Автор Тема: Обсуждение демоверсии-2017 регионального экзамена в начальной школе  (Прочитано 4461 раз)

Оффлайн Карякина Наталья Викторовна

  • Модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Приглашаем к обсуждению спецификаций и демоверсий контрольных измерительных материалов по оценке уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся начальной школы в рамках проведения региональных экзаменов 2016-2017 учебного года. Проекты спецификаций и демоверсий можно посмотреть, кликнув по ссылке http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2841

Оффлайн Ольга Васикова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Ознакомилась с демоверсией регионального экзамена и пришла к выводу, что работа похожа на прошлогоднюю, за некоторыми изменениями. Задания разнообразны, позволяют проверить метапредметные и предметные умения учащихся и оценить достижения планируемых результатов освоения программы начального образования. В разделе "Чтение: работа с текстовой информацией" исторический текст заменен (как и многие коллеги предлагали) на природоведческий. В задании №4 - лучше (на мой взгляд) предложить варианты выбора для объяснения слова. В разделе "Русский язык" на выполнение задания №8 будет затрачено детьми много времени, так как нечётко сформулировано само задание.  И еще. Несмотря на то, что количество заданий в комплексной проверочной работе осталось прежним, сама работа стала сложнее. Увеличилось количество заданий с кратким ответом, соответственно сократилось количество заданий с выбором ответа. Поэтому, как и в прошлом году, предлагаю увеличить время выполнения одной части работы до 60 минут.

Оффлайн Надежда Валерьевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась с демоверсией регионального экзамена. Считаю, что задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. Материал, предложенный в заданиях, охватывает весь материал, изучаемый в начальной школе. При проверке он дает  полную картину усвоения учащимися   программного материала.
Но все- таки часть 1 содержит большой объём заданий, поэтому нужно увеличить время на выполнение  этой части  до 60 минут. Считаю также, что нужно  разрешить  детям пользоваться словарями при выполнении работы.


Оффлайн Марина Владимировна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Ознакомилась с вариантом комплексной работы в 4 классе. Работа в целом похожа на прошлогоднюю, за исключением нескольких изменений. В 1 части в разделе "Чтение. Работа с текстовой информацией" в задании № 3, на мой взгляд, лучше предложить варианты ответов. В разделе "Русский язык" задание № 6 очень объёмное, считаю, что его нужно немного сократить, либо увеличить время для решения 1-ой части с 45 минут на 60. Также считаю, что задание №10 составлено некорректно: фразу "Если хочешь..." заменить побудительным предложением, т.к. баллы за "если хочешь" выставляются. Что касается второй части комплексной работы, также предлагаю увеличить время для решения с 45 минут на 60 минут, т.к. задания стали сложнее.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2016, 16:29:37 от Марина Владимировна »

Оффлайн Галина Дмитриевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Считаю, демоверсия итоговой комплексной работы соответствует программе НОО ФГОС начального образования. Позволяет проверить все умения и навыки,  и сформированность у учащихся УУД. Задания разнообразны, интересны, но может быть не стоит усложнять формулировки заданий, текст для прочтения, где много сложных и незнакомых слов для учащихся. Ведь для осмысления и разъяснения новых слов учащимися уходит много времени, которого и так мало. Задание 5 предлагаю оставить с выбором ответа, а текст задания 6 уменьшить.Я согласна с коллегами, что для выполнения заданий нужно увеличить время работы до 60 минут, слишком большой объём.
А так же, составляя демоверсии , не надо забывать про слабых учеников, им ведь тоже нужно сдать экзамен. Желаю всем учителям успехов в их нелегком труде!

Оффлайн Наталья Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы на МО ознакомились  с демоверсией регионального экзамена. Считем, что задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. Материал, предложенный в заданиях, охватывает весь материал, изучаемый в начальной школе. При проверке он дает  полную картину усвоения учащимися   программного материала.
Но все- таки часть 1 содержит большой объём заданий. Мы поддерживаем предложение -  нужно увеличить время на выполнение  этой части  до 60 минут.

Оффлайн Пронькина С., Кияева Н.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте коллеги!Изучив материал демоверсии итоговой комплексной работы мы пришли к выводу, что работа соответствует программе НОО ФГОС начального образования, которая позволяет проверить  сформированность у учащихся УУД. Хотим все же обратить внимание на то, что не стоит усложнять формулировки заданий. Задание 5 предлагаем оставить с выбором ответа, а текст задания 6 уменьшить.Также для выполнения заданий нужно увеличить время работы до 60 минут, слишком большой объём.

Оффлайн Юлия Алексеева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Задания итоговой комплексной работы соответствуют программе начального образования. Материал, предложенный в заданиях, охватывает практически весь материал, изучаемый в начальной школе. Возникло сомнение по поводу системы оценки задания № 5 в первой части комплексной работы.
Согласна с коллегами, что задание № 10 необходимо заменить более конкретной формулировкой и увеличить время выполнения первой части работы до 60 минут

Оффлайн Марина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы на МО ознакомились с демоверсией регионального экзамена.    Задания разнообразные, позволяют проверить предметные и метапредметные умения учащихся. Но сама работа стала  сложнее и объёмнее по содержанию, а время на выполнение осталось прежнее.
Предлагаем в разделе «Часть 1. Русский язык» в задании под № 6   уменьшить текст и количество орфограмм.
В задании № 10 для детей убрать слова «Если можешь…» для того, чтобы конкретизировать задание.
Предлагаем в разделе «Часть 2. Окружающий мир»  в задании № 3 каждый верный ответ оценивать 1 баллом (в итоге ученик сможет набрать максимум 4  балла).
Для учеников в задании № 9 просим убрать слова: « Напиши правильный ответ» и конкретно сформулировать задание: «Запишите правильное арифметическое действие нахождения неизвестного»
Просим в задание № 11 для учеников добавить две чистые строки для решения задачи.
В задании № 14 диаграмма имеет очень мелкий шрифт, нечеткие линии. Советуем увеличить промежуточные линии, чтобы ученики смогли изучить диаграмму и выполнить задания.
 Желаем всем достичь хороших результатов,  успехов в работе!

Оффлайн Ишбулатова Лилия З.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ознакомилась с демоверсией регионального экзамена и пришла к выводу, что работа соответствует программе НОО ФГОС начального образования. Позволяет проверить все умения и навыки, и сформированность у учащихся УУД. Работа в целом похожа на прошлогоднюю, за исключением нескольких изменений. Задание 5 предлагаю оставить с выбором ответа, а текст задания 6 уменьшить. И я согласна с предложением - нужно увеличить время на выполнение первой части до 60 минут.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2016, 19:44:42 от Ишбулатова Лилия Загировн »

Оффлайн Доброскокина Валентина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Познакомилась с предлагаемой демоверсией и считаю, что работа составлена для сильного ученика.Радует то, что задачу по математике теперь оцениваем не 1 баллом, а 3 баллами.Слишком много заданий по диаграмме, думаю, что их количество можно уменьшить.Следует пересмотреть оценивание задания  № 8 с величинами. По окружающему миру в задании №3 нужно пронумеровать ответы или обозначить буквой, чтобы дети записывали букву или цифру, а не всё слово. По литературному чтению необходимо дать готовые варианты пунктов плана, чтобы ребёнок расставил их в нужной последовательности.По русскому языку объём работы увеличен намного, в заданиях № 8,9 следует предлагать готовые варианты слов/предложений/,так как текст находится на другом листе, а время на выполнение всей работы остаётся прежним-45 минут.

Оффлайн Светлана Рождественская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Добрый день, уважаемые коллеги! Познакомились с демоверсией регионального экзамена на 2016/2017 учебный год. В целом материалы экзаменов соответствуют ФГОС НОО, охватывают весь курс начальной школы. Хотелось бы обратить внимание на то, что работа очень объёмная и требует дополнительного времени, так как есть в любом классе слабоуспевающие обучающиеся или диагностированные дислексией и дисграфией. Поэтому предлагаем в разделе "Литературное чтение" задание №4 - предложить варианты в значения слова; задание №5 - оставить с выбором ответа. Задания №10, № 11 в разделе "Русский язык" дать предложение без пропуска орфограмм (они уже были вставлены в задании №6). В задании №10 дать корректную формулировку в повелительном наклонении (укажи все части речи) и соответственно оценивать его выполнение. Выполнение части №2 тоже требует дополнительного времени. В разделе "Математика" обучающимся необходимо решить четыре составные задачи в два - три действия и пять простых задач.  В задании №8 заменить оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ. Необходимо учитывать. что четвероклассникам предстоит выполнение Всероссийских проверочных работ и задания не дублируют друг друга. Желаем коллегам плодотворной подготовки к сдаче итоговых работ. Всем удачи!

Оффлайн МБОУ Акбулакская СОШ №3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Добрый день, уважаемые коллеги! Обсудив на заседании ШМО учителей начальных классов комплексную работу для обучающихся  4-х кл., мы считаем,что все элементы содержания образовательного стандарта отражены в каждом разделе. Задания разнообразны, позволяют проверить предметные и метапредметные умения обучающихся, оценить достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Однако,  мы считаем, что отдельные задания:чтение: работа с текстовой информацией (задание №5);  математика (задания №8, №13) носят повышенный уровень сложности, а мы должны ориентироваться на базовый уровень. Предлагаем в разделе русский язык (задание №6), на месте пропусков букв указывать выбор букв, т. к при чтении текста обучающиеся испытывают сложность в понимании лексического значения слова (например: ре(с/з)кими, ре(д/т)кими). Желаем всем успешно сдать ВПР и РЭ!