Автор Тема: Профессиональный стандарт педагога  (Прочитано 41469 раз)

Юлдашева Ирина Александро

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #30 : 29 Апрель 2015, 14:10:12 »
В настоящее время в отдаленных селах существует проблема с доступом  сети Интернет, поэтому ИКТ- компетентность педагога во многом может зависеть от этого.Профессиональный стандарт в настоящее время обсуждается в ОУ, программ развития педагога не составляются.

Rummiya

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #31 : 29 Апрель 2015, 14:29:04 »
Профессиональный стандарт педагога, пришел на смену морально устаревшим документам, он раскрепощает педагога, дает новый импульс его развитию. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Стандарт определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования.

Айсылу Бояркова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #32 : 29 Апрель 2015, 14:35:40 »
Я считаю для введения ПСП нужно создать материальную  и технологическую базу (широкополостный канал интернет, постоянный доступ).  В сельских школах это очень проблематично. Многое из требований стандарта наши учителя и делают и будут делать.

lana84479

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #33 : 29 Апрель 2015, 14:37:43 »
Введение нового профессионального стандарта педагога повлечет за собой изменение к требованиям в подготовке и переподготовке кадров. В стандарте обозначены компетенции педагогов, но нет критериев. Кто будет заниматься разработкой критериев?

Мустафина Светлана

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #34 : 29 Апрель 2015, 14:41:41 »
Добрый день! Пожалуй, соглашусь с участниками форума. Описание   профессиональной педагогической ИКТ-компетентности  и отдельных ее  элементов дается для ситуации, когда  выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. На сегодняшний день, одной из основных проблем современной школы является неравный доступ к качественному образованию. Речь, прежде всего, идет о территориальном факторе неравенства: две трети школ в России – это сельские школы.  На  мой  взгляд, необходимо уделить должное внимание развитию технологий дистанционного и дополнительного образования, разработке учебно-методического обеспечения и организационных механизмов для их реализации.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2015, 14:54:18 от Мустафина Светлана »

Оффлайн Светлана Кривцова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #35 : 29 Апрель 2015, 14:54:07 »
Добрый день!
Я считаю, что профессиональный стандарт актуальная тема. Стандарт даст возможность развития педагога, раскрепостит его.  Но необходимо правильно спланировать систему обучения, переподготовку каждого учителя, т.к. это материальные вложения.

Веденеева

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #36 : 29 Апрель 2015, 15:03:15 »
Добрый день! Профессиональный стандарт педагога актуален и своевременен. На мой взгляд учтены все аспекты с точки зрения ИКТ, можно только акцентировать применение электронных учебников. Работая в сфере методического сопровождения педагогических и руководящих работников системы образования, могу отметить проблемы отдельных возрастных педагогов, недостаточную компетентность проведения групповой деятельности в телекоммуникационной среде (недостаточное оборудование). В отдельных школах района есть программы индивидуального развития педагога в упрощённом варианте - план самообразования, отчёт по самообразованию. К введению стандарта школы изучили сам документ. Существуют проблемы в отдельных сельских  школах в связи с наличием "условных " специалистов. 

maibirina@gmail.com

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #37 : 29 Апрель 2015, 16:20:14 »
       Здравствуйте! :) Спасибо организаторам за возможность участия в обсуждении вопроса. Считаю, что в профессиональном стандарте педагога   удачно разложена по пунктам и до мелочей обычная и повседневная деятельность современного педагога. Спорным будет вопрос кто объективно оценит развитие педагога?
       В нашем учебном заведении ИКТ компетенции можно реализовать не в полной мере. Вопрос в техническом оснащении(.
     
