Голосование

Обсуждая вопросы, касающиеся сетевого имиджа учителя, важно Ваше мнение. Учитель - это:

частное лицо, имеющее право на личную жизнь и её освещение в медиа средах
26 (32.9%)
представитель власти с  определенными ограничениями в медийной коммуникации
53 (67.1%)

Проголосовало пользователей: 5

Автор Тема: Сетевой имидж учителя  (Прочитано 27360 раз)

Елена Безрукова

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #30 : 05 Май 2015, 10:46:34 »
  Согласна с большинством коллег, что у педагогов тоже должно быть личное пространство, но  предполагаю, что  не каждый учитель  желает, чтобы дети следили за личной жизнью и  увлечениями своего педагога. А дети нынче любопытные и любознательные. Профессия учителя предполагает публичность, поэтому уверена, что у педагогов  на страничках в сети не должно быть каких-то компрометирующих материалов.

Патрикеева Наталья

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #31 : 05 Май 2015, 11:49:16 »
хотелось бы, чтоб ребенок воспринимал учителя как учителя..
и глядя на него на уроке у него не всплывали в мозгу ее/его фото из соц.сетей..
чтоб учитель был не предметом подколок, а прежде всего источником знаний.

Верещагина Ольга Павловна

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #32 : 05 Май 2015, 12:01:52 »
 В новом федеральном законе от 29 декабря 2012 года «Об образовании», опубликованном в «Российской газете» в статье «Обязанности и ответственность педагогических работников» есть пункт – «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики».  Возмутители спокойствия могут трактовать эту фразу в свою пользу: за пределами школы можно всё. И в интернете в том числе. Моралисты погрозят пальчиком, взывая к совести – учитель не должен устраивать стриптиз души и тела.

В одной старой сказке голому королю два плута сшили платье из пустоты, вместо ткани. Якобы материю видели только умные люди. Король и все окружающие притворились, что видят одежду – никому не хотелось казаться глупым.  Король гулял нагишом, а все восхищались его одеждой. И только ребенок засмеялся: "А король-то голый!" И тогда всем пришлось признать, что их одурачили.

Порой люди пытаются не замечать очевидных вещей. Из-за толерантности или по другим причинам. Если «голый учитель» потеряет авторитет, - это только его личное дело. Публичное,  когда вдруг педагог окажется извращенцем, втихушечку калечащим детские судьбы. :) :)

Оксана Вандышева

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #33 : 05 Май 2015, 12:56:07 »
Учитель - профессия публичная и очень ответственная. Я считаю, что личная жизнь есть у каждого человека, но не каждый человек  может выставлять ее на показ. С какой целью педагог размещает фото в купальном костюме на общедоступном сайте? Какая необходимость в этом?  Если учителю хочется делиться событиями своей личной жизни в сети, он имеет на это право, но в пределах разумного с ограниченным.

Шубина Кристина

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #34 : 05 Май 2015, 12:56:59 »
Мне кажется, что это одна из граней всеобщего падения нравов, которое захлестнуло всю страну. Всему должна быть мера...

ГМО нач.кл. Новотроицк

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #35 : 05 Май 2015, 14:02:23 »
Здравствуйте! Имидж учителя к в сети, так и в жизни должен соответствовать статусу педагога. То есть педагог должен оставаться педагогом и в сети. Учитель имеет право на личную или частную жизнь и имеет право делиться ею в социальных сетях. Но все откровения учителя не должны носить порочащую образ учителя информацию. Педагогу необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения и общепринятые этические нормы, являясь примером как в жизни, так и в сети.

nata09

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #36 : 05 Май 2015, 15:21:44 »
Конечно, учитель - частное лицо. НО учитель - это публичная профессия. И поэтому, освящать свою личную жизнь в социальных сетях он не должен, для того, чтобы дети, да и родители, воспринимали его как учителя.

Marina S

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #37 : 05 Май 2015, 15:25:13 »
Доброе время суток, учитель - публичный человек, поэтому его имидж в повседневной жизни, в общении личном и в социальных сетях очень важен. Мы учим детей, как надо поступать, как себя вести, даем советы родителям. Как можно это делать, если учитель сам не соблюдает этические нормы и правила, да еще и афиширует это? Учитель должен быть примером и авторитетом во всем, как бы это не было сложно и неудобно... Сидорина Марина Владимировна
« Последнее редактирование: 10 Май 2015, 11:58:11 от Marina S »

Авдеева Ирина Алексеевна

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #38 : 05 Май 2015, 15:38:25 »
Добрый день, коллеги! Конечно, учитель - лицо частное, имеющее право на личную жизнь. Личная жизнь - лично для каждого. Каждый человек может ограничить свой круг личной информации, в т.ч. и учитель. Внимания со стороны детей, родителей, просто жителей маленьких городков (в которых все всех знают) учителям не занимать, поэтому я не публикую то, что важно лично лишь для меня и моих близких.

Пахилько Ольга Николаевна

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #39 : 05 Май 2015, 16:43:32 »
Добрый день!
Я считаю, что учитель-это не просто профессия, это призвание. Педагог должен являться примером для своих учеников и их родителей.
Он, бесспорно, имеет право на личную жизнь, но демонстрировать её в медиасферах, выносить все на обсуждение, я думаю, не стоит.

Руфина05

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #40 : 05 Май 2015, 17:10:39 »
Здравствуйте, имидж оказывает влияние на личную и профессиональную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и неким залогом признания учеников.Важно помнить, что профессия педагога, связана с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Это полезно учителям, для них общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности. В этом и заключается обоснование необходимости педагогу целенаправленно формировать положительный имидж.

Валентина

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #41 : 05 Май 2015, 18:29:03 »
Я считаю, что с детьми должны быть доверительные отношения. Но в то же время они накладывают определенные обязательства на учителя. Дети смотрят на него как на образец поведения, учитель должен строго следить за всеми своими действиями, ему приходится ограничивать себя в желании выложить в Интернет все напоказ. Тут встает сложный вопрос: готовы ли мы ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего  заводим страничку в социальной сети? Если для того, чтобы делиться фотографиями недавних вечеринок и пляжного отдыха с друзьями, то должны быть строгие настройки приватности, вымышленное имя и, конечно, никакой дружбы с детьми. Если мы готовы себя в чем-то ограничить и получить что-то взамен, то ничего плохого в этом нет.  Каждый должен решить это для себя сам.

Лариса Ивановна

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #42 : 05 Май 2015, 20:36:51 »
Согласна с большинством коллег - у педагогов тоже должно быть личное пространство.
Он имеет право на личную или частную жизнь и делиться ею в социальных сетях. Но учитель, прежде всего, должен оставаться учителем   и в сети , и все откровения его не должны выходить за рамки приличия. Педагогу  необходимо соблюдать нормы этики сетевого общения... Он всегда должен помнить о том, что для большинства учеников его имидж влияет на отношение школьников к тому предмету, который он преподаёт.

Гульмира Нысанова

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #43 : 05 Май 2015, 20:46:18 »
Здравствуйте, коллеги! Учитель - это объект постоянного всеобщего внимания. Необходимо соблюдать этику при общении и размещении информации в сети-Интернет. Считаю, что учитель имеет право на личную жизнь и освещение в медиа средах, но в определенных рамках разумного.
« Последнее редактирование: 09 Май 2015, 14:39:29 от Гульмира Нысанова »

Елена Сергиенко

  • Гость
Re: Сетевой имидж учителя
« Ответ #44 : 05 Май 2015, 21:35:07 »
Здравствуйте, участники обсуждения! Чтобы ответить на этот вопрос, я обратила внимание на монгольскую пословицу "Родители создают тело, учителя создают душу". Чтобы создать чью-то душу, нужно чтобы душа самого учителя была такой, какую он хочет воспитать в своих учениках. А раз учитель - душа в воспитании молодого поколения, то нельзя быть двуличным. Душа у каждого человека - хрупкий инструмент внутреннего мира. Поэтому, учитель - это не только частное лицо, но объект пристального внимания со стороны своих учеников, их родителей и другой общественности. Следовательно, учителю необходимо соблюдать морально-этические и правовые нормы как в частной, так и в медийной жизни.