Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 73954 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
В рамках Форума «Региональный экзамен-2013» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по русскому языку в 2013 году.
Приглашаются к обсуждению учителя русского языка, работающие в 7-х и 8-х классах.
Вопросы обсуждения:
1.   Какие задания более предпочтительны в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах: аналоги заданий ЕГЭ и ГИА-9 или оригинальные задания, проверяющие те элементы содержания стандарта, которые не вошли в кодификаторы экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9?
2.   Экзаменационные работы по русскому языку в рамках ЕГЭ и ГИА-9 включают в себя задания, связанные с созданием собственных речевых высказываний экзаменуемых (сочинение и изложение), насколько оправдано включение таких заданий в региональные экзамены?
3.   Каким должно быть соотношение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
4.   Каков должен быть формат заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
5.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по русскому языку?
Что необходимо доработать в Положении о проведении региональных экзаменов?
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2013, 12:20:24 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!Экзаменационная работа по русскому языку для 8 класса содержит задание с развернутым ответом, проверяющее умение учащихся применять приемы компрессии текста (сжато передавать содержание 2-х абзацев текста).Безусловно, сжатое изложение не целого текста, а только его части не позволяет проверить ряд умений, необходимых для создания связного речевого высказывания. В связи с этим, может быть, стоит изменить формат задания С1 в 8 классе, заменив сжатое изложение 2-х абзацев на сочинение или сжатое изложение? Если это будет творческая работа (сочинение), то каким должен быть его жанр? Должен ли измениться в таком случае формат текста, используемого в экзаменационной работе 8 класса?

Махмутова Клара Саитовна

  • Гость
1. Нам кажется, более предпочтительны в экзаменационных работах по русскому языку в 7-8 классах, аналоги задания ГИА -9 класса и добавить тематические тексты по изученным темам в 7-8 классах.
2. Речевые высказывания может проверить один вид работы.
3.Соотношение 1 к 2. В 7 классе одно задание с выбором ответа и с кратким выбором ответа.
В 8 классе два задания  с выбором ответа и с кратким ответом.
4. Формат задания с развернутым ответом должен быть аналогичным заданиям 9 класса.
5. Минимальный порпог для участников региональных экзаменов по русскому языку - 15 баллов.

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Хотелось бы, чтобы Вы пояснили: что за "тематические тексты" должны быть использованы в экзаменационных работах?

Сафиуллина О.П.

  • Гость
1.Предпочтительны аналоги заданий ЕГЭ и ГИА -9 класс.
2.Желательно, чтобы учащиеся умели высказываться уже в 7 и 8 классах. Это поможет в создании сочинения на ЕГЭ.
3.Соотношение заданий 1 к 2.
4.Формат должен быть одним и тем же.
5. 15 баллов -минимальный порог.
Пожелание. Стоит исключить из ГИА- 9 кл. сжатое изложение.Достаточно части С, которая входит в ЕГЭ. 

Лариса

  • Гость
1.   Первые задания в 7 классе тяжелее по сложности, чем в 8 классе. Лучше бы  поменять местами.
2.   Текст для 7 класса написан в разговорном стиле, что трудновато для восприятия учащимися данного возраста. Лучше заменить привычным для учащихся художественным стилем.
3.   Задание С1 в 7 классе сложнее, чем в 8 классе.
4.   Вопросы 8 класса должны быть приближены к ГИА           9 класса.

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
Текст для демонстрационного вариант для 7 класса взят из рассказа магнитогорской писательницы Анны Александровны Турусовой, поэтому нельзя сказать, что в демоверсии представлен  текст "разговорного" стиля.
Хотелось бы узнать мнение педагогов-практиков о том, каким может быть жанр письменной работы в 8 классе, если заменить уже существующий вариант задания С1, нацеленное на проверку умения сжато передавать содержание 2 абзацев.

Юлия Тазеева

  • Гость
1.Я думаю,что более предпочтительны в работе аналоги заданий ГИА и ЕГЭ.
2. Следует пересмотреть шкалу перевода баллов в оценку.

Елена Полупанова

  • Гость
1. В целом, экзаменационная работа 7 класса сложнее экзаменационной работы 8 класса.
2.Считаю, что задания 8 класса должны быть приближены к заданиям ГИА-9 класса.
3. Формат задания С1 в 8 классе, думаю, лучше заменить сжатым изложением.
4. Минимальный порог - 15 баллов.

Татьяна

  • Гость
Считаю, что задания 8 класса должны быть приближены к заданиям ГИА-9 класса.
Следует пересмотреть шкалу перевода баллов в оценку.
 Считаю, что сжатое изложение из ГИА можно исключить. Достаточно части С, которая входит в ЕГЭ. 

Оффлайн Скурыдина Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Коллеги! Благодарю вас за ваши предложения. Напоминаю, что мы обсуждаем КИМ для регионального экзамена, а не содержание экзаменационных работ в 9 классе.
Темы, вынесенные на проверку в ходе регионального экзамена в 7 классе, соответствуют тем, что изучаются в курсе русского языка 7 класса. А в экзаменационную работу 8 класса вошли задания, проверяющие знание раздела "Синтаксис простого предложения", т.к. в 8 классе именно этот раздел и изучается.
Хотелось бы более точнее узнать, в чем состоит большая сложность экзаменационной работы в 7 классе, какие задания вы считаете наиболее сложными? Как, на ваш взгляд, можно упростить экзаменационную работу в 7 классе?
Думаю, что наше общение на форуме будет более продуктивным, если от вас будут поступать более конкретные предложения по усовершенствованию экзаменационных моделей в 7 и 8 классах.

Юлиана

  • Гость
1. Вопросы 8 класса должны быть приближены к ГИА  9 класса, исключая изложение
2. Изменить шкалу перевода баллов в оценку
3. В 8 классе два задания С с выбором ответа и с кратким ответом, желательно оставить только одно и ответ должен быть полным.

Lebedewa

  • Гость
Полагаю, что прежде всего задача учителя - научить будущего выпускника грамотно, без орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, писать, иначе говоря, развивать его практическую грамотность, а также составлять его письменное, так и устное высказывание. Поэтому очевидно: без сочинения (часть С) и большинства заданий части "А", без задания части "В" нам не обойтись. Сохраняя основную часть заданий, можно исключить некоторые: А12, А16, В1 (7 класс). Предлагаю добавить, например такое: в предложенном тексте вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки и расставить знаки препинания, выделить абзацы.

Халимова Рания Шакуровна

  • Гость
Демонстрационный вариант охватывает программный материал по русскому языку с 5 по 7 классы и позволяет выяснить степень подготовленности учащихся к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе.

Следует пересмотреть шкалу перевода баллов в оценку, т.к. минимальный порог слишком высок.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 11:27:49 от Халимова Рания Шакуровна »

Губарева Сакина Саяровна

  • Гость
     
     Умение определять основную мысль текста относится к числу важных учебных умений, от него зависит скорость понимания и качество усвоения текста.
     Анализ текста (задание В8) включает задания, которые предполагают проверку умений  выделять главную мысль текста, самостоятельно формулировать основные положения анализируемого фрагмента. Задание актуально в своей практической направленности. Однако, на мой взгляд, задание построено слишком громоздко. Можно упростить построение задания, дав варианты ответа.