Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по русскому языку  (Прочитано 74376 раз)

комиссаровская школа

  • Гость
В рамках Форума «Региональный экзамен-2013» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по русскому языку в 2013 году.
Приглашаются к обсуждению учителя русского языка, работающие в 7-х и 8-х классах.
Вопросы обсуждения:
1.   Какие задания более предпочтительны в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах: аналоги заданий ЕГЭ и ГИА-9 или оригинальные задания, проверяющие те элементы содержания стандарта, которые не вошли в кодификаторы экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9?
2.   Экзаменационные работы по русскому языку в рамках ЕГЭ и ГИА-9 включают в себя задания, связанные с созданием собственных речевых высказываний экзаменуемых (сочинение и изложение), насколько оправдано включение таких заданий в региональные экзамены?
3.   Каким должно быть соотношение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
4.   Каков должен быть формат заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах по русскому языку в 7 и 8 классах?
5.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по русскому языку?
Что необходимо доработать в Положении о проведении региональных экзаменов?

Карпенко Г. А.

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласна с вами, что экзаменационная работа для 7 класса  по своему содержанию несколько перегружена.
Предлагаю убрать задания А-11, А-12 (они довольно сложны для семиклассников, достаточно задания А-10) и добавить  одно задание по орфоэпии (ударение).
В задании А-13 неудачно подобраны  варианты ответов. В вариантах ответов задания  А-16 нет  метафоры.
Сочинение-рассуждение предлагаю заменить  сжатием текста  1-2 абзацев или совсем убрать, или дать больше времени на его написание.
Следует пересмотреть шкалу перевода баллов в оценку: минимальный порог слишком высок.
                                                                                          Желаю всем успехов! 
                                                                                                           

нурия

  • Гость
1. Вопросы 8 класса должны быть приближены к ГИА  9 класса, исключая изложение
2. Изменить шкалу перевода баллов в оценку
3. В 8 классе два задания С с выбором ответа и с кратким ответом, желательно оставить только одно и ответ должен быть полным.

vasikovamarina

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Считаю, что следует пересмотреть шкалу перевода баллов в оценку, т.к. минимальный порог слишком высок .90 минут в 7классе недостаточно, учащиеся не успевают переписать сочинение- рассуждение в чистовик.

Высочина Наталья Валентин

  • Гость
Задания РЭ по русскому языку для учащихся 7-8-х классов составлены в соответствии с требованиями программы.
Формулировки заданий корректны, объем заданий соотвествует норме. Но прослеживается несоответствие требований, предъявляемых к объему сочинений в части С, и критериев оценивания сочинения (в задании заявлен объем не менее 50 слов, а в критериях указано, что 19 баллов выставляется за сочинение объемом 90-110 слов) в работе для учащихся 7-х классов.

Курамшина Наиля

  • Гость
Уважаемые коллеги!В демо версии с прошлого года мало что изменилось. Задания составлены в соответствии с требованиями программы. Но хотелось бы. чтобы текст для выполнения заданий А,В,С были более доступны для понимания учащихся.Очень завышен порог для отличника.

Зоя Георгиевна

  • Гость
1.Стоит изменить формат задания С1 в 8 классе.
2.По сложности работа 7 класса сложнее, чем работа 8 класса
3.Минимальное количество баллов , которые может получить экзаменуемый -15 баллов

natolnazhur

  • Гость
Ширшова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Пилюгинская СОШ"
По- моему мнению. демоверсия, предложенная нам для рассмотрения, немного сложновата для 7 класса. Учащиеся при выполнении работы затруднялись не с выполнением задания, а затруднение вызывала формулировка самого задания.  Задания по основным содержательным разделам учебного предмета распределены рационально. Форма ответа в демоверсии удобна для учащихся.

natolnazhur

  • Гость
Любчич Г.В. В экзаменационную работу 8 класса вошли задания, проверяющие знание раздела "Синтаксис простого предложения", т.к. в 8 классе именно этот раздел и изучается.
Считаю, что именно этот раздел и нужно проверять.

Татьяна Ганоцкая

  • Гость
 Думаю, часть С для семиклассников более сложная, чем для восьмиклассников. Сжатие текста могут выполнить и учащиеся 7 классов. Сочинение-рассуждение писать надо учить, но  часов на написание такого сочинения в 7 классе отводится мало.

Беркимбаева

  • Гость
Достаточно высокие баллы оценивания в 8 классе. У ученика со средним уровнем знаний нет шансов сдать экзамен на "3". Некоторые тестовые задания не адаптированы под уровень 8 класса. Создаётся впечатление, что они просто скопированы из ЕГЭ.

Наталья Валерьевна

  • Гость
МБОУ"Красногвардейская сош № 1" учителя русского языка Маёрова Т.И., Вовнякова Н.В., Луценко Д.А. 1.Для учащихся 8 класса предпочтительнее  задания ГИА - 9 класс, т.к. на экзамене в 9 классе проверяется базовый уровень школьников, а для учащихся 7 класса оставить задания, проверяющие знания орфографии и морфологии. По-прежнему, задание А16 - сложное.
2. Если в 9 классе на ГИА мы пишем сжатое изложение, считаем , убирать в 8 классе существующую часть С не нужно.
3. Соотношение заданий должно быть 2:1.
4. Задания в 8 классе должны соответствовать темам,  с которыми дети встречаются на ГИА в 9 классе.
5. Согласны с мнением большинства, что минимальный порог для учащихся РЭ завышен.
Коллеги, а как же быть с детьми, которым не под силу часть С? Где же  дифференцированный подход? Не каждый ребенок может осилить все уровни. Значит, если ученик ошибётся в части А,В и не справится с частью С, то экзамен не сдан?
В критериях оценивания части С (7 класс) есть несоответствие: объем сочинения в задании для детей составляет не менее 50 слов, а в нормативах  для проверки и оценки сочинения  - от 70 до 110.
                                                                                                                             

Мудрякова Галина Николаев

  • Гость
В 7 классе, на мой взгляд, предпочтительнее аналоги заданий ГИА - 9 и ЕГЭ, так как они дают возможность ближе познакомиться со структурой экзамена зараннее.
Включение в экзамен сочинения оправдано, но нужно увеличить время для его выполнения.
Количество заданий в частях А, В можно оставить без изменения. Минимальный порог не выше 12 баллов.

Мудрякова Галина Николаев

  • Гость
В 7 классе, на мой взгляд, предпочтительнее аналоги заданий ГИА - 9 и ЕГЭ, так как они дают возможность ближе познакомиться со структурой экзамена зараннее.
Включение в экзамен сочинения оправдано, но нужно увеличить время для его выполнения.
Количество заданий в частях А, В можно оставить без изменения. Минимальный порог не выше 12 баллов.

комиссаровская школа

  • Гость
    * *
                       

1.Предпочтительны аналоги заданий ЕГЭ и ГИА -9 класс..   Первые задания в 7 классе, на мой взгляд,тяжелее по сложности, чем в 8 классе.
3.Соотношение заданий 1 к 2. Задание С1 в 7 классе сложнее, чем в 8 классе.
4. Вопросы 8 класса должны быть приближены к ГИА   9 класса.

Пожелание. Мне кажется, что стоит исключить из ГИА- 9 кл. сжатое изложение, так как оно не входит в ЕГЭ, достаточно части С.