В экзаменационных работах по русскому языку в 7-8-х классах предпочтительны аналоги заданий ЕГЭ и ГИА-9, так как учащиеся должны ориентироваться в вопросах и заданиях, которые будут на государственных экзаменах в форме ГИА и ЕГЭ. Включение заданий, связанных с созданием собственных речевых высказываний экзаменуемых (изложение на основе прослушанного текста и сочинения на основе прочитанного текста) оправдано, так как в школьном курсе обучающие изложение и сочинение чаще всего строится на основе прослушанного текста (старшие классы) и прочитанного текста (5-7 класс). С помощью тренировочных упражнений учащиеся овладевают навыками создания собственного текста, используя ключевые слова, тезисы, краткие записи по ходу чтения или прослушивания текста. Поскольку экзаменационные работы в 7-8-х классах носят "репетиционный" характер, то предпочтительны задания с выбором ответа и кратким ответом. Это позволяет учащимся в максимально короткие промежутки времени более тщательно обдумывать и решать учебные задачи. Кроме этого, останется время на проверку. Если все-таки допустить задания с развернутым ответом, то вопросы должны быть корректные и ответ однозначный. В часть С предпочтительно внести текст (художественный или публицистический), так как до сих пор не отработаны критерии оценивания микротем. Существуют только критерии оценивания целового текста с определенным количеством слов. Минимальный порог должен быть упрощен, в пользу ученика, так как региональные экзамены проводятся в условиях эксперимента и до конца ещё не апробированы.