Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 45239 раз)

Безрукова Е.Н.

  • Гость
 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   С демоверсией 7 класса согласна. Думаю, что тематику текстов можно оставить прежней, детям интересно работать с текстами об их сверстниках, нетрудно их анализировать.
   В 8 классе согласна с формой части С, но думаю, что за 90 минут выполнить тесты и написать грамотное сочинение в объеме 140 слов (а по критериям оценивания именно столько нужно, чтобы получить хороший балл)  восьмикласснику написать  трудно. Значит,  надо либо добавить время, либо переработать критерии  (возможно  70 – 100 слов). Цитаты  должны быть обозначены в открытом доступе.
    Есть необходимость в Кимах, они  должны быть разработаны в соответствии с окончательной версией ( по 10-12 вариантов для каждого класса).
    Предлагаю в будущем  обсуждать и утверждать демоверсии  чуть раньше, хотя бы в конце 1 четверти.

Самигуллина Алла Николаев

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Демоверсии региональных экзаменов мною рассмотрены. По 7 классу задания полностью устраивают. По 8 классу много изменений, хотя,  считаю, что задания части А и В вполне выполнимы. А вот  часть С1 предпочтительнее оставить без изменений.

Несмеянова Татьяна

  • Гость
Добрый день, уважаемые коллеги!Учителя МОАУ "Домбаровская СОШ № 2" рассмотрели и обсудили версию регионального экзамена по русскому языку в 7,8 классах.
Предложенный вариант задания С1, сочинение на лингвистическую тему, для учащихся 8 класса сложен. Абсолютно согласны  с коллегами, что более предпочтительным  в экзаменационных работах оставить  формулировку  задания С1 такую же, как и в предыдущем , 2013 году, потому что  подготовка к ГИА  и ЕГЭ должна проходить этапами. Введение сочинения –рассуждения на лингвистическую тему в 8 классе нецелесообразно.  При выборе текстов для части С хотелось бы, чтобы составители ориентировались на возрастные особенности учащихся.
Необходимы специально разработанные задания (КИМы) для подготовки к региональному экзамену в  7, 8 классах.

Шевцова И.Г.

  • Гость
Уважаемые коллеги.  Учителя МОБУ «Черкасская СОШ» рассмотрели демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7, 8 класса.
Мы считаем, что  предложенная демоверсия для 7 класса соответствует программе, задание части С  приемлемо, но предлагаем уменьшить объём  текста.
Предложенный вариант задания  С в 8 классе считаем сложным. Подготовка к ГИА и ЕГЭ должна быть поэтапной, поэтому считаем, что необходимо оставить задание С таким, как в  2013 году.
Также необходимо уточнить  критерии  оценки части С. Учащимся 7,8 классов сложно создать текст в 140 слов.

Galina68

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Учителя МОАУ "СОШ№16"г.Новотроицка рассмотрели и обсудили версии экзаменационных работ в 7 и 8 классах. По 8 классу замечаний нет. В 7 классе необходимо удалить задание А7. Необходимо снизить минимальный порог для участников РЭ по русскому языку.

Людмила Шихавцова

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рассмотрев демоверсию регионального экзамена в 8 классе,  пришла  к заключению, что  изменение С1, в которых проверялось умение учащихся применять приёмы компрессии текста, а также умение выделять микротемы, нецелесообразно.Более предпочтительным в экзаменационных работах  8 класса оставить формулировку задания С1 такую же, как и в  предыдущем, 2013г. ("Передайте сжато содержание  2-х абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца"). Во-первых, написание сочинения на лингвистическую тему  занимает у учащихся достаточно много времени ( в прошлом учебном году девятиклассники тратили на выполнение этого задания в среднем 1 час), а экзамен длится 90 минут, во-торыз, чтобы получить 4 или 5, ребенку надо написать сочинение объемом около 130-150 слов, что также  займет много времени. Да и критерии оценки , на мой взгляд, завышены.

Чурилова Наталья

  • Гость
            Здравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, мне не с кем обсуждать демоверсии, считаю, что изменения в работах 7-8 классов оправданы. Я согласна с коллегами, что нужно увеличить время экзамена, так как написание сочинения-рассуждения требует времени.
            Думаю, что следует учащимся предложить самостоятельно выбирать сложность работы. Сильные будут выполнять задания части С, а вот для слабого ученика, может, следует ограничиться только заданиями  частей А и В.

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Напоминаю, что обсуждение демоверсий регионального экзамена продлиться до конца декабря. Прошу всех заинтересованных участников форума разместить свои замечания и предложения.

Рустам Камалиев

  • Гость
На ШМО учителей русского языка МБОУ Кутлуевской СОШ обсудили демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7-8 классах. Задания частей А и В считаем оптимальными . Задание части С в 8 классе нужно пересмотреть  т. к. сочинение на лингвистическую тему для учащихся 8 классов написать сложно

Гусак Марина Николаевна

  • Гость
Уважаемые коллеги! Демоверсии регионального экзамена в 7-8 классах учителями МБОУ "Владимировской СОШ" рассмотрены. Считаем, что в 7 классе объем работы нужно оставить прежним, ничего не исключая. Согласны с тем, что исключение отдельных заданий частей А и В упростит работу. Полагаем, что тематика предлагаемых текстов о ровесниках  семиклассников удачна. Однако в 8 классе предпочтительнее оставить формулировку задания С1 как в 2013 году, т.к. сложно выполнить 16 заданий, прочитав текст из 50 предложений, и написать грамотное сочинение-рассуждение по высказыванию лингвиста за 90 минут.

chetvergovaoksana

  • Гость
Добрый день, коллеги! Учителя МБОУ "Екатеринославская СОШ" рассмотрели и обсудили демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7 и 8 классах.
Считаем, что вариант для 7 класса вполне оптимален. А вот с вариантом для 8 класса не совсем согласны. По части А и В вопросов нет, но предложенный вариант задания С1, сочинение на лингвистическую тему, для учащихся 8 класса слишком сложен. Если всё-таки формулировка задания не изменится, то необходимо оставить высказывание лингвиста таким, как в демоверсии. Хотелось бы, чтобы при выборе текстов для части С составители ориентировались на возрастные особенности учащихся. Кроме этого, необходимо увеличить время выполнения работы. Думаем, что всем педагогам-практикам очень не хватает готовых КИМов  для подготовки к региональному экзамену в  7, 8 классах.

chetvergovaoksana

  • Гость
чтобы получить 4 или 5, ребенку надо написать сочинение объемом около 130-150 слов, что также  займет много времени. Да и критерии оценки , на мой взгляд, завышены.

Согласна с коллегой в том, что объём сочинения очень велик. 90 минут для успешного выполнения этого задания и заданий части А и В явно недостаточно.

Султанова Римма Рашитовна

  • Гость
Демоверсия  предложенная 7 классу соответствует школьному курсу. Учащиеся справились. Времени достаточно.

ПОГРЕБНАЯ с.п.

  • Гость
Здравствуйте! Предполагаемые изменения в заданиях 7 и 8 классов рассмотрены за наседании метод.объединения учителей русского языка Новосамарской ООШ. Считаем их не только не целесообразными, но и несколько несвоевременными, особенно в плане изменений в 8 классе. Считаем, что о подобных изменениях нужно сообщать не в начале второго полугодия, когда подготовка к экзаменам идет полным ходом, а в начале года, как в ЕГЭ. Считает задание на написание сочинения на лингвистическую тему сложным для детей.

winterelena

  • Гость
Здравствуйте,уважаемые коллеги! ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Медногорска обсудило демоверсии регионального экзамена.
По 7 классу замечаний нет. В 8 классе задание С1 считаем сложноватым, рассчитанным на сильных учеников,. предпочтительнее оставить формулировку 2013 года или создать перечень открытых тем.