Автор Тема: Обсуждение показателей независимой оценки качества работы госучреждений  (Прочитано 21131 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Уважаемые коллеги!
Оренбургский педагогический форум приглашает Вас к обсуждению показателей независимой оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

В соответствии с Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015 годы, утвержденном указом Губернатора Оренбургской области от 25 сентября 2013 г. №885-ук, составлен Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования (будет размещен здесь).

Обращаем внимание на страницу "Независимая система оценки качества" в Концептуальных материалах регионального уровня на сайте ГБУ РЦРО, где размещена и будет пополняться информация, которая может быть полезной для Вас. уважаемые участники Форума. 

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций и представителей общественно-государственного управления принять участие в обсуждении Перечня дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования.

Основные вопросы для обсуждения:
1. Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
2. Какие показатели дают возможность в полной мере оценить деятельность общеобразовательных организаций?

Ждем конструктивных замечаний и предложений!
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2013, 13:15:47 от Нефедова Вера Ивановна »

Войтина Наталья

  • Гость
Социальными услугами в отрасли образование являются дошкольное образование, начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование. Сфера образования, это наиболее динамично развитая область общественных отношений. Потребители образовательных услуг - сегодня  самые беззащитные среди всего потребительского рынка, причиной тому - специфика взаимоотношений между заказчиком и исполнителем.
Ни в одной другой сфере, заказывая услугу, потребитель не обязан сам отчитываться за качество ее исполнения. В образовании же это именно так. Вопреки аксиоме товарного рынка, где «потребитель всегда прав», на рынке образовательных услуг «всегда прав» преподаватель, то есть исполнитель. Здесь и возникают коллизии. Субъективный подход к методике обучения и к оценке знаний подчас приводит к печальным для заказчика итогам.
Критерием качества образования является оценка. Но знания оценивают как минимум два субъекта – образовательное учреждение в лице преподавателей и работодатель. А их оценки, как правило, не совпадают: у каждого свои подходы и требования. Так потребитель образовательных услуг становится еще и заложником ситуации, сложившейся на рынке труда.
Я думаю, что при определении показателей качества образования, надо ориентироваться не только на требования стандартов, но и на оценку «потребителей» - школьников, их родителей, а при возможности работодателей и других заинтересованных субъектов.
В то же время очевидно, что данные ожидания не могут быть выявлены и обнаружены только путём проведения каких-либо социологических опросов и т.п. Перевод расплывчатых ожиданий в осознанную потребность, опредмеченную в конкретной образовательной услуге требует специальной работы, базирующейся на профессиональной рефлексии.
Дело в том, что родители, другие взрослые, в т.ч. члены общественных объединений, предъявляют требования, исходя из собственного опыта учения. Поэтому информатика, иностранный язык оказываются востребованы, а проектная деятельность – нет. Взрослые в большинстве своем, опираясь на свой опыт учения в школе, не рефлексируя его, делают заказ на содержание, не задумываясь о целях, а точнее, сводя цели обучения к освоению его содержания. Поэтому определение критериев оценивания деятельности школ должно происходить совместно с представителями общественности, что, однако, не означает полного следования ее требованиям. Скорее речь идет об удержании интересов развития школьника, воспитании культуры предъявления образовательного запроса со стороны местного сообщества.
Выход на потребности учащегося ребёнка может осуществляться через понимание задачи возрастного развития. Например, для младшего школьника (7-11 лет) основная потребность – быть успешным, компетентным в рамках ведущей деятельности. Ведущая деятельность для ребёнка в этом возрасте учебная. Достижение компетентности возможно за счёт формирования произвольности психических функций (педагоги создают условия для формирования внутреннего плана действия). Ребёнок, решая задачу возраста, овладевает способами, средствами решения учебных задач.
Основные критерии качества образования на данном этапе могут быть следующие:
- наличие у ребёнка мотивации к дальнейшему обучению (желание учиться);
- умение учиться (сформированы навыки и способы решения учебной задачи);
- сформированное умение устанавливать коммуникацию с общественным взрослым как носителем выработанных в культуре способов мышления и деятельности.
Таким образом, ребёнок, получивший качественное образование на выходе из начальной школы хочет учиться, умеет учиться, чувствуя себя при этом социально успешным. Некачественное образование, соответственно, лишает ребёнка возможности добиться таких результатов. Понимание этого – одна из задач подготовки общественных экспертов – оценщиков деятельности.






