Автор Тема: Профессиональный стандарт педагога  (Прочитано 43029 раз)

Анастасия Ш.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #45 : 29 Апрель 2015, 23:10:38 »
   Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   В проекте Профессионального стандарта педагога (с точки зрения ИКТ) учтено практически все. Надеюсь, что в будущем  его реализация на практике принесет большую пользу системе образования. Ведь мир  меняется и очень стремительно. И педагогу необходимо владеть новейшими приемами преподавания, современными технологиями. Современное образование требует ИКТ-компетентности от педагога. Владение ИКТ-компетентностью в совершенстве значительно облегчает профессиональную деятельность педагога (например, создание рабочих программ ускоряется в разы с использованием текстовых редакторов и ресурсов сети Интернет, применение MS Excel для  мониторинговых анализов,  создании и использовании в образовательной практике различных ЦОРов, ЭОРов и др.)   Поэтому считаю ИКТ-компетентность – не формальным, а необходимым требованием профессионального стандарта.
   Что касается программы индивидуального развития, в настоящий момент программ индивидуального развития педагогов в нашей школе нет, но ведутся организационные работы в этом направлении.
   Если говорить о конкретных шагах, предшествующих новому стандарту, то на данном этапе на первом месте аналитическая работа, включающая анализ и мониторинг текущего состояния образовательной среды  с последующей разработкой  необходимых мероприятий. 
   С чего же нужно начинать? На мой взгляд, начинать нам необходимо с  подготовки педагогов и его компетентности, так как именно это является основой его профессионального роста. Каждый педагог для себя должен составить план переподготовки в соответствии со своими  способностями, возможностями и особенностями. И постепенно приступать к его реализации.

« Последнее редактирование: 29 Апрель 2015, 23:14:19 от Анастасия Ш. »

Дубровина Ю.В.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #46 : 29 Апрель 2015, 23:30:34 »
Добрый день, коллеги!
Считаю необходимым наличие профессионального стандарта педагога в современной школе как некой  «планки»  для личных устремлений каждого педагога. Трудно представить себе учителя не использующего квалифицированно средства ИКТ  при решении своих профессиональных задач. В нашей школе пока нет программы индивидуального развития педагогов. Но, согласна с участниками форума в том, что каждый педагог может самостоятельно заниматься своим самообразованием, благодаря курсам повышения квалификации, в том числе и дистанционным, Интернет-ресурсам  и т.п.

Оффлайн СарсинбаеваА.Г.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #47 : 30 Апрель 2015, 08:28:49 »
Добрый день!
Профессиональный стандарт-это хорошая попытка привести образование в определенную систему. Стандарт четко регламентирует работу педагога. Даст учителю необходимый инструментарий в работе с детьми и при аттестации.
В целом, я согласна, что требования стандарта для педагогов выполнимы.

Динара Белашицкая

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #48 : 30 Апрель 2015, 09:12:27 »
Профессиональный педагогический стандарт необходим для современной системы образования, но должен учитывать следующие факторы:
- материально-техническую базу;
-  отказ от формального подхода к аттестации педагогических работников;
- личностные качества педагога и др.
В коллективах необходимо провести оценку и самооценку компетентности педагогов, их готовность работать по новым стандартам и в новых условиях. После этого можно планировать систему переподготовки для каждого учителя с учетом его возможностей и индивидуальности.

Лукина И.Н.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #49 : 30 Апрель 2015, 09:14:07 »
По моему мнению, всё учтено в проекте стандарта и с точки зрения требований ИКТ компетентности педагога. Так как современный педагог - это педагог который понимает суть системно - деятельностного и компетентностного подхода в обучении;   владеет современными образовательными технологиями; применяет в учебном процессе новую систему оценки результатов освоения ОПОП;   самоорганизован и обладает качествами общей культуры; компетентен в области постановки целей и задач педагогической деятельности;    умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; умеет создавать условия обеспечения позитивной мотивации и условия для самомотивирования студентов в учебной деятельности; компетентен в предмете преподавания и владеет  функциональными практико-ориентированными умениями;разрабатывает собственные программные, методические и дидактические материалы;    принимает оптимальные решения в педагогических ситуациях;компетентен в организации учебной деятельности;активно распространяет свой собственный опыт. И поэтому каждый педагог должен соответствовать требованиям стандарта.
 В нашем  образовательном учреждении на сегодняшний день проект стандарта изучается и планируется его обсуждение на методическом совете, имеются программы индивидуального развития педагогов. Для молодых педагогов организованы занятия в  Школе молодого педагога и разработаны "индивидуальная траектория развития".
Работа по внедрению стандарта в первую очередь должна начинаться с его изучения каждым педагогом, далее его обсуждением в педагогическом коллективе. Следует обратить внимание и на техническое, методическое обеспечение Программ  подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ)и повышение уровня ИКТ-компетентности каждого педагога.
« Последнее редактирование: 05 Май 2015, 12:58:18 от Лукина И.Н. »

Захарова Нелли

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #50 : 30 Апрель 2015, 09:21:48 »
Здравствуйте коллеги! Сегодня мы обсуждаем интересный проект: "Профессиональный стандарт педагога". А мне почему-то больше нравится такая трактовка: профессиональный стандарт УЧИТЕЛЯ!
На вопрос о выполнении  на сегодняшний день требований стандарта для нашей школы - отвечу "нет", так как в нашей школе не в полной мере укомплектована материально-техническая база.
В нашем ОУ нет(пока ещё) программы индивидуального развития педагогов. Для введения в ОУ профессионального стандарта учителя индивидуально изучили проект стандарта, в коллективе обсудили основные направления профессионального стандарта, его сильные и слабые стороны.

