Автор Тема: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры  (Прочитано 6435 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры в докладе раскрывает следующие направления:

1.   Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (в соответствии с приложением 2).
2.   Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).
3.   Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).
4.   Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо представить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).
5.   Эффекты реализации направления в 2012 году.
6.   Проблемные вопросы реализации направления.
7.   Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
8.   Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #1 : 01 Февраль 2013, 14:12:33 »
Приглашаю к обсуждению четвертой части доклада - Изменение школьной инфраструктуры.

Предлагаю познакомиться с аналитическим материалом регионального уровня (файлик во вложении к данному сообщению).
Буду признательна за Ваше внимание к анализу показателей, а также за комментарии и предложения.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #2 : 14 Февраль 2013, 14:48:37 »
Быть может, обозначу болевую точку многих муниципалитетов. Извините.
Но по итогам электронного мониторинга прослеживается динамика по показателю средней наполняемости старшей ступени по средним школам не в пользу отдельных территорий.
Например, по итогам мониторинга 2012 года самые низкие показатели средней наполняемости старшей ступени по средним общеобразовательным школам в следующих 10-ти сельских муниципалитетах нашего региона: Асекеевский район, Светлинский район, Ташлинский район, Александровский район, Грачевский район, Тюльганский район, Сорочинский район, Гайский район, Бугурусланский район, Бузулукский район.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #3 : 14 Февраль 2013, 14:51:49 »
Обращают на себя внимание показатели с максимальными средними значениями по средним общеобразовательным школам муниципалитета, у которых значение анализируемого показателя выше среднего регионального показателя (27,6 чел.):
ЗАТО Комаровский
г. Оренбург
г. Гай
г. Бугуруслан
г. Новотроицк
г. Орск
г. Бузулук
г. Сорочинск
г. Медногорск
Абдулинский район

Менее 20 учащихся старшей ступени приходится на одну среднюю школу в 22-х муниципалитетах области, указанных далее:
1.   Сакмарский район
2.   Северный район
3.   Саракташский район
4.   Тоцкий район
5.   Новосергиевский район
6.   Ясненский район
7.   Акбулакский район
8.   Кваркенский район
9.   Октябрьский район
10.   Красногвардейский район
11.   Переволоцкий район
12.   Шарлыкский район
13.   Асекеевский район
14.   Светлинский район
15.   Ташлинский район
16.   Александровский район
17.   Грачевский район
18.   Тюльганский район
19.   Сорочинский район
20.   Гайский район
21.   Бугурусланский район
22.   Бузулукский район


Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #4 : 14 Февраль 2013, 15:00:13 »
Обращаю внимание на значение весьма важного показателя мониторинга, который влияет на изменение школьной инфраструктуры.
Мониторинговые данные подтверждают, что в силу географической масштабности и достаточно значимой доли сельских школ в регионе недостаточно активно продолжается работа по созданию условий, обеспечивающих устойчивую и оперативную Интернет-связь. Вместе с тем, доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в 2012 году значительно возросла и составляет 24,84 %; в 2011 году — 8,25 %; в 2010 году — 8,08%.
Почти на 10 % вырос показатель доли общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) — 10,56 % в 2012 году; 6,76 % в 2011 году; 8,08%  в 2010 году.

Как с данным показателем обстоит дело в Ваших школах, уважаемые коллеги?

Северный РМК

  • Гость
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #5 : 18 Февраль 2013, 11:18:17 »
В образовательных учреждениях нашего района Интернет работает нестабильно, а скорость в большинстве школ по техническим причинам не может быть превышена 256 Мб/с.

Наталья Валентиновна

  • Гость
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #6 : 18 Февраль 2013, 16:01:42 »
Скорость выхода в Интерент в 5 ОУ нашего района по договору с поставщиками услуг составляет до 2 Мб/с, которая временами нестабильна.  В остальных школах по техническим причинам скорость не превышает 512 Кб/с.  Вот и получается, что мы не можем в полной мере создать условий, обеспечивающих устойчивую и оперативную Интернет-связь только из-за расположения территории на периферии.

МБОУ Новокаменская СОШ

  • Гость
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #7 : 19 Февраль 2013, 06:52:00 »
Проект концепции интересный, емкий и одновременно актуальный в связи с тем, что активизировался интерес к проблеме детской одарённости и организации процесса обучения одарённых детей.
Полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое сопровождение, взаимодействие и помощь в развитии талантливой личности.
Пришло время перемен, с новым мировоззрением, новым мышлением и интерактивным сотрудничеством. Нужно успевать за новыми веяниями в сфере образования, чтобы на достойном уровне воспитывать новую смену талантливых специалистов, руководителей и научных деятелей.
Все специалисты в области образования единодушны в том, что в каком-либо виде «ускорение» должно входить в любую программу обучения детей с высоким умственным развитием и является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным.
Но необходимо предусмотреть и социальную поддержку одаренных и талантливых детей из малообеспеченных и многодетных семей.
       Ерусалимова Г.М. учитель математики и физики

МБОУ Новокаменская СОШ

  • Гость
Re: Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры
« Ответ #8 : 19 Февраль 2013, 06:54:57 »
В настоящее время наша школа  значительно изменилась. Школа стала центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В школе сделан ремонт: на этажах плитка, вставлены пластиковые двери на лестничных клетках, входные двери, действует кнопка экстренного вызова пожарных, оборудован спортзал, 2 кабинета начальных классов для занятий по ФГОС, имеется доступ к сети Интернет.
     Общеизвестно, что состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения, уют и комфортность помещений и т.д.). В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия. Система отопления обеспечивает необходимую температуру в любое время года. В школе имеется питьевая вода, а в интернате -душевые.
Архитектура школьного пространства позволяет эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, разные формы работы с детьми.
                                     Терентьева С.Л., заместитель директора по УВР.