Автор Тема: Обсуждение демоверсий-2013 экзаменационных работ по математике  (Прочитано 63256 раз)

galina_METODIST

  • Гость
1)Предложить базовую задачу на применение теоремы Виета.

2)Включить задание по теме «Степень с целым показателем», так как уровень усвоения данного  понятия  является важным при дальнейшем изучении темы «Степень» курса алгебры.
3)Исключить из формулировки задач на составление уравнения ограничения выбора единицы измерения основной величины, и ограничения по первоначальному выбору переменной,так как это непринципиально важно при решении задачи. Важно насколько верно ученик установит связь между известными и неизвестными элементами при составлении уравнения, выбрав самостоятельно величину, которую он обозначит за переменнуюи  и единицу измерения, с которой он предпочитает работать.
4)Задачу №2 заменить задачей, которая по содержанию более понятна учащимся, например, как в задачах ЕГЭ на стоимость услуг сотовой связи.
5) Предложить задание на нахождение ОДЗ выражений.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Коллеги! Для более конструктивного обсуждения предлагаю не цитировать целиком высказывания предыдущих участников форума и предлагать конструктивные замечания с обоснованием своих предложений, например, почему минимальный порог должен быть 3 балла?
Галина! Согласна с Вами в том, что вопрос выбора переменной непринципиален при решении текстовой задачи, но правильный выбор может существенно облегчить её решение. Как показывает практика предыдущих региональных экзаменов и ГИА-9, вопреки мнениям педагогов, наши учащиеся гораздо успешнее выполняют задания, где нужно выбрать уже составленное уравнение, чем задания, где это уравнение нужно самостоятельно составить. Именно поэтому в 7 классе предлагается задание с выбором уравнения, а в 8 классе - на проверку более сложного умения (самостоятельно составить уравнение по условию задачи).

Галина Борисовна

  • Гость
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С интересом прочитала все ваши отзывы о демоверсиях. Согласна, что они должны быть приближены к ГИА -9. Геометрические  задачи 2 части сложные и требуют больших знаний. Они нужны, но более простые. Шкала перевода пусть начинается с 4 баллов, 3 балла для 90 минут выполнения - слишком мало. На 5 баллов - планка завышена. я считаю, что в 8 классе первая задача не соответствует практической направленности. Успехов вашим ученикам на экзамене!

Карпаева Светлана Николае

  • Гость
От учителя математики Кухаревой Ф.З.:
1) необходимо включить в содержание экзаменнационных работ задания аналогичные ГИА.
2) во вторую часть необходимо включить геометрическую задачу, но не такую сложную,  как в  демонстрационных вариантах,
 3) минимальный порог для участников РЭ достаточный. 

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Спасибо за отзывы. Ваши замечания обязательно будут рассмотрены.

Стебнев Владимир Васильев

  • Гость
 С работой согласен!Замечаний нет.

katerinka

  • Гость
Здравствуйте! Я думаю объем заданий вполне соответствует.
Но по-моему в 7 классе не хватает заданий на графики функций.
А в 8классе не подходят задачи 11,12.
Лучше что бы было половина заданий,которые бы служили для проверки знаний 7-8 классов и половина встречающихся в ГИА-9. Иначе все эти 2 года будет происходить однотипное натаскивание на ГИА-9, и результаты будут искажены...

Татьяна Чернова

  • Гость
Целесообразно включать в содержания экзаменационной работы задания, непосредственно проверяющие освоение курса математики 8 класса. Задания по геометрии необходимо включать во вторую часть. Таблица перевода набранных баллов в отметке не требует изменений.В экзаменационной работе 8 класса должны проверятся действия с алгебраическими дробями в первой части работы.

Жаринова Ольга Олеговна

  • Гость
Здравствуйте! Данная работа усложненная по сравнению с прошлыми работами ,особенно задание №8 по учебнику Дорофеева Г.В. Данные задания  не рассматриваются в полном объеме.В работу должны быть включены 3-4 задания ,которые смог бы решить самый слабый ученик .Во вторую часть желательно включать задание по геометрии.Систему перевода баллов в оценку можно оставить прежней .

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Уважаемая katerinka!
Региональные экзамены не ставят целью обеспечить подготовку к ГИА путем натаскивания. Если каждый педагог будет заниматься с учениками изучением предмета, а не натаскиванием, то Вашим ученикам будут посильны и задания №11 и №12. Замечу очередной раз, что последние два задания в работе не рассчитаны на всех учащихся, а только на наиболее подготовленных. Среднестатистический отличник сможет получить свою пятерку и без их решения.
Проведение экзаменов в 7 и 8 классе позволит Вам увидеть пробелы в подготовке учащихся и в оставшееся до ГИА и ЕГЭ время устранить их.

Оффлайн Скрынникова Ольга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Уважаемая Ольга Олеговна!
Очевидно, Вы имеете в виду задание №8 работы 8 класса? Какие конкретно свойства функций из числа предложенных в задании Вы не изучаете? Чем можно заменить?

Татьяна Подкопова

  • Гость
На мой  взгляд, наиболее целесобразно  включать  в содержание  экзаменационных  работ: задания аналогично  ГИА-9. В  связи  с  тем,  что геометрия в 7 классе изучается  первый  год , геометрическая задача во второй  части  не  нужна. Минимальный  порог  должен  быть  3  балла. Остальное  в  содержание  работы  все  необходимое.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 07:44:27 от Татьяна Подкопова »

Перкина Л.Г.

  • Гость
Добрый день. Я считаю , что  экзамен в 7 классе должен содержать  задания  программы 7 класса, а в 8 классе задания приблизить к заданиям  ГИА.
В предлагаемой  на обсуждение экзаменационной работе за курс  7 класса нет заданий на проверку  навыков действий со степенями, с одночленами, мало заданий по теме " Функции".

Перкина Л.Г.

  • Гость
Хочется обратить внимание коллег на задание 8 (8 класс).
1.Свойства монотонности функции изучаются в 9 классе (учебник под ред. С.А.Теляковского), поэтому учащиеся 8 класса с этим заданием не справятся.
2. Согласна с коллегами, что геометрический материал включать только базового уровня, так как оценка ставится по алгебре.
3. Я считаю, что в 1-й части (8 класс) нарушен принцип "От простого к сложному": задание №1 - задача, содержащая в себе подзадачу.
4. Необходимо дать возможность "слабым" учащимся сдать экзамен, снизив порог удовлетворительной оценки до 4-х баллов.

Яковлева Н.В.

  • Гость
Приветствуем Вас, коллеги!
При обсуждении демо-версии контрольной работы по математике 7-8 класс учителя математики пришли к единому мнению:
1. В содержание экзаменационных работ целесообразно включить задания, непосредственно проверяющие освоение курса математики 7 или 8 класса.
2. Считаем, что нет необходимости включать геометрические задачи во вторую часть экзаменационной работы 7 класса, а в 8 классе возможно включение таких задач.
3. Таблица перевода набранных баллов в отметки не требует изменений.
4. В экзаменационную работу 7 класса необходимо включить задания на решение систем уравнений,  а 8 классе - решение систем линейных неравенств.