных контрольных работ в 7 и 8 классах были  рассмотрены учителями МОАУ "СОШ №38".
Считаем нецелесообразным исключение задания А12, а задание по фонетике необходимо добавить. С изменениями в заданиях для 8 класса согласны.
Хотим внести предложения:
1) добавить задание по орфоэпии  в 7 классе, сделать открытым банк заданий;
2) создать открытый перечень тем для восьмиклассников (задание С).

марина

  • Гость
По 7 классу замечаний действительно нет,  С1 полностью устраивает, так как для данной возрастной группы интересны рассуждения о своих ровесниках. Задание А 16 уже помогает подготовить учащихся к ГИА в новой форме 99 класс) и это не плохо, прослеживается система от РЭ к ГИА.
По 8 классу вопрос к заданию С1  - на наш взгляд сложно выполнить  16 заданий, прочитав при этом текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение (70 и более слов) за 90 минут?

Алла Евгеньевна

  • Гость
Рассмотрела проект регионального экзамена в 7 классе. Считаю верным введение задания на осуществление фонетического анализа слов. Было бы  целесообразным оставить и задание на соблюдение синтаксических норм построения предложений с деепричастным оборотом. Желательно разработать КИМы для 7 класса в соответствии с окончательной демоверсией.

Калько Ираида Александров

  • Гость
Добрый вечер, коллеги!
На мой взгляд, необходимо увеличить количество заданий с развернутым ответом и в 7-х классах и в 8-х классах и оставить в минимальном количестве заданий с выбором ответа.
Полностью изменить задания части С в 7-х классах: оно должно состоять из нескольких вопросов, требующих развернутого ответа по содержанию текста. Таким образом, качество сочинений в 8-м классе значительно улучшиться из-за постепенного формирования навыков написания сочинения-рассуждения.
В 7-х классах в задании А4 не включать слова (на -н и -нн) отглагольные прилагательные, так как практические навыки распознавания таких слов происходит в 9-х классах.

Н.В. Хаванцева

  • Гость
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Демоверсии региональных экзаменов мною рассмотрены. Задания частей А и В соответствуют программе,но все же вношу свои предложения:
1. увеличить время экзамена до 120 минут, т.к. в стрессовой ситуации (а экзамен именно такая ситуация) многие учащиеся не могут преодолеть волнение и сразу начать выполнение заданий;
2. в задании части С1 для 7 класса проверять умения учащихся на приемы компрессии текста, т.к. написать грамотное сочинение-рассуждение за отведенное количество времени слабому и среднему ученику все-таки сложно.