Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить тех педагогов, которые прислали конкретные свои предложения по изменению экзаменационной работы в 7 и 8 классе.
Понимаю, вашу озабоченность сложностью работы в 7 классе из-за сочинения-рассуждения.
Однако многие из вас согласны, что необходимо в экзаменационную работу включить задания с развернутым ответом, иначе мы не будем мотивировать учащихся на развитие умения писать сочинение-рассуждение, которое проверяется в 11 классе.
Формат текста в 8 классе - публицистический текст-описание памятников архитектуры и скульптуры- возник, исходя из требований основных программ по русскому языку, которые используются в педпрактике на территории области.
Не забывайте, коллеги, что мы не только готовим детей к экзаменам, но прежде всего - обучаем их в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
К тому же на экзамене лучше всего сжимать публицистический текст, так как при сжатии художественного текста возникает другая проблема - в каких пределах сжимать художественный текст