Автор Тема: Часть VI. Развитие самостоятельности школ  (Прочитано 6317 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Часть VI. Развитие самостоятельности школ в докладе раскрывает следующие направления:

1.   Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (в соответствии с приложением 2).
2.   Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).
3.   Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).
4.   Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо представить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).
5.   Эффекты реализации направления в 2012 году.
6.   Проблемные вопросы реализации направления.

7.   Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
8.   Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #1 : 01 Февраль 2013, 14:17:30 »
Приглашаю к обсуждению шестой части доклада - Развитие самостоятельности школ.

Размещаю для использования аналитическую часть количественных показателей регионального уровня. В ходе анализа количественных показателей по отдельным значениям приведены примеры рейтинговые ряды муниципальных органов управления образования.

Буду признательна за Ваши комментарии данной аналитической части.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #2 : 04 Февраль 2013, 10:46:32 »
Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Обращаю Ваше внимание на проблему, которую видно по итогам проведения электронного мониторинга. Это представление общественности публичных докладов.
В разделе 8 - в аналитической части количественных показателей электронного мониторинга регионального доклада - такой текст:
"...Возросла доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения: в 2012 году этот показатель составил 89,04%; в 2011 году – 87,45%, в 2010 году – 52,62%.
Всего 9 муниципалитетов области создали условия школам для размещения публичных докладов в сети Интернет.
Самые низкие показатели доли общеобразовательных учреждений области, которые в отчетный период представили общественности публичный доклад, отмечены в 8 муниципалитетах.
По данным мониторинга, почти половина общеобразовательных учреждений области указывает наличие технической возможности для размещения докладов в сети Интернет: в 2012 году показатель возрос почти на 17% по сравнению с прошлым годом и составил 55,48% (в 2011 году 38,52%, в 2010 году – 16,8%). Несмотря на положительную динамику роста данного показателя, по-прежнему считаем его низким и планируем в дальнейшем выйти на более высокие показатели."

Как Вы думаете: в чем именно состоит проблема, если практически в каждой школе имеется сайт и именно на школьном сайте должны быть размещены публичные доклады?
Заранее благодарю Вас за ответ на этот вопрос.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #3 : 04 Февраль 2013, 11:01:13 »
И еще одну цитату привожу из регионального доклада:
"В 2012 году всего 14,31% составляет доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.). Полагаем, что данный показатель должен быть выше ввиду того, что все школы (за малым исключением) имеют собственные сайты, на которых в форумах могут организовать постоянно действующие реальные и виртуальные переговорные площадки.
Максимальные значения данного показателя имеют всего 6 муниципалитетов: Акбулакский район (100%), Новоорский район (100%), г. Гай (86%), г. Бузулук (77%), Бугурусланский район (67%), г. Сорочинск (67%).
Взаимодействие с родителями осуществляется посредством действующих реальных и виртуальных переговорных площадок в 13-ти муниципалитетах."

Согласны ли Вы с точкой зрения, представленной в аналитической части количественных показателей электронного мониторинга?

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #4 : 04 Февраль 2013, 11:22:49 »
Также обращаю Ваше внимание на еще один показатель - переход на современные технологии управления школой:

"Мониторинг показывает, что второй год недостаточно высоки показатели общеобразовательных учреждений, которые перешли на современные технологии управления школой:
   на электронный дневник перешли в 2012 году около половины общеобразовательных учреждений (48,67%), что на 11% выше показателя прошлого года (37,18%);
   на электронный журнал перешли более половины общеобразовательных учреждений области (53,21%), что на 7,4% превышает показатель прошлого года (45,73%);
   на электронную учительскую в 2012 году перешли 15,5% общеобразовательных учреждений, что почти на 10% ниже показателя прошлого года (24,65%)."

Лично мне стыдно за наши школы, которые демонстрируют такие показатели в условиях управления современной школой. С 2008/2009 учебного года все муниципалитеты имеют программный комплекс "Управление школой" и в каждой школе имеется программный комплекс 1С:ХроноГраф Школа. Причем, это были целевые поставки.
Региональный центр развития образования непрерывно приглашает на обучение и проводит курсы по использованию данного программного комплекса в управленческой деятельности. В период с 2007 по 2011 год в регионе были организованы методические семинары по обмену опытом внедрения современных технологий управления школой. Ежегодно на зональных семинарах проходят отчеты и собеседования на уровне министерства образования по вопросу «ИКТ в управлении образованием».

В чем дело? До сих пор на уровне школ не могут решить проблему - кому вводить оценки в школьный журнал и как организовать доступ к электронному дневнику родителям учащихся?

Валентина Николаевна К.

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #5 : 15 Февраль 2013, 12:02:35 »
внимательно прочитала региональный доклад "О реализации образовательной инициативы "Наша новая школа в 2012 году" Доклад полный ,содержательный В настоящее время реализация этой инициативы очень актуальна Радуют перспективы развития образования Вызвал интерес раздел "Развитие самостоятельности школ"

МБОУ КООШ

  • Гость
Re: Часть VI. Развитие самостоятельности школ
« Ответ #6 : 15 Февраль 2013, 14:15:55 »
МБОУ "Котансинская ООШ" Педагогический коллектив школы  внимательно прочитал региональный доклад "О реализации образовательной инициативы "Наша новая школа в 2012 году" и, в частности, раздел "Развитие самостоятельности школ".Выявленные проблемы имеют место.  В настоящее время реализация этой инициативы  актуальна. Намеченные пути решения имеющихся проблем реальны.