Автор Тема: Профессиональный стандарт педагога  (Прочитано 41464 раз)

Оффлайн Елена Калиберда

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Профессиональный стандарт педагога http://go-url.ru/htef
призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Предлагаю обсудить, всё ли учтено в проекте стандарта (с точки зрения ИКТ)? Выполнимы ли на сегодняшний день требования стандарта для педагогического коллектива вашего учебного заведения? 
А есть ли в вашем образовательном учреждении программы индивидуального развития педагогов? Если есть, поделитесь, пожалуйста, как они выглядят.
Как готовится ваш педагогический коллектив к введению профессионального стандарта?
Какие шаги, на ваш взгляд, должны быть предприняты в этом направлении?
С чего вообще должна начинаться эта работа?
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2015, 20:41:16 от Елена Калиберда »

Елена Сергиенко

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #1 : 27 Апрель 2015, 17:23:08 »
Здравствуйте, Елена. Попытаюсь ответить на поставленные Вами вопросы в обсуждении.
Если рассматривать педагогов дифференцировано, учитывая их стаж работы, возраст и готовность к инновациям, требования стандарта не могут быть выполнимы сразу всеми преподавателями нашего колледжа. Большим препятствием является желание самого человека к инновациям. С точки зрения учебного заведения, то требования стандарта также не могут быть выполнимы. Самая большая проблема - материальные и технические возможности организации.
В колледже нет программ индивидуального развития педагогов. Есть только традиционное планирование работы педагога на текущий год.
В колледже проводились формы обсуждения профессионального стандарта, эта информация используется для подготовки будущих специалистов, но каких-либо глобальных  подготовок педагогического коллектива к введению профессионального стандарта не проводились.
На мой взгляд, начинать нужно с самооценки каждого педагога своих компетенций. Затем должно быть планирование системы переподготовки, которую должен составить для себя каждый учитель. Такой план должен быть реальным и продуманным, учитывающим не только сроки, но и возможности, способности и индивидуальные особенности человека. А далее - реализация этого плана.
Спасибо за возможность высказаться.

Наталья Куляшкина

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #2 : 28 Апрель 2015, 08:26:32 »
Добрый день!
У меня профессиональный стандарт педагога вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это хорошая попытка привести в систему требования к современному педагогу с учетом развития науки, техники, увеличивающегося потока информации. В связи с этим, педагог должен обладать ИКТ-компетентностью. С другой, он очень "бездушен": должен "уметь", "владеть", "обеспечивать" и т.д. и ни одного слова "любить". Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. И с классиком педагогики я согласна полностью.
Работа по внедрению стандарта должна начинаться прежде всего в педагогических колледжах и вузах, оценивать по нему учителя, успешно проработавшего 20 лет, на мой взгляд не совсем правильно. Стандарт можно рассматривать как идеал, к которому каждый учитель, связавший себя с этой сложной профессией по призванию, должен стремиться, но все же главным качеством для работы в школе должна оставаться любовь к детям.
У каждого из нас был любимый учитель. Хочется спросить: был ли он "стандартным"?

Верещагина Ольга Павловна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #3 : 28 Апрель 2015, 09:48:35 »
Добрый день, Коллеги!
6 апреля на заседании "Школы молодого воспитателя" в нашем ДОУ, обсуждался проект профессионального стандарта педагога. Общее мнение учителей можно выразить следующим образом:
1.   ПСП разработан на смену устаревшим документам, регламентирующим деятельность педагога, и призван дать новый импульс в его профессиональном развитии. ПСП должен стать объективным измерителем квалификации педагога и средством отбора педагогических кадров в учреждения образования. Должен обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. ПСП должен соответствовать международным нормам и регламентам.
2.   Действующие документы должны быть переработаны, т.к. они содержат громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу педагога, обременяющие его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми.
3.   Важной мыслью является то, что введение нового ПСП должно повлечь изменение стандартов подготовки и переподготовки педагогов в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Важным является и учет условий, в которых педагог осуществляет свою профессиональную деятельность (сельская школа, город, инклюзивная школа и т.д.). Новым является наполнение профессионального стандарта педагога новыми компетенциями. ПСП выдвигает требования к личностным качествам педагога. ПСП должен обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Особое внимание в ПСП уделяется ИКТ-компетенции современного педагога, которая должна оцениваться экспертами и фиксироваться в информационной среде. Немаловажная роль в оценке труда педагога отводится потребителям образовательной услуги –  родителям.
4.   Номенклатуру специальностей, предлагаемую разработчиками ПСП можно поддержать. Предлагается разграничить полномочия учителя-предметника и педагога-воспитателя.
5.   Компетенции педагога в ПСП перечислены довольно полно. Возникает вопрос о разработке критериальной основы для оценки этих компетенций (в обучении, в воспитании, в развитии и т.д.).
7.   В целом педагоги отмечают, что если ПСП действительно станет в будущем средством отбора педагогических кадров в учреждения образования, - лишь единицы смогут соответствовать всем его требованиям. Не секрет, что сегодня инновации внедряются с большим трудом. Чаще организаторы встречаются с равнодушием, нежеланием учиться, меняться, работать по-новому. Возникает два пути: либо не соблюдать стандарт, либо увольнять большую массу учителей.

