Автор Тема: Часть I. Переход на новые образовательные стандарты  (Прочитано 5686 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приглашаем Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению первой части доклада «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год» в Оренбургской области - Переход на новые образовательные стандарты.

Будем признательны за Ваше внимание и за комментарии к данному ресурсу.

Кинельская Светлана

  • Гость
ЬБОУ "Пилюгинская СОШ" Бугурусланского района.
В сельских школах (да зачастую и в городских) отсутствуют ставки психолога и логопеда, что создает большие трудности с введением новых стандартов.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
ЬБОУ "Пилюгинская СОШ" Бугурусланского района.
В сельских школах (да зачастую и в городских) отсутствуют ставки психолога и логопеда, что создает большие трудности с введением новых стандартов.

Конечно же в идеале ставки психолога и логопеда должны быть в школе задействованы специалистами хорошего уровня профессионализма.
Например, важно, чтобы психолог работал не толь ко с детками, но и с учителем. Думаю, что многие направления деятельности в период перехода на ФГОС даются нелегко (или вовсе не получаются!), потому что учителя психологически не готовы к этим переменам.

yusshckola

  • Гость
МБОУ Юдинская СОШ Асекеевский район
В сельских школах отсутствуют ставки психолога,а уж что о логопеде говорить. Введение новых стандартов дело хорошее, но сначала нужно обеспечить профессиональными работниками ОУ.

Оффлайн Светлана Бочкарёва

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
МБОУ СОШ имени М.И.Калинина г. Бугуруслана. Наша школа, на мой взгляд, готова к внедрению стандартов второго поколения: многие педагоги повысили свою квалификацию на соответствующих проблемных курсах, оставшиеся сделают это в ближайшее время. Рабочие места учителя полностью оборудованы необходимой мультимедийной техникой, обеспечена безопасность учебного учреждения, ведётся поддержка одарённый детей, школа заботится о здоровье обучающихся: оснащены современным оборудованием стоматологический и медицинский кабинеты, работает психолого-логопедическая служба.

Щербакова Галина Ивановна

  • Гость
МБОУ Яковлевская СОШ, Асекеевский район.
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги.
Обсуждая вопрос о переходе на новые стандарты, в первую очередь мы говорим о готовности школы. Многие школы полностью готовы, особенно это касается городских школ, хотя и сельские школы не отстают от них. Но все же в сельских школах есть не мало проблем, специалисты, а именно , психологи . Не  у всех школ есть возможность открытия данных ставок,все упирается в бюджет. а это очень отрадно, в наше-то  время.

Оффлайн Надежда Валерьевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Одной из проблем  реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» указана недостаточная методическая готовность части учителей к овладению технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
Профессия учителя неразрывно связана с самообразованием, с самосовершенствованием. Сколько лет я работаю, столько и учусь.  Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы перестанем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя. Поэтому, даже работая в сельской малокомплектной школе, понимаем , как важно идти в ногу со временем. Изучаем новые методики, проводим уроки с использованием современных педагогических технологий.  Используем в своей работе современные формы представления образовательных результатов учащихся, в том числе в форме портфолио и защиты творческих, проектных и исследовательских работ. А вот поддержки специалистов : психолога и логопеда действительно не хватает…

dina

  • Гость
МБОУ "Асекеевская средняя общеобразовательная школа" с.Асекеево Оренбургской обл.
Наша школа уже является экспериментальной площадкой по внедрению стандартов второго поколения. Большинство педагогов повысили свою квалификацию на проблемных курсах. Рабочие места учителей и кабинеты оборудованы необходимой мультимедийной техникой согласно стандартам. Ведётся поддержка талантливых детей, создаются все условия для благоприятного процесса обучения  учащихся и получения ими психолого-социальной поддержки.

Захарченко Лилия

  • Гость
МБОУ "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" ст.Заглядино, Асекеевский район, Оренбургская область
Наша школа была муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению стандартов второго поколения в начальной школе. Учителя считают, что мы готовы к внедрению стандартов второго поколения в основной школе. Педагоги, работающие в начальных классах, повысили свою квалификацию на проблемных курсах. В этом учебном году проходят проблемные курсы учителя, которые в 2014-15 учебном году будут работать в пятом классе по новым образовательным программам. Рабочие места учителя оборудованы необходимой мультимедийной техникой согласно стандартам, обеспечена безопасность учебного учреждения, ведётся поддержка одарённых детей, создаются все условия для благоприятного процесса обучения  учащихся.
Считаем, что переход на новые образовательные программы -это требование времени...

Аксютинская ООШ -филиал

  • Гость
            Аксютинская ООШ -филиал МБОУ Троицкая СОШ  Асекеевский район.
Переход на новые образовательные стандарты - это актуальная задача на сегодняшний день.
  Но существует ряд проблем в образовательных учреждениях: необходимо повысить уровень материально-технической базы (недостаточно оснащены учебные кабинеты, не хватает средств на внеурочную деятельность); отсутствует психолого-логопедическая служба,  медицинский кабинет в школе. Несмотря на трудности, педагогический коллектив нашей школы поддерживает идею перехода на новые образовательные стандарты.