Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 44766 раз)

zinovyeva

  • Гость
Тимощук Л.А., Гимназия №1, Новотроицк
Нам кажется более предпочтительным в  экзаменационных работах 8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в предыдущем, 2013г.
По 7 классу замечаний нет. Обьём заданий соответствует отведённому времени.

Ерманова Татьяна Тимофеев

  • Гость
Уважаемые коллеги! Учителя МБОУ "Астрахановская ООШ" рассмотрели и обсудили версию экзамена по русскому языку.
Считаем, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним, оно сложно для данной категории учащихся. Необходимо пересмотреть критерии оценки сочинения-рассуждения в 8 классе. Создать перечень тем для 8 класса. На наш взгляд, минимальный порог завышен  в 7, 8 классах.

Васильева_СОШ 5

  • Гость
МОБУ "СОШ №5" г.Новотроицк провела обсуждение ДЕМО версий текстов по русскому языку.
Задания с развернутым ответом в ДЕМО версии экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе учащиеся выполнили успешно. Мы считаем, что тексты, используемые в экзаменационных работах должны быть взяты из художественной литературы. Не хватает методических рекомендаций по работе с учащимися над выполнением части С.

Муравская Н, Сорокина Н.

  • Гость
Уважаемые коллеги!
В спецификациях экзаменационных работ по русскому языку в 2014 году предлагаются следующие изменения.
В 8 классе: из части 1 экзаменационной работы удалить задания (по спецификации 2013 года) А2 (на правописание гласных в корне слова), А8 (на синтаксический анализ простого односоставного предложения), А9 (на употребление знаков препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами); во 2 части работы – задания В2 (на определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении), В6 (на определение предложений с обособленными членами), В7 (на определение предложений с  вводными словами, вводными конструкциями и обращениями) и В9 (на определение микротем текста).
 Мы считаем, что задания А2,8,9, В2,6,7,9 исключать из работы не следует, так как эти задания встречаются в ГИА и ЕГЭ.
Задания А и В предлагаются в количестве 16 плюс выполнение задания части С. Думаем , что выделенного времени (90 минут), для успешного выполнения работы недостаточно. Минимальный порог - завышен.

Беркимбаева

  • Гость
Уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсию 8 кл., мы пришли к выводу, что задание С является трудным для учащихся 8 класса. Прежний вид работы: сжатие текста наиболее удачное задание.

Ишкаева Айгуль

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив изменения в региональном экзамене, я пришла к выводу, что задание А 12 все-таки зря исключили из работы, так как умение видеть деепричастные обороты пригодятся при сдаче ЕГЭ, хотя в ГИА таких заданий нет. Введение нового задания на осуществление фонетического анализа оправданно, так как учащиеся смогут подготовиться к заданию А4 в ГИА. В процессе подготовки к этому заданию учащиеся повторят звуки и буквы, их характеристику, фонетический анализ слов и многое другое по теме "Фонетика". В 8 классе изменения очень серьезные, особенно в части С. Предлагаю заменить сочинение-рассуждение на лингвистическую тему сочинением на нравственную. Это задание, конечно, трудное, но необходимое. Объём для 8 класса - от 140 слов большой, лучше от 70 слов.

Полупанова Елена

  • Гость
Уважаемые коллеги! Учителя МАОУ "Троицкая СОШ" рассмотрели и обсудили версию экзамена по русскому языку. По 7 классу предложений нет. Считаем, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним. Не хватает методических рекомендаций по подготовке к региональным экзаменам, мало разработанных тренировочных КИМов для обучающихся 7-8 классов.

Халитова София

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Изучив изменения в РЭ по русскому языку в 7, 8 классах, хочу высказать свое мнение. Считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в части 3 (С). Предлагаю формулировку задания оставить такой же, как в предыдущем 2013 году. Думаю, подготовка к ГИА должна проходить поэтапно: в 8-м классе отрабатываем навык сжатия текста, в 9-м же целенаправленно формируем умение писать сочинение-рассуждение.

elena.EN

  • Гость
Уважаемые коллеги! Я подробно изучила предлагаемый вариант заданий в 7 и 8 классах. Не вижу смысла в таких изменениях. Учениках сложно в 7классе писать предлагаемый объём сочинения. В 9 классе не все ученики справляются с заданием части С, а в 8классе  и вовсе тяжело будет. Предлагаю оставить вариант части 3 с прошлого года. Считаю нецелесообразным введение сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 8классе.

михайлова А.А.

  • Гость
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16 в 8 кл. - А2, А8, А9, В2, В6,В7,В9 - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе, мы пришли к заключению, что исключение задания В 9 и изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно. Не думаем, что задание А 11 необходимо удалять, поскольку подобное будет в 11 классе, на ЕГЭ, к тому же, данное задание  - по изученной в 7 классе теме: "Деепричастный оборот". Задание А 16 в 2014 (по фонетике) интересно, будет в 9 классе (ГИА), но оно, на наш взгляд, потребует от учеников большего времени на экзамене. Хотим внести предложения:
1) добавить задание по орфоэпии  в 7 классе, сделать открытым банк заданий;
2) создать открытый перечень тем для восьмиклассников (задание С).

Нина Гавриловна

  • Гость
   Уважаемые коллеги!
   Изучила  демоверсию - 2014 в 8 классе.  Считаю, что часть С слишком  сложна для учащихся. Предлагаю оставить прежний  вид работы (компрессия двух абзацев  текста), так как подготовка к ГИА должна проходить поэтапно.

Светлана Ивановна

  • Гость
Здравствуйте! Изучили Демоверсию - 2014 для 8 класса по русскому языку. Желательно создать открытый перечень тем для 8 класса (задание С)

Дубченко Т.В.

  • Гость
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Хочется высказать своё мнение по поводу демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 8 классе.
Считаю, что часть С1 восьмиклассникам будет не по силам.  При оценивании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему отмечено, что "если объём сочинения будет составлять 70-139 слов, то по каждому критерию будет ставиться не   больше 1 балла". Думаю, что за 90 минут всю работу не сможет выполнить ни один учащийся.

Зеленкина Людмила

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. МБОУ СОШ № 2 г. Бугуруслана провела обсуждение ДЕМО версий по русскому языку в 7, 8 классах. Мы согласны с теми коллегами, которые считают, что задание С1 в 8 классе лучше оставить прежним. По 7 классу предложений нет.

Ирина Ефимова

  • Гость
Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7 и 8 классах учителями МБОУ СОШ №38 г.Абдулино рассмотрены.
Считаем, что исключать предложенные задания  в 7кл - А12 и А16, в 8 кл. -  А9, В6,В7, - не стоит, так как это слишком упростит экзаменационную работу. Считаем, что задание С1 в 8 классе готовит к ГИА (сочинение на лингвистическую тему). Но так как такой вид работ достаточно сложен, необходимо смягчить минимальный порог и в 7, и в 8 классах. Велика потребность в КИМах в этих классах. Есть необходимость в пособиях по типу сборника Драбкиной С.В ГИА Русский язык 2014. Стоит разработать банк открытых заданий РЭ.