Оффлайн Петросиенко Айнагуль

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
 Уважаемые коллеги!
Для того чтобы ознакомиться  с  нормативной базой проведения  независимой системы оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, перейдите на ссылку;с проектами нормативных документов о проведении независимой  системы  оценки качества работы государственных организаций  Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, - по ссылке.Ждем Вашего активного участия  в обсуждении этих документов.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2013, 09:19:04 от Нефедова Вера Ивановна »

Чаплыгина Марина Андреевн

  • Гость
Согласна с основными принципами оценки и оказания услуг полностью. Образовательные программы соответствуют всем нормам министерства образования России. Информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества образования всегда размещена в открытом доступе сайта школы. Вся информация своевременно обновляется. Коллектив творческий, активный, умело применяют в работе все новвоведения по образовательным стандартам и это даёт отличную результативность. За 2012 - 2013 учю год школу окончили 4 ученика с Золотыми медалями- это показывает эффективность работы школы и всего коллектива!

беликова

  • Гость
Считаю, что основными принципами функционирования независимой оценки качества образования  являются:
   объективность оценки качества образования, обеспечиваемая структурами, независимыми от системы управления образованием;
   учет социально-экономических и этнокультурных особенностей региона;
   открытость и прозрачность процедур независимой оценки качества образования;
   открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
   гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов независимой оценки качества образования.


Архипова Светлана Алексан

  • Гость
Независимая оценка качества образования согласна, что может оказаться значимыми для : родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней т.к после проведения есть необходимость совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В Нашей школе родители класса полностью удовлетворены всеми результатами которые регулярно предоставляют в открытом доступе в сети Интернет(сайт школы) отчет о результатах всех обследований. Вся необходимая информация ежедневно размещается на сайте школы и любой родитель может принять участие, как в работе школы, так и в любом опросе, отслеживании,тестировании. Это играет большую роль в организации всего образовательного процесса.

Ермолаева И.В., СОШ №7, Н

  • Гость
Я согласна, что и публичные доклады и открытые статистические данные, и измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области

Александра Олеговна

  • Гость
В нашей школе с переходом на новые образовательные стандарты  образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются на сайте школы в публичном докладе, обсуждаются с участием  Совета школы, родительского комитета,   органов государственно-общественного управления образованием. Уже используется независимая оценка качества образования по результатам освоения обучающимися образовательных программ. Согласна с тем, что объектами независимой оценки качества образования будут образовательные программы, реализуемые в школе, условия реализации образовательного процесса.

oren-56

  • Гость
Какие показатели дают возможность в полной мере оценить деятельность общеобразовательных организаций?

В образовании всегда существовала процедура  оценки качества образования. Время не стоит на месте, поэтому, появляются другие формы, теперь они называются независимой оценкой качества, которая стала прозрачной и доступной для всех. Это большой плюс, потому что она становится объективной и открытой для всех заинтересованных участников  образовательного процесса.
      Я полностью согласна с мнением коллег, что «открытые статистические  измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  государственных организаций Оренбургской области».
В целях всестороннего удовлетворения потребностей родителей, а также в целях  повышения эффективности  деятельности  МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган, в котором я работаю,  создаются  все условия для проведения такой работы,  постоянно проводятся опросы и мониторинг по качеству предоставляемых услуг. К этой работе привлекается родительский комитет школы, педагогический совет, методические объединения и даже выпускники  школы.
Всё это помогает более объективно ориентироваться на запросы родителей и учеников с позиций   требований новых образовательных стандартов.
    Мониторинг эффективности функционирования деятельности нашего лицея, реализующего инновационную модель развития, инновационных методов обучения, ориентированного на личность каждого ребенка,   является неотъемлемой частью такого мониторинга, направленного на  достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности.
   Думаю, что в число  показателей оценки деятельности общеобразовательных организаций можно отнести  профессиональные качества педагогических  работников (их квалификацию,  особые личностные качества, важные для профессиональной деятельности), которые определяют эффективное выполнение работы -  мотивацию и знания учащихся, в которых работает педагог, а также выполнение функций эффективного тьютора, участие учащихся  в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, использование педагогом таких стратегий поведения, которые вовлекают родителей в образовательный процесс.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2014, 17:55:48 от oren-56 »

Оффлайн Минеева Т.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Полностью поддерживаю Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Независимая система оценки качества работы государственных организаций Оренбургской области, оказывающих социальные услуги в сфере образования направлена на разработку долгосрочной перспективной программы развития  по всем направлениям образовательной деятельности в школе по следующим критериям:
Доступность
Комфортность
Качество
Независимая система оценки качества работы позволит более точно осуществлять систематический контроль над соблюдением показателей и  может использоваться:
-   при проведении самооценки деятельности образовательного учреждения;
-   для формирования публичной отчетности учреждения;
-   для разработки, реализации, оценки и обеспечения высокого качества
реализации образовательных программ и  дальнейшего  совершенствования
деятельности образовательного учреждения.
На мой взгляд, система независимой оценки качества работы образовательных учреждений сформирована максимально просто, доступно и понятно любому получателю услуг. Можно даже завести  книгу отзывов и предложений по улучшению качества  обслуживания потребителей образовательных услуг.