Сергей Кузьмин

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #4 : 28 Апрель 2015, 12:47:05 »
Здравствуйте, Елена!
Требования стандарта считаю своевременными и допустимыми, однако, признаю, что введение стандарта будут осложнены недостаточными  материальными и техническими возможностями школы.
В нашей школе пока  нет программ индивидуального развития педагогов.
В школе проводились формы обсуждения профессионального стандарта, эта информация используется для переподготовки имеющихся условных специалистов (переучены 5 педагогов) и повышения квалификации.
На мой взгляд, начинать нужно с самооценки каждым педагогом своих компетенций. Затем должно быть планирование системы переподготовки, которую должен составить для себя каждый учитель. Такой план должен быть реальным и продуманным, учитывающим не только сроки, но и возможности, способности и индивидуальные особенности человека. А далее - реализация этого плана.
Спасибо.

Захарова Ольга Васильевна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #5 : 28 Апрель 2015, 12:50:49 »
Умение профессионально работать в информационной среде - обязательное условие ИКТ-компетентности педагога. Огромный поток информации педагог должен уметь обрабатывать сам и этому учить своих учеников. При этом педагог сам себе сокращает время, используя ИКТ-технологии  (выдавая задания учащимся дистанционно, фиксируя промежуточные и итоговые результатов, в соответствии с заданной системой критериев, проводя дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания и т.д.) Безусловно, для того чтобы научиться активно внедрять ИКТ в своей деятельности необходимо затратить определенное количество времени на свое обучение.

Владимир Андреасович

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #6 : 28 Апрель 2015, 13:08:58 »
Проект профессионального стандарта педагога - вопрос актуальный. Замысел и основные положения стандарта педагога положительны: точно определены профессиональные компетенции, является прогрессивным требование стандарта о готовности учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Многое из того, что прописано в стандарте наши учителя делали, делают и будут делать, чему-то им еще предстоит научиться.
Однако, соглашусь с Сергеем Кузьминым, что введение стандарта будет осложнено недостаточными материальными и техническими возможностями школы.

Наталья Сергеева

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #7 : 28 Апрель 2015, 14:52:10 »
Сама задумка профстандарта не лишена смысла, реалии подготовки педагогов ВУЗами и требования школ и колледжей в педагогам,  все более далеки друг от друга. Опасность состоит в том, что на местах стандарт может превратиться в прокрустово ложе и окончательно лишить педагога возможности иметь творческую индивидуальность.  Качества личности педагога  порой гораздо важнее чем набор его компетенций, именно они (индивидуальные качества личности, творческая индивидуальность педагога) "окрашивают" компетентность педагога, делают ее интересной для учеников.
Формирование ИКТ-компетентности, на мой взгляд,  наиболее эффективно достигается  в ходе групповой и индивидуальной проектной деятельности педагога, конкурсных мероприятий различного уровня,  когда компетентность не цель, а средство быстро и качественно добиться желаемых профессиональных и образовательных  результатов, или просто сделать свою работу хорошо.

Батурина

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #8 : 28 Апрель 2015, 15:02:17 »
Требования стандарта не могут быть выполнимы сразу и всеми педагогами и образовательными организациями, т.к. есть материальные и технические проблемы.
Педагоги работают над самообразованием, но нет плана индивидуального развития.
Первые обсуждения проекта профессионального стандарта были проведены в коллективах в начале этого учебного года. Изучали проект стандарта в частях А и Б учителя математики, информатики и русского языка.
В коллективах необходимо провести оценку и самооценку компетентности педагогов, их готовность работать по новым стандартам и в новых условиях. После этого можно планировать систему переподготовки для каждого учителя с учетом его возможностей и индивидуальности.

Бутакуз Кендрбаевна

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #9 : 28 Апрель 2015, 15:18:20 »
Добрый день, Елена!
Я считаю, что профессиональный стандарт педагога очень актуален. Учитывая изменения современного школьника, необходимо пересмотреть и требования к учителю. В нашей школе ПСП также обсуждался обсуждался. Но пока мы никакие планы не разрабатывали.

Оффлайн Бибижан Тасмухамбетова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #10 : 28 Апрель 2015, 15:44:45 »
Здравствуйте,Елена Львовна!содержания профессионального стандарта педагога вызывает мой  явный интерес.В нашем центре педагоги работают над самообразованием, но нет плана индивидуального развития.
О профессиональном стандарте мы узнали впервые  в январе 2014г на заседании пед.гостиной,но больших мероприятий связанных с реализацией пока не проводилось.
Я считаю для введения профессионального стандарта педагога - нужно сначала создать экспериментальные площадки.А после увидим результат.Спасибо!

Оффлайн Светлана Харина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #11 : 28 Апрель 2015, 16:25:48 »
Здравствуйте, Елена Львовна!
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является необходимым в наше время. Требования стандарта не лишены здравого смысла, т.к. главная задача каждого учителя - достижение высокой эффективности учебного процесса. Но не смотря на все выгоды от внедрения ИКТ в образовательные учреждения, их использование связано с рядом трудностей:
1) Ограниченность финансирования. Более 87% школ района не имеют возможности приобрести, обновить оборудование и программное обеспечение.
2)Только в 3-х школах района (13%) есть в наличии специалисты для технической поддержки и оказания помощи учителям. Даже в отделе образования нет специалиста по ИКТ.
3) В большинстве школ района скорость Интернета очень низкая, которой хватает только получить или отправить письмо.
4) В отдаленных школах учителя вообще не имеют возможности выхода в Интернет дома.
5) Средний возраст учителей в районе 48 лет и многие из них в этом возрасте не желают учиться новому.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2015, 18:42:14 от Светлана Харина »

Нина Верховых

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #12 : 28 Апрель 2015, 19:05:31 »
На сегодняшний день в ОУ нашего района не выполнимы стандарты (с точки зрения ИКТ-компетентности). Проблема состоит в том, что большая удаленность ОУ от районного центра, нет постоянного доступа к персональному компьютеру, ИС, установленный в школах интернет часто отсутствует. На РМО учителей естественнонаучного цикла проводилось обсуждение проекта профессионального стандарта педагога, где познакомились с трудовой функцией педагога, в которую входят обязательное владение ИКТ- компетентности, необходимые  для реализации и оценки образовательного процесса. Этот проект для педагогов интересен. Программа индивидуального развития педагогов в нашем районе пока не разработана.

Мадина Журкабаева

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #13 : 28 Апрель 2015, 19:20:48 »
Здравствуйте, коллеги! Бесподобные слова Ямбурга о профессиональном стандарте педагогов. Очень внимательно прослушала его. Очень хочется действительно заниматься конкретной работой с детьми. Особо важно, что Евгений Александрович коротко и ясно охарактеризовал педагога "филолога", который магистратуру будет проходить как "психолог". И что педагогическое образование почти перестало существовать. Значит  действительно пришло время для реформ, но ОЧЕНЬ хочется, чтобы были они действенными, а не на основе предоставления каких либо бумаг - отчётов.

Елена Еременко

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #14 : 28 Апрель 2015, 20:17:06 »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В связи с внедрением образовательных стандартов появляются новые требования к педагогу. Конечно же, современная школа требует этих новшеств и по отношению к педагогу. Меняется школа, а значит, должен измениться и педагог. С другой стороны, это новый проект, и как все новое, требует определенных капиталовложений: оснащение учителей и учащихся новейшими электронными учебниками, специальными планшетами, компьютерами, доступом в интернет. Конечно, все вышеперечисленное - требование времени, но с материальной точки зрения требует больших затрат.