Автор Тема: Обсуждение демоверсий регионального экзамена 2015 по русскому языку в 7,8 кл.  (Прочитано 16759 раз)

Галия

  • Гость
Демоверсии регионального экзамена по русскому языку в 7,8 классах соответствуют заданиям 2013-2014 года и выполняемы учащимися. Часть С желательно предложить творческого характера. Задания в 7-ом классе сложнее и объёмнее, чем в 8-ом классе.

Натали

  • Гость
Задания регионального экзамена по русскому языку в 7 классе соответствуют программе и легко выполнимы.

Ляззат Сисенова

  • Гость
Демоверсии РЭ по русскому языку в 7, 8 классах выполняемы, соответствуют программе. Было бы неплохо добавить в 8 классе альтернативные задания в части С, чтобы был выбор в случае затруднения написания сочинения-рассуждения. Не всем учащимся посильно раскрыть смысл высказывания на лингвистическую тему и изложить мысли в научном или публицистическом стиле.

enshepeleva

  • Гость
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Демоверсии региональных экзаменов мною рассмотрены. Задания частей А и В соответствуют программе, но все же вношу свои предложения:
1. Увеличить время экзамена до 120 минут, т.к. в С1 усложняется вид задания.
2.  Создать посильные контрольно-измерительные материалы для детей, занимающихся по адаптированной программе 7 вида.

Хуснутдинова

  • Гость
Демоверсии в 7,8 классах полностью соответствуют программному материалу. Задания приемлемые для выполнения.

Терновых Елена

  • Гость
Задания экзамена в 7 классе приемлемы для выполнения. В 8 классе частьС сложна для всех учащихся, необходима вариативность, как в 9 классе. Предлагаем включать тексты художественного стиля.
Руководитель ШМО русского языка Терновых Е. А. МБОУ №"Грачевская СОШ".

Боровая основная школа

  • Гость
В КИМах ожидались новые тексты, но, к сожалению, они остались из прежних проработанных материалов. Почему в 8 классе по аналогии с 9 классом не предусмотрена вариативность части С? Экзамен в 8 классе оказывается сложнее, чем в 9. Как это объяснить?
Полностью с вами согласны, материал для экзамена в 8 классе сложнее, чем в 9

Жилинская СОШ

  • Гость
Тексты публицистического стиля в 8 классе сложны для восприятия учащихся. Лучше отдать предпочтение текстам художественного стиля.

эльмира

  • Гость
Думаю, что новых изменений в региональный экзамен не требуется. Все соответствует программному материалу.

Оффлайн Лапина Елена

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить тех педагогов, которые прислали конкретные свои предложения по изменению экзаменационной работы в 7 и 8 классе.
  Что касается некоторых ваших вопросов, отмечаем следующее. Задания и 7-ого,и 8-ого классов разработаны в строгом соответствии с действующими программами по русскому языку,поэтому сложными их назвать никак нельзя. На переходный  период было решено оставить ранее принятые модели работ,так они дополняют друг друга и поступательно готовят учащихся к сдаче экзамена в 9 классе. А именно систематическая подготовка к написанию сочинения -рассуждения на нравственную тему в 7 классе и на лингвистическую тему в 8 -ом позволит педагогу подвести будущих выпускников и к сдаче основного экзамена,когда перед учащимися будет стоять непосредственный выбор.
    Формат текста в 8 классе - публицистический текст-описание памятников архитектуры и скульптуры- возник, исходя из требований основных программ по русскому языку, которые используются в педпрактике на территории области.
Не забывайте, коллеги, что мы не только готовим детей к экзаменам, но прежде всего - обучаем их в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
 Еще хотелось бы заметить,что  художественные и публицистические тексты демоверсий -это не сами варианты будущих КИМов, поэтому менять их содержание нецелесообразно.
 Ждем ваших новых предложений!

Анастасия Евгеньевна

  • Гость
Задания части А и части В приемлемы для учащихся 7-8 классов, вариативность части С не нужна.

Татьяна Горбунова

  • Гость
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хотелось бы внести несколько предложений по форме и содержанию проекта РЭ в 8 классе. Во-первых, формулировку задания А1 предлагаю заменить на  "В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?" (как в ЕГЭ) и уточнить круг слов, включаемых в задание ( опираясь, к примеру,  на орфоэпический словник ЕГЭ). Во-вторых, уточнить, какие типы грамматических ошибок будут включены  в задание А7. Возможно, было бы полезно формулировать задание по аналогии с  заданием ЕГЭ. В-третьих, на мой взгляд, следовало бы сохранить в части А задания, связанные с обособлением второстепенных членов предложения, т.к. этот материал является предметом изучения курса русского языка в 8 классе.
Вызывает вопросы и соотношение заданий по уровню сложности:  в ОГЭ   задания базового уровня сложности   -84%, высокий  - 16%, тогда как в 8 классе  высокий уровень сложности  составляет 51,4%, повышенный - 18,9%, а базовый всего 29,7%! Следовательно, учащиеся, владеющие языком на базовом уровне, в принципе не имеют шанса сдать экзамен?
На написание сочинения (часть С ОГЭ) в 9 классе рекомендуется оставлять не менее 55 минут ( тестовой части, состоящей из 13 заданий, рекомендуется отвести 80 минут), восьмиклассникам же писать сочинение на лингвистическую тему сложнее в силу просто возрастных особенностей, а времени на весь экзамен даётся всего 90 минут! Предлагаю вернуться к заданиям, связанным со сжатием исходного текста, тогда можно уложиться в предложенное для экзамена время.
Предложенный банк высказываний о языке и речи тоже вызывает ряд вопросов: во-первых, в банк включены цитаты, ориентированные на художественный стиль речи, тогда как учащимся будет предложен текст публицистического стиля; во-вторых, некоторые высказывания (например, И.А.Гончарова) включают  понятия "язык" и "речь", развести которые и аргументировать по силам далеко не всем учащимся . Хотелось бы, чтобы РЭ стал более сбалансированным по уровню сложности.

Ищанова Гульнара

  • Гость
С демоверсиями 7,8 класса согласна, но, на мой взгляд, 8 класс сложнее, чем 9.

Раиса Тесля

  • Гость
Считаю, что региональный экзамен - это некая ступень при сдаче ОГЭ в 9 классе. Поэтому и структура КИМов должна быть максимально приближена к 9 классу. Предлагаю рассмотреть возможность введения специальных бланков для заполнения.

irina37kkz

  • Гость
Считаю, что региональный экзамен - это некая ступень при сдаче ОГЭ в 9 классе. Поэтому и структура КИМов должна быть максимально приближена к 9 классу. Предлагаю рассмотреть возможность введения специальных бланков для заполнения.
Где эти бланки можно посмотреть?