       

Наталья Душкина

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #38 : 29 Апрель 2015, 16:39:27 »
Добрый день, коллеги! Проект ПСП, как и у многих из вас, наверное, вызывает противоречивое отношение. С одной стороны, ДА! новое время, новые стандарты требуют пересмотра и профессиональных, и личностных качеств педагога. И Профессиональный стандарт педагога становится тем идеалом, к которому должен стремиться и приблизиться современный учитель.НО, с другой стороны, действительно, еще слишком невысокая материально-техническая база учреждений образования будет явно тормозить его внедрение, особенно в части реализации ИКТ-компетентности!И мы, педагоги, окажемся в ситуации "ножниц"! Честно говоря, с особым интересом изучала раздел "Профессиональный стандарт учителя русского языка", т.к. сама преподаю филологические дисциплины. И многие моменты порадовали. В нашем колледже проект рассматривался на уровне ознакомления на апрельском заседании цикловой комиссии, но пока конкретных решений и предложений не вынесено.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2015, 16:41:48 от Наталья Душкина »

preob.star

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #39 : 29 Апрель 2015, 17:30:42 »
Профессиональный стандарт педагога - штука нужная, но в том виде, в котором он нам был представлен, недопустимая.
Надо понимать, что стандарт - это документ, который будет регламентировать наше с вами поведение и в последствии это будут с нас спрашивать как обязательное условие работы. (Хотя сейчас говорят, что мол не "обязаловка", но желательно выполнять) И в этом стандарте есть такие пункты, которые противоречат где нормам морали, а где и здравому смыслу. При обсуждении данного стандарта с коллегами всегда возникают разногласия. Итак: уж если это документ к исполнению, то нужно досконально продумать все нюансы, чтоб количество разногласий свести к нулю. А если эта бумажка не обязательная к выполнению, то зачем ее обсуждать и принимать? Какой смысл?
Преображенский А.О.
« Последнее редактирование: 08 Май 2015, 12:04:56 от preob.star »

Tatiana.Iurova

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #40 : 29 Апрель 2015, 20:44:10 »
Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь воспитателю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Лариса Ивановна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #41 : 29 Апрель 2015, 21:05:04 »
Здравствуйте!
Изучив проект профессионального стандарта педагога,понравилось , что стандарт должен избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от профессиональных обязанностей.Но, в действительности. это маловероятно.Умение читать документацию специалистов это хорошо,но,как правило, специалистов в сельской местности не хватает,либо их вовсе нет.Но время меняется и со временем должен меняться и педагог.Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально.Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу.После прочтения,каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметить цели для повышения своего профессионализма.

Валентина

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #42 : 29 Апрель 2015, 21:14:04 »
В связи с такими новшествами, было бы неплохо ввести в штатное расписание должность классного руководителя. И это должна быть не "условная"надбавка за классное руководство, а отдельная ставка. Количество обязанностей классного руководителя возрастает, и порой не хватает времени и сил для основной работы. КР - это отдельный вид педагогической деятельности и по объему, и по содержанию труда. Мне кажется, совмещать его с преподаванием слишком тяжело для учителя.

Плаксина Е.С.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #43 : 29 Апрель 2015, 21:19:33 »
Здравствуйте!Данный проект стандарта актуален, но некоторые его положения необходимо доработать. На сегодняшний день требования стандарта не могут быть выполнимы полностью в нашем учебном заведении.Потому что нет программ индивидуального развития педагогов.Есть только примерная программа самообразования.Но ее будет недостаточно.Необходимы курсы повышения квалификации в первую очередь, а так же усовершенствование материально-технической базы.

Ирина Саморукова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #44 : 29 Апрель 2015, 21:31:43 »
Поддерживаю мнение коллег по поводу того, что стандартизировать человека невозможно. Все мы, педагоги, люди, без сомнения, творческие. Можно соответствовать или не соответствовать каким-либо требованиям, обладать или не обладать определенными компетенциями, но стандартизировать личность педагога считаю затруднительным делом.
Не вызывает никаких сомнений тот факт, что деятельность педагога должна соответствовать огромной совокупности параметров, задаваемых современным обществом и государством. Но необходимо признавать и тот факт, что в сложившихся условиях современных школ не всегда возможно вести свою деятельность в соответствии с предъявляемыми требованиями, так как некоторые обстоятельства предусмотреть в нашей жизни невозможно. Например такие, как контингент учащихся с их различными способностями и склонностями, техническое обеспечение образовательного процесса и т. д.
Поэтому считаю, что современного педагога, чья деятельность несомненно должна регламентироваться соответствующими документами, довольно трудно загнать в рамки стандартов, хотя он и должен соблюдать установленные нормы и его деятельность тоже должна соответствовать требованиям современности