Автор Тема: Часть VI. Развитие самостоятельности школ  (Прочитано 2841 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приглашаем к обсуждению шестой части доклада «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год» в Оренбургской области - Развитие самостоятельности школ.

Будем признательны за Ваши комментарии и предложения к данной части аналитического доклада.

Писаченко

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #1 : 07 Февраль 2014, 09:23:21 »
Большой резонанс в коллективе МБОУ Лицей №1 вызвало обсуждение доклада "Наша новая школа" части "Развитие самостоятельности школ". Мы согласны с тем, что в регионе сложились предпосылки и позитивный опыт для развития государственно-общественного управления в системе образования.
Наиболее эффективно движение общественно-активных школ развивается в 19 муниципалитетах, в том числе в  Бугуруслане. Поддержка и защита института семьи, содействие семейному воспитанию осуществляются в соответствии с региональной концепцией «Воспитание оренбуржца ХХI века», также и в нашем лицее.
В 2013 г. принимались действенные меры по усилению воспитательного потенциала родителей, формированию здорового и нравственного образа жизни семьи: открывались общественные родительские приемные, действовали семейные клубы «выходного дня», клубы молодой семьи, клубы семейного чтения, проводились совместные мероприятия спортивной, туристско-краеведческой, гражданско-правовой, здоровьесберегающей и иной направленности. Активизировалось психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей с обсуждением актуальных проблем социализации, детско-родительских отношений, разъяснением правовых последствий ненадлежащего исполнения обязанностей по обучению и воспитанию детей, жестокому обращению с ними.
мы поддерживаем, что задачи  и планируемые показатели на следующий календарный год должны реализовываться по следующим направлениям:
   продолжить участие общеобразовательных учреждений Оренбургской области в комплексном электронном мониторинге всех общеобразовательных учреждений РФ с использованием электронного паспорта общеобразовательного учреждения;
   продолжить перевод общеобразовательных учреждений в новые организационно-правовые условия деятельности (переход в автономную форму функционирования);
   увеличить число управляющих советов, обладающих управленческими полномочиями по определению программ развития образовательных учреждений, содержания и организации в них образовательного процесса; решению кадровых вопросов; осуществлению хозяйственно-экономической деятельности и укреплению материально-технической базы; привлечению и использованию внебюджетных средств.

nailja martjanova

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #2 : 14 Февраль 2014, 13:41:30 »
 Последний опыт показывает, что есть предпосылки  для развития  самостоятельности школы. Наиболее распространёнными формами развития являются - это партнерское участие родителей в школе:; а, именно,  общее собрание, совет школы, различные комитеты и комиссии, попечительный сове, родительский комитет и др. Готовность родителей к партнёрству включает и положительное отношение к школе, заинтересованность в качестве и результатах образования , видение своей роли во взаимодействии с образовательным учреждением, стремление каждой стороны( учитель-родитель) внести  свой вклад в развитие школы, её самостоятельности.

Захарченко Лилия

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #3 : 14 Февраль 2014, 14:14:22 »
         МБОУ "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" ст.Заглядино, Асекеевский район, Оренбургская область
      Направление «Развитие самостоятельности школ», получило поддержку и понимание педагогической и родительской общественности, руководителей ОО. Больше внимания стали уделять поддержке и защите института семьи; содействие семейному воспитанию осуществляется в соответствии с региональной концепцией «Воспитание оренбуржца ХХI века».
       Школа участвует в комплексном электронном мониторинге всех общеобразовательных учреждений РФ с использованием электронного паспорта общеобразовательного учреждения, что помогает проводить своевременный  анализ деятельности.


Мусифуллина З.Т.

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #4 : 14 Февраль 2014, 21:21:19 »
                     Кислинская ООШ филиал МБОУ Асекеевская СОШ
«Развитие  самостоятельности школ». Малокомплектной сельской школе трудно говорить об этом в части финансовой деятельности. А вот в остальном, она вносит не малый вклад в общие достижения региона. Читая и обсуждая доклад, отметили, что в регионе сложились предпосылки и позитивный опыт для развития государственно-общественного управления в системе образования. В нашей школе содействие семейному воспитанию осуществляется в соответствии с региональной концепцией Воспитание оренбуржца ХХI века». Большое внимание уделяем формированию нравственного образа жизни семьи, просвещению родителей. Мы, педагогическая и родительская общественность, поддерживаем направление «Развитие самостоятельности школ».