Автор Тема: Профессиональный стандарт педагога  (Прочитано 41187 раз)

Цыганкова Светлана Сергее

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #15 : 29 Апрель 2015, 07:32:45 »
Добрый день!
Требования к педагогу, предусмотренные в «стандарте», на мой взгляд, слишком широки, одному и тому же человеку непосильны. Универсальных учителей и воспитателей не существует в природе. Каждый сильнее в чём-то одном, чем в другом. Специалист в обучении ярко одарённых детей может не быть столь же хорошим мастером в обучении умственно отстающих детей или слепых и глухих детей.
Немыслимо ответить требованиям «учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей». Выполнение сего требования означало бы превращение школ в казармы, где действует принцип «не умеешь или не хочешь – заставим».
Невозможно, как того требуют от педагогов, вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность независимо от их способностей и характера. Нет таких способов, методов, технологий и приёмов мотивации к учению, чтобы охватить ими всех без разбору детей вне зависимости от их природных дарований, склонностей, интересов и особенностей здоровья.
По требованию авторов стандарта, стандарт должен «побуждать педагога к поиску нестандартных решений». Обретение столь ценного качества «невозможно без расширения пространства педагогического творчества».

Оффлайн Молякова Ю.А.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #16 : 29 Апрель 2015, 07:35:57 »
Здравствуйте! Введение профессионального стандарта в период перехода на новые образовательные стандарты второго поколения - очень актуально.В профессиональном стандарте педагога учтено и прописано все, что должно быть в идеале. Но, на сегодняшний день требования стандарта для педагогических коллективов (учителя начальных классов) образовательных учреждений нашего района пока не выполнимы.Самой большой проблемой является слабое материально-техническое оснащение ОУ, в школах низкая скорость сети Интернет, отсутствует сотовая связь. Педагоги владеют компьютером только на уровне пользователей.

Гуляева Л.П.

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #17 : 29 Апрель 2015, 07:56:25 »
Добрый день, коллеги!На мой взгляд в проекте Профессионального стандарта педагога (с точки зрения ИКТ) учтено практически все. Но это в идеале! Несмотря на то, что большинство учителей успешно применяют ИКТ-технологии в педагогической деятельности (подготовка и проведение выступлений, например, на заседании РМО, педсоветах, конференциях с компьютерной поддержкой), думаю данные требования на сегодняшний день не выполнимы для нашей сельской территории: нет достаточной технологической базы в ОО.

Закир Эфендиев

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #18 : 29 Апрель 2015, 08:19:24 »
    Добрый день, коллеги. Надеюсь, что "профессиональный стандарт педагога" и его реализация на практике не станут очередной новомодной фикцией, а принесут реальную пользу системе образования. Согласен со словами Евгения Ямбурга, прозвучавшими в его интервью о новом стандарте учителя: необходима ориентация на основные профессиональные компетентности учителя, исключив из его деятельности многочисленные бюрократические компоненты. Отвечая на поставленные вопросы замечу, что:
    • на сегодняшний день требования стандарта для нашего педагогического коллектива в целом выполнимы, благодаря многолетней целенаправленной работе администрации и коллектива по повышению профессиональной квалификации работников, включая и ИКТ-компетентность сотрудников;
    • в настоящий момент программ индивидуального развития педагогов в нашей ОО нет, но ведутся организационные работы в этом направлении;
    • если говорить о конкретных шагах, предшествующих новому стандарту, то на данном этапе на первом месте аналитическая работа, включающая анализ и мониторинг текущего состояния образовательной среды ОО с последующей разработкой первоочередных мероприятий;   
    • замечу, что значительным подспорьем в работе администрации является инициатива  групп педагогов новаторов, в частности педагогов прошедших курсовую подготовку (включая курсы РЦРО)

Светлана 71

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #19 : 29 Апрель 2015, 09:12:31 »
Профессиональный стандарт педагога - хорошая попытка привести в систему требования к современному педагогу. По-моему, стандарты необходимо внедрять в учебные заведения. Но каждый педагог должен сам стремиться повышать свою профессиональную компетентность
В нашем учебном заведении пока эти стандарты не обсуждались.

dasolga1

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #20 : 29 Апрель 2015, 09:31:34 »
Добрый день!
Наконец-то  появился документ, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к педагогу! Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста и самообразования.
Спасибо за семинар.
Дащенко Ольга.
« Последнее редактирование: 03 Май 2015, 08:22:50 от dasolga1 »

Елена Данилина

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #21 : 29 Апрель 2015, 10:28:58 »
Добрый день!
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в
центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт
одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда,
предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

s1978a1978@gmail.com

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #22 : 29 Апрель 2015, 11:16:34 »
Компетенции педагога в Стандарте перечислены подробно. Но кто и как будет оценивать эти компетенции, при помощи каких критериев? Если Стандарт  станет инструментом отбора педагогических кадров в учреждения образования, то от оценки компетенций педагогов будет многое зависеть.   Проблемы связанные с введением Стандарта  - материальные и технические возможности организации, консерватизм самих педагогов. (Особенно актуально в сельских малокомплектных школах)

Марина Иванищева

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #23 : 29 Апрель 2015, 11:38:43 »
Здравствуйте, коллеги! Безусловно, профессиональный стандарт, как некий ориентир (эталон) нужен. Но стандарт в нынешнем виде вызывает массу противоречий. Так стандарт педагога призван давать представление о мастерстве педагога. То есть, если учитель соответствует заявленным критериям, его можно «допускать» к детям и вести уроки. Однако не все личностные качества учителя можно уложить в рамки жестких требований. Кроме того, сам стандарт не содержит описания процедуры и инструментария для измерения мастерства педагога. Следовательно, при его помощи мало что можно измерить, сравнить и выяснить отклонения от нормы.
А вот что касается ИКТ-компетентности. Мир действительно меняется стремительно. И педагогу необходимо владеть новейшими приемами, преподавания, современными технологиями. Современное образование требует ИКТ-компетентности педагога. Речь не о том, что учитель обязан овладеть новыми ИК-технологиями просто для того, чтобы соответствовать профессиональному стандарту. Владение ИКТ-компетентностью в совершенстве значительно облегчает профессиональную деятельность педагога. К примеру, создание рабочих программ ускоряется в разы с использованием текстовых редакторов и ресурсов сети Интернет, применение MS Excel для различных мониторинговых анализов результативности учебного процесса позволяет молниеносно произвести расчеты различных показателей успеваемости, качества, СОК и графически изобразить результаты. Не говоря уже о создании и использовании в образовательной практике различных ЦОРов, ЭОРов, Интернет-ресурсов которые значительно оживляют урок и облегчают изучение учебного предмета. Поэтому считаю ИКТ-компетентность – не формальным, а необходимым требованием профессионального стандарта.

Марина Карпова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #24 : 29 Апрель 2015, 12:16:55 »
Профессиональный стандарт педагога вызывает во мне положительные эмоции. Поскольку он призван, однозначно, давать представление о мастерстве педагога. Профессиональный стандарт вносит изменения в деятельность многих педагогов, предъявляя новые требования: мобильность, готовность к изменениям, умение работать в команде, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, способность к развитию и самообразованию.

Ерлан Аймаганбетов

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #25 : 29 Апрель 2015, 12:35:57 »
Здравствуйте! В нашем учебном заведении нет программы индивидуального развития педагогов. Тема профессиональных стандартов обсуждалась педагогическим коллективом на школьном совещании. Нами изучается нормативно-правовая база профессионального стандарта. Ознакомление учителя с профессиональным стандартом приводит к его профессиональному росту, и только осознание самого педагога в нужности профессионального стандарта приведет к тому что, программа начнет действовать. Все зависит от нас самих...     

Айна Калмакова

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #26 : 29 Апрель 2015, 12:48:39 »
Здравствуйте, дорогие коллеги и организаторы сетевого семинара! Я думаю, что профессиональный стандарт в школе начнет действовать тогда, когда сам педагог поймет, что это ему нужно. Осознание того, что профессиональный стандарт нужен приведет к профессиональному росту. Спасибо.

Татьяна О

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #27 : 29 Апрель 2015, 12:54:54 »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Изучила "Профессиональный стандарт педагога". У меня данный документ вызвал противоречивые чувства. Да, данный документ расширяет границы свободы педагога, освобождает его от громоздких квалификационных характеристик и должностных инструкций. Радует, что учитываются и условия, в которых педагоги осуществляют свою профессиональную деятельность, что документ позволяет провести самоанализ деятельности, определить пути профессионального роста, прописаны компетенции отдельных  учителей - предметников. Но деятельность педагога во все времена была и остается во многом творческой, поэтому полностью стандартизировать ее вряд ли получиться. Подготовка российских учителей в соответствии с тем образом, который задает проект профессионального стандарта педагога, пока еще невозможна.
Считаю, в целом "Профессиональный стандарт педагога" является необходимым, своевременным и актуальным документом, но, как и в любом новом деле, в проекте содержатся положения, которые можно и нужно усовершенствовать.
В нашем техникуме программ индивидуального развития педагогов пока нет.
На мой взгляд, начинать нам необходимо с  подготовки педагогов, так как именно это является основой профессионального роста. Профессиональный рост может осуществляться различными путями:
 - обучение на курсах повышения квалификации. Частота курсов не позволяет говорить о непрерывной работе учителя по повышению квалификации, но знакомство с новыми явлениями в педагогике, методике, дидактике возможно и очень полезно педагогу.
 - за счет осознанного, обязательно добровольного участия в различных формах методической работы.
 - посредством самообразования. Используя Интернет - ресурсы, изучая методические журналы, сборники и т.д. учитель имеет возможность повышать свой профессиональный уровень и общечеловеческую культуру.

Оффлайн Бутенко Надежда

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #28 : 29 Апрель 2015, 13:33:11 »
Добрый день, коллеги. Внедрение профессионального стандарта актуально в данное время. В так стремительно меняющемся мире и мы, педагоги, не должны отставать от своих учеников. Но требования стандарта не могут быть выполнимы сразу всеми, это зависит и от материальной базы ОУ, от кадрового обеспечения (далеко не в каждой школе есть специалист по ИКТ, особенно в маленькой сельской школе), от  нагрузки на педагогов (особенно бумажной и электронной отчетности)..В нашей школе введение ПСП ведется, пока, на уровне обсуждений, самообразования. Начинать нужно, в первую очередь, с себя, изменить, перестроить себя, настроиться на то, что это веяние времени и это нам необходимо.

adamroo

  • Гость
Re: Профессиональный стандарт педагога
« Ответ #29 : 29 Апрель 2015, 13:38:43 »
Профессиональный стандарт мотивирует учителя к профессиональному росту.