Вопрос 7. Что нужно сделать в РИСе в таких случаях, когда обучающиеся перешли в другой класс (группу)? в другую школу (учебное заведение)? переехали из населенного пункта?
Ответ. Предлагаем для использования в работе руководствоваться следующими вариантами действий в зависимости от сложившейся ситуации. Необходимо выбрать определенный вариант и выполнить действие по переводу контингента обучающихся в новый класс (группу) или в иную образовательную организацию, а также осуществлять контроль перехода контингента обучающихся между образовательными организациями (далее — ОО) в проекте «Электронная школа» региональной информационной системы (далее — РИС).
Вариант 1. Ученик сменил место жительства, выехал за пределы Оренбургской области и сменил ОО нашего региона на ОО другого региона.
Действие 1.1. ОО выставляет отметку «выбыл» в параметрах ученика.
Вариант 2. Ученик прибыл с другого региона РФ в ОО.
Действие 2.1. Вносить данные по приказу зачисления в ОО, за исключением участников ЕГЭ и ОГЭ, сведения о которых вносятся в сроки, определенные Рособрнадзором. При необходимости направить ходатайство для подготовки решения государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) Оренбургской области с информацией для внесения в РИС сведений о прибывшем ученике, приложить справку о результатах сочинения (изложения), выписку из РИС с места выбытия о выборе предметов для сдачи ГИА в форме ЕГЭ или ОГЭ.
Вариант 3. Ученик меняет место жительство внутри региона, и вместе с ним ОО, в котором он обучался.
Действие 3.1. Школа выбытия/отдел образования: направляет ходатайство по защищенной почте в адрес ГБУ РЦРО с указанием ФИО и номера документа ученика, кода школы и класса и указанием места назначения ученика для дальнейшего обучения; ведет контроль по окончанию процесса перевода.
Действие 3.2. Школа прибытия/отдел образования: по прибытию ученика с другого ОО, направляет ходатайство по защищенной почте в адрес ГБУ РЦРО с указанием ФИО, номера документа ученика, кода ОО откуда прибыл, кода ОО и класса куда зачислен для дальнейшего обучения.
Вариант 4. Ученик меняет место жительство внутри административно-территориальной единицы (АТЕ).
Действие 4.1. ОО согласуют перевод ученика с отделом образования.
Действие 4.2. Отдел образования направляет ходатайство по защищенной почте в адрес РЦРО с указанием ФИО, серии и номера документа ученика, кода ОО и класса выбытия ученика, кода ОО и класса зачисления ученика.
Вариант 5. Ученик сменил класс в ОО.
Действие 5.1. ОО, в которой числится ученик, или отдел образования направляют ходатайство по защищенной почте в адрес РЦРО с указанием кода ОО, ФИО, номера документа ученика, класса выбытия и класса зачисления.
Вариант 6. После перехода на новый учебный год в РИСе остались ученики прошлого учебного года, которые в новом учебном году обучаются в профессиональных образовательных организациях (СПО, ВУЗ и т.п.).
Действие 6.1. ОО, выпускником которой является ученик, выставляет отметку «выбыл» в параметрах ученика, а ОО, принявшая выпускника, вносит сведения о нем в базу своей организации.
Вариант 7. Учащийся привлечен к уголовной ответственности (освобожден от уголовной ответственности).
Действие 7.1. В случае привлечения ученика к уголовной ответственности направить по защищенной почте ходатайство в ГБУ РЦРО с указанием кода ОО, класса, сведений о персональных данных обучающегося, места отбывания срока, приложить скан-копию документа. При необходимости направить ходатайство с информацией для принятия решения ГЭК.
Действие 7.2. В случае освобождения от уголовной ответственности направить по защищенной почте ходатайство в ГБУ РЦРО с указанием кода ОО и класса, куда он зачислен, сведений о персональных данных обучающегося, места отбывания срока, приложить скан-копию документа. При необходимости направить ходатайство с информацией для принятия решения ГЭК.
Вариант 8. Учащийся умер.
Вариант 8.1. Направить по защищенной почте ходатайство в ГБУ РЦРО с указанием кода ОО и класса, где учился, сведений о персональных данных обучающегося, приложить скан-копию справки о смерти обучающегося. При необходимости направить ходатайство с информацией для принятия решения ГЭК.