Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 74760 раз)

Шабрина Тамара Дмитриевна

  • Гость
Части А и В соответствуют тематике учебного материала, изучаемого в 7 классе. Хорошо, что проверяются орфографические, пунктуационные навыки учащихся, необходимые для формирования грамотности ученика. При подготовке к экзамену столкнулись со следующими проблемами: учащиеся затрудняются в речевом оформлении основной мысли текста и подборе аргументов из текста. Задание С считаю для 7 класса трудным. Минимальный балл надо сделать меньше.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2012, 14:07:19 от Шабрина Тамара Дмитриевна »

Куличкина Наталья

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! :)
Региональный экзамен по русскому языку в 7 и 8 классах в основном соответствует учебной программе.
Замечания: в задании части С нужно указать верхнюю и нижнюю границу в объёме  сочинения. Дать побольше времени на выполнение заданий. Упростить часть В. Снизить критерии оценивания части С.

Манакова Татьяна Викторов

  • Гость
Здравствуйте, коллеги!
Задания регионального экзамена в 8 классе, конечно же, соответствуют школьной программе. В заданиях части А и В вопросы прописаны правильно, корректно,  требуют однозначного ответа (что радует в отличие от прошлого года, где в заданиях части В было различное число правильных ответов). Поэтому согласна с внесением задания В5, связанного с характеристикой предложения. В целом  такой вид проверки знаний учащихся нами уже апробирован, считаю его достаточным для учащихся 8 класса, поэтому не хотелось бы сюрпризов непосредственно перед экзаменами.
Но есть несколько предложений:
   в демоверсии не находит отражения подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (а к этому нужно готовить!), либо пересмотреть в 9 классе подход к части С2;
   базовый уровень должен быть больше по объёму, чем повышенный и сложный, либо нужно снизить минимальный порог (заданий базового уровня 14, значит правильное выполнение 14 (максимум 15) заданий должно соответствовать оценке «3»);
   можно увеличить объём заданий по орфографии, а в задании А2 следует включать слова с изученными корнями с чередующимися гласными в 5-7 классах, а не в 10 классе;
   задание А3 всегда вызывает у детей определённые трудности, может быть, как-то упростить?
Спасибо.

Ганина Вера Александровна

  • Гость
Задания регионального экзамена в 8 классе составлены в  соответствии с программой. Нужно больше времени на выполнение заданий.  Минимальный порог оценивания высокий.

Кечина Ольга Николаевна

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд, в 8 классе большой объем экзаменационной работы, можно сократить во второй части задания, связанные с синтаксисом. В 7 классе считаю трудным задания продолжить предложения с деепричастным оборотом. В третьей части можно было бы тоже сделать задания на сжатие абзацев. Всего доброго, желаю успехов!

Валентина Миняева

  • Гость
В 7 классе экзаменационная работа по русскому языку составляет наибольшую трудность, поэтому необходимо добавить время на её выполнение. В одной  экзаменационной работе две письменных - это очень много. Следует оставить часть С, чтобы подготовить учащихся к написанию сочинения - рассуждения в 11 классе, оставить  и включить в работу те задания, которые будут в КИМах в 9 классе на государственной итоговой аттестации. Согласна с тем, что шкалу перевода баллов нужно пересмотреть.

Кечина Ольга Николаевна

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На мой взгляд, в 8 классе большой объем экзаменационной работы, можно сократить во второй части задания, связанные с синтаксисом. В 7 классе считаю трудным задания продолжить предложения с деепричастным оборотом. В третьей части можно было бы тоже сделать задания на сжатие абзацев. Всего доброго, желаю успехов!

zam-nlicei

  • Гость
Добрый день, уважаемые коллеги! В целом материалы соответствуют программам по предмету, но хотелось бы пожелать более тщательно подбирать предложения для выполнения заданий. Так, например, в 7кл  в задании А16 при выборе ответов указаны не все имеющиеся средства выразительности(метафора). Желаю успехов!

Елена Колпакова

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я согласно с тем, что слишком высокий минимальный порог оценки в 7 классе.
Для  выполнения заданий  части С в 7 классе недостаточно времени
В 8 классе формулировка заданий части С должна быть, на мой взгляд,по аналогии с заданиями в 7, 9 классах.
Если в задании С1 (7 класс) указано, что объем сочинения - рассуждения должен составлять не менее 50 слов, то за объем развернутого ответа от 50-69 слов не должны  снижаться баллы по критериям СК5-СК8
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2012, 18:43:43 от Елена Колпакова »

Елена Аркуша

  • Гость
Уважаемые коллеги! Данный вид контроля считаю вполне целесообразным. Но!... Давайте будем помнить о том, что семиклассники впервые сталкиваются с понятием "экзамен"... Поэтому считаю работу в данном классе слишком объёмной, перенасыщенной видами заданий. Не слишком ли много мы хотим от детей этого возраста? Вспомните себя в этом возрасте. 

Новикова Н.А.

  • Гость
Все задания части А и В охватывают программный материал по русскому языку с 5 по 7 классы, что позволяют выяснить степень обученности учащихся. Я согласна с мнением коллег: необходимо увеличить время, т.к. учащимся недостаточно времени для выполнения части С.

Курочкина Ольга

  • Гость
]Для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе задания подобраны в соответствии со школьной программой, целесообразнее будет, если они будут соответствовать аналогам ГИА-9. Данные демоверсии апробированы, с заданиями ученики справились без особых затруднений. Однако затруднила работа по определению стиля текста. Предложенные варианты демоверсий устраивают, за исключением времени на проведение экзамена. Время нужно увеличить ( 2 ч). Высок минимальный порог-15

Глобенко Елена

  • Гость
1.Изменить шкалу  перевода баллов в оценку.

2.Содержание заданий для 7 класса соответствует программному материалу.

Юрова Наталия Ивановна

  • Гость
1. Заданмя в работах по русскому языку в 7-8 классах соответствуют программе. Но не все подходят для ГИА 9 нет аналогии)
2. Задание части С необходимо, так как оно готовит учащихся к ЕГЭ, но в 8 классе можно его изменить на сжатое изложение.
3. Следует изменить минимальный порог шкалы оценивания до 15б.
4. Время выполнения работы следует увеличить до 120 минит.
5. В целом экзамен позволяет подготовить учащихся к ГИА.

ирина александровна

  • Гость
Ознакомилась с демоверсией экзаменационных работ по русскому языку в 8 классе. Считаю, что задания 1 и 2 частей соответствуют программным требованиям. Согласна с мнением коллег о необходимости увеличения времени экзамена. Часть 3 в 8 классе, по моему мнению, должна представлять сочинение-рассуждение по заданному тексту.