Автор Тема: Часть III. Совершенствование учительского корпуса  (Прочитано 6202 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Часть III. Совершенствование учительского корпуса в докладе раскрывает следующие направления:

1.  Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (в соответствии с приложением 2).
2.   Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).
3.   Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).
4.   Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо представить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).
5.   Эффекты реализации направления в 2011 году.
6.   Проблемные вопросы реализации направления.
7.   Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год
по реализации направления.
8.   Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы
по направлению.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приглашаю к обсуждению третьей части доклада - Совершенствование учительского корпуса.
Размещаю во вложении аналитическую часть количественных показателей регионального уровня. В ходе анализа количественных показателей по отдельным значениям приведены примеры рейтинговые ряды муниципальных органов управления образования.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Обращаю Ваше внимание, уважаемые коллеги, на показатели, которые имеем на конец 2012 года.
Общеобразовательные учреждения Оренбургской области укомплектованы следующими кадрами:
- доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений составляет 48,61 %, что заметно меньше показателя 2011 года — 53,07 %. Причинами выступают приостановка деятельности отдельных общеобразовательных учреждений и присоединение малокомплектных образовательных учреждений.
- доля управленческих кадров в общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 8,23 %, что несколько меньше показателя 2011 года — 8,55%.
- доля укомплектованности общеобразовательных учреждений учителями, имеющими высшее профессиональное образование, составляет в отчетном году 96,84 %, что значительно превосходит показатель 2011 года — 78,97%.
- доля учителей в возрасте до 30 лет (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) составляет 13,85 %, что на 0,7 % превышает показатель 2011 года — 13,16 % и подтверждает, что доля молодежи в школе остается практически неизменной.
Что еще можно добавить и как лично Вы оцениваете такой "портрет" современного работника общеобразовательного учреждения?

sckola

  • Гость
На наш взгляд, существенную роль играет процент категорийности педагогического состава школ.

Кирилова Светлана

  • Гость
В президентской инициативе "Наша новая школа"  все приоритетные направления актуальные и нужные. Но особенно хочется отметить направление по усовершенствованию учительского корпуса, сейчас это особенно актуально. В области  идет оптимизация образовательных учреждений и нужно сформировать банк данных квалифицированных, конкурентоспособных кадров, так как главным ресурсом повышения качества образования и реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» – является учитель.

МБОУ Новокаменская СОШ

  • Гость
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно, хороши, но только теоретически, а в жизни все иначе! Нужно постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.
У нас в районе созданы все необходимые условия. В нашей школе все  педагогические работники проходят аттестацию, курсы переподготовки для условных специалистов, различные проблемные курсы. Все учителя участвуют в разнообразных конкурсах, олимпиадах, проектах. Повышение квалификации, профессиональные конкурсы являются и стимулом, и мотивацией, и средством профессионального роста.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно, хороши, но только теоретически, а в жизни все иначе! Нужно постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.
У нас в районе созданы все необходимые условия. В нашей школе все  педагогические работники проходят аттестацию, курсы переподготовки для условных специалистов, различные проблемные курсы. Все учителя участвуют в разнообразных конкурсах, олимпиадах, проектах. Повышение квалификации, профессиональные конкурсы являются и стимулом, и мотивацией, и средством профессионального роста.

Очень добрые и патриотичные слова Вы написали в адрес учителя. Спасибо!
Приглашаю Вас также для обсуждения проблемы постдипломного образования в блоге http://postdiplom.blogspot.ru/