Автор Тема: О регламенте работ в рамках мониторинга НОИ ННШ в 2014 году  (Прочитано 2997 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Уважаемые гости и зарегистрированные пользователи Форума!
В канун Нового 2015 года министерством образования Оренбургской области в муниципалитеты региона был направлен регламент работ в рамках мониторинга хода реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  для сбора отчетных данных за период с 1 января до 31 декабря 2014 года.
Обратите внимание на сжатые сроки выполнения письма министерства образования Оренбургской области  от 30.12.2014 №01-23/7099, приложения к которому операторы мониторинга муниципального уровня могут видеть в нашем форуме и использовать в работе.
Желаем удачи!

« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 11:23:10 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приложение 1

Типы образовательных организаций, подлежащих учету при проведении мониторинга НОИ «ННШ» в 2014 году

1.   начальная общеобразовательная школа
2.   основная общеобразовательная школа
3.   средняя общеобразовательная школа
4.   средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
5.   гимназия
6.   лицей
7.   вечерние (сменные) общеобразовательные школы
8.   открытые (сменные) общеобразовательные школы
9.   центры образования
10.   общеобразовательные школы - интернаты начального образования
11.   общеобразовательные школы - интернаты общего образования
12.   общеобразовательные школы - интернаты основного общего образования
13.   общеобразовательные школы - интернаты среднего (полного) общего образования
14.   общеобразовательные школы - интернаты с углубленным изучением отдельных предметов
15.   гимназии - интернаты
16.   лицеи - интернаты
17.   кадетская школа
18.   кадетская школа-интернат
19.   общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой
20.   детский дом - школа
21.   школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
22.   начальная школа - детский сад
23.   прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся
« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 11:15:08 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приложение 2

Технологический регламент и инструкция по сбору и сведению данных на уровне муниципалитета


Технологический регламент

Рекомендуем организовать в срок до 12 января 2015 года:

1)   сбор первичных данных на уровне образовательных организаций определенных типов (приложение 1);
2)    работы по автоматизированному сбору данных на уровне муниципалитетов согласно технологическому регламенту сбора данных в рамках мониторинга (приложение 2), руководствуясь методическими рекомендациями по заполнению отчетов (приложение 3) и рекомендациями по включению/выключению макросов (приложение 4).

Регламент работ на уровне общеобразовательных организаций и муниципалитетов

1.   Организовать на уровне общеобразовательных организаций в срок до 12 января 2015 г.:
   заполнение первичных данных на уровне общеобразовательных организаций по «Форме для предоставления данных на уровне общеобразовательной организации (xls)», которую каждая школа скачивает по ссылке: http://www.edu-expert.ru/nnsh/;
   проведение контроля введенных данных;
   отправку школами заполненных форм с данными и сопроводительного письма с подтверждением достоверности внесенных данных по элек-тронной почте на уровень муниципалитета.
2.   На уровне муниципалитета в срок до 15 января 2015 г.:
    выполнить автоматизированное сведение EXСEL-форм, собранных из подведомственных общеобразовательных организаций в сводную  EXСEL-форму уровня муниципалитета - «Программа сведения данных общеобразовательных организаций (для муниципальных операторов)» (скачать по ссылке: http://www.edu-expert.ru/nnsh/).
В  муниципальной форме:  не меняется шаблон; не вносятся, не убира-ются, не объединяются строки и столбцы; заполняется шапка формы (идентификационные данные); заполняется пункт 5.2 формы; проводится контроль достоверности и полноты показателей;
    передать сведенную форму  и сопроводительное письмо, подтверждающее достоверность предоставляемых данных, региональному оператору (ГБУ РЦРО) по электронной почте cro@obraz-orenburg.ru  .

Инструкция
1.   Положите все EXCEL-формы, полученные от общеобразовательных организаций, в отдельный каталог.
2.   Скачайте со страницы http://edu-expert.ru/nnsh  файл c программой сведения данных общеобразовательных организаций (для муниципальных операторов)  и откройте его в MS EXCEL.
3.   Убедитесь, что  в вашей конфигурации разрешен запуск макросов.
4.   Кликните по кнопке "Сформировать значения на основе имеющихся данных из общеобразовательных учреждений  (xls-файлы)".
5.   Укажите на каталог с EXCEL-формами от общеобразовательных организаций.
6.   Дождитесь автоматического заполнения данных сводной формы (порядка 1 минуты).
7.   Заполните в сводной форме шапку (идентификационные данные) и  пункт 5.2,  сохраните файл и после проверки корректности и полноты данных отправьте его по электронной почте региональному оператору.


Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приложение  3

Методические рекомендации по заполнению формы ННШ в 2014 году
(отчетный период с 1 января 2014 по 1 января 2015 года)


1.   При указании количества учащихся в расчет принимаются все обучающиеся в данной общеобразовательной организации с учетом филиалов. Ученики коррекционных классов не учитываются. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.
2.   При указании количества работников общеобразовательной организации учитываются работники, принятые на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами). Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются как целые единицы. Не учитываются лица, с которыми заключены гражданские договоры или которые получают вознаграждение (гонорар) без заключения трудового договора. Внешние совместители не учитываются. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только работники начальной школы.
3.   К органам государственно-общественного управления общеобразовательной организации относятся: Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Попечительский совет, Наблюдательный совет (только в автономных общеобразовательных организациях).
4.   Общее количество зданий общеобразовательных организаций включает все здания, в которых ведется учебный процесс (учебные кабинеты, учебные лаборатории, учебные мастерские, спортивные и актовые залы и т.п.)
5.   Внешние совместители - это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у другого работодателя в свободное от основной работы время.
6.   Внутренние совместители – это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у того же работодателя в свободное от основной работы время. 
7.   В качестве управленческих кадров учитываются: руководитель образовательного учреждения, его заместители, главный бухгалтер, заведующий библиотекой.  Работники, занимающие перечисленные должности на основании внутреннего совместительства, не учитываются. При подсчете должны быть учтены работники филиалов.
8.   В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только представители административно-управленческого персонала  начальной школы.
9.   При указании численности учителей не учитываются работники, находящиеся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, а также совместители. В учреждениях типа «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя, ведущие часы в начальной школе.
10.    Современное технологическое оборудование столовой - это оборудование, которое:
1)   соответствует СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.1201-03 и СП 2.4.990-00 и СП 2.3.6.1079-01;
2)   выполнено из материалов, соответствующих гигиеническим требованиям, изложенным в Разделе 16 «Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами» Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299. Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений изложен в СанПиН 2.4.5.2409-08.
11.    В количество учащихся, получающих горячее питание, включаются учащиеся,  получающие школьные завтраки или обеды за полную стоимость или на льготных условиях независимо от того, какой столовой (буфетом) обслуживаются обучающиеся. В численность обучающихся, пользующихся горячим питанием, не включается численность детей 1-х классов в структуре дошкольных организаций. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков, а также сухие пайки не считаются горячим питанием и в отчете не отражаются.
12.    Современный актовый зал – многофункциональное помещение (сцена для творческих коллективов, зал для совещаний и конференций, место проведения торжественных мероприятий, место для проведения музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий), оснащенное современным техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым оборудованием). См. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986.
13.    Безбарьерная среда в образовательных учреждениях рассматривается как среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
14.    Электронный документооборот – это способ работы с документами, при котором большинство документов используется в электронном виде и хранится централизованно. У учреждения, перешедшего на электронный документооборот: есть локальная сеть, в которую объединены компьютеры учреждения, программа электронного документооборота и сервер для хранения документов. Документы создаются и хранятся в локальной сети; бумажные документы оцифровываются и помещаются в локальную сеть; сотрудники имеют доступ к определенным группам документов, относящимся к их компетенции и т.п. 
15.    При заполнении значений показателей, связанных с участием в олимпиадах учитывать:
1)   Если учащийся принимал участие и стал победителем двух и более олимпиад, то он учитывается в качестве призера 1 раз.
2)   Если учащийся принял участие в нескольких олимпиадах, он учитывается как участник 1 раз.
16.    При расчете и указании среднемесячной начисленной заработной платы работников общеобразовательных организаций за отчетный период внешние исполнители не учитываются. В фонд оплаты труда включаются начисленные учителям суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер (без ЕСН, включая 13% налог). Размер начисленных оплат труда можно взять из расчетной ведомости (форма № Т-51 или Т-49). В оплате труда учитываются суммы, начисленные за выполнение работ по внутреннему совместительству.
17.    Сведения в части  повышения квалификации или профессиональной переподготовки по ФГОС  указываются по состоянию на конец отчетного периода. Учитываются только штатные работники организации, имеющие документ, подтверждающий факт повышения квалификации или профессиональной переподготовке по ФГОС. В значениях показателей указывается суммарная численность работников (руководителей, учителей и т.д.) образовательного учреждения, прошедших повышение квалификации с начала реализации ФГОС (сентябрь 2011 года или с более раннего периода, если введение ФГОС осуществлялось в режиме апробации) до конца отчетного периода. Если работник образовательной организации проходил несколько раз курсы повышения квалификации по ФГОС с начала их реализации до конца отчетного периода, то он учитывается 1 раз.
18.    Сведения в части аттестации учителей и прочего педагогического персонала  указываются по состоянию на конец отчетного периода. Значения соответствующих показателей должны отражать суммарную численность работников, имеющих действующий аттестат, выданный не позднее 2011 года.
19.    Учебно-производственные мастерские – структурные подразделения в составе общеобразовательной организации, где учащиеся приобретают практические навыки создания общественно-полезных материальных либо интеллектуальных ценностей с использованием соответствующего оборудования и (или) материалов.