Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по математике  (Прочитано 63257 раз)

Дина Тавеева

  • Гость
Включение геометрических заданий во вторую часть обязательно, т.к задания регионального экзамена должны полностью соответствовать курсу изучения математики. Также тоже хочу отметить, что по учебнику Дорофеева не все темы соответствуют материалам представленных в демо версии. Думаю, это тоже нужно учитывать. Крайне не согласна с мнением, что минимальный порог должен быть 3 балла. региональная работа в 7,8 классах содержит все необходимые элементы содержания,  ничего убирать и добавлять не нужно.

Наталия Владимировна

  • Гость
Здравтствуйте, уважаемые коллеги! Зайдя на данный форум решила принять в нем участие. 1. На мой взгляд наиболее целесообразно включать в содержание экзаменационных работ: задания, аналогичные ГИА-9, но следует отметить необходимость проверки усвоения програмного материала за 7 или 8 классы. Основным полезным назначением регионального экзамена, считаю подготовку (в том числе психологическую) к предстоящей процедуре ГИА.
2.    Наличие геометрических заданий во вторуй части экзаменационной работы не обязательно, но желательно наличие хотя бы одного.
3.   Считаю, что таблица перевода набранных баллов в отметки объективна и не требует изменений, в том числе и по определению минимального порога для участников регионального экзамена.
4.   Экзаменационная работа имеет довольно широкое содержательное составляющее, охватывает большой объём учебного материала, поэтому не вижу необходимости ее видоизменять или дополнять.
5.   Из вышестоящих ответов уже понятно то, что меня как учителя математики вполне устраивает процедура проведения регионального экзамена, его структура, содержание, система оценивания экзаменационных работ и само Положение о проведении региональных экзаменов.

Морозкина Марина

  • Гость
Согласна с коллегами в том, что содержание экзаменационных работ должно быть анологично заданиям ГИА 9, геометрические задания во 2 части экзаменационной работы не обязательно включать, таблица перевода набранных баллов в отметки не нуждается в изменениях.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваше мнение. Хотелось бы внести несколько разъяснений по поводу содержания экзаменационных работ. Во-первых, преподавание математики в 7-8 классах в школах области ведется по учебникам разных авторов: Дорофеева Г.В., Мордковича А.Г, Макарычева Ю.Н. Поэтому мы не можем в 7 класс включить решение систем линейных уравнений, а в 8 класс - решение неравенств, как многим хотелось бы. При составлении КИМ было отобрано инвариантное ядро содержания, которое присутствует в данном классе в учебниках всех авторов.
По поводу замечания, что "в 7 классе много заданий на преобразование выражений, зря убрали задание на графики линейной функции" замечу следующее. Объем каждой содержательной линии, включенной в экзамен, пропорционален его удельному весу в школьном курсе. В первой части работы представлено 2 задания на преобразование выражений. Что касается линейной функции, то в спецификации указано, что задание будет проверять умение работать с функциями и их графиками. Поэтому наличие в демоверсии задания без графика вовсе не означает, что на экзамене будет то же.

Назия Ахсановна

  • Гость
Согласна с коллегами в том, что в содержание экзаменационного материала нужно включать задания, аналогичные ГИА, но по изученному материалу 7 и 8 классов соответственно;  геометрический материал должен присутствовать обязательно.

ninayancen

  • Гость
1. Задания регионального экзамена включают в себя все необходимые элементы проверки знаний. Минимальный порог -достаточный. На мой взгляд целесообразно включать задания, проверяющие освоение курса математики 7 класса. Во вторую часть, я считаю, необходимо включение геометрических заданий.

Хабибуллина Лилия

  • Гость
1. Создание регионального открытого банка задач (по аналогии с www.mathege.ru) для проведения экзамена в 7-8 классах позволило бы увидеть каким будет экзамен по математике (т.е. снять психологический стресс); дало бы возможность организовать эффективную подготовку к экзамену.
2. В демо-варианте 7 кл. задание 2 (КО) первой части на выявление умений извлекать информацию, представленную в таблицах, предполагает два ответа на два вопроса. Желательно, чтобы был один вопрос как и во всех других заданиях.
3. Геометрическая задача во второй части для начинающих изучать предмет - сложная.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 21:45:21 от Хабибуллина Лилия »

Лилия Алукаева

  • Гость
Задания должны быть аналогичны заданиям ГИА-9. Но на счет геометрической задачи во второй части с вами не согласна. В седьмом классе еще не все могут решать сложные геометрические задачи, они еще только осваивают базовый уровень, та задача,  которая предложена в демонстрационных вариантах сложная. Задач из области реальной математики в работах недостаточно. Таблица перевода набранных баллов в отметки требует изменения, например на "3" достаточно от 3 до 7 баллов. Задание №8 в 8 классе по нашей программе будет изучаться только в 9 классе, именно такого типа по свойствам функций, его нужно заменить на подобное, которое изучается в 8 классе.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 21:27:11 от Лилия Алукаева »

