Автор Тема: Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей  (Прочитано 5974 раз)

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей в докладе раскрывает следующие направления:

1.   Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (в соответствии с приложением 2).
2.   Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).
3.   Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).
4.   Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо представить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).
5.   Эффекты реализации направлении в 2012 году.
6.   Проблемные вопросы реализации направления.
7.   Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
8.   Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению второй части доклада - Развитие системы поддержки талантливых детей.
Размещаю во вложении для обсуждения региональные показатели и анализ  количественных показателей мониторинга реализации инициативы по данному направлению.
Буду признательна за Ваше внимание к данной части доклада, в которой привожу примеры по муниципалитетам, а также за комментарии к данному ресурсу.

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Обращаю Ваше внимание, уважаемые коллеги, что количественные показатели электронного мониторинга по числу участников во всероссийском олимпиадном движении заметно выросли в 2012 году.
Согласно мониторингу общая численность обучающихся региона, принявших участие на всех этапах проведения Всероссийской олимпиады в 2012 году составляет 103543 чел., что на 10,3 тыс. участников превысило данный показатель 2011 года — 93197 чел. и на 14,6 тыс. участников выше показателя 2010 года — 88887 чел., в том числе численность участников:
–   на школьном этапе ее проведения  (5-11 кл.) было в 2012 году — 80635 чел.; в 2011 году —71679 чел.; в 2010 году —72283 чел.;
–   на муниципальном этапе ее проведения (7-11 кл.) в 2012 году — 21228 чел.;  в 2011 году —19898 чел.; в 2010 году — 18718 чел.;
–   на региональном этапе ее проведения  (9-11 кл.) в 2012 году —1539 чел.; в 2011 году — 1427 чел.; в 2010 году — 1386 чел.;
–   на заключительном этапе ее проведения  (9-11 кл.) в 2012 году — 141 чел.; в 2011 году — 107 чел.; в 2010 году — 56 чел.

Что Вы думаете по этому поводу?
Дети стали умнее и знаниевая база позволяет быть участниками олимпиадных движений?
Задания стали доступными для выполнения любому школьнику с любым уровнем знаний?
Стало доступным участие в олимпиадах всероссийского уровня?

Оффлайн Нефедова Вера Ивановна

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
    • ГБУ "Региональный центр развития образования Оренбургской области"
Я надеюсь найти поддержку моего высказывания о том, что работа с талантливыми детками очень интересная и требует достаточно большого напряжения. Учительский коллектив должен иметь не менее талантливых педагогов, чтобы найти общий язык с эрудитами и не угасить в них тягу к познанию нового и нестандартного в решении тривиальных задач.
В этой связи труд таких учителей должен оплачиваться соответственно достигаемым результатам.

В региональном докладе на основе анализа показателей электронного мониторинга выявлены барьеры, для преодоления которых считаем необходимым:
1.   Утверждение нормативно-правовых актов методики расчета норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых (одаренных) детей.
2.   Внедрение особого регионального и муниципального норматива финансирования для организации работы с талантливыми (одаренными) детьми.

А как обстоят дела в муниципалитетах?

Юлиана

  • Гость
      В контексте президентской инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одаренными детьми. Мы думаем что, оптимальная модель системы работы с одаренными и талантливыми учащимися является многоуровневой структурой, позволяющей выявить, создать условия и обеспечить развитие учащихся, чей уровень развития потенциально близок к так называемым «одаренным». Общеобразовательное учреждение  должно представлять собой основание этой системы, которое выполняет как селективную функцию к общему потоку обучающихся, так и функцию своеобразного инкубатора одаренных детей. В рамках программы «Одаренные дети» предлагается выявлять и развивать природные задатки детей на всех ступенях их воспитания, обеспечивать детям условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала возможностей.  При этом система выявления и поддержки молодых талантов должна охватить всех детей России, включая детей, проживающих в сельской местности.
На наш взгляд в рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся.  С уважением МБОУ АСОШ.


« Последнее редактирование: 17 Февраль 2013, 15:30:27 от Юлиана »

Закир Эфендиев

  • Гость
Дети стали умнее и знаниевая база позволяет быть участниками олимпиадных движений?
Задания стали доступными для выполнения любому школьнику с любым уровнем знаний?
Стало доступным участие в олимпиадах всероссийского уровня?


   Мы думаем, что если уровень сложности олимпиадных заданий и снизился, то незначительно. Видимо, практика проведения в школах различных международных конкурсов-игр, привела к повышению интереса учащихся к подобным мероприятиям.
   Впрочем, если говорить конкретно о нашей сельской школе, существует ряд факторов, не дающих реализовать себя в полной мере нашим учащимся:
- невозможность участия сразу в нескольких олимпиадах, в связи с плотным графиком проведения муниципальных олимпиад;
- наличие организационного взноса во многих конкурсах  ограничивает их доступность для учащихся, особенно в условиях сельской школы;
  Как учитель информатики, хотел бы обратить внимание на следующий вопрос: уровень сложности заданий муниципальных олимпиад по информатике.  На протяжении нескольких лет муниципалитет не только не дал ни одного участника регионального этапа, но и вообще о выполнении предлагаемых заданий речь не шла. Понятно, что участники областных олимпиад должны обладать отличными знаниями. Но...если мы не претендуем на участие в олимпиаде областной, не стоит хотя бы отбивать у детей интерес к участию в районных олимпиадах. Уровень сложности муниципальных олимпиад необходимо понизить или дать нам возможность самостоятельно формировать задания.
 
С уважением, зам директора по ИКТ МОБУ "Комаровская СОШ им.В.М.Устиченко"  Закир Эфендиев