Светлана Григорьевна Усма

  • Гость
В связи с современными требованиями к качеству образования результаты  независимой оценки качества образования действительно  будут способствовать:
повышению качества предоставляемых образовательных услуг; развитию конкурентной среды; выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
-управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения, (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
- рекомендации:
для заказчика;
органов самоуправления разных уровней;
общественных организаций;
органов управления образованием;
образовательных учреждений;
для  родителей  обучающегося;
для обучающегося;
для педагогического работника.

Тягина Ирина Алексеевна

  • Гость
Какая информация о деятельности государственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, наиболее интересна потребителям образовательных услуг?
Чтобы иметь объективную качественную оценку со стороны потребителей образовательных услуг уровня и качества организации образовательного процесса в ОУ необходимо проводить внутренний мониторинг качества образования.
Наиболее интересна информация о деятельности ОУ
Для учащихся, как потребителей:
- Создание комфортных условий обучения
- IT-инфраструктура
- Условия для реализации ФГОС НОО/ООО
- Условия для занятий физкультурой и спортом
- Организация профильного обучения
- Организация досуговой деятельности и дополнительного образования
- Организация отдыха детей в каникулярное время
- Результат ЕГЭ/ГИА
-Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Для родителей, как потребителей:
- Создание комфортных условий обучения
- IT-инфраструктура
- Кадровое обеспечение
- Условия для реализации ФГОС НОО/ООО
- Условия для занятий физкультурой и спортом
- Организация профильного обучения
-Условия для реализации программ предшкольного образования с целью выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования
- Обеспеченность библиотечного фонда
- Организация условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация питания школьников
- Организация досуговой деятельности и дополнительного образования
- Организация отдыха детей в каникулярное время
- Результат ЕГЭ/ГИА
-Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Я положительно отношусь к  публичности  и открытости статистических данных, что и будет являться необходимым условием проведения независимой оценки качества работы  ОУ.

Комбарова Людмила Констан

  • Гость
С основными принципами оценки и оказания услуг качества образования я согласна. Образовательные программы соответствуют всем нормам министерства образования России. Информация о независимой оценке качества образования всегда размещена на сайта школы, эта информация постоянно обновляется, и любой родитель может принять участие, как в работе школы, так и в любом опросе, отслеживании, тестировании. Педагогический коллектив профессионально применяет в работе все новейшие технологии по образовательным стандартам, и это дает определенную результативность. За 2012 - 2013 учебный год школу выпускники школы при сдаче ЕГЭ показали высокие результаты по русскому языку, обществознанию на региональном уровне, одна из выпускниц окончила  с золотой медалью, показав на муниципальном уровне и региональном уровне лучшие результаты ЕГЭ по английскому языку. Это показывает эффективность работы школы и всего коллектива!

Кузнецова А.П.

  • Гость
Согласна с основными принципами независимой оценки качества образования.
Независимая оценка качества образования значима для родителей, руководства школ, органов управления образованием.  После оценки необходимо совершенствовать весь  образовательный процесс в образовательной организации.
Основные принципы  независимой оценки качества образования:  объективность; учет особенностей региона; открытость и прозрачность и доступность процедур независимой оценки качества образования и информации о состоянии и качестве образования;  гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов независимой оценки качества образования.
Независимая  оценка качества образования способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг; развитию конкурентной среды; выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразию  образовательных программ.

Гриценко Л.А.

  • Гость
Я согласна, что и публичные доклады и открытые статистические данные, и измерительные материалы являются необходимым условием проведения независимой оценки качества работы   образовательного учреждения.
Вся необходимая информация ежедневно размещается на сайте лицея и любой родитель может принять участие, как в работе лицея, так и в любом опросе. 
Я соглашусь, с тем что основными принципами функционирования независимой оценки качества образования  являются:
 - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
 - гласность при обсуждении процедур и результатов независимой оценки качества образования.