Надежда Васильевна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #51 : 30 Апрель 2015, 09:24:29 »
Значимость профессионального стандарта педагога можно рассматривать с разных сторон.
Во-первых, профессиональный стандарт  важен для самого педагога, так как стандарт отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.Он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Во-вторых, профессиональный стандарт  значим для учащихся и их родителей, так как они являются главными участниками образовательного процесса и для них важно качество предоставляемых образовательных услуг.
В-третьих, профессиональный стандарт  выступает как средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Он учитывается при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий, а, следовательно, профессиональный стандарт  значим для работодателей, руководителей учреждений

Алефтина Степановна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #52 : 30 Апрель 2015, 09:30:13 »
Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
а) На наш взгляд в обсуждаемом проекте профессионального стандарта педагога, имеется ряд отличий. Так, например, в части обучения обязательным условие является наличие высшего образования. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Владение ИКТ-компетенциями.
Планирование учебно-воспитательной работы строится на принципах воспитания разносторонне развитой, духовно-нравственной, социально-адаптированной компетентной личности.
Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации).
Только компетентный в различных областях знаний педагог, способен к развитию ключевых компетенций обучающихся и соответственно к формированию компетентной личности ребёнка.

Солодова Людмила

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #53 : 30 Апрель 2015, 09:35:11 »

В новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».
Правовой статус ПСП можно рассматривать как нормативный правовой документ, обязательный для участников образовательной сферы (учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.)

Равиль Фаилович

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #54 : 30 Апрель 2015, 09:38:11 »
От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в
центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт
одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда,
предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
В рамках профессионального стандарта педагога
предусматривается введение региональной и школьной компоненты,
учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ,
работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав
учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных
программ.

Балышева Е.В.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #55 : 30 Апрель 2015, 10:11:43 »
На мой взгляд. в проекте стандарта все учтено. В современном образовании необходимо преподавателям обладать ИКТ - компетентностью, т.к это облегчает проф.деятельность. В нашем учебном заведении. в настоящее время проект стандарта изучается и планируется его обсуждение на методическом совете.
Для молодых педагогов организованы занятия в  Школе молодого педагога и разработаны "индивидуальная траектория развития". На базе нашего колледжа имеется учебный центр, где преподаватели, в том числе и наши, проходят курсы повышения квалификации, где повышают ИКТ компетентность.
Работа по внедрению стандарта в первую очередь должна начинаться с его изучения каждым педагогом. Следует обратить внимание и на техническое, методическое обеспечение Программ  подготовки специалистов среднего звена и повышение уровня ИКТ-компетентности каждого педагога.

Наталия Пахомова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #56 : 30 Апрель 2015, 10:21:23 »
Я, считаю, что профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к квалификации современного педагога, повышает ответственность педагога за результаты своего труда. Мир меняется, предъявляются новые требования к качеству образования и соответственно, необходимы новые требования к квалификации педагога. Поэтому профессиональный стандарт педагога будет выступать инструментом повышения качества образования.

Светлана Несмиянова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #57 : 30 Апрель 2015, 11:49:15 »
Здравствуйте, коллеги!!! Тему считаю актуальной. Для того, чтобы ПСП стал инструментом повышения качества образования и выхода на международный уровень необходимо наличие достаточной технологической базы, что не всегда выполнимо. Так же я согласна с коллегами, что требования стандарта не могут быть выполнены ВСЕМИ преподавателями, учитывая особенности самого человека (стаж работы, готовность к обучению и т.д.). Многие педагоги используют индивидуальные программы профессионального развития, которые эффективны в ходе проектов и конкурсов ( статьи, мастер-классы, конференции и т.д.). Я думаю, что начинать работу нужно с подготовки преподавателей на курсах и семинарах, причём практически

олеся гурьянова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #58 : 30 Апрель 2015, 12:07:29 »
Добрый день коллеги! Конечно, современное образование нуждается в модернизации, в изменении профессиональных особенностей педагога. Это и овладение ИКТ-технологиями и другими новыми технологиями, пользование инновационным оборудованием. Действительно, время меняется и со временем должен меняться и педагог. Я считаю, что появление документа «Профессиональный стандарт педагога» своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметить цели для повышения своего профессионализма. Стандарт выдвигает новые требования к личности педагога, которые нельзя отделить от его профессиональных качеств. Таким образом, стандарт позволяет сосредоточится педагогу на своих прямых обязанностях.

Галина С

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #59 : 30 Апрель 2015, 12:12:06 »
В стандарте декларируется очень много правильных и нужных вещей. Чётко прописана индивидуализация образования: учитель должен уметь  работать с различными категориями детей. Документ регламентирует не только объём компетенций и навыков, но и отношение к ученикам, степень вовлечённости в учебный и воспитательный процессы, личностные качества и многие другие вещи, которые ранее никто на официальном уровне не учитывал при оценке работы педагогов. Надеюсь, что  реализация принесёт большую пользу в системе образования.