Людмила Колчина

  • Гость
Согласна с коллегами, что целесообразно включать в содержание экзаменационных работ задания аналогичные ГИА-9, но изученные в 7 - 8 классах. Считаю необходимым включить в первую часть работы задания по теме "Свойства степени с натуральным показателем" - эта тема изучается в 7 классе по любому УМК, используемому в школах области. Такие задания имеются и в ГИА-9, и процент их выполнения не очень высокий. Наличие геометрической задачи обязательно в первой части работы. Система оценивания  экзаменационных работ не устраивает, считаю необходимо уменьшить минимальный порог баллов на оценку "3". 

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! Очень хорошо, что многие из Вас поддерживают идею составления экзаменационных работ по аналогии с заданиями ГИА-9.
Пожалуйста, если у Вас есть замечания к конкретным заданиям, указывайте их номер, потому как по высказываниям типа "в моем классе дети некоторые задания не решат" очень сложно судить о наличии некорректных заданий.
По поводу остальных замечаний.
Принципиально не согласна с тем, что минимальный порог необходимо снижать до 3-х баллов. Вы полагаете, что если ученик решит 3 задачи базового уровня из 9, т.е. чуть больше 30%, то он показал удовлетворительный уровень владения математическим материалом? Вам хорошо известно, что на "3" необходимо решить около 50% заданий базового уровня. Кроме того, в ГИА-9, который восьмиклассникам нужно будет сдавать через год,  установлен минимальный порог в 8 баллов, в ЕГЭ - 5 баллов.
Живой интерес вызывает обсуждение необходимости геометрических заданий во второй части работы и их уровня сложности. Замечу, что задания второй части относятся к повышенному и высокому уровням сложности, поэтому не нужно требовать их решения от всех учащихся, а предлагать их только тем, кто действительно имеет хороший уровень подготовки и справится с ними. Тем более, получить оценку "4"  и даже "5" можно даже без решения задачи №11 (№12). В то же время полностью исключать геометрическую задачу из второй части считаю нецелесообразным, поскольку мы должны обеспечить возможность качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации и сильным ученикам.

Рузалия Шакурова

  • Гость
Я  то же согласна тем, что в содержании демоверсии РЭ целесообразно включать задания аналогичные ГИА и непосредственно, проверяющие усвоение курсов математики 7 или 8 классов. Во вторую часть необходимо включать геометрическую задачу, посильную для учащихся данных классов. Таблица перевода набранных баллов в отметки требует изменения.Со структурой, содержанием и Положением о проведении РЭ согласна.

Валентина Измалкина

  • Гость
Я   согласна с тем, что в содержании демоверсии РЭ целесообразно включать задания аналогичные ГИА и непосредственно, проверяющие усвоение курсов математики 7 или 8 классов. Но считаю,  что минимальный порог – завышен. Необходимо включить в первую часть работы задания по теме "Свойства степени с натуральным показателем" (7 кл) и "Свойства степени с целым показателем" (8 кл).
Поддерживаю мнение о создание регионального открытого банка задач (по аналогии с www.mathege.ru) для проведения экзамена в 7-8 классах, которое  позволит   увидеть каким будет экзамен по математике (т.е. снять психологический стресс); даст   возможность организовать эффективную подготовку к экзамену.
Со структурой, содержанием и Положением о проведении РЭ согласна.

Алсу

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мое мнение таково: в 7 классе должны быть задания, охватывающие материал, но и близкие к ГИА. Критерий оценивания вполне приемлем. Геометрия должна быть во второй части. Я думаю, что это даже не обсуждается. Спасибо за внимание!

Светлана@@@@@

  • Гость
Полностью исключать геометрическую задачу из второй части считаю нецелесообразным, поскольку мы должны обеспечить возможность качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации и сильным ученикам. Согласна с коллегами, что целесообразно включать в содержание экзаменационных работ задания аналогичные ГИА-9, но изученные в 7 - 8 классах. Задач из области реальной математики в работах недостаточно.

Гульнара Альменовна

  • Гость

Задания должны быть аналогичны заданиям ГИА-9. В седьмом классе еще не все могут решать сложные геометрические задачи, они еще только осваивают базовый уровень, та задача,  которая предложена в демонстрационных вариантах сложная. Поэтому во второй части нужно убрать геометрический материал.Задач из области реальной математики в работах недостаточно. Таблица перевода набранных баллов в отметки требует изменения, например на "3" достаточно от 3 до 7 баллов. Задание №8 в 8 классе по нашей программе будет изучаться только в 9 классе, именно такого типа по свойствам функций, его нужно заменить на подобное, которое изучается в 8 классе.