Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2014 экзаменационных работ по математике  (Прочитано 47546 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
В рамках Форума «Региональный экзамен-2014» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по математике в 2014 году.
Приглашаются к обсуждению учителя математики, работающие в 7-х и 8-х классах.
Вопросы для обсуждения будут обозначены завтра.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2013, 15:29:36 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Вопросы для обсуждения на форуме «Региональный экзамен-2014» для учителей математики:

1.   Каким в экзаменационных работах должен быть процент соотношения заданий, аналогичных ГИА-9, и заданий, непосредственно проверяющих освоение курса математики 7 (8) класса?
2.    Насколько востребовано, на ваш взгляд, включение геометрических заданий во вторую часть экзаменационной работы?
3.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по математике? Требует ли изменения таблица перевода набранных баллов в отметки?
4.   Какие элементы содержания, на ваш взгляд, должны проверяться в экзаменационной работе 7 (8) класса, но не вошли в неё?
5.   Что необходимо доработать в Положении о проведении региональных экзаменов?
6.   Есть ли потребность в контрольных измерительных материалах для обучающихся 4,7,8-х классов VII – VIII вида или рекомендациях по их разработке?

Уважаемые коллеги!

Ждем ваших конкретных предложений (с указанием видов и типов заданий) по совершенствованию структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ по математике в 7 и 8 классах.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приглашаю вас включиться в обсуждение демонстрационных вариантов регионального экзамена по математике в 7-х и 8-х классах. Предлагаю также оставлять замечания по экзаменационным материалам прошлого года. Вы можете публиковать свои образцы заданий, которые, на ваш взгляд, должны присутствовать на экзамене. Надеюсь, обсуждение будет плодотворным.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Добрый день!
1. По моему мнению, нужно включать задания, которые охватывают курс математики 7 или 8 класса, но с учётом заданий аналогичных ГИА-9 (чтобы учащиеся смогли применить знания по изученному материалу в 7-8 классе и на экзамене в 9 классе).
2. Геометрическую задачу второй части  нужно включать в экзамен, и в 8 классе можно предложить, либо имеющую не одно решение, либо на доказательство одного факта и применение его на вычисление. Задачи такого  типа - С4 ЕГЭ в демо варианте 2014 года. Но задача должна быть не слишком сложной. Оценивать ее также в три балла и за одно верное решение смело ставить два балла. 
3. Минимальный порог нормальный, изменять ничего не нужно.
4. Экзаменационная работа охватывает большой объём учебного материала и не стоит изменять содержание.  Можно создать банк заданий аналогично открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА по математике
5. Предложений никаких нет.
6.Я считаю, что нет потребности в контрольных измерительных материалах для обучающихся 4,7,8-х классов VII – VIII вида.

Лонкина Наталья Владим

  • Гость
Демонстрационный вариант соответствует назначению экзаменационной работы – оценивается  уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7-х и 8-х классов общеобразовательных учреждений. Задания  проверяют знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Эти задания позволяют оценить освоение программного материала учащимися 7, 8 классов.
Но все же, в работу 8 класса включила бы задание на степень с отрицательным показателем и ее свойства. А во второй части система уравнений  сложная, у учащихся она вызвала затруднения.

Галина Владимировна

  • Гость
1.Демонстрационный вариант соответствует назначению экзаменационной работы – оценивается  уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7-х и 8-х классов общеобразовательных учреждений.
2. Эти задания позволяют оценить усвоение программного материала учащимися 7, 8 классов, задания по содержанию соответствуют обязательному уровню обучения.
3.Удачно составлены все задания, охватывающие основные темы курса математики 7-8 классов.Предоставлены задания и с выбором ответа, и с записью своего варианта ответа.
4.Считаю, что при решении задачи на составление уравнения не надо навязывать ход решения задачи учащемуся, заранее определяя выбор переменной.Целесообразнее предоставить учащемуся  записать уравнение самому.
5. Думаю, что прослеживается связь всех предложенных задач с задачами КИМ-ов 9 класса, что позволяет не только проверить уровень подготовленности  учащихся в конце года, но и проводить подготовку к итоговой аттестации
 6.Геометрическая задача должна присутствовать и в первой и второй части работы, что позволяет дифференцированно подойти к оцениваю работы

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Интересной показалась идея о включении во вторую часть геометрической задачи, имеющей несколько решений. Коллеги, если у вас такие задания имеются, публикуйте их в форуме. Совместными усилиями мы сможем договориться об уровне их сложности и необходимости такого типа геометрических задач. Кроме того, присланные задания можно будет включить в банк заданий, о создании которого поступают предложения уже второй год.

Мотова Вера Михайловна

  • Гость
Добрый день!
По моему мнению демонстрационный вариант для 7 классов полностью соответствует программному материалу, а демонстрационный вариант 8 класса в целом тоже соответствует программному материалу, кроме:
1. Задание №8  (используется обозначение функции, наибольшее и наименьшее значения функции, и.т.д.) - материал данного задания изучается в курсе алгебры 9 класс (автор Макарычев Ю.Н.);
2. Задания 2 части - для учащихся 8 класса трудно провести полный анализ условий задачи, перевести словесную форму в математическую модель, так как еще не до конца сформирован план решения задач при помощи систем уравнений с двумя переменными.

Прошкина

  • Гость
1.Демонстрационный вариант соответствует назначению экзаменационной работы – оценивается  уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7-х и 8-х классов общеобразовательных учреждений.
2. Эти задания позволяют оценить усвоение программного материала учащимися 7, 8 классов, задания по содержанию соответствуют обязательному уровню обучения.
3.Удачно составлены все задания, охватывающие основные темы курса математики 7-8 классов.Предоставлены задания и с выбором ответа, и с записью своего варианта ответа.
4. Во второй части система уравнений  сложная, у учащихся она вызвала затруднения.

Елисеева Татьяна Ивановна

  • Гость
1. Считаю, что экзаменационные работы в 7, 8 классах по структуре и содержанию должны быть максимально приближены к экзаменационной работе ГИА.
2. Геометрическую задачу второй части  нужно включать в экзамен, но задача не должна быть слишком сложной.
3. Минимальный порог нормальный.
4.Создание открытого банка заданий экзаменационных работ 7, 8 классов стало бы реальной помощью ученикам и учителям.  Можно создать банк заданий аналогично открытому  банку заданий ЕГЭ и ГИА по математике.
5. Предложений нет.
6.Потребности в контрольных измерительных материалах для обучающихся 7,8-х классов VII – VIII вида не вижу.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Спасибо всем, кто присоединился к форуму!
Пожалуйста, приводите свои примеры заданий, если не согласны с уровнем сложности, с содержанием и т.д.!!!

Тулаева В.В.

  • Гость
7 класс
Считаю положительным то, что широкий диапазон шкалы перевода общего балла в школьную отметку.
Планиметрические задачи №9 и №11 на равнобедренный треугольник можно разнообразить.
Задание 2 можно обновить современными данными.

8 класс
Задача №11 сложная для учащихся 8 класса.
Вся работа объёмная; учащиеся, по моему мнению, не успеют выполнить задания № 10 и 12 и задания 1 части за 2 часа. 

Татьяна Молчанова

  • Гость
Здравствуйте.
1. В региональный экзамен целесообразно включать задания, аналогичные ГИА-9, включая задачи из модуля "Реальная математика".
2. Задание по геометрии включать нужно, но оно не должно быть сложным. Желательно вычислительного характера.
3. Критерии оценки менять не стоит.
4. Работа охватывает основные темы курса 8 класса.
5. Пожеланий нет.
6. Есть предложение создать открытый банк задач. В противном случае необходимы сборники КИМов с заданиями.

Светлана Алексеевна

  • Гость
 Добрый вечер! На мой взгляд, проверить материал курса "Математика 7-8" позволяют текущие контрольные работы. Поэтому, пускай дети привыкают сдавать экзамен начиная с 7 класса в форме ГИА.
Геометрия! Куда же без неё!? Хотя понятно, как для ребят все это трудно! А что делать?  Только задачу давайте не очень трудную.
С порогом согласна.
Конечно, открытый банк заданий не помешал бы.  :)

вера леонидовна. ру

  • Гость
Добрый вечер, коллеги!
1. По моему мнению, нужно включать задания, аналогичных ГИА-9 (чтобы учащиеся смогли применить знания полученные в 7, 8 классах уже в 9 классе).
2. В связи  с тем, что в 11 классе задание С4 2014 года содержит геометрическую задачу, то и в 7, 8 классах это необходимо, т.к. геометрический материал очень часто вызывает проблемы у учащихся. Оценивать ее также в три балла и за одно верное решение смело ставить два балла. 
3. Минимальный порог нормальный, изменять ничего не нужно.
4. Экзаменационная работа охватывает большой объём учебного материала и не стоит изменять содержание.  Можно создать банк заданий аналогично открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА по математике, это я согласна с предыдущим участником
5. Для обучающихся 4, 7,8-х классов VII – VIII вида необходимо также разработать задания или рекомендации соответствующие их уроню развития.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2013, 19:45:38 от вера леонидовна. ру »