Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по математике  (Прочитано 58603 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
В рамках Форума «Региональный экзамен-2013» предлагаем включиться в обсуждение демоверсий экзаменационных работ для проведения регионального экзамена по математике в 2013 году.
Приглашаются к обсуждению учителя математики, работающие в 7-х и 8-х классах.
Вопросы для обсуждения:
1.   Какие задания, на ваш взгляд, наиболее целесообразно включать в содержание экзаменационных работ: задания, аналогичные ГИА-9 или задания, непосредственно проверяющие освоение курса математики 7 или 8 класса?
2.    Необходимо ли, на ваш взгляд, включение геометрических заданий во вторую часть экзаменационной работы?
3.   Каков должен быть минимальный порог для участников региональных экзаменов по математике? Требует ли изменения таблица перевода набранных баллов в отметки?
4.   Какие элементы содержания, на ваш взгляд, должны проверяться в экзаменационной работе 7 или 8 класса, но не вошли в неё?
5.   Есть ли у вас предложения по совершенствованию структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ, доработке Положения о проведении региональных экзаменов?
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2013, 12:26:44 от Нефедова Вера Ивановна »

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Приветствую Вас, коллеги! Надеюсь, что обсуждение демоверсий экзаменационных работ по математике будет продуктивным и поможет усовершенствовать контрольные измерительные материалы.

Светлана Гудыма

  • Гость
Думаю, что необходимо включать в содержание экзаменационных работ задания, аналогичные ГИА-9. В 8 классе во второй части геометрическая задача сложная. Минимальный порог, который сейчас сущуствует достаточный. В 7 классе мало задач практической направленности, зато много заданий на преобразования выражений.

манойлова

  • Гость
1.Целесообразно включать  в содержание экзаменационных работ задания аналогичные ГИА-9.
2.Во вторую часть необходимо включить геометрическую задачу.
3. Таблица перевода набранных баллов в отметки требует изменения.
4. У меня предложение по свершенствованию системы оценивания, на "3" достаточно от3 до7 балллов.

Гузель Фанильевна

  • Гость
 я тоже согласна с коллегами в том, что на региональном экзамене необходимо включать такие задания изученные в данном классе, которые есть в ГИА. Геометрическая задача должна быть во второй части. Минимальный порог должен быть 3 балла. региональная работа в 7,8 классах содержит все необходимые элементы содержания,  ничего ни убирать не добавлять не нужно.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
1. Региональный экзамен должен по структуре быть близок к ГИА-9, но задания непосредственно проверяющие освоение курса математики 7 или 8 класса   
2.Во вторую часть необходимо включить геометрическую задачу, но та задача которая предложена в демонстрационных вариантах сложная.
3. Таблица перевода набранных баллов в отметки требует изменения.
4. Задач из области реальной математики в работах недостаточно.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Спасибо всем присоединившимся к обсуждению. Ваше мнение очень ценно для нас.
Включение геометрического задания во вторую часть экзаменационной работы направлено на решение нескольких задач. С одной стороны оно требует изменения подходов к преподаванию геометрии, с другой стороны - соответствует современным тенденциям в отборе содержания государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах (усиление геометрической направленности экзаменационных работ). Геометрическая задача, расположенная во второй части демоверсии 8 класса, позволяет составить представление о характере задач, которые могут быть включены в экзаменационную работу (как задачи на вычисление, так и задачи на доказательство). Разумеется, на реальном массовом экзамене все задания будут подбираться с учетом планируемых показателей трудности.
В демоверсиях экзаменационных работ представлены основные содержательные линии курса математики, в т.ч. и задачи раздела "Реальная математика". Таких задач минимум по 2 в каждом классе. На наш взгляд, увеличение количества задач данного раздела приведет к их неоправданному преобладанию в ущерб другим важным элементам содержания. К тому же есть вероятность "уйти" от курса 7-8 класса.

Аксютина Нелли Анатольевн

  • Гость
Согласна с коллегами в том, что:
1. В содержание экзаменационных работ целесообразно включать задания аналогичные ГИА-9
2. Во вторую часть необходимо включать геометрическое задание
3. Минимальный порог достаточный

Козлова Юлия Леонидовна

  • Гость
Я тоже считаю что в 7 классе много заданий на преобразование выражений, зря убрали задание на графики линейной функции. Минимальный порог я считаю что достаточный.

Волынкина Савия Шамсутди

  • Гость
Я согласна с коллегами ,что на региональном экзамене необходимо включать задания, изученные в данном классе, которые есть в ГИА.
Считаю, что таблицу перевода баллов в оценку знаний, желательно, изменить. Предложение: на "3" - от 3 до 7 баллов.

Galina

  • Гость
Считаю, что в содержание экзаменационных работ  целесообразно включать задания, аналогичные ГИА, но непосредственно проверяющие освоение курса математики 7, 8 классов.Думаю, геометрический материал включать во 2 часть необязательно. Согласна, что таблицу перевода баллов в оценку знаний, желательно, изменить. Предложение: на "3" - от 3 до 7 баллов.

Lebedewa

  • Гость
Полагаю, что целесообразно включить в содержание экзаменационных работ задания, аналогичные ГИА. Включение геометрических заданий во вторую часть обязательно, т.к задания регионального экзамена должны полностью соответствовать курсу изучения математики. Минимальный порог достаточен. Задания регионального экзамена включают в себя все необходимые элементы проверки.

Гайторова Наталья

  • Гость
То,что задания должны быть аналогичны заданиям ГИА-9,полностью согласна.Но на счет геометрической задачи во второй части с вами не согласна.В седьмом классе еще не все могут решать сложные геометрические задачи,они еще только осваивают базовый уровень,это во-первых.Во-вторых,экзаменнационная оценка выставляется лишь по алгебре,значит и нет смысла вводить во вторую часть геометрию.

Гулия Гиматдиновна

  • Гость
Согласна с коллегами в том, что:
1. В содержание экзаменационных работ целесообразно включать задания аналогичные ГИА-9
2. Во вторую часть необходимо включать геометрическое задание
3. Минимальный порог достаточный

Ирина Романова

  • Гость
Согласна с мнением коллег по поводу того, что задания для 7, 8 классов должны быть приближены к заданиям ГИА. Конкретно по заданиям: в 8 классе по учебнику автора Г.В. Дорофеева не изучают дробные уравнения (они изучаются в 9 классе), поэтому мои восьмиклассники не смогут решить задание №12. Считаю, что его нужно заменить.