Голосование

Что ожидаете от введения ФГОС НОО?

Изменения в организации учебного процесса в школе
49 (39.5%)
Более подготовленных детей к обучению в основной школе
33 (26.6%)
Профессиональный рост учителей
29 (23.4%)
Все останется в наших школах без принципиальных перемен
10 (8.1%)
Ничего не ожидаю
3 (2.4%)

Проголосовало пользователей: 8

Автор Тема: Обсуждение обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ для начальной школы  (Прочитано 47330 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
В рамках Форума «Региональный экзамен-2013» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения региональных экзаменов для учащихся начальной школы в 2013 году.
Приглашаются к обсуждению учителя начальных классов.
Вопросы для обсуждения:
1.   Какие элементы содержания образовательного стандарта должны проверяться в каждом разделе экзаменационной работы в 4 классе?
2.   Необходимо ли включение в итоговую комплексную работу в 4 классе заданий с развернутым ответом?
3.   Достаточно ли времени на выполнение итоговой комплексной работы?
4.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов в 4 классе?
5.   Насколько оправдано измерение уровня подготовки выпускников начальной школы не по пятибалльной школьной шкале?
6.   Какие изменения должны быть сделаны в итоговой комплексной работе в связи с введением ФГОС НОО?
7.   Есть ли у Вас предложения по доработке Положения о проведении региональных экзаменов на основе практики его применения?
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2013, 12:23:20 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Хачина Роза

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, коллеги! Ждём ваших предложений по усовершенствованию итоговой комплексной работы для выпускников начальной школы. Хачина Р.

Роза

  • Гость
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги! Начну  обсуждение с ошибок. В первой части работы по разделу Чтение в ответах: в задании2ответ не4, а 2; в задании5 ответ не  в,б,а,г, д  ,   а в,б, а, д,г. В разделе Русский язык  в задании 11 в предложенных предложениях есть  только слова с разделительным ь. Желательно б предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком  показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным.
В задании 13, если  выполнять по предложенному варианту слов, то  не один, а два глагола с  буквой и в окончании: утешит,  дышит. Скорее всего пропущены суффиксы а в словах утешает и читает. В задании 15 вместо "Укажи имя прилагательное..." просится, я думаю,   " В каком словосочетании..."
В разделе Математика во второй части работы  можно было б включить  задание  на решение уравнения.

Роза

  • Гость
В раздел Математика можно б включить задания, проверяющие действия с величинами, а не только устанавливающие связь между ними, выбирать единицу для измерения  данной величины. В раздел Русский язык задания на составление словосочетаний, подбирать примеры  с определенной орфограммой.Использовать  готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения  явлений или описания свойств  объектов.
Не считаю необходимым включение  в итоговую  комплексную работу заданий с  развернутым ответом, так как  на всю работу отведено 45 минут, которого  достаточно для кратких ответов. Это  оправдывается и  измерением знаний не  по пятибалльной  школьной шкале.

Садыкова Клара Мухаметовн

  • Гость
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги!   Я согласна с мнением Розы, что  в  первой части работы по разделу «Чтение»  в ответах на  задание 2 ответ не 4, а 2; в задании5 ответ не  в,б,а,г, д  ,   а  в,б, а, д,г. В разделе «Русский язык»  в задании 11 в предложенных предложениях встречаются   только 2 слова с разделительным ь. Желательно б предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком -показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным.
В задании 13 , мне кажется, пропущены суффиксы а в словах утешает и читает. В задании 15 вместо "Укажи имя прилагательное..." необходимо сформулировать, я думаю,   " В каком словосочетании в окончании имени прилагательного ..."
Не считаю необходимым включение  в итоговую  комплексную работу заданий с  развернутым ответом, так как  на всю работу отведено всего  45 минут. Это  оправдывается и  оцениванием  знаний не  по пятибалльной  школьной шкале.
Можно в итоговой комплексной работе в связи с введением ФГОС НОО добавить задание с оценкой  — выделением и осознанием обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Юлькин

  • Гость
Здравствуйте уважаемые составители комплексной работы и  коллеги! В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. В данных работах (как  уже заметили и другие) есть ошибки, а именно: в первой части работы по разделу «Чтение» в ответах: в задании 2 ответ не 4, а 2;  в задании 5 ответ не  в,б,а,г,д  ,  а     в,б,а,д,г.  В разделе «Русский язык»  в задании 11 в предложенных предложениях есть  только слова с разделительным ь. Желательно бы предложить  другой текст, в котором  есть слова  с  мягким знаком  показателем мягкости согласных, рода существительного, а не только с разделительным. В задании 13, если  выполнять по предложенному варианту слов, то  не один, а два глагола с  буквой и в окончании: утешит,  дышит. Скорее всего, пропущены суффиксы  а в словах утешает и читает.
В разделе «Математика» и «Окружающий мир»  экзаменационный материал  представлен в достаточном объёме, задания сформулированы правильно.

Оффлайн Хачина Роза

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за замечания и предложения. Мы учтем их при работе. Действительно, были ошибки при переносе ответов в рекомендации в части1 в заданиях №2, №5 и пропущены суффиксы а в задании №13. Что касается задания №11, то в вариантах для пробного и реального экзаменов в задании №11 есть слова с разделительным ь, ь - показателем смягчения согласных. Обратите внимание, что в  части 2 в разделе математика есть задание №9 на решение уравнения.
Клара Мухаметовна, напишите, пожалуйста, конкретно, что вы хотели сказать по поводу оценки.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 08:21:09 от Хачина »

Бойко Наталья Петровна

  • Гость
Добрый день коллеги! Мы полностью согласны с тем, что имеется много ошибок в предложенных демоверсиях. Но проведение пробных работ по демоверсиям 2013  года показало, что учащиеся справляются со всеми заданиями. Задания соответствуют программе и требованиям. Объём достаточен.

Cкопинцева Наталья Никола

  • Гость
Здравствуйте коллеги. Прочитав обсуждения, можно сказать, что соглашусь с ними. Желаю всем удачи!!!

Захарова Надежда

  • Гость
Я согласна с коллегами, которые тоже заметили ошибки в разделе "Чтение" в заданиях 2 и 5. Также в разделе "Русский язык" в заданиях 11 и 13. А разделы "Математика" и "Окружающий мир" даны в достаточном объёме и сформулированы верно.

Lebedewa

  • Гость
Здравствуйте  уважаемые  составители комплексной работы и  коллеги!В данных работах (как уже заметили и другие) есть ошибки при составлении заданий. В разделе "Русский язык"желательно бы предложить другой текст,где бы чаще встречалась орфограмма "Употребление Ь в словах". Можно включить побольше примеров на правописание окончаний  глаголов. Тема трудная , но необходимая. В разделе "Математика"экзаменационный материал предложен в достаточном объеме и сформерованы  правильно,но можно включить решение уравнений,так как в последующих классах учащиеся сталкиваются с этим чаще (при решении задач). Согласна со своими коллегами ,что включения в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нет необходимости,так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов.

Карпаева Валентина Михайл

  • Гость
Здравствуйте, коллеги. В первой части действительно присутствуют ошибки, всеми это замечено. Я считаю, что экзаменационный материал представлен в достаточном объёме и не считаю необходимым включение в итоговую комплексную работу заданий с развёрнутым ответом, т.к. на всю работу отведено 45 минут.

tftyana36

  • Гость
Уважаемые коллеги и состаители комплексной работы! Мною замечены те же ошибки замечены, о которых уже писали. Включение в итоговую комплексную работу заданий с развернутым ответом нецелесообразно,так как отведенного времени достаточно лишь для кратких ответов.

Оффлайн Хачина Роза

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! Для более продуктивной работы нашего форума предлагаю не повторяться в комментариях (прочитайте моё сообщение от 19.11.12 10.18.46) и обратить пристальное внимание на вопросы для обсуждения.

aksyutina_natalij

  • Гость
Эта работа позволяет проверить знания и умения обучающихся по нескольким предметам одновременно. это и техника чтения, уровень понимания прочитанного текста, умение выделять главное, вычислительные навыки, уровень сформированности логического мышления.
Хочу отметить, что комплексные работы позволяют диагностировать в большей степени познавательные умения. А вот проектные задачи, напротив, являются инструментом для диагностики коммуникативных умений, так как решение данных задач проходит в групповой работе. Поэтому для получения полноценной картины сформированности метапредметных умений у ученика необходимо использовать и проектные задачи, и комплексные работы.