Автор Тема: Методические рекомендации по заполнению формы ННШ-О  (Прочитано 1062 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Методические рекомендации по заполнению формы ННШ-О  (отчетный период с 1 января по 1 октября 2015 года)


1.   При указании количества учащихся в расчет принимаются все обучающиеся в данной общеобразовательной организации с учетом филиалов. Ученики коррекционных классов не учитываются. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.

2.   При указании количества работников общеобразовательной организации учитываются работники, принятые на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами). Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются как целые единицы. Не учитываются лица, с которыми заключены гражданские договоры или которые получают вознаграждение (гонорар) без заключения трудового договора. Внешние совместители не учитываются. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только работники начальной школы.

3.   К органам государственно-общественного управления общеобразовательной организации относятся: Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Попечительский совет, Наблюдательный совет (только в автономных общеобразовательных организациях).

4.   Общее количество зданий общеобразовательных организаций включает все здания, в которых ведется учебный процесс (учебные кабинеты, учебные лаборатории, учебные мастерские, спортивные и актовые залы и т.п.)

5.   Внешние совместители - это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у другого работодателя в свободное от основной работы время.

6.   Внутренние совместители – это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у того же работодателя в свободное от основной работы время. 

7.   В качестве управленческих кадров учитываются: руководитель образовательного учреждения, его заместители, главный бухгалтер, заведующий библиотекой.  Работники, занимающие перечисленные должности на основании внутреннего совместительства, не учитываются. При подсчете должны быть учтены работники филиалов.
8.   В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только представители административно-управленческого персонала  начальной школы.

9.   При указании численности учителей не учитываются работники, находящиеся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, а также совместители. В учреждениях типа «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя, ведущие часы в начальной школе.

10.   Современное технологическое оборудование столовой - это оборудование, которое:
1)   соответствует СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.1201-03 и СП 2.4.990-00 и СП 2.3.6.1079-01;
2)   выполнено из материалов, соответствующих гигиеническим требованиям, изложенным в Разделе 16 «Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами» Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299. Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений изложен в СанПиН 2.4.5.2409-08.

11.   В количество учащихся, получающих горячее питание, включаются учащиеся,  получающие школьные завтраки или обеды за полную стоимость или на льготных условиях независимо от того, какой столовой (буфетом) обслуживаются обучающиеся. В численность обучающихся, пользующихся горячим питанием, не включается численность детей 1-х классов в структуре дошкольных организаций. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков, а также сухие пайик не считаются горячим питанием и в отчете не отражаются.

12.   Современный актовый зал – многофункциональное помещение (сцена для творческих коллективов, зал для совещаний и конференций, место проведения торжественных мероприятий, место для проведения музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий), оснащенное современным техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым оборудованием). См. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986.

13.   Безбарьерная среда в образовательных учреждениях рассматривается как среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

14.   Электронный документооборот – это способ работы с документами, при котором большинство документов используется в электронном виде и хранится централизованно. У учреждения, перешедшего на электронный документооборот: есть локальная сеть, в которую объединены компьютеры учреждения, программа электронного документооборота и сервер для хранения документов. Документы создаются и хранятся в локальной сети; бумажные документы оцифровываются и помещаются в локальную сеть; сотрудники имеют доступ к определенным группам документов, относящимся к их компетенции и т.п. 

15.   При заполнении значений показателей, связанных с участием в олимпиадах учитывать:
1)   Если учащийся принимал участие и стал победителем двух и более олимпиад, то он учитывается в качестве призера 1 раз.
2)   Если учащийся принял участие в нескольких олимпиадах, он учитывается как участник 1 раз.


16.   При расчете и указании среднемесячной начисленной заработной платы работников общеобразовательных организаций за отчетный период внешние исполнители не учитываются. В фонд оплаты труда включаются начисленные учителям суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер (без ЕСН, включая 13% налог). Размер начисленных оплат труда можно взять из расчетной ведомости (форма № Т-51 или Т-49). В оплате труда учитываются суммы, начисленные за выполнение работ по внутреннему совместительству.


17.   Сведения в части  повышения квалификации или профессиональной переподготовки по ФГОС  указываются по состоянию на конец отчетного периода. Учитываются только штатные работники организации, имеющие документ, подтверждающий факт повышения квалификации или профессиональной переподготовке по ФГОС.В значениях показателей указывается суммарная численность работников (руководителей, учителей и т.д.) образовательного учреждения, прошедших повышение квалификации с начала реализации ФГОС (сентябрь 2011 года или с более раннего периода, если введение ФГОС осуществлялось в режиме апробации) до конца отчетного периода. Если работник образовательной организации проходил несколько раз курсы повышения квалификации по ФГОС с начала их реализации до конца отчетного периода, то он учитывается 1 раз.

18.   Сведения в части  аттестации учителей и прочего педагогического персонала  указываются по состоянию на конец отчетного периода. Значения соответствующих показателей должны отражать суммарную численность работников, имеющих действующий аттестат, выданный не позднее 2011 года.

19.   Учебно-производственные мастерские – структурные подразделения в составе общеобразовательной организации, где учащиеся приобретают практические навыки создания общественно-полезных материальных либо интеллектуальных ценностей с использованием соответствующего оборудования и (или